Образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программа среднего общего образования (далее – образовательная
программа, ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее
— ФГОС СОО, Стандарт).
Основная образовательная программа среднего
общего образования реализуется с соблюдением требований государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Образовательная программа регламентирует:
·
организационно-педагогические условия и содержание деятельности школы по
реализации ФГОС СОО;
· содержание образования и
комплексные условия освоения ООП СОО;
· процедуры оценочной
деятельности и механизмы учета достижения обучающихся;
· процессы управления
реализацией образовательной программы среднего общего образования.
Образовательная программа включает:
Целевой раздел, определяющий общее назначение,
цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел, определяющий общее
содержание среднего общего образования и включающий образовательные программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов.
Организационный раздел,
определяющий общие рамки организации образовательной деятельности, а также
механизм реализации ООП СОО. Срок реализации образовательной программы - 2
года. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ
№ 6» создана с учётом особенностей и традиций образовательной организации,
Программы развития школы.
Цели образовательной программы:
· Создание условий для
реализации федерального государственного образовательного стандарта,
обеспечивающего фундаментальную общеобразовательную подготовку всех обучающихся
на уровне функциональной грамотности и готовности к самообразованию, достижение
трех групп планируемых результатов в соответствии с ФГОС.
· Создание условий для
самоопределения обучающихся, овладения рядом предметов на повышенном уровне,
готовности к выбору дальнейшей траектории профессионального образования.
· Создание условий для
индивидуального развития способностей, индивидуальной образовательной
траектории, реализации познавательных запросов, индивидуальных интересов и
склонностей всех обучающихся.
· Личностное развитие
обучающихся на основе современных педагогических технологий, направленных на
организацию осознанной самостоятельной деятельности, сочетание коллективных,
групповых и индивидуальных форм обучения, а также системы дополнительного
образования.
· Создание условий для
духовно-нравственного развития, самоидентификации и социализации личности в
урочной и внеурочной деятельности, создании комфортных условий для получения
знаний высокого качества при условии сохранения здоровья.
Обучение организовано в соответствии с интересами и запросами учащихся,
их родителей, возможностями школы и ориентировано на обеспечение функциональной
грамотности и социальной адаптации обучающихся, призвано содействовать их
общественному и гражданскому
самоопределению. Введение профильного
обучения способствует созданию
образовательного пространства,
обеспечивающего условия для успешной
социализации и адаптации выпускников в
обществе.
Учебный план основного общего образования
ориентирован на 34 учебные недели.
На
основании Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования,
утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от
18.07.2003 № 2783, в образовательном учреждении реализуется профильное обучение в 10-11
классах. Профильное обучение – средство
дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в
структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно
учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для
образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и
намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно
расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной
траектории. Такой подход позволяет каждому ученику формировать свою
индивидуальную программу обучения на основе жестко заданного ограниченного
набора базовых и профильных предметов и свободно варьируемых элективных курсов.
Учебный
план предполагает 6 – дневную учебную неделю. Предельно допустимая нагрузка при
6-дневной учебной неделе составляет 37 часов.
Исследовательская деятельность в профильных классах организуется в рамках
элективных курсов по выбору.
Групповая и индивидуальная работа с детьми, имеющими индивидуальные
образовательные потребности (с одарёнными детьми и с детьми, имеющими пробелы в
знаниях) проводится в рамках элективных курсов по подготовке к ЕГЭ.
Таким образом учебная нагрузка каждого ученика состоит
из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов регионального компонента
и компонента образовательного учреждения. В сумме она не превышает предельно
допустимой аудиторной нагрузки.