Описание ООП СОО

Описание
Основная образовательная программа среднего общего образования
(далее – образовательная программа, ООП СОО) разработана в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС
СОО, Стандарт).
Основная образовательная программа среднего общего образования
реализуется с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
Образовательная программа регламентирует:
· организационно-педагогические условия и содержание деятельности
школы по реализации ФГОС СОО;
· содержание образования и комплексные условия освоения ООП СОО;
· процедуры оценочной деятельности и механизмы учета достижения
обучающихся;
· процессы управления реализацией образовательной программы
среднего общего образования.
Образовательная программа включает:
Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел, определяющий общее содержание среднего
общего образования и включающий образовательные программы,
ориентированные
на
достижение
личностных,
предметных
и
метапредметных результатов.
Организационный раздел, определяющий общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизм реализации ООП СОО.
Срок реализации образовательной программы - 2 года. Основная
образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ
№ 6» создана с учётом особенностей и традиций образовательной
организации, Программы развития школы.
Цели образовательной программы:
· Создание условий для реализации федерального государственного
образовательного
стандарта,
обеспечивающего
фундаментальную
общеобразовательную подготовку всех обучающихся на уровне
функциональной грамотности и готовности к самообразованию,
достижение трех групп планируемых результатов в соответствии с ФГОС.
· Создание условий для самоопределения обучающихся, овладения рядом
предметов на повышенном уровне, готовности к выбору дальнейшей
траектории профессионального образования.
· Создание условий для индивидуального развития способностей,
индивидуальной
образовательной
траектории,
реализации
познавательных запросов, индивидуальных интересов и склонностей всех
обучающихся.

· Личностное
развитие
обучающихся
на
основе
современных
педагогических технологий, направленных на организацию осознанной
самостоятельной деятельности, сочетание коллективных, групповых и
индивидуальных форм обучения, а также системы дополнительного
образования.
· Создание
условий
для
духовно-нравственного
развития,
самоидентификации и социализации личности в урочной и внеурочной
деятельности, создании комфортных условий для получения знаний
высокого качества при условии сохранения здоровья.
Обучение организовано в соответствии с интересами и запросами
учащихся, их родителей, возможностями школы и ориентировано на
обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации
обучающихся, призвано содействовать их общественному и гражданскому
самоопределению. Введение профильного обучения способствует
созданию
образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешной
социализации и адаптации выпускников в обществе.
Учебный план основного общего образования ориентирован на 34
учебные недели.
На основании Концепции профильного обучения на старшей ступени
общего образования, утвержденной приказом Министерства образования
Российской Федерации от 18.07.2003 № 2783, в образовательном
учреждении
реализуется
профильное
обучение
в
10-11
классах.
Профильное обучение – средство дифференциации и
индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре,
содержании и организации образовательного процесса более полно
учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются
условия для образования старшеклассников в соответствии с их
профессиональными
интересами
и
намерениями
в
отношении
продолжения образования. При этом существенно расширяются
возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной
траектории. Такой подход позволяет каждому ученику формировать свою
индивидуальную программу обучения на основе жестко заданного
ограниченного набора базовых и профильных предметов и свободно
варьируемых элективных курсов.
Учебный план предполагает 6 – дневную учебную неделю. Предельно
допустимая нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 37 часов.
Исследовательская деятельность в профильных классах организуется
в рамках элективных курсов по выбору.
Групповая
и
индивидуальная
работа с
детьми,
имеющими
индивидуальные образовательные потребности (с одарёнными детьми и
с детьми, имеющими пробелы в знаниях) проводится в рамках элективных
курсов по подготовке к ЕГЭ.
Таким образом учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов,
отведенных на базовый компонент, и из часов регионального компонента

и компонента образовательного учреждения. В сумме она не превышает
предельно допустимой аудиторной нагрузки.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.