Методика формирования и оценивания компетенций обучающихся по программам основного общего образования для решения практико-ориентированных задач

28.11.2022

Объектом исследования являются предметные методики, направленные на формирование у обучающихся по программам основного общего образования базовых навыков, компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач по обществознанию, биологии, физике, химии.


Цель исследования — формулирование концептуальных подходов к формированию у обучающихся по программам основного общего образования базовых навыков, компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач по обществознанию, биологии, физике, химии, и их оцениванию.


Задачи исследования: описание теоретического конструкта «практикоориентированная задача»; выявление базовых навыков, компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач по обществознанию, биологии, физике, химии; формулирование подходов к формированию данных базовых навыков, компетенций; анализ возможностей использования валидных стандартизированных средств для оценивания сформированности рассматриваемых базовых навыков, компетенций.


Значимым методом исследования является анализ дидактических и принятых в предметных методиках преподавания обществознания, биологии, физики, химии подходов к определению понятий «задача» и «практико-ориентированная задача», построению типологии задач. С учетом глобальных компетенций и задач формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы дано описание круга базовых навыков, компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач по обществознанию, биологии, физике, химии. Проводился анализ возможностей использования валидного инструментария всероссийских проверочных работ, основного государственного экзамена, международных сравнительных исследования (PISA) для формирования и оценивания базовых навыков, компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач по обществознанию, биологии, физике, химии.


Результаты исследования могут быть использованы в системе общего образования Российской Федерации, практике работы региональных институтов развития образования и институтов повышения квалификации учителей, педагогических вузах.

Дата создания: 28.11.2022

Дата обновления: 28.11.2022

Дата публикации: 28.11.2022

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.