Рабочая программа Волейбол для 9-11 классов на 2022-2023 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Управление образования муниципального района
"Забайкальский район"​
МОУ Даурская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора
________________________ ↵по ВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор ↵МОУ
Даурской СОШ

Беспалова С.В. ________________________ ________________________
Никитина Н.В

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной секции
по волейболу
для обучающихся 9 – 11 классов

Даурия 2022 ​

Квиндт Н.Ю.

Пояснительная записка:
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в
подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств
физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных
спортивных игр, получивших широкое распространения, в том числе и в быту, является
волейбол.
Волейбол – один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает
богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол,
необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направления и
скорость движения, обладать силой и ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом
улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляют костную
систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствуют улучшению глубинного и
периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается
мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от
занимающихся Максимального проявления физических возможностей, волевых усилии
и умения пользоваться приобретенными навыками.
Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить.
Развивается чувство ответственности, коллективизма, Скорость принятия решений.
Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не
только физического развития но и активного отдыха. Широкому распространению
волейбола содействует несложное оборудование : небольшая площадка, сетка и мяч.
Цели и задачи работы секции.
* Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и
всесторонней физической подготовленности;
* Повышения уровня физического развития подростков.
* Овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями,
умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
* Воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими
упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
* Обучение основам техники и тактики игры в волейбол.
* Углубленное представление об основных видах спорта;
* Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием
любимым видом спорта в свободное время;
Методическое обеспечения программы.
Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые
являются единым педагогическим процессом, направленных на формирование и закрепления
определенных навыков, на достижения оптимального уровня физического развития и
высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществления учебнотренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон
подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической
и морально-волевой.

Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебнотренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные,
подводящие и основные, Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены
преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и
основные- на формирования технических навыков и тактических умении.
Специальная подготовка.
5-й класс.
Стойка игрока. Перемещения шагом, бегом, приставным шагом, бегом влево, вправо, бег с
изменением направления и резкая остановка по сигналу. Передача мяча сверху двумя руками
на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад. Индивидуальное жонглирование
сверху и снизу над собой.
Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Верхняя прямая подача в
облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки).
Разъяснение правил игры в волейбол на примере пионербола (расстановка игроков на
площадке, переход игроков, введение мяча в игру вбрасыванием одной рукой).
Введение мяча для девочек разрешается с расстояния 6–7 м от сетки, для мальчиков – в
обязательном порядке из-за лицевой линии. При разъяснении правил игры в пионербол
оговаривается обязательное условие: выполнить три касания мяча с броском на сторону
противника в прыжке с трехшагового разбега двумя руками.
6-й класс
Чередование способов перемещения игроков. Передача мяча сверху и снизу двумя руками
после перемещения вперед, назад, влево, вправо. Верхняя прямая подача. Прием мяча с
подачи. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола («Кто точнее?», «Кто
лучший?», «Сумей передать и подать»). Учебная игра в пионербол, введение мяча в игру
нижней или верхней подачей с расстояния 6–7 м от сетки.
7-й класс
Чередование способов перемещения; остановка шагом и скачком. Передачи сверху и снизу
над собой, в колоннах через сетку со сменой за мячом. Прием мяча с подачи. Нападающий
удар в облегченных условиях. Верхняя подача. Индивидуальные тактические действия.
Групповые тактические действия (взаимодействие игроков передней линии со второй
передачи в зоне 3). Учебная игра, эстафеты и подвижные игры.
8-й класс
Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, вперед, после перемещения, сверху
двумя руками за голову. Прием мяча с подачи в зонах 1, 6, 5 с доигрыванием в зону 3.
Нападающий удар со второй передачи в зонах 2, 4, 3. Доигрывание мяча над сеткой.
Одиночное и двойное блокирование. Индивидуальные, групповые и командные действия.
Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. Учебная игра, эстафеты и подвижные
игры.
9-й класс
Передача мяча вдоль сетки после перемещения, передача мяча в прыжке, нападающий удар
«по ходу» в зонах 2 и 4, нападающий удар по линии. Одиночный и двойной блоки.
Подстраховка нападающего и блокирующего. Подачи нацеленные с вращением и без
вращения мяча. Прием мяча с подачи и нападающего удара. Взаимодействие линий
нападения и защиты. Учебная игра в усложненных условиях (уменьшенным составом, сетка
закрыта тканью). Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.
10–11-е классы
Совершенствование разученных технико-тактических приемов в упражнениях игрового
характера. Групповые и командные тактические действия, взаимодействие игроков на
площадке. Индивидуальные тактические действия: при подачах, передачах, нападающих

