Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая
программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
(предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности») – (далее – программа ОБЖ) разработана на основе требований
к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной рабочей программы
воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации
ООП СОО.
Содержание
программы ОБЖ выстроено в логике последовательного нарастания факторов
опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного
взаимодействия человека с окружающей средой, преемственности приобретения обучающимися
знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности
жизнедеятельности.
Программа ОБЖ
обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании ОБЖ,
системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у
них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня
основного общего образования; продолжения освоения содержания материала в
логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация,
экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели
индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с
учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и
информационной сферах.
Программа ОБЖ обеспечивает:
- формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации ведения безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни;
- достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, соответствующего интересам обучающихся и потребностям общества в формировании полноценной личности безопасного типа;
- взаимосвязь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета ОБЖ на уровнях основного общего и среднего общего образования;
- подготовку выпускников к решению актуальных практических задач безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.