Календарно-тематическое планирование по математике для 4 классов на 2020-2021 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ( 4 Ч В НЕДЕЛЮ. ВСЕГО 136 Ч )

№

№
урока

п/п

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

1 четверть (32 часа)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Повторение (13 часов)
1

2

3

1

2

3

Нумерация. Счёт
предметов.
Разряды

Урок
повторения

Образовывать числа натурального
ряда от 100 до 1000.

и обобщения

Совершенствовать вычислительные
навыки, решать задачу разными
способами; составлять задачи,
обратные данной

Числовые
выражения.
Порядок
выполнения
действий

Урок
повторения

Применять правила о порядке
выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок
при вычислениях значений числовых
выражений

Вычислять значение числового
выражения, содержащего 2-3
действия. Понимать правила
порядка выполнения действий в
числовых выражениях

Нахождение
суммы нескольких
слагаемых

Урок развития
умений и
навыков

Выполнять письменные вычисления с
натуральными числами. Находить
значения числовых выражений со
скобками и без них

Вычислять сумму трёх слагаемых.
Вычислять значение числового
выражения, содержащего 2-3
действия

и обобщения

Называть последовательность
чисел в пределах 1000; объяснять,
как образуется каждая следующая
счётная единица. Называть
разряды и классы.

Примечание

4

4

Вычитание
трёхзначных
чисел

Урок развития
умений и
навыков

Выполнять письменное вычитание
трёхзначных чисел. Находить значения
числовых выражений со скобками и без
них

Использовать алгоритм
письменного вычитания чисел и
выполнять эти действия с числами
в пределах 1000

5

5

Приёмы
письменного
умножения
трехзначных
чисел на
однозначные

Урок
формирования
умений и
навыков

Умножать письменно в пределах 1000 с
переходом через разряд многозначного
числа на однозначное.
Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи

Выполнять письменное
умножение в пределах 1000 с
переходом через разряд
многозначного числа на
однозначное.

6

6

Письменное
умножение
однозначных
чисел на
многозначные

Урок развития
умений и
навыков

Использовать переместительное
свойство умножения. Умножать
письменно в пределах 1000 с
переходом через разряд многозначное
число на однозначное.
Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи

Выполнять письменное
умножение в пределах 1000 с
переходом через разряд
многозначного числа на
однозначное

7

7

Приёмы
письменного
деления

Урок
формирования
умений и
навыков

Применять приём письменного деления
многозначного числа на однозначное.
Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи

Выполнять письменное деление в
пределах 1000

Урок
формирования
умений и
навыков

Применять приём письменного деления
многозначного числа на однозначное.
Использовать свойства деления числа
на 1, и нуля на число.
Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки,

Выполнять письменное деление
многозначного числа на
однозначное по алгоритму

трехзначных
чисел
однозначные
8

8

Деление
трёхзначных
чисел на
однозначные

на

умение решать задачи
9

9

Приемы
письменного
деления
трёхзначных
чисел на
однозначное
число

Урок развития
умений и
навыков

Применять приём письменного деления
многозначного числа на однозначное.
Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи

Выполнять письменное деление
многозначного числа на
однозначное по алгоритму

10

10

Деление
трехзначного
числа на
однозначное,
когда в записи
частного есть
нуль

Урокисследование

Применять приём письменного деления
многозначного числа на однозначное,
когда в записи частного есть нуль

Выполнять письменное деление
многозначного числа на
однозначное с объяснением, когда
в записи частного есть нуль.

11

11

Знакомство со
столбчатыми
диаграммами.
Чтение и
составление
столбчатых
диаграмм

Урок изучения
нового
материала

Использовать диаграммы для сбора и
представления данных

Читать и строить столбчатые
диаграммы

12

12

Вводная
диагностичес
кая работа

Контрольнообобщающий
урок

Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

13

13

Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему научились».