ударах и приеме мяча с подачи. Функции игроков на площадке. Групповые и командные
действия в нападении и защите. Системы игры «углом вперед», «углом назад», с выходом
разводящего игрока из зоны 1. Учебные и контрольные игры, участие в соревнованиях
различного ранга.
Методические рекомендации при обучении техническим приемам.
Последовательность обучения стойкам и перемещениям
1. Выполнение стоек на месте.
2. Перемещения в медленном темпе. Ходьба выпадами, в полуприседе, на внешней и
внутренней стороне стопы, на носках и пятках. Пробегание отрезков 15–20 м с ускорением.
Чередование ходьбы и бега. Передвижения разными способами в различных направлениях
по зрительному и звуковому сигналам. Бег из различных и.п.: лицом или спиной вперед;
приставными шагами; с прыжками. Различные эстафеты, включающие бег, прыжки, кувырки,
ускорения на отрезках 8–15 м с изменением направления («елочка», челночный бег 9–3–6–3–
9 м).
3. Сочетание перемещений в медленном и среднем темпе с последующим принятием стойки.
4. Перемещения в высоком темпе с последующим принятием стойки.
5. Принятие стойки игрока после перемещения по звуковому или зрительному сигналу.
Последовательность обучения передачам мяча сверху
1. Имитация приемов сверху двумя руками стоя на месте без мяча.
2. То же, но с мячом.
3. Передача мяча в парах с набрасыванием мяча партнером.
4. Обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами.
5. То же, но с расстояния 5–6 м.
6. Верхняя передача мяча двумя руками после перемещения вперед, затем назад. Обратить
внимание на остановку перед выполнением приема.
7. То же, но после перемещения влево и вправо.
8. Передача мяча с изменением траектории полета.
9. Передачи мяча на точность.
10. Передачи мяча в сочетании с усложненными способами.
Последовательность обучения передачам мяча снизу.
Соблюдается та же последовательность, что и при обучении приему мяча сверху.
1. Имитация передачи мяча снизу. Работают сначала ноги и туловище, затем руки.
2. Прием мяча снизу после набрасывания партнером, расстояние – 4–5 м.
3. Прием мяча снизу после отскока от пола.
4. Прием мяча снизу после перемещения вправо, влево, вперед, назад. Обратить внимание,
чтобы он попадал на предплечья, а не на кисти.
5. Сочетание верхних и нижних передач в парах или у стены.
Последовательность обучения подачам.
Приведенную последовательность соблюдают при изучении всех способов подач.
1. Выполнение подачи в упрощенных условиях. Имитация изучаемого способа (выполняется
на три счета: 1 – замах; 2 – подбрасывание; 3 – удар по мячу).
2. Сочетание имитации подачи с подбрасыванием мяча. Ударное движение можно заменить
ловлей мяча. Цель данного упражнения – научить правильно подбрасывать мяч.
3. Подача мяча в парах поперек площадки.
4. Подача мяча партнеру на точность (расстояние – 5–6 м от сетки).
5. Подача мяча из-за лицевой линии.
6. Подача мяча в левую и правую стороны площадки.
7. Подача мяча на точность в заданную часть площадки.
Последовательность обучения нападающим ударам.

