Рабочая программа Всезнайка для 1-4 классов на 2023-2024 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Даурская общеобразовательная школа

«Согласовано»

«Утверждаю»

заместитель директора

директор

по воспитательной работе

МОУ Даурской СОШ

________ _ / Грунда М.А.

________/ Квиндт Н.Ю.

« ___» _____ 2022 года.

«____» _______ 2023 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Курс РПС «Всезнайка 2021—2024 учебный год

Программу составила:
Колобова Е.Н.
учитель начальных классов

Даурия, 2023

Пояснительная записка

Программа «Всезнайка» для начальной школы предназначена для учащихся 1 – 4
классов МОУ Даурской Средней общеобразовательной школы, изучающих курс развития
познавательных способностей.
Программа разработана на основе следующих документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
Федерального государственного образовательного стандарта НОО
Авторской программы
Мищенковой Л.В. «36 занятий будущих отличников»
соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту.
Программа нацелена на формирование у учащихся вышеуказанных качеств
выпускника начальной школы.
Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности
ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.
В соответствии с целью определяются конкретные
задачи курса:
1.Развитие познавательных способностей младших школьников.
2.Развитие творческих способностей младших школьников.
3.Расширение кругозора учащихся.
4.Развитие эмоционально-волевой сферы детей
5.Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Актуальность программы определена тем, что в концепции федеральных
государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата
образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника
начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка:
«Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться,
способный к организации собственной деятельности…» То есть современное начальное
образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. Именно оттого,
насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование,
зависит успешность наших детей. Главным результатом школьного образования должно
стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах
необходимо те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны
быть вовлечены в творческие занятия в ходе которых они научатся быть
наблюдательными и коммуникабельными, научаться понимать и осваивать новое, быть
открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу, выражать интересы и осознавать возможности. Внеурочная
деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во
внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге,
их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД)
объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом
на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в
процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно

личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,
удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как
ученик выбирает ее
исходя из своих интересов, мотивов.
Программа составлена на основе следующих принципов духовно –
нравственного развития и воспитания:
Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное
состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая
норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о
должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется.
Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни,
духовно-нравственного и социального развития личности.
Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовнонравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Принцип
следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод
нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно
быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания
позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу,
пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при
построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку
реальную возможность следования идеалу в жизни.
Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое
отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем
школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности,
развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.
Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений
большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками,
родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми.
Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны
вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым
взрослым.
Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития
и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер.
Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной,
коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко
противоречивые ценности и мировоззренческие установки.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание,
направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем
укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной,
общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания
различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовнонравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов
и ценностей.
Перечисленные принципы определяют концептуальную основу уклада школьной
жизни. Сам по себе этот уклад формален. Придаёт ему жизненную, социальную,
культурную, нравственную силу педагог.

Программа представляет собой комплекс специально разработанных занятий,
сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным
познавательным материалом.Эта совокупность обеспечивает как развитие познавательных
потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания,
наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия
и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как
анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление
логических связей, способность к конструированию
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД:
умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать
позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и
реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового
участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классификацировать объекты, ситуации, явления по
различным основаниям под руководством учителя; установливать причинноследственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта,
преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование
своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной
работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к
сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоциональнонравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других
людей и экспрессии эмоций.
Новизна настоящей программы создает условия для развития познавательных
потребностей учащихся, и их психических качеств.
На изучение программы по внеурочной деятельности «Всезнайкав» в 1-4
классах отводится 119 часов: количество часов в год 1 класс – 17 часов , 2-4 класс –
34 часа в год.
Содержание курса
Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы,
математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме,
способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся,
формированию обще интеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию
познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в
учёбе.
На каждом занятии ребенок сталкивается с трудностями и необходимостью их
преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели: найти

ошибки, допущенные художником, выложить изображение предмета из деталей танграма
или из спичек, перерисовать предмет по клеткам, сочинить небылицу и так далее.
Методика выполнения рисунков на клетчатой бумаге
Учитывая дошкольный возраст ребенка, представлены всего два варианта работы по
выполнению рисунков на клетчатой бумаге.
Вариант 1. Точное копирование образца. Работа проводится ребенком самостоятельно.
В случае затруднения следует прибегнуть к помощи взрослого.
Вариант 2. Выполнение графического диктанта. Графический диктант выполняется
ребенком путем оперирования понятиями «влево», «вправо», «вниз», «вверх».
Данное задание направлено на развитие внимания, пространственной ориентации,
умения координировать движения.
Методика работы с головоломкой «танграм»
Танграм – древняя китайская головоломка. Существует несколько вариантов работы
сней. Здесь представлен простейший вариант – составление изображения по образцу, в
котором четко прорисованы геометрические фигуры.
Данное упражнение развивает внимание, мышление, конструкторские способности,
пространственную ориентацию.
Методика работы со спичками
В течение нескольких секунд обучаемый знакомится с образцом. Затем образец
закрывается. Задача ребенка – по памяти воспроизвести рисунок из спичек на столе.
После самостоятельного выполнения задания взрослый просит ребенка вновь посмотреть
на образец и сравнить его со своей работой, исправить ошибки, если они есть.
Содержание включает в себя следующие разделы:
Тренировка психических процессов.
Развитие концентрации внимания; тренировка внимания; тренировка слуховой
памяти; тренировка зрительной памяти (43 ч.);
Практическая часть: выставка рисунков по сказкам «Три поросенка», «Волк и
семеро козлят»; книжка-малышка «Моя сказка»; составление памятки «Правила
поведения в школе»; сборник загадок об овощах; сборник загадок о животных; выставка
рисунков по сказкам А.С.Пушкина; Составление сборника загадок с пропущенными
строчками; исследовательская работа «Родина»; составление памятки «Правила поведения
при обнаружении возгорания в лесу»; составление памятки «Как оказывать элементарную
первую помощь при незначительных травмах»; выставка рисунков на тему «Вредное
влияние никотина на организм»; составление сборника фразеологизмов под названием
«Кот в мешке»; исследовательская работа на тему: Причины детского дорожнотранспортного травматизма; сборник пословиц и поговорок; исследовательская работа «О
времени и о часах».
Развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов,
классификация и поиск закономерностей) (33 ч.);
Практическая часть:: исследовательская работа «Хлеб батюшка»; выставка
рисунков «Домашние животные»; сборник пословиц и поговорок о здоровье; выставка
рисунков по сказке «Дюймовочка»; сборник головоломок спичечных головоломок;
сборник загадок с картинными отгадками; сборник загадок о цветах; информационный
проект о звездах и планетах; исследовательская работа об объектах города,
представляющих опасность; составление памятки о правилах поведение при пожаре в
транспорте; исследовательская работа о воде и ее пользе;