Контроль
знаний, умений и
навыков

Работать в паре. Находить и
исправлять неверные высказывания.
Излагать и отстаивать своё мнение,
аргументировать свою точку зрения,
оценивать точку зрения товарища,

Пользоваться вычислительными
навыками, решать составные
задачи

обсуждать высказанные мнения
Числа, которые больше 1000. Нумерация ( 11 часов )
14

1

Нумерация. Класс
единиц и класс
тысяч

Урок изучения
нового
материала

Считать предметы десятками, сотнями,
тысячами. Выделять количество сотен,
десятков, единиц в числе.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать буквенные
выражения. Анализировать свои
действия и управлять ими

Называть новую счётную единицу
– тысячу. Называть разряды,
которые составляют первый класс,
второй класс

15

2

Чтение
многозначных
чисел

Урок изучения
нового
материала

Выделять количество сотен, десятков,
единиц в числе. Совершенствовать
вычислительные навыки.
Анализировать свои действия и
управлять ими

Читать числа в пределах
миллиона

16

3

Запись
многозначных
чисел

Урок изучения
нового
материала

Выделять количество сотен, десятков,
единиц в числе. Совершенствовать
вычислительные навыки

Записывать числа в пределах
миллиона

17

4

Представление
многозначных
чисел в виде
суммы разрядных
слагаемых

Урок развития
умений и
навыков

Заменять многозначное число суммой
разрядных слагаемых. Выделять в
числе единицы каждого разряда.
Определять и называть общее
количество единиц любого разряда,
содержащихся в числе

Представлять многозначное
число суммой разрядных
слагаемых. Выполнять устно
арифметические действия над
числами в пределах сотни и с
большими числами в случаях, легко
сводимых к действиям в пределах
ста

18

5

Сравнение
многозначных
чисел

Урок развития
умений и
навыков

Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому
составлена числовая
последовательность, продолжать её,
восстанавливать пропущенные в ней

Сравнивать числа по классам и
разрядам. Оценивать
правильность составления
числовой последовательности

элементы.
Группировать числа по заданному или
самостоятельно установленному
признаку, находить несколько
вариантов группировки
19

6

Увеличение и
уменьшение
числа в 10, 100,
1000 раз

Урок
формирования
умений и
навыков

Проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи
арифметическим способом, выполнять
увеличение и уменьшение числа в 10,
100, 1000 раз

Увеличивать (уменьшать) числа
в 10, 100, 1000 раз

20

7

Выделение в
числе общего
количества
единиц любого
разряда

Урок развития
умений и
навыков

Определять последовательность чисел
в пределах 100 000. Читать, записывать
и сравнивать числа в пределах 1
000 000. Находить общее количество
единиц какого-либо разряда в
многозначном числе

Выделять в числе общее
количество единиц любого разряда

21

8

Класс миллионов
и класс
миллиардов

Урок изучения
нового
материала

Называть классы и разряды: класс
единиц, класс тысяч, класс миллионов.
Читать числа в пределах 1 000 000 000

Называть класс миллионов, класс
миллиардов. Читать числа в
пределах
1
000 000 000 . Пользоваться
вычислительными навыками,
решать составные задачи

22

9, 10

Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему научились».

Контроль
знаний, умений и
навыков

Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

Контрольная
работа №1 по
теме

Контроль
знаний, умений и
навыков

Выполнять действия, соотносить,
сравнивать, оценивать свои знания

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

23

24

11

«Нумерация»
Величины ( 16 часов )
25

1

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.

Урок изучения
нового
материала

Переводить одни единицы длины в
другие: мелкие в более крупные и
крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними

Называть единицы длины.
Сравнивать величины по их
числовым значениям, выражать
данные величины в различных
единицах

Единица длины –
километр.
Таблица единиц
длины
26

2

Соотношение
между единицами
длины

Урок развития
умений и
навыков

Переводить одни единицы длины в
другие: мелкие в более крупные и
крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними. Измерять и
сравнивать длины; упорядочивать их
значения

Называть единицы длины.
Сравнивать величины по их
числовым значениям, выражать
данные величины в различных
единицах

27

3

Единицы
площади:
квадратный
километр,
квадратный
миллиметр

Урок изучения
нового
материала

Переводить одни единицы длины в
другие: мелкие в более крупные и
крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними

