Рабочая рограмма VR индустрия для 7-11 классов на 2023-2024 учебный год

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Центра “Точка Роста”

Директор

Ю.Н. Борисов

Н.Ю. Квиндт

_________________

_____________________

“____” ___________ 2023 год

“____” ____________ 2023 год

Программа дополнительного образования детей

«VR индустрия»
Срок реализации: 68 часов
Для учащихся 7 - 11 классов

===

п.ст. Даурия, 2023

Содержание
I.

Пояснительная записка

2

II.

Тематическое планирование

7

III. Содержание тем программы

8

IV.

Материально-технические условия реализации программы

9

V

Перечень рекомендуемых источников

10

1

I. Пояснительная записка
Актуальность: виртуальная реальность — особые технологические направления,
тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список ключевых и оказывают
существенное влияние на развитие рынков. Практически для каждой перспективной
позиции будущего крайне полезны будут знания из области 3D-моделирования, основ
программирования, компьютерного зрения и т. п.
Согласно многочисленным исследованиям, VR-рынок развивается по экспоненте —
соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.
Сегодня мы являемся свидетелями расцвета виртуальной реальности (virtual reality,
сокращенно VR) – захватывающей новой технологии, которая обещает коренным образом
изменить наше взаимодействие с информацией, друзьями и миром в целом.
Цель программы: формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по работе
с VR-технологиями
Задачи программы:
Обучающие:
− объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и
реальности
− сформировать базовые навыки работы в программах для разработки приложений с
виртуальной и дополненной реальностью;
− сформировать

базовые

навыки

работы

в

программах

для

трёхмерного

моделирования;
− научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в открытом
доступе, для задач кейса;
− сформировать базовые навыки работы в программах для разработки графических
интерфейсов;
− привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов
планирования.
Развивающие:
− на

протяжении

всех

занятий

формировать

4K-компетенции

(критическое

мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
− способствовать расширению словарного запаса;
− способствовать

развитию

памяти,

внимания,

технического

мышления,

изобретательности;
2

− способствовать развитию алгоритмического мышления;
− способствовать формированию интереса к техническим знаниям;
− способствовать формированию умения практического применения полученных
знаний;
− сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
− сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.
Воспитательные:
− воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;
− способствовать

формированию

положительной

мотивации

к

трудовой

деятельности;
− способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества
при выполнении командных заданий;
− воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
− формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Личностные результаты:
− критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
− осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
− развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
− развитие

внимательности,

настойчивости,

целеустремлённости,

умения

преодолевать трудности;
− развитие

самостоятельности

суждений,

независимости

и

нестандартности

мышления;
− освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах;
− формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с
другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
− умение принимать и сохранять учебную задачу;
− умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
− умение ставить цель, планировать достижение этой цели;
− умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
3

− способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
− умение различать способ и результат действия;
− умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения
задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
− умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
− способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
− умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
− умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта,
либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
− умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных
архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения,
федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
− умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
− умение

осуществлять

анализ

объектов

с

выделением

существенных

и

несущественных признаков;
− умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
− умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте;
− умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
− умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где
выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая
или знаково-символическая);
− умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно
достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
− умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при
выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
− умение выслушивать собеседника и вести диалог;
− способность признавать возможность существования различных точек зрения и
право каждого иметь свою;
4

− умение

планировать

учебное

сотрудничество

с

наставником

и

другими

обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
− умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске
и сборе информации;
− умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и
оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его
реализация;
− умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации;
− владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
− ключевые особенности технологий виртуальной реальности;
− принципы работы приложений с виртуальной реальностью;
− перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их
предназначение;
− основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
− принципы и способы разработки приложений с виртуальной реальностью;
− основной

функционал

программных сред для

разработки

приложений с

виртуальной реальностью;
− особенности разработки графических интерфейсов.
уметь:
− настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
− устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
− формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
− уметь пользоваться различными методами генерации идей;
− выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
− выполнять примитивные операции в программных средах для разработки
приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
− компилировать

приложение

для

мобильных устройств или

персональных

компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
− разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

5

− разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации
проекта;
− представлять свой проект.
владеть:
− основной терминологией в области технологий виртуальной реальности;
− базовыми навыками трёхмерного моделирования;
− базовыми навыками разработки приложений с виртуальной реальностью;
− знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и
дополненной реальности.
Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы
Подведение итогов реализуется в рамках круглого стола - учащиеся обсуждают
пройденные VR-игры и их игровой опыт

Содержание программы курса
Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также
приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления
творческого продукта.
В основе образовательного процесса лежит проектный подход. Основная форма
подачи теории — интерактивные лекции и пошаговые мастер-классы в группах до 10–15
человек. Практические задания планируется выполнять как индивидуально и в парах, так
и в малых группах. Занятия проводятся в виде бесед, семинаров, лекций: для наглядности
подаваемого материала

используется

различный мультимедийный материал —

презентации, видеоролики, приложения пр.

