СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Центра “Точка Роста”
Директор
Ю.Н. Борисов
Н.Ю. Квиндт
_________________
_____________________
“____” ___________ 2023 год
“____” ____________ 2023 год
Программа дополнительного образования детей
«VR индустрия»
Срок реализации: 68 часов
Для учащихся 7 - 11 классов
===
п.ст. Даурия, 2023
Содержание
I.
Пояснительная записка
2
II.
Тематическое планирование
7
III. Содержание тем программы
8
IV.
Материально-технические условия реализации программы
9
V
Перечень рекомендуемых источников
10
1
I. Пояснительная записка
Актуальность: виртуальная реальность — особые технологические направления,
тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают
существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной
позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ
программирования, компьютерного зрения и т. п.
Согласно многочисленным исследованиям, VR-рынок развивается по экспоненте —
соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.
Сегодня мы являемся свидетелями расцвета виртуальной реальности (virtual reality,
сокращенно VR) – захватывающей новой технологии, которая обещает коренным образом
изменить наше взаимодействие с информацией, друзьями и миром в целом.
Цель программы: формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе
с VR-технологиями
Задачи программы:
Обучающие:
− объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и
реальности
− сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с
виртуальной и дополненной реальностью;
− сформировать
базовые
навыки
работы
в
программах
для
трёхмерного
моделирования;
− научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом
доступе, для задач кейса;
− сформировать базовые навыки работы в программах для разработки графических
интерфейсов;
− привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов
планирования.
Развивающие:
− на
протяжении
всех
занятий
формировать
4K-компетенции
(критическое
мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
− способствовать расширению словарного запаса;
− способствовать
развитию
памяти,
внимания,
технического
мышления,
изобретательности;
2
− способствовать развитию алгоритмического мышления;
− способствовать формированию интереса к техническим знаниям;
− способствовать формированию умения практического применения полученных
знаний;
− сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
− сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.
Воспитательные:
− воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
− способствовать
формированию
положительной
мотивации
к
трудовой
деятельности;
− способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества
при выполнении командных заданий;
− воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
− формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Личностные результаты:
− критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
− осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
− развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
− развитие
внимательности,
настойчивости,
целеустремлённости,
умения
преодолевать трудности;
− развитие
самостоятельности
суждений,
независимости
и
нестандартности
мышления;
− освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах;
− формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с
другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
− умение принимать и сохранять учебную задачу;
− умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
− умение ставить цель, планировать достижение этой цели;
− умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
3
− способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
− умение различать способ и результат действия;
− умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
− умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
− способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
− умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
− умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта,
либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
− умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных
архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения,
федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
− умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
− умение
осуществлять
анализ
объектов
с
выделением
существенных
и
несущественных признаков;
− умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
− умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте;
− умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
− умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая
или знаково-символическая);
− умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно
достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
− умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при
выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
− умение выслушивать собеседника и вести диалог;
− способность признавать возможность существования различных точек зрения и
право каждого иметь свою;
4
− умение
планировать
учебное
сотрудничество
с
наставником
и
другими
обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
− умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске
и сборе информации;
− умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его
реализация;
− умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации;
− владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
− ключевые особенности технологий виртуальной реальности;
− принципы работы приложений с виртуальной реальностью;
− перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их
предназначение;
− основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
− принципы и способы разработки приложений с виртуальной реальностью;
− основной
функционал
программных сред для
разработки
приложений с
виртуальной реальностью;
− особенности разработки графических интерфейсов.
уметь:
− настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
− устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
− формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
− уметь пользоваться различными методами генерации идей;
− выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
− выполнять примитивные операции в программных средах для разработки
приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
− компилировать
приложение
для
мобильных устройств или
персональных
компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
− разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
5
− разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации
проекта;
− представлять свой проект.
владеть:
− основной терминологией в области технологий виртуальной реальности;
− базовыми навыками трёхмерного моделирования;
− базовыми навыками разработки приложений с виртуальной реальностью;
− знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и
дополненной реальности.
Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы
Подведение итогов реализуется в рамках круглого стола - учащиеся обсуждают
пройденные VR-игры и их игровой опыт
Содержание программы курса
Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также
приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления
творческого продукта.