Называть единицы площади.
Использовать приобретенные
знания для сравнения и
упорядочения объектов по разным
признакам: длине, площади

28

4

Таблица единиц
площади

Урок развития
умений и
навыков

Сравнивать значения площадей
равных фигур. Переводить одни
единицы площади в другие, используя
соотношения между ними

Называть результат при переводе
одних единиц массы в другие:
мелкие в более крупные и крупные
в более мелкие, используя
соотношения между ними

29

5

Определение
площади с

Урок изучения
нового

Определять площади фигур
произвольной формы, используя

Использовать приём измерения
площади фигуры

30

6

помощью палетки

материала

палетку. Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи

с помощью палетки. Сравнивать
величины по их числовым
значениям, выражать данные
величины в различных единицах,
решать текстовые задачи
арифметическим способом

Масса. Единицы
массы: центнер,
тонна

Урок изучения
нового
материала

Переводить одни единицы массы в
другие, используя соотношения между
ними.

Понимать понятие «масса»,
называть единицы массы.
Сравнивать величины по их
числовым значениям

Таблица единиц
массы

Приводить примеры и описывать
ситуации, требующие перехода от
одних единиц измерения к другим (от
мелких к более крупным и от крупных к
более мелким)

Использовать таблицу единиц
массы. Сравнивать величины по
их числовым значениям, выражать
данные величины в различных
единицах. Решать задачи
арифметическим способом

31

7

Контрольная
работа № 2 за 1
четверть

Контроль
знаний, умений и
навыков

Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

32

8

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.

Комбинированны
й урок

Проверять усвоение изучаемой темы.

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему научились»

Переводить одни единицы длины,
площади, массы в другие, используя
соотношения между ними

2 четверть (32 ч)
33

9

Время. Единицы

Урок

Переводить одни единицы времени в

Называть единицы времени: год,

времени: год,
месяц, неделя

повторения

другие.

и обобщения

Исследовать ситуации, требующие
сравнения событий по
продолжительности, упорядочивать их

месяц, неделя

34

10

Единица времени
– сутки

Урок развития
умений и
навыков

Рассматривать единицу времени:
сутки, закреплять представления о
временной последовательности
событий. Использовать приобретенные
знания для определения времени по
часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям,
выражать данные величины в
различных единицах

Называть единицы времени:
минута, час, сутки, неделя, месяц,
год. Определять соотношения
между ними. Определять время
по часам (в часах и минутах),
сравнивать величины по их
числовым значениям

35

11

Решение задач
на определение
начала,
продолжительнос
ти и конца
события

Урок развития
умений и
навыков

Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи

Решать задачи на определение
начала, продолжительности и
конца события

Урок
формирования
умений и
навыков

Рассматривать единицу времени –
секунду. Сравнивать величины по их
числовым значениям, выражать
данные величины в различных
единицах

Единица времени
– секунда

Называть новую единицу
измерения времени - секунду

36

12

37

13

Единица времени
– век

Урок
формирования
умений и
навыков

Рассматривать единицу времени – век.
Сравнивать величины по их числовым
значениям, выражать данные величины
в различных единицах

Называть новую единицу
измерения времени – век

38

14

Таблица единиц

Комбинирован

Переводить одни единицы времени в
другие, используя соотношения между

Использовать таблицу единиц
времени. Сравнивать величины

39

15

времени.

ный урок

ними

по их числовым значениям,
выражать данные величины в
различных единицах

Комбинированны
й урок

Анализировать достигнутые
результаты и недочёты, проявлять
личную заинтересованность в
расширении знаний и способов
действий

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

Проверочная
работа по теме
«Величины»
40

16

«Проверим себя
и оценим свои
достижения».
Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему научились»

Сложение и вычитание ( 14 часов )
41

42

Устные и
письменные
приёмы
вычислений

Урок
повторения

Выполнять письменно сложение и
вычитание многозначных чисел,
опираясь на знание алгоритмов их
выполнения. Осуществлять пошаговый
контроль правильности выполнения
арифметических действий (сложение,
вычитание)