6

II. Тематическое планирование

№ п/п

Разделы программы учебного курса

Всего
часов

1

Блок 1. Введение

2

1.1

Знакомство. Вводный инструктаж. Техника безопасности.

2

2

Блок 2. Знакомство с VR-индустрией

2.1

2. Гейм-разбор: Вершина индустрии.

66

2.1.1

Определение популярных видео-игр. Классификация.

1

2.1.2

Гейм-разбор: Superhot VR

8

2.1.3

Гейм-разбор: Beat Saber VR

8

2.1.4

Гейм-разбор: Minecraft VR

8

2.1.5

Гейм-разбор: Cooking simulator VR

8

2.1.6

Гейм-разбор: SuchArt: Genius Artist Simulator

8

2.1.7

Гейм-разбор: Budget Cuts VR

8

2.1.8

Гейм-разбор: Kingspray Graffiti

8

2.1.9

Гейм-разбор: Job Simulator VR

8

2.1.10

Определение причин успеха популярных VR-игр

1

Всего часов

68

7

III. Содержание тем программы
Блок 1. Введение
Учащиеся знакомятся друг с другом и преподавателем. Их инструктируют о
правилах поведения, они расписываются в инструктаже.
Блок 2. Знакомство с VR-индустрией
Блок посвящён наработке игрового опыта для определения основных черт
популярных VR-игр, изучения новых механик, определения пользовательского опыта,
связи между книгами и кино. Учащиеся анализируют популярные игры, учатся находить
между ними взаимосвязи, отличительные черты жанров и их схожесть.

8

IV. Материально-технические условия реализации программы
Аппаратное и техническое обеспечение:
ноутбук: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или
более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970,
AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём
оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2
или более новая модель (или соответствующий по характеристикам
персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);
шлем виртуальной реальности HTC Vive или Vive Pro Full Kit — 1 шт.;
презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру
-

1 комплект;
Vive PRO “STARTER KIT”:
● VIVE Pro Шлем:
● Link Box
● Базовые станции х 2
● Контроллеры х 2

-

1 комплект
Сеть WI-Fi

Программное обеспечение:
−

офисное программное обеспечение;

− Онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ
(Steam, Epic Games Store, GameFly, GOG, Humble Bundle, itch.io, Xbox PC)

9

V. Перечень рекомендуемых источников
1. Очки
виртуальной
реальности
–
патент
2018г
по
МПК;
https://patenton.ru/patent/RU2673104C2
2. https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-1
понятие
виртуальная
реальность
3. https://augmentedreality.by/news/ar-books/ - книги будущего
4. http://www.quivervision.com/ - раскраски с дополненной реальностью
5. https://holographica.space/about
Новостной портал о новинках индустрии технологий дополненной и виртуальной
реальности.
6. http://bevirtual.ru/
Новостной портал о новинках индустрии технологий виртуальной реальности
7. https://vrgeek.ru/
Новостной портал о технологиях виртуальной и дополненной реальности с
форумом, каталогом компаний и игр. Интервью и эксклюзивные материалы
8. http://www.virtualreality24.ru/
Новостной портал о новинках индустрии технологий виртуальной реальности,
разбитый на категории
9. https://habr.com
Новостной портал, посвященный IT-индустрии и интернет экономике.
10. https://hi-news.ru/tag/virtualnaya-realnost
Новостной портал, посвященный IT-индустрии. Есть раздел с новостями
технологий виртуальной реальности
11. http://3d-vr.ru/
Магазин виртуальной реальности. Есть новости индустрии, обзоры и статьи
12. http://vrbe.ru/
Новостной портал о новинках индустрии технологий дополненной и виртуальной
реальности с подразделами и форумом.
13. http://www.vrability.ru/
Российский проект, использующий виртуальную реальность для мотивации людей
с инвалидностью к большей активности в реальной жизни.
14. https://hightech.fm
Новостной портал о науке и различных технологиях,
15. http://www.vrfavs.com/
Каталог различных VR ресурсов и компаний на английском языке
16. https://www.behance.net/
Портал, в котором собрано множество различных дизайн-проектов

10



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.