В основе образовательного процесса лежит проектный подход. Основная форма
подачи теории — интерактивные лекции и пошаговые мастер-классы в группах до 10–15
человек. Практические задания планируется выполнять как индивидуально и в парах, так
и в малых группах. Занятия проводятся в виде бесед, семинаров, лекций: для наглядности
подаваемого материала
используется
различный мультимедийный материал —
презентации, видеоролики, приложения пр.
6
II. Тематическое планирование
№ п/п
Разделы программы учебного курса
Всего
часов
1
Блок 1. Введение
2
1.1
Знакомство. Вводный инструктаж. Техника безопасности.
2
2
Блок 2. Знакомство с VR-индустрией
2.1
2. Гейм-разбор: Вершина индустрии.
66
2.1.1
Определение популярных видео-игр. Классификация.
1
2.1.2
Гейм-разбор: Superhot VR
8
2.1.3
Гейм-разбор: Beat Saber VR
8
2.1.4
Гейм-разбор: Minecraft VR
8
2.1.5
Гейм-разбор: Cooking simulator VR
8
2.1.6
Гейм-разбор: SuchArt: Genius Artist Simulator
8
2.1.7
Гейм-разбор: Budget Cuts VR
8
2.1.8
Гейм-разбор: Kingspray Graffiti
8
2.1.9
Гейм-разбор: Job Simulator VR
8
2.1.10
Определение причин успеха популярных VR-игр
1
Всего часов
68
7
III. Содержание тем программы
Блок 1. Введение
Учащиеся знакомятся друг с другом и преподавателем. Их инструктируют о
правилах поведения, они расписываются в инструктаже.
Блок 2. Знакомство с VR-индустрией
Блок посвящён наработке игрового опыта для определения основных черт
популярных VR-игр, изучения новых механик, определения пользовательского опыта,
связи между книгами и кино. Учащиеся анализируют популярные игры, учатся находить
между ними взаимосвязи, отличительные черты жанров и их схожесть.
8
IV. Материально-технические условия реализации программы
Аппаратное и техническое обеспечение:
ноутбук: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или
более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970,
AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём
оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2
или более новая модель (или соответствующий по характеристикам
персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);
шлем виртуальной реальности HTC Vive или Vive Pro Full Kit — 1 шт.;
презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру
-
1 комплект;
Vive PRO “STARTER KIT”:
● VIVE Pro Шлем:
● Link Box
● Базовые станции х 2
● Контроллеры х 2
-
1 комплект
Сеть WI-Fi
Программное обеспечение:
−
офисное программное обеспечение;
− Онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ
(Steam, Epic Games Store, GameFly, GOG, Humble Bundle, itch.io, Xbox PC)
9
V. Перечень рекомендуемых источников
1. Очки
виртуальной
реальности
–
патент
2018г
по
МПК;
https://patenton.ru/patent/RU2673104C2
2. https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-1
понятие
виртуальная
реальность
3. https://augmentedreality.by/news/ar-books/ - книги будущего
4. http://www.quivervision.com/ - раскраски с дополненной реальностью
5. https://holographica.space/about
Новостной портал о новинках индустрии технологий дополненной и виртуальной
реальности.
6. http://bevirtual.ru/
Новостной портал о новинках индустрии технологий виртуальной реальности
7. https://vrgeek.ru/
Новостной портал о технологиях виртуальной и дополненной реальности с
форумом, каталогом компаний и игр. Интервью и эксклюзивные материалы
8. http://www.virtualreality24.ru/
Новостной портал о новинках индустрии технологий виртуальной реальности,
разбитый на категории
9. https://habr.com
Новостной портал, посвященный IT-индустрии и интернет экономике.
10. https://hi-news.ru/tag/virtualnaya-realnost
Новостной портал, посвященный IT-индустрии. Есть раздел с новостями
технологий виртуальной реальности
11. http://3d-vr.ru/
Магазин виртуальной реальности. Есть новости индустрии, обзоры и статьи
12. http://vrbe.ru/
Новостной портал о новинках индустрии технологий дополненной и виртуальной
реальности с подразделами и форумом.
13. http://www.vrability.ru/
Российский проект, использующий виртуальную реальность для мотивации людей
с инвалидностью к большей активности в реальной жизни.
14. https://hightech.fm
Новостной портал о науке и различных технологиях,
15. http://www.vrfavs.com/
Каталог различных VR ресурсов и компаний на английском языке
16. https://www.behance.net/
Портал, в котором собрано множество различных дизайн-проектов
10