Совершенствование воображения (11 ч.);
Практическая часть:: изготовление елочных игрушек; выставка рисунков
«морские обитатели»; составление сборника картинок-небылиц; выставка рисунков по
стихам Г. Остера «Вредные советы»; памятка правил поведение при встрече с
незнакомыми людьми; памятка правил безопасного поведения на кухне;
Задачи геометрического характера.
Построение фигур с помощью трафарета; составление и моделирование предметов;
штриховка предметов; построение фигур из счетных палочек; построение фигур из
конструктора "Танграм" (15 ч.)
Практическая часть:: выставка рисунков из геометрических фигур по сказке
«Маша и медведь»; составление сборника задач «Танграм»; выставка рисунков из
геометрических фигур по теме «Животные»; выставка симметричных рисунков из
геометрических фигур; сборник ребусов на тему «Сказочные герои»; исследование по
теме «Любопытные факты из жизни животных»; выставка рисунков из геометрических
фигур «Облако, в которое превратилась Снегурочка».
Нестандартные задания алгебраического характера
- занимательный квадрат; ребусы;
занимательные рамки;
числовые
головоломки ; арифметические лабиринты ; математические фокусы (5 ч.);
Практическая часть:: исследовательская работа на тему «Здоровый образ жизни»;
Исследовательская работа на тему «Такая разная вода»; исследовательская работа
«Природа вокруг нас»; исследовательская работа «Домашние любимцы и комнатные
растения»
Нестандартные задания логического характера - провоцирующие задачи (23).
Практическая часть:: изготовление моделей планет Солнечной системы; коллаж
«Наши добрые дела»; выставка рисунков «Ловим рыбку», «Пернатые друзья»;
составление сборника загадок о водных видах транспорта, водных видах игр; сборник
загадок о зиме; мини-проект «Правила обеспечения сохранности личных вещей»;
памятки «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы,
военные конфликты)», «Безопасное поведение при пользовании в быту предметами
бытовой химии, электрическими и газовыми приборами».

Тематическое планирование

1 класс
№

1

2

Раздел

Тема

Основные виды деятельности
уч-ся
(на уровне учебных действий)

Кол-во
часов

Развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной
памяти

Первый раз в
первый класс
(Часть
1.Стр.2-3)

Понять значение обучения.
Запомнить правила поведения
в школе. Научиться
пользоваться офицерской
линейкой.
Участвовать в обсуждении
вопросов, рисовать рисунки.
Участвовать в играх,
диалогах, рисовать по
клеточкам. Составлять
рисунки с использованием
данных понятий на клетчатой
бумаге
Запомнить содержание
сказки «Три поросёнка»,
выполнять задания трёх
поросят, рисовать по
клеточкам
Участвовать в обсуждении
вопросов по теме « Три
периода осени: ранняя осень,
середина осени, поздняя
осень. Осенние явления
природы», рисовать по
клеточкам, участвовать в
играх

3

1

1

Участвовать в играх
«Ромашка», «Воображалка»,
«Поиск закономерности»
Прослушивание русской
сказки «Волк и семеро
козлят» Участие в
обсуждении добрых и злых
поступков, добра и зла в
отношениях. Научиться
пользоваться головоломкой
«танграмм»

1

1

1

1

Рисовать, выполнять задания
на продолжение
закономерности,

1

1

3

4

5
6

7

Работа над
ошибками
(Стр. 4-5)

Задания трёх
поросят
(Стр.6-7)
Развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск
закономерностей)
Совершенствован
ие воображения

Здравствуй,
осень!

Развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной
памяти
Развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск

По страницам
русской
сказки «Волк
и семеро
козлят»

Играем в
«ромашку»

Рисуем
яблоньку

Из них
аудитор внеау
ных
дито
рных
1

1

1

8

закономерностей)
Задачи
геометрического
характера.

9

10

11
12

13

14

15

16

17

Развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск
закономерностей)
Развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной
памяти
Развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск
закономерностей)
Совершенствован
ие воображения

Развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск

Геометрическ
ий магазин

По страницам
русской
народной
сказки «Маша
и медведь»
Хлеббатюшка
Шкатулка с
сюрпризом
На грибной
поляне

Учиться работать офицерской
линейкой: рисовать
геометрические фигуры,
составлять рисунки,
выкладывать из спичек
фигуры
Участвовать в обсуждении
сказки, в играх «Лишний
предмет» и «Найди ошибки»,
работать с «танграммом»,
разыгрывать ситуации
Участвовать в исследовании
вопроса, беседовать,
отгадывать загадки, рисовать
по клеточкам
Активно участвовать в играх

2

1

1

3

1

1

Отгадывать загадки, рисовать
по клеточкам, играть в игру
«Кто быстрее?»