В начале занятий целесообразно использовать расчлененный метод обучения: первое
ударное движение по мячу на месте, затем – в прыжке и только потом – в прыжке после
разбега.
1. Нападающий удар с собственного набрасывания в опорном положении у стены в парах.
2. При разбеге следует обратить внимание на выполнение последнего, третьего, шага,
который должен быть самым длинным и заканчиваться «стопорящим» движением стоп
(ступни параллельны).
3. Имитация нападающего удара с 3 шагов разбега.
4. Нападающий удар с разбега, но мяч фиксируется партнером, стоящим на возвышении
(тумбочке, стуле и т.п.).
5. Нападающий удар с собственного набрасывания мяча; с набрасывания мяча партнером.
6. Нападающий удар после встречной передачи, а затем с передачи вдоль сетки.
7. Прямой нападающий удар с передачи из зоны 3; траектория полета средняя (расстояние –
до 0,5 м от сетки).
8. Нападающий удар со всех зон нападения после различных по высоте и направлению
передач.
9. То же, но с переводом туловищем влево, вправо; при приземлении стопы разворачиваются
в сторону движения мяча.

Поурочное планирование
9-11 класс
№

1

2

Тема занятия

Теория -1ч
Инструктаж по Т.Б.
Правила соревнований.
Техническая
подготовка – 44ч
Стойка игрока.
Перемещение в стойке

3

Верхняя передача мяча в
парах с шагом.

4

Верхняя передача мяча в
парах с шагом.

5

Приём мяча двумя
руками снизу

элементы
содержания

Размеры площадки.
Основные ошибки. Техника
безопасности.

Требования к
уровню
подготовки
Знать правила
соревнований

Дата
проведения

сентябрь

Передача двумя руками
Уметь выполнять
сентябрь
сверху на месте. Эстафеты. технические элементы
Подвижные игры с
элементами волейбола.
Бег 30 м, многоскоки. СтойкаУметь выполнять
сентябрь
игрока. Перемещение в
технические элементы
стойке. Передача двумя
руками сверх у на месте.
Эстафеты. Подвижные игры
с элементами волейбола.
Бег 30 м, многоскоки. СтойкаУметь выполнять
сентябрь
игрока. Перемещение в
технические элементы
стойке. Передача двумя
руками сверх у на месте.
Эстафеты. Подвижные игры
с элементами волейбола.
Стойка игрока. ПеремещениеУметь выполнять
сентябрь
в стойке. Передача двумя
технические элементы
руками сверх у на месте.
Эстафеты. Подвижные игры
с элементами волейбола.

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Приём мяча двумя
руками снизу

Стойка игрока. ПеремещениеУметь выполнять
сентябрь
в стойке. Передача двумя
технические элементы
руками сверх у на месте.
Эстафеты. Подвижные игры
с элементами волейбола.
Верхняя передача мяча
Разминка . Стойка игрока. Уметь выполнять
сентябрь
в парах, тройках.
Перемещение в стойке.
технические элементы
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Верхняя передача мяча
Разминка . Стойка игрока. Уметь выполнять
в парах, тройках.
Перемещение в стойке.
технические элементысентябрь
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Нижняя прямая подача и
Разминка . Стойка игрока. Уметь выполнять
октябрь
нижний прием мяча.
Перемещение в стойке.
технические элементы
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Прямой нападающий
Разминка . Стойка игрока. Уметь выполнять
октябрь
удар. Учебная игра.
Перемещение в стойке.
технические элементы
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Позиционное нападение.
Разминка . Стойка игрока. Уметь выполнять
октябрь
Учебная игра
Перемещение в стойке.
технические
Передача двумя руками
элементы
сверху на месте. Игра без
подач.
Комбинации из передвижений иРазминка . Стойка игрока. Уметь выполнять
октябрь
остановок игрока.
Перемещение в стойке.
технические
Передача двумя руками
элементы
сверху на месте. Игра без
подач.
Учебная игра. Развитие
Разминка . Стойка игрока. Уметь выполнять
октябрь
координационных
Перемещение в стойке.
технические
способностей
Передача двумя руками
элементы
сверху на месте. Игра без
подач.
Нападение через 3-ю зону.
Разминка . Стойка игрока. Уметь выполнять
октябрь
Учебная игра.
Перемещение в стойке.
технические
Передача двумя руками
элементы
сверху на месте. Игра без
подач.
Нападение через 3-ю зону.
Разминка . Стойка игрока. Уметь выполнять
октябрь
Учебная игра.
Перемещение в стойке.
технические
Передача двумя руками
элементы
сверху на месте. Игра без
подач.
Нападение через 3-ю зону.
Разминка . Стойка игрока. Уметь выполнять
октябрь
Учебная игра.
Перемещение в стойке.
технические
Передача двумя руками
элементы
сверху на месте. Игра без
подач.

