Образовательная программа среднего общего образования

Описание образовательной программы

 Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – образовательная программа, ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО, Стандарт).

 Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

 

Образовательная программа регламентирует:

· организационно-педагогические условия и содержание деятельности школы по реализации ФГОС СОО;

· содержание образования и комплексные условия освоения ООП СОО;

· процедуры оценочной деятельности и механизмы учета достижения обучающихся;

· процессы управления реализацией образовательной программы среднего общего образования.

 

Образовательная программа включает:

 Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 Содержательный раздел, определяющий общее содержание среднего общего образования и включающий образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

Организационный раздел, определяющий общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации ООП СОО. Срок реализации образовательной программы - 2 года. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ № 6» создана с учётом особенностей и традиций образовательной организации, Программы развития школы.

 

Цели образовательной программы:

· Создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивающего фундаментальную общеобразовательную подготовку всех обучающихся на уровне функциональной грамотности и готовности к самообразованию, достижение трех групп планируемых результатов в соответствии с ФГОС.

· Создание условий для самоопределения обучающихся, овладения рядом предметов на повышенном уровне, готовности к выбору дальнейшей траектории профессионального образования.

· Создание условий для индивидуального развития способностей, индивидуальной образовательной траектории, реализации познавательных запросов, индивидуальных интересов и склонностей всех обучающихся.

· Личностное развитие обучающихся на основе современных педагогических технологий, направленных на организацию осознанной самостоятельной деятельности, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения, а также системы дополнительного образования.

· Создание условий для духовно-нравственного развития, самоидентификации и социализации личности в урочной и внеурочной деятельности, создании комфортных условий для получения знаний высокого качества при условии сохранения здоровья.

   Обучение организовано в соответствии с интересами и запросами учащихся, их родителей, возможностями школы и ориентировано на обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, призвано содействовать их общественному и гражданскому

самоопределению. Введение профильного обучения способствует созданию

образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешной

социализации и адаптации выпускников в обществе.

 

Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебные недели.

 На основании Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2003  № 2783,  в образовательном учреждении  реализуется профильное обучение в 10-11 классах.  Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Такой подход позволяет каждому ученику формировать свою индивидуальную программу обучения на основе жестко заданного ограниченного набора базовых и профильных предметов и свободно варьируемых элективных курсов.

   Учебный план предполагает 6 – дневную учебную неделю. Предельно допустимая нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 37 часов.

      

Исследовательская деятельность в профильных классах организуется в рамках элективных курсов по выбору.

 

Групповая и индивидуальная работа с детьми, имеющими индивидуальные образовательные потребности (с одарёнными детьми и с детьми, имеющими пробелы в знаниях) проводится в рамках элективных курсов по подготовке к ЕГЭ.

Таким образом учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения. В сумме она не превышает предельно допустимой аудиторной нагрузки.

Описание ООП СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587468 Директор/Заведующий Квиндт Наталия Юрьевна Дата подписания документа 31.01.2023 07:08:53

скачать посмотреть текст документа

ООП СОО МОУ Даурской СОШ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Казанцева Людмила Геннадьевна Дата подписания документа 10.03.2021 18:02:01

скачать посмотреть

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.