1

В гостях у
Знайки

Участвовать в беседе и играх
«Запомни. Повтори», «Я не
поэт, я только учусь…»,
«Слова на заданную тему».
Сочинять сказки

1

Читаем
письма

Участвовать в игре «Найди
перстень Алладина», рисовать
по клеточкам «Нарисуй
горшочек с мёдом»

1

Наряжаем
ёлочку

Разучить и рассказать стихи,
участвовать в играх, наряжать
ёлочку
изготовленными своими
руками игрушками

1

«Прикольные
задания»

Учиться выполнять задания с
подвохом, играть в игры
«Узнай героя», «Ну и ну!»,
«Мы - художники»,
работать с офицерской
линейкой
Активно участвовать в играх
«Небылицы», «Мы –
художники», рисовать по

1

И снова
«прикольные
задания»

1

закономерностей)

клеточкам
2 класс

Раздел

Тема

Основные виды деятельности
уч-ся
(на уровне учебных действий)

Развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти
Совершенствовани
е воображения

Снова в школу

3

Задачи
геометрического
характера.

Кое-что о
школе

4

Развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти
Нестандартные
задания
логического
характера провоцирующие
задачи

Овощи с
грядки

Совершенствовани
е воображения

Развиваем
воображение и
фантазию

Вспомнить значение обучения
и правила поведения в школе.
Участвовать в обсуждении
вопросов, разгадывать
кроссворд, отвечать на
вопросы викторины, решать
весёлые задачи,
иллюстрировать
стихотворение
Играть в игры «Три попытки»,
определять предметы по их
описанию, расшифровывать
выражения, рисовать с
помощью офицерской
линейки, разгадывать ребусы
Читать криптограмму,
расшифровывать слова,
восстанавливать загадку,
работать с танграмом
Уметь определять овощи по их
описанию, распределять по
группам (луковые, листовые,
плодовые, корнеплодные),
набирать слова нужной
тематики из одного длинного
слова; рисовать по
воображению овощи, которых
не существует
Играть в игры «Сказки
перепутались», «Небылицы»;
инсценировать весёлые
диалоги, рисовать, разгадывать
абракадабру
Разгадывать зашифрованные
названия в картинках сказок,
выполнять задания поискового
характера, узнавать сказочный
предмет по описанию
разгадывать ребусы, решать
хитрые задачи, рисовать по
клеточкам, работать с
танграмом
Слушать и анализировать текст
услышанного рассказа,
находить ошибки в цитатах из
стихотворений; придумывать
свои примеры,
подтверждающие мысль, что
великаном быть хорошо;

1

2

5

6

7

Как из рога
изобилия

Курам на смех

Сказочный
листопад

Кол-во
часов
1

Из них
Аудито внеау
рных
дито
рных
1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

3

1

8

Морские
обитатели

9

Бьём баклуши

10

Задачи
геометрического
характера.

Зоологическое
ассорти

11

Развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск
закономерностей)
Задачи
геометрического
характера.

Клуб юных
живописцев

Развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск

Звёздный
дождь

12

13

14

15

Цветочная
угадайка

Открываем
долгий ящик

Ёлочка с

зарисовывать фантазии,
возникшие при слушании
стихотворения «Хорошо быть
великаном»
Вести диалог с учителем и
одноклассниками по теме
занятия, расшифровывать
названия животных, рисовать
по клеточкам морских
животных, раскрашивать,
выполнять задания поискового
характера, составлять рассказ
по воображению
Угадывать слова, составлять
рассказ по картинкам,
подбирать пословицу к сказке,
составлять предложения,
подбирать ответ к
выражениям-фразеологизмам,
разгадывать кроссворд,
раскрашивать фигуры,
придумывать картинкинебылицы
Находить лишнее животное в
группе, разгадывать загадки,
произносить скороговорки,
восстанавливать устойчивые
словосочетания, связанные с
животными, выкладывать из
танграмма белку
Разгадывать ребусы,
определять рисунки по
жанрам, рисовать карандашом
Продолжать закономерность в
рисунке, расшифровывать
названия цветов,
инсценировать весёлые
диалоги, набирать слованазвания цветов из длинного
слова, рисовать по клеткам
Отгадывать загадки разного
вида, играть со словами,
продолжать закономерность,
устанавливать
последовательность, работать с
танграмом и офицерской
линейкой, составлять текст из
перепутанных предложений
Участвовать в КТД
(изготавливать модели планет
солнечной системы),
участвовать в беседе,
разгадывать ребусы, играть со
словами, определять название
сказок, устанавливать и
продолжать закономерность
Разучить и рассказать стихи,

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

5

1

закономерностей)

16

Учимся быть
внимательным
ии
заботливыми

17

18

19

волшебными
шишками

Задачи
геометрического
характера.

20

21

совершенствовани
е воображения

22

развитие
логического
мышления

участвовать в играх, наряжать
ёлочку
изготовленными своими
руками игрушками. Выполнять
занимательные задания и
разгадывать кроссворды

Инсценировать произведения
под руководством учителя,
играть в ролевую е игру
«Разброс мнений».
Анализировать ситуации
давать им оценку
Засучив рукава Определять место звука в
слове, продолжать
закономерность в узоре,
объяснять смысл пословиц,
работать с танграмом, читать
криптограмму
Сундучок
Играть со словами, выполнять
занимательных задания со спичками на
заданий
запоминание закономерности,
разгадывать головоломки со
спичками и кроссворды,
рисовать и раскрашивать
рисунки согласно заданиям
2
Симметрия
Работать офицерской
линейкой: рисовать
геометрические фигуры,
составлять рисунки,
выкладывать из спичек
фигуры, проводить оси
симметрии в фигурах, рисовать
по клеточкам, находить
симметричные фигуры.
Рисовать симметричные и
несимметричные фигуры
Герои сказок в Разгадывать головоломки,
ребусах и
играть в логические игры,
загадках
разгадывать шифровки,
повторять закономерность по
памяти, работать с танграмом,
рисовать по воображению
облако, в которое превратилась
Снегурочка,
1
Учимся быть
Инсценировать рассказ В.
честными
Осеевой «Что легче?»
Разыгрывать ситуации,
фрагменты при помощи
мимики и жестов и
анализировать ситуации,
читать криптограмму,
комментировать «Вредные
советы» Г. Остера.
2
«Учитесь
Разгадывать головоломки,
властвовать
играть в логические
собой»
игры.анализировать ситуации

1

1

1

1

1

1

1

23

(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск
закономерностей)

Учимся
управлять
своими
чувствами

24

Задачи
геометрического
характера.