17

Нападение через 3-ю зону.
Учебная игра.

18

Нападение через 3-ю зону.
Учебная игра.

19

Игра в волейбол с
привлечением учащихся
к судейству

20

Повторный инструктаж
по технике безопасности

21

Техника приема и
передача мяча.

22

Техника приема и
передача мяча.
Игра «волейбол»

23

Стойка игрока.
Перемещение в стойке

24

Верхняя передача мяча в
парах с шагом.

25

Верхняя передача мяча в
парах с шагом.

26

Приём мяча двумя
руками снизу

27

Приём мяча двумя
руками снизу

Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.

Уметь выполнять
технические
элементы

ноябрь

Уметь выполнять
технические
элементы

ноябрь

Уметь выполнять
технические
элементы

ноябрь

Уметь выполнять
технические
элементы

ноябрь

Уметь выполнять
технические
элементы

ноябрь

Уметь выполнять
технические
элементы

ноябрь

Уметь выполнять
технические
элементы

декабрь

Уметь выполнять
технические
элементы

декабрь

Уметь выполнять
технические
элементы

декабрь

Уметь выполнять
технические
элементы

декабрь

Уметь выполнять
технические
элементы

декабрь

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

Верхняя передача мяча
в парах, тройках.

Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Верхняя передача мяча
Разминка . Стойка игрока.
в парах, тройках.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Нижняя прямая подача и
Разминка . Стойка игрока.
нижний прием мяча.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Нижняя прямая подача и
Разминка . Стойка игрока.
нижний прием мяча.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Прямой нападающий
Разминка . Стойка игрока.
удар. Учебная игра.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Прямой нападающий
Разминка . Стойка игрока.
удар. Учебная игра.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Позиционное нападение.
Разминка . Стойка игрока.
Учебная игра
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Позиционное нападение.
Разминка . Стойка игрока.
Учебная игра
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Позиционное нападение.
Разминка . Стойка игрока.
Учебная игра
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Индивидуальное
Разминка. Стойка игрока.
блокирование
Передача мяча двумя
руками сверху.
Индивидуальное
блокирование
Комбинации из передвижений иРазминка . Стойка игрока.
остановок игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.

Уметь выполнять
технические
элементы

декабрь

Уметь выполнять
технические
элементы

декабрь

Уметь выполнять
технические
элементы

декабрь

Уметь выполнять
технические
элементы

январь

Уметь выполнять
технические
элементы

январь

Уметь выполнять
технические
элементы

январь

Уметь выполнять
технические
элементы

январь

Уметь выполнять
технические
элементы

январь

Уметь выполнять
технические
элементы

январь

Уметь выполнять
индивидуальное
блокирование

февраль

Уметь выполнять
технические
элементы

февраль

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

Комбинации из передвижений иРазминка . Стойка игрока.
остановок игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Комбинации из передвижений иРазминка . Стойка игрока.
остановок игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Комбинации из передвижений иРазминка . Стойка игрока.
остановок игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Верхняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Верхняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Верхняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Нижняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Нападающий удар в парах
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте.
Нападающий удар в
парах.
Нападающий удар в парах
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте.
Нападающий удар в парах
Учебная игра в волейбол
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Учебная игра в волейбол
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без