Объяснять приёмы письменного
сложения и вычитания чисел и
выполнять эти действия с числами
в пределах 1 000 000

Приём
письменного
вычитания для
случаев вида

Комбинированны
й урок

Выполнять письменно сложение и
вычитание многозначных чисел,
опираясь на знание алгоритмов их
выполнения. Осуществлять пошаговый
контроль правильности выполнения
арифметических действий (сложение,
вычитание)

Использовать приёмы сложения и
вычитания чисел, запись которых
оканчивается нулями

Урок
формирования
умений и
навыков

Определять, как связаны между собой
числа при сложении. Находить
неизвестное слагаемое. Объяснять
решение уравнений и их проверку.
Выполнять вычисления и делать

Использовать правило
нахождения неизвестного
слагаемого. Пользоваться
изученной математической
терминологией, проверять

и обобщения

7000 – 456,
57001 – 18032
43

Нахождение
неизвестного
слагаемого

проверку

правильность выполненных
вычислений

44

Нахождение
неизвестного
уменьшаемого,
неизвестного
вычитаемого

Урок
формирования
умений и
навыков

Определять, как связаны между собой
числа при вычитании. Находить
неизвестное уменьшаемое,
неизвестное вычитаемое. Объяснять
решение уравнений и их проверку.
Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи

Использовать правило
нахождения неизвестного
уменьшаемого и неизвестного
вычитаемого. Вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2-3 действия (со
скобками и без них)

45

Нахождение
нескольких долей
целого

Комбинированны
й урок

Находить, одну долю от целого числа,
находить несколько долей от целого
числа. Решать уравнения и сравнивать
их решения. Совершенствовать устные
и письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи

Находить несколько долей
целого. Вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2-3 действия (со
скобками и без них)

46

Нахождение
нескольких долей
целого

Урок
формирования
умений и
навыков.

Решать задачи на нахождение
нескольких долей целого. Проверять,
правильно выполнено деление с
остатком. Сравнивать значения
величин

Находить несколько долей
целого.

47

Решение задач
раскрывающих
смысл
арифметических
действий

Комбинированны
й урок

Использование свойств
арифметических действий при
выполнении вычислений. Решать
задачи, составив уравнения. Ставить
скобки в числовом выражении для
приведения к верному решению

Решать задачи арифметическим
способом. Сравнивать площади
фигур

48

Сложение и
вычитание
значений величин

Урок
формирования
умений и
навыков

Выполнять действия с величинами,
значения которых выражены в разных
единицах измерения. Записывать
вычисления в строчку и столбиком

Выполнять сложение и вычитание
величин

49

Решение задач
на увеличение
(уменьшение)
числа на
несколько
единиц,
выраженных в
косвенной форме.

Комбинированны
й урок

Моделировать зависимости между
величинами в текстовых задачах и
решать их. Выполнять сложение и
вычитание величин

Решать текстовые задачи
арифметическим способом,
пользоваться изученной
математической терминологией

Проверочная
работа по
теме
«Сложение и
вычитание»
52

Контрольная
работа № 3 по
теме
«Сложение и
вычитание»

Контроль
знаний, умений и
навыков

Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях. Соотносить
результат проведённого самоконтроля
с целями, поставленными при изучении
темы, оценивать их и делать выводы

Использовать приёмы сложения и
вычитания многозначных чисел.
Решать задачи арифметическим
способом

53

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.

Урок обобщения
и
систематизаци
и

Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять
знания и способы действий в
изменённых условиях

Анализировать результаты
выполненной работы, оценивать
их и делать выводы

Контроль
знаний, умений и

Оценивать результаты усвоения
учебного материала, делать выводы,

Использовать приёмы сложения и
вычитания многозначных чисел.

«Странички для
любознательных»
- задания
творческого и
поискового
характера
54

«Проверим себя
и оценим свои

достижения».