Любопытные
факты из
жизни
животных

25

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

Ещё несколько
любопытных
фактов из
жизни
животных
Пятое колесо в
телеге

Нестандартные
задания
логического
характера провоцирующие
задачи

Здравствуй,
сказка!

26

27

28

О водных
судах

29

Китайская
грамота

30

По тропинкам
математики

31

-развитие
концентрации
внимания;

Сказки А. С.
Пушкина

и чувства человека, учиться
делать комплименты друг
другу
Читать криптограмму,
участвовать в тренингах по
сдерживанию негативных
эмоций; рисовать рисунки,
изображающие с
положительные эмоции
Разгадывать шифровки и
кроссворды, рисовать по
клеточкам вторую половину
лягушки относительно оси
симметрии, работать с
танграмом
Распределять животных по
видам, рисовать по клеточкам
симметричную половину
божьей коровки, рассказывать
о животных
Строить фразы используя
изученные фразеологизмы.
Рисовать «Пятое колесо в
телеге», т. е. лишний,
ненужный предмет.
Разгадывать головоломки,
играть в логические игры,
выполнять занимательные
задания по сказкам, читать
криптограмму
Активно участвовать в
диалоге, обсуждении книги.
Играть в игры, рисовать по
клеточкам водные суда и
раскрашивать рисунки,
работать с офицерской
линейкой. Разгадывать
шифровки по теме занятия,
Играть в игры на развитие
внимания, памяти,
нестандартного
мышления . Работать со
спичками, играть, разгадывать
загадки, писать графический
диктант
Решать весёлые задачи,
отгадывать загадки.
Выполнять практическую
работу под руководством
учителя. Строить фразы,
следуя логике, разгадывать
ребусы, дорисовывать по
клеточкам симметричную
половину вазы, раскрашивать
Выполнять задания «Сказки
перепутались», «Узнай сказку
по цитатам». Находить

1

1

1

2

1

1

4

1

1

1

1

2

1

тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти
32

1

На загадочной
волне.
Загадочкизагадки для
умственной
зарядки

33

развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск
закономерностей)

Самолётик
Нескучалкин.
На даче

34

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

Согласись или
поспорь со
мной

Раздел

Тема

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;

Слово
«Родина». Бол
ьшая Родина и
малая родина,

закономерность в фразе и
продолжать её, определять
чувства героя, находить
ошибки в сказках. Рисовать
символы пушкинских сказок
(Золотая рыбка, зеркальце и т.
д._
Отгадывать загадки и рисовать
отгадки к ним. Выполнять
задания «Собираем слово»,
«Угадай по цвету».
Восстанавливать загадки с
пропущенными строчками,
отгадывать загадки и
группировать рисунки-отгадки
в 3 группы. Разгадывать
загадки-акростихи, работать с
танграмом, разгадывать
кроссворд
Отгадывать загадки, рисовать
предметы-отгадки и соединять
их в пары, давать общее
название каждой группе
отгадок, вставлять в текст
загадки недостающее слово,
следуя рифме и ритму,
определять название сказки.
Соревноваться в смекалке и
логике,
работать с офицерской
линейкой. Решать «Задачи про
дачу»
Инсценировать произведение
В. Осеевой «Какой день?»,
пересказывать рассказы М.
майна, В. Осеевой, Л.
Воронковой. Выполнять
задания на развитие памяти.
Расшифровать пословицу и
объяснить её смысл.
Составлять предложения
согласно заданию,
устанавливать связь между
предметами, разгадывать
кроссворд. Раскрашивать
картинки по заданию
3 класс
Основные виды деятельности
уч-ся
(на уровне учебных действий)
Участвовать в диалоге,
разгадывать кроссворд,
отвечать на вопросы
викторины, иллюстрировать
стихотворение

1

1

1

1

1

Кол-во
часов

Из них
аудитор внеау
ных
дито
рных

2

1

тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

2

Государственн
ая власть и
символы.
Понятие
«чрезвычайная
ситуация»
В кругу
семьи. Поняти
е
«фразеологизм
а».
Фразеологизм
ы о семье.
Дать понятие
«страх»,
«паника».

Играть в игры «Три попытки»,
определять предметы по их
описанию, расшифровывать
выражения, рисовать с
помощью офицерской
линейки, разгадывать ребусы.
Различать опасность,
контролировать себя.

1

3

развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск
закономерностей)

Продолжаем
разговор о
семье. Криптог
раммма. Как
читать
криптограммы
. Как
восстанавлива
ть загадки.
Объекты
города,
представляющ
ие опасность,
правила
поведения при
возникновении
пожара в
общественном
транспорте.

Читать криптограмму,
расшифровывать слова,
восстанавливать загадку,
работать с танграмом. Уметь
правильно вести себя при
возникновении пожара в
общественном транспорте

1

1

4

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

Все мы люди
разные. Польза
овощей. На
какие группы
распределяют
все овощи
(луковые,
листовые,
плодовые,
корнеплодные)
. Правила
поведения при
обнаружении
возгорания в
лесу.