Уметь выполнять
технические
элементы

февраль

Уметь выполнять
технические
элементы

февраль

Уметь выполнять
технические
элементы

февраль

Уметь выполнять
технические
элементы

февраль

Уметь выполнять
технические
элементы

февраль

Уметь выполнять
технические
элементы

февраль

Уметь выполнять
технические
элементы

март

Уметь выполнять
технические
элементы

март

Уметь выполнять
технические
элементы

март

Уметь выполнять
технические
элементы

март

Уметь выполнять
технические
элементы

март

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

подач.
Верхняя подача, нижний приемРазминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Верхняя подача, нижний приемРазминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Верхняя подача, нижний приемРазминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Нападающий удар,
Разминка . Стойка игрока.
нижний прием
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Нападающий удар,
Разминка . Стойка игрока.
нижний прием
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Нападающий удар,
Разминка . Стойка игрока.
нижний прием
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Групповое и индивидуальное Разминка. Передача мяча
блокирование
двумя руками сверху,
снизу. Нападающий удар.
Групповое и
индивидуальное
блокирование. Учебная
игра.
Групповое и индивидуальное Разминка. Передача мяча
блокирование
двумя руками сверху,
снизу. Нападающий удар.
Групповое и
индивидуальное
блокирование. Учебная
игра.
Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Прямой нападающий
Разминка . Стойка игрока.
удар. Учебная игра.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.

Уметь выполнять
технические
элементы

март

Уметь выполнять
технические
элементы

март

Уметь выполнять
технические
элементы

март

Уметь выполнять
технические
элементы

апрель

Уметь выполнять
технические
элементы

апрель

Уметь выполнять
технические
элементы

апрель

Уметь: выполнять
блокирующие
действия
(индивидуально,
группой)
Знать: правила
игры в волейбол
Уметь: выполнять
блокирующие
действия
(индивидуально,
группой)
Знать: правила
игры в волейбол
Уметь выполнять
технические
элементы

апрель

Уметь выполнять
технические
элементы

апрель

апрель

апрель

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Верхняя передача мяча в
парах с шагом.

Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Верхняя передача мяча в
Разминка . Стойка игрока.
парах с шагом.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Групповое и индивидуальное Разминка. Передача мяча
блокирование
двумя руками сверху,
снизу. Нападающий удар.
Групповое и
индивидуальное
блокирование. Учебная
игра.
Групповое и индивидуальное Разминка. Передача мяча
блокирование
двумя руками сверху,
снизу. Нападающий удар.
Групповое и
индивидуальное
блокирование. Учебная
игра.
Нападающий удар
Разминка. Передача мяча
двумя руками сверху,
снизу. Нападающий удар.
Групповое и
индивидуальное
блокирование. Учебная
игра.
Нападающий удар
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Учебная игра
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Учебная игра
Разминка . Стойка игрока.
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.
Соревнование. Итоговое
Разминка . Стойка игрока.
занятие
Перемещение в стойке.
Передача двумя руками
сверху на месте. Игра без
подач.

Уметь выполнять
технические
элементы

апрель

Уметь выполнять
технические
элементы

май

Уметь: выполнять
блокирующие
действия
(индивидуально,
группой)
Знать: правила
игры в волейбол
Уметь: выполнять
блокирующие
действия
(индивидуально,
группой)
Знать: правила
игры в волейбол
Уметь: выполнять
блокирующие
действия
(индивидуально,
группой)
Знать: правила
игры в волейбол
Уметь выполнять
технические
элементы

май

Уметь выполнять
технические
элементы

май

Уметь выполнять
технические
элементы

май

Уметь выполнять
технические
элементы

май

Методическая литература
1. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич

май

май

май

Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
А.А.Зданевича
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва
«Просвещение» 2010.
2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва
«Просвещение» 2011.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.