Уметь определять овощи по их
описанию, распределять по
группам (луковые, листовые,
плодовые, корнеплодные),
набирать слова нужной
тематики из одного длинного
слова; рисовать по
воображению овощи, которых
не существует.
Уметь правильно вести себя во
время пожара , не паниковать

3

1

Дело было в
Лукоморье. Фр
азеологизм
«курам на

Играть в игры «Сказки
перепутались», «Небылицы»;
инсценировать весёлые
диалоги, рисовать, разгадывать

5

1

6

смех». Как
развивать
артистические
способности.
Причины
возникновения
травм.

абракадабру. Безопасно
обращаться с острыми,
электрическими предметами,
бытовой химией

В космическом
пространстве.
Просмотр
видеофильма о
космосе и
космонавтах
его анализ.
Как оказывать
элементарную
первую
помощь при
незначительны
х травмах

Разгадывать зашифрованные
названия в картинках,
выполнять задания поискового
характера, узнавать предмет
по описанию разгадывать
ребусы, решать хитрые задачи,
рисовать по клеточкам,
работать с танграмом. Уметь
оказывать первую помощь при
незначительных травмах

1

7

совершенствовани
е воображения

Старичокборовичок. Чт
о такое «
воображение»
и его значение
в жизни
человека.
Цитаты из
стихотворений
. Понятия
«солнечный
удар», «удар
молнии» и др.

Слушать и анализировать
тексты услышанных рассказов,
находить ошибки в цитатах из
стихотворений; зарисовывать
фантазии, возникшие при
слушании текстов. Знать и
применять правила
безопасного поведения на
солнце, во время грозы.

1

1

8

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

Продолжаем
осматривать
владения
Старичкаборовичка. Чт
о такое
«фауна»?
Вредное
влияние
никотина на
организм.

Вести диалог с учителем и
одноклассниками по теме
занятия, расшифровывать
названия животных, рисовать
по клеточкам морских
животных, раскрашивать,
выполнять задания поискового
характера, составлять рассказ
по воображению.
Безопасно и интересно
проводить свое свободное
время
Угадывать слова, составлять
рассказ по картинкам,
подбирать пословицу к сказке,
составлять предложения,
подбирать ответ к
выражениям-фразеологизмам,
разгадывать кроссворд,
раскрашивать фигуры,
придумывать картинкинебылицы. Знать и применять

3

1

9

Кот в
мешке. Фразео
логизм «кот в
мешке».
Правила
поведения
около водоема,
на льду

1

10

Поговорим о
поведении. Чт
о такое «
Этические
нормы
поведения»?
Как их
соблюдать?
Безопасное
поведение в
бассейне и
стили
плавания.

правила безопасного
поведения на льду,
Разгадывать загадки,
произносить скороговорки,
восстанавливать устойчивые
словосочетания, работать с
танграмом. Учиться плавать с
тренером в бассейне

1

11

Нестандартные
задания
логического
характера провоцирующие
задачи

Литературная
угадайка. Понятие
литературы и
литературных
игр.
Литературные
игры. Водные
виды спорта.

Активно участвовать в
литературных играх Учиться
плавать с тренером в бассейне

1

1

12

занимательный
квадрат; ребусы;
занимательные
рамки; числовые
головоломки ;
арифметические
лабиринты ;
математические
фокусы

Береги
здоровье.
Организация
исследования
«Здоровый
образ жизни»
использование
м цифровой
лаборатории.
О
воде. Организа
ция
исследования
«Такая разная
вода»
использование
м цифровой
лаборатории.
Простейшие
приемы
оказания
помощи при
утоплении

Проводить исследования с
использованием цифровой
лаборатории

2

1

13

14

развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и

Спешим на
помощь
Кузе. Играем в
интеллектуаль
ные игры.

Проводить исследования с
использованием цифровой
лаборатории.
Контролировать себя на воде

Активно участвовать в
интеллектуальных играх

1

1

1

15

поиск
закономерностей)
Нестандартные
задания
логического
характера провоцирующие
задачи

16

17

18

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

19

занимательный
квадрат; ребусы;
занимательные
рамки; числовые
головоломки ;
арифметические
лабиринты ;
математические
фокусы

20

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка

Поэтическая
карусель.
Понятия
«поэзия» и
«поэт».
Играем в
литературные
игры. Опасные
ситуации на
дороге, ПДД.
Артстудия. Ролевы
е игры. Виды
транспортных
средств

Разучить и рассказать стихи,
участвовать в играх.
Выполнять занимательные
задания и разгадывать
кроссворды. Соблюдать ПДД.

Инсценировать произведения
под руководством учителя,
играть в ролевые игры
Анализировать ситуации
давать им оценку. Соблюдать
ПДД.

1

Зима в
загадках. Игры
и задания на
смекалку.
Безопасность
при любой
погоде

Определять место звука в
слове, продолжать
закономерность в узоре,
объяснять смысл пословиц,
работать с танграмом, читать
криптограмму. Соблюдать
ПДД.

1

Подарки Деда
Мороза. Заним
ательные игры
и задания на
развитие
внимания,
мышления,
воображения и
зрительной
памяти.
Причины
детского
дорожнотранспортного
травматизма
Что мы знаем
о
деревьях. Орга
низовать
исследователь
скую работу
«Природа
вокруг нас» с
использование
м цифровой
лаборатории
Поговоркацветочек,
пословицаягодка. Жанро

Играть со словами, выполнять
задания со спичками на
запоминание закономерности,
разгадывать головоломки со
спичками и кроссворды,
рисовать и раскрашивать
рисунки согласно заданиям.
Соблюдать ПДД.

1

1

Проводить исследования с
использованием цифровой
лаборатории

1

1

Разгадывать головоломки,
играть в логические игры,
разгадывать шифровки,
повторять закономерность по

2

1

3

1

21

внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

22

занимательный
квадрат; ребусы;
занимательные
рамки; числовые
головоломки ;
арифметические
лабиринты ;
математические
фокусы

23

Нестандартные
задания
логического
характера провоцирующие
задачи

24

25

совершенствовани
е воображения

26

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка

вые
особенности
пословицы и
поговорки
«Репка» на
новый
лад. Ролевые
игры
Любопытные
факты из
жизни
животных. Орг
анизовать
исследователь
скую работу
«Домашние
любимцы и
комнатные
растения» с
использование
м цифровой
лаборатории
Школа
искусств. КТД
Создание
коллективного
коллажа
«Наши добрые
дела»
Спешим в
школу
искусств.
Минипроекты.
Правила
обеспечения
сохранности
личных вещей.
Куклы в нашей
жизни. Работа
с презентацией
« Какие
бывают
куклы».
Правильное
поведение при
встрече с
незнакомыми
людьми
Золотой
дождь. Познак
омить
учащихся со
значением
фразеологизма
«пятое колесо
в телеге»

памяти, работать с танграмом,
рисовать по воображению
облако, в которое превратилась
Снегурочка,
Инсценировать сказку
«Репка» на новый лад
Проводить исследования с
использованием цифровой
лаборатории Разгадывать
головоломки, играть в
логические игры. Правильно
вести себя при встрече с
бездомными собаками

1

1

1

1

2

Разгадывать шифровки и
кроссворды, рисовать по
клеточкам вторую половину
лягушки относительно оси
симметрии, работать с
танграмом. Уметь применять
правила обеспечения
сохранности личных вещей на
практике
Готовить мини проекты
«Куклы». Правильно вести
себя при встрече с
незнакомыми людьми

Строить фразы используя
изученные фразеологизмы.
Рисовать «Пятое колесо в
телеге», т. е. лишний,
ненужный предмет.

1

1

1

1

1

27

28

зрительной памяти
развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск
закономерностей)
Нестандартные
задания
логического
характера провоцирующие
задачи

29

30

Задачи
геометрического
характера.

Лента
занимательных
заданий. Зани
мательные
задания и игры
по сказкам
Дорога, ее
элементы и
правила
поведения на
ней
Клуб
любителей
русского
языка. Работа
с памятками
для создания
мини-проектов
по русскому
языку. Чрезвы
чайные
ситуации
мирного и
военного
времени
(аварии,
катастрофы,
военные
конфликты)
В царстве
Лешего. Подго
товить темы и
памятки для
создания
мини-проектов
по русскому
языку.
Безопасное
поведение при
пользовании в
быту
предметами
бытовой
химии,
электрическим
и и газовыми
приборами
Геометрически
й
калейдоскоп.
Вопросышутки.
Практическую
работа по
разрезанию
квадрата на 4

Разгадывать головоломки,
играть в логические игры,
выполнять занимательные
задания по сказкам, читать
криптограмму. Соблюдать
ПДД

1

1

Активно участвовать в
разработке мини-проектов по
русскому языку. Знать как
оповещают население о
чрезвычайных ситуациях.
Приводить примеры
чрезвычайных происшествий
природного и антропогенного
происхождения

2

1

Играть в игры на развитие
внимания, памяти,
нестандартного
мышления . Работать со
спичками, играть, разгадывать
загадки, писать графический
диктант. Соблюдать меры
безопасности при пользовании
в быту предметами бытовой
химии, электрическими и
газовыми приборами

Решать весёлые задачи,
отгадывать загадки.
Выполнять практическую
работу под руководством
учителя. Строить фразы,
следуя логике, разгадывать
ребусы, дорисовывать по
клеточкам симметричную
половину вазы, раскрашивать.

1

1

1

31

32

развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск
закономерностей)

33

34

совершенствовани
е воображения

равные части и
составление из
частей 2-х
квадратов. Как
правильно
переходить
дорогу
(экскурсия)
Магазин
головоломок.
Отдел
художественно
й
литературы. С
казки А. С.
Пушкина
герои его
сказок
Магазин
головоломок.
Отдел
кулинарии
Отдел флоры и
фауны. Поняти
е «акростих».
Задания на
развитие
нестандартног
о мышления,
конструкторск
их
способностей
В поисках
цветка
папоротника.
Интеллектуаль
ные и
логические
игры

Соблюдать ПДД

Выполнять задания «Сказки
перепутались», «Узнай сказку
по цитатам». Находить
закономерность в фразе и
продолжать её, определять
чувства героя, находить
ошибки в сказках. Рисовать
символы пушкинских сказок
(Золотая рыбка, зеркальце и т.
д._
Отгадывать загадки и рисовать
отгадки к ним. Выполнять
задания «Собираем слово»,
«Угадай по цвету».
Восстанавливать загадки с
пропущенными строчками,
отгадывать загадки и
группировать рисунки-отгадки
в 3 группы. Разгадывать
загадки-акростихи, работать с
танграмом, разгадывать
кроссворд

Отгадывать загадки, рисовать
предметы-отгадки и соединять
их в пары, давать общее
название каждой группе
отгадок, вставлять в текст
загадки недостающее слово,
следуя рифме и ритму,
определять название сказки.
Соревноваться в смекалке и
логике,
работать с офицерской
линейкой. Решать «Задачи про
дачу»
На войне как
Инсценировать произведение
на
В. Осеевой «Какой день?»,
войне. Подгот пересказывать рассказы М.
овка плаката
майна, В. Осеевой, Л.
«Спорь,
Воронковой. Выполнять
доказано!»
задания на развитие памяти.
Инсценировка Расшифровать пословицу и
произведения
объяснить её смысл.
В. Осеевой
Составлять предложения
«Какой день?». согласно заданию,
ПДД на
устанавливать связь между
загородной
предметами, разгадывать

3

1

1

1

1

1

1

2

дороге

кроссворд. Раскрашивать
картинки по заданию.
Соблюдать ПДД на загородной
дороге
4 класс

Раздел

Тема

Основные виды деятельности
уч-ся
(на уровне учебных действий)

Кол-во
часов

Из них
аудитор
ных

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

Государственн
ые символы
Обобщение
знаний о
государственн
ых символах
страны.
Моя семья
Умение
преодолевать
страх.
Навыки
безопасного
поведения

Участвовать в диалоге,
разгадывать кроссворд,
отвечать на вопросы
викторины, иллюстрировать
стихотворение

4

1

3

Мой портрет в
лучах солнца

4

Интеллектуаль
ный клуб
мыслитель
«Природа и
безопасность»
. Лесные
пожары.

5

6

развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск
закономерностей)

Вода в нашей
жизни

Матушказемлица

Играть в игры «Три попытки»,
определять предметы по их
описанию, расшифровывать
выражения, рисовать с
помощью офицерской
линейки, разгадывать ребусы.
Различать опасность,
контролировать себя.
Читать криптограмму,
расшифровывать слова,
восстанавливать загадку,
работать с танграмом. Уметь
правильно вести себя при
возникновении пожара в
общественном транспорте
Уметь определять овощи по их
описанию, распределять по
группам (луковые, листовые,
плодовые, корнеплодные),
набирать слова нужной
тематики из одного длинного
слова; рисовать по
воображению овощи, которых
не существует.
Уметь правильно вести себя во
время пожара , не паниковать
Играть в игры «Сказки
перепутались», «Небылицы»;
инсценировать весёлые
диалоги, рисовать, разгадывать
абракадабру. Безопасно
обращаться с острыми,
электрическими предметами,
бытовой химией
Разгадывать зашифрованные
названия в картинках,
выполнять задания поискового
характера, узнавать предмет
по описанию разгадывать
ребусы, решать хитрые задачи,

1

1

1

2

1

1

внеау
дито
рных

7

совершенствовани
е воображения

8

9

Юные
кулинары

Куда летят
крылатые
слова

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

Фильм, фильм,
фильм….

10

Путешествие в
мир
Пушкинских
сказок.

11

И снова нас
ждет мир
пушкинских
сказок
Путешествуем
в зиму

12

13

Задачи
геометрического
характера.

Пернатые
друзья

14

-развитие
концентрации
внимания;

Олимпийские
игры
древности

рисовать по клеточкам,
работать с танграмом.
Слушать и анализировать
тексты услышанных рассказов,
находить ошибки в цитатах из
стихотворений; зарисовывать
фантазии, возникшие при
слушании текстов. Знать и
применять правила
безопасного поведения на
кухне.
Вести диалог с учителем и
одноклассниками по теме
занятия, расшифровывать
названия животных, рисовать
по клеточкам морских
животных, раскрашивать,
выполнять задания поискового
характера, составлять рассказ
по воображению.
Безопасно и интересно
проводить свое свободное
время
Угадывать слова, составлять
рассказ по картинкам,
подбирать пословицу к сказке,
составлять предложения,
подбирать ответ к
выражениям-фразеологизмам,
разгадывать кроссворд,
раскрашивать фигуры,
придумывать картинкинебылицы.
Разгадывать загадки,
произносить скороговорки,
восстанавливать устойчивые
словосочетания, работать с
танграмом.

2

1

1

4

1

1

Активно участвовать в
литературных играх

1

Разгадывать загадки,
произносить скороговорки,
восстанавливать устойчивые
словосочетания, работать с
танграмом
Разгадывать загадки,
произносить скороговорки,
восстанавливать устойчивые
словосочетания, работать с
танграмом
Активно участвовать в
интеллектуальных играх

1

1

1

3

1

15

тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

16

Олимпийские
игры
современности

Разучить и рассказать стихи,
участвовать в играх.
Выполнять занимательные
задания и разгадывать
кроссворды.

1

Я расскажу
тебе о цирке

Инсценировать произведения
под руководством учителя,
играть в ролевые игры
Анализировать ситуации
давать им оценку.
Определять место звука в
слове, продолжать
закономерность в узоре,
объяснять смысл пословиц,
работать с танграмом, читать
криптограмму.
Играть со словами, выполнять
задания со спичками на
запоминание закономерности,
разгадывать головоломки со
спичками и кроссворды,
рисовать и раскрашивать
рисунки согласно заданиям.
Проводить исследования с
использованием цифровой
лаборатории

1

17

Задачи
геометрического
характера.

Калейдоскоп
головоломок

18

Нестандартные
задания
логического
характера провоцирующие
задачи

Музыкальная
шкатулка

19

занимательный
квадрат; ребусы;
занимательные
рамки; числовые
головоломки ;
арифметические
лабиринты ;
математические
фокусы
Задачи
геометрического
характера.

Что мы знаем
о памяти

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти
занимательный
квадрат; ребусы;
занимательные
рамки; числовые
головоломки ;

Золушка

20

21

22

Приди
масленица, с
радостью!..

Клуб
любителей
русского языка

1

1

1

1

1

1

Разгадывать головоломки,
играть в логические игры,
разгадывать шифровки,
повторять закономерность по
памяти, работать с танграмом,
рисовать по воображению
облако, в которое превратилась
Снегурочка,
Играть в игры на развитие
внимания, памяти,
нестандартного мышления .
Работать со спичками, играть,
разгадывать загадки, писать
графический диктант.

1

1

1

1

Проводить исследования с
использованием цифровой
лаборатории Разгадывать
головоломки, играть в
логические игры.

1

1

23

24

арифметические
лабиринты ;
математические
фокусы
-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти
Задачи
геометрического
характера.

Да здравствует
абракадабра

Собранье
пестрых дел

25

Поговорим
друзья о книге

26

Эх, яблочко!..

27

28

29

30

развитие
логического
мышления
(выделение
признаков,
сравнение
предметов,
классификация и
поиск
закономерностей)
-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

Шутка –
минутка,
заряжает на
час

О времени и о
часах

Еще раз о
времени и о
часах

Праздник

Играть в игры на развитие
внимания, памяти,
нестандартного мышления .
Работать со спичками, играть,
разгадывать загадки, писать
графический диктант.

1

1

Разгадывать шифровки и
кроссворды, рисовать по
клеточкам вторую половину
лягушки относительно оси
симметрии, работать с
танграмом.
Разгадывать шифровки и
кроссворды, рисовать по
клеточкам вторую половину
лягушки относительно оси
симметрии, работать с
танграмом.
Разгадывать шифровки и
кроссворды, рисовать по
клеточкам вторую половину
лягушки относительно оси
симметрии, работать с
танграмом.
Разгадывать головоломки,
играть в логические игры,
выполнять занимательные
задания по сказкам, читать
криптограмму.

3

1

1

1

Играть в игры на развитие
внимания, памяти,
нестандартного мышления .
Работать со спичками, играть,
разгадывать загадки, писать
графический диктант.
Решать весёлые задачи,
отгадывать загадки.
Выполнять практическую
работу под руководством
учителя. Строить фразы,
следуя логике, разгадывать
ребусы, дорисовывать по
клеточкам симметричную
половину вазы, раскрашивать.
Находить закономерность в

4

1

1

1

1

1

Ивана Купалы
31

Клуб
любителей
головоломок

32

Задачи
геометрического
характера.

Как делают
бумагу

33

Нестандартные
задания
логического
характера провоцирующие
задачи

История
плюшевого
мишки

34

-развитие
концентрации
внимания;
тренировка
внимания;
тренировка
слуховой памяти;
тренировка
зрительной памяти

Букет
увлекательных
задач

фразе и продолжать её,
определять чувства героя,
находить ошибки в сказках.
Играть в игры на развитие
внимания, памяти,
нестандартного мышления .
Работать со спичками, играть,
разгадывать загадки, писать
графический диктант.
Отгадывать загадки и рисовать
отгадки к ним. Выполнять
задания «Собираем слово»,
«Угадай по цвету».
Восстанавливать загадки с
пропущенными строчками,
отгадывать загадки и
группировать рисунки-отгадки
в 3 группы. Разгадывать
загадки-акростихи, работать с
танграмом, разгадывать
кроссворд
Отгадывать загадки, рисовать
предметы-отгадки и соединять
их в пары, давать общее
название каждой группе
отгадок, вставлять в текст
загадки недостающее слово,
следуя рифме и ритму,
определять название сказки.
Соревноваться в смекалке и
логике, работать с офицерской
линейкой. Решать «Задачи про
дачу»
Играть в игры на развитие
внимания, памяти,
нестандартного мышления .
Работать со спичками, играть,
разгадывать загадки, писать
графический диктант.

1

1

1

1

1

1

1

Планируемые результаты
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание уважительного отношения к своему родному краю, школе, чувства гордости
за свою страну;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование
чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и
реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.;

увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание уважительного отношения к своему родному краю, школе,
чувства
гордости за свою страну;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование
чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и
реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе, чувства гордостиза свою
страну;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование
чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и
реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать
логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять
элементарную закономерность.
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным
предметам.
Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию,
функциональному назначению и т. д.)
Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы,
исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
Называть положительные и отрицательные качества характера.
Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких
предложенных.
Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар,
явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
К концу обучения в 1 классе учащиеся получат возможность научиться:
Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать
ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и
другие актёрские способности.
Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок
справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой
бумаге.
Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять
сказки на новый лад.
Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический
ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлятьэлементарную
закономерность.
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным
предметам.
Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию,
функциональному назначению и т. д.)
Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы,
исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
Называть положительные и отрицательные качества характера.
Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких
предложенных.
Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар,
явно
не
связанных
между
собой
по
смыслу
после
однократного
прослушивания. Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
К концу обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:
Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы,
разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя
жесты, мимику и другие актёрские способности.
Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок
справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой
бумаге.
Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять
сказки на новый лад.
Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.

Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
К концу обучения в 3-4 классе учащиеся научатся:
Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать
логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять
элементарную закономерность.
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным
предметам.
Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию,
функциональному назначению и т. д.)
Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы,
исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
Называть положительные и отрицательные качества характера.
Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких
предложенных.
Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар,
явно несвязанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
К концу обучения в 3-4 классе учащиеся получат возможность научиться:
Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать
ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя.
Свободно
ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево»,
«вниз наискосок справа налево» и т. д.
Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой
бумаге.
Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять
сказки на новый лад.
Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное
обеспечение
Литература для учащихся:
1. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 1 класса
в 2-х частях - М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам и умницам.Курс
«РПС» для массовой школы).

2. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса
в 2-х частях - М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам и умницам.Курс
«РПС» для массовой школы).
3. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 3 класса
в 2-х частях .- М.: Издательство РОСТ, 2013. – (Юным умникам и умницам.Курс
«РПС» для массовой школы).
4. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 4 класса
в 2-х частях - М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам и умницам.Курс
«РПС» для массовой школы).
Рекомендуемая литература для учителя:
1. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию
познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 1 класс. –М.:
Издательство РОСТ, 2011.
2. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию
познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 2 класс. –М.:
Издательство РОСТ, 2011.
3. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию
познавательных способностей / Методическое пособие, 3 класс. – М.: Издательство
РОСТ, 2013.
4. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию
познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 4 класс. –М.:
Издательство РОСТ, 2013.
5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А.
Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
6. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемноценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /
Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым
стандартам).
7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От
действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А.
Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
Электронные образовательные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный
ресурс]http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального
общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный
ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
Технические средства

I.
II.

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и
картинок.
2.Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

III.

3.Компьютер

IV.

4.Мультимедийный проектор.

V.
VI.
VII.

5.Интерактивная доска.
6.Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.
7.Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие
тематике программы по развитию речи.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.