навыков

планировать действия по устранению
выявленных недочётов, проявлять
личностную заинтересованность в
расширении знаний и способов
действий

Решать задачи арифметическим
способом

Анализ
результатов.
Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему научились»

55

Умножение и его
свойства.
Умножение на 0 и
1

Урокисследование

Выполнять умножение, используя
свойства умножения. Применять при
вычислениях свойства умножения на 0
и на 1. Находить значение буквенных
выражений

Использовать свойства
умножения на 0 и на 1 при
выполнении вычислений

56

Письменное
умножение
многозначного
числа на
однозначное

Урок развития
умений и
навыков

Выполнять умножение любого
многозначного числа на однозначное
так же, как и умножение трёхзначного
числа на однозначное. Умножать
именованные числа на однозначные

Выполнять письменное
умножение многозначного числа
на однозначное

57

Умножение на 0 и
1

Урок развития
умений и
навыков

Применять при вычислениях свойства
умножения на 0 и на 1. Записывать
выражения и вычислять их значения.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи

Называть результат умножения
любого числа на 0, на 1.
Применять полученные знания
для решения задач

58

Умножение чисел,
запись которых
оканчивается
нулями.
Математичес
кий диктант

Урок
формирования
умений и
навыков

Объяснять, как выполнено умножение
чисел, запись которых оканчивается
нулями. Находить остаток при
выполнении деления на однозначное
число и проверять вычисления

Объяснять приёмы умножения на
однозначное число многозначных
чисел, оканчивающихся нулями

59

Нахождение
неизвестного
множителя,
неизвестного
делимого,
неизвестного
делителя

Урок
формирования
умений и
навыков

Определять, как связаны между собой
числа при умножении и делении.
Находить неизвестный множитель,
неизвестное делимое, неизвестный
делитель. Объяснять решение
уравнений и их проверку.
Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи

Использовать правило
нахождения неизвестного
множителя, неизвестного делимого
и неизвестного делителя.
Вычислять значение числового
выражения, содержащего 2-3
действия (со скобками и без них)

60

Деление
многозначного
числа на
однозначное.

Комбинированны
й урок

Использовать правила деления суммы
на число при решении примеров и
задач. Оценивать результаты освоения
темы, проявлять личную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов
действий. Анализировать свои
действия и управлять ими

Применять правила деления
суммы на число и использовать
его при решении примеров и
задач. Применять полученные
знания для решения задач.
Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

Промежуточная
диагностика

61

Письменное
деление
многозначного
числа на
однозначное

Урок развития
умений и
навыков

Объяснять, как выполнено деление
многозначного числа на однозначное

Выполнять деление
многозначного числа на
однозначное с объяснением

62

Контрольная
работа № 4 за 2
четверть

Контроль
знаний, умений и
навыков

Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы

Применять правила порядка
выполнения действий в
выражениях в 2-3 действия (со
скобками и без них). Применять
полученные знания для решения
задач

63

Анализ
контрольной

Комбинированны
й урок

Объяснять, как выполнено деление
многозначного числа на однозначное

Выполнять деление
многозначного числа на

работы и работа
над ошибками.

однозначное с объяснением

Письменное
деление
многозначного
числа на
однозначное
64

Решение задач
на увеличение
(уменьшение)
числа в несколько
раз, выраженных
в косвенной
форме.

Урок
формирования
умений и
навыков

Составлять план решения текстовых
задач и решать их арифметическим
способом

Применять полученные знания
для решения задач

65

Письменное
деление
многозначного
числа на
однозначное

Урок
формирования
умений и
навыков

Объяснять, как выполнено деление,
пользуясь планом. Выполнять деление
с объяснением. Составлять план
решения текстовых задач и решать их
арифметическим способом

Делить многозначное число на
однозначное, проверять
правильность выполненных
вычислений

66

Решение задач
на
пропорционально
е деление.

Урок
формирования
умений и
навыков

Составлять план решения текстовых
задач и решать их арифметическим
способом

Применять полученные знания
для решения задач

67

Письменное
деление
многозначного
числа на
однозначное

Урок
формирования
умений и
навыков

Объяснять, как выполнено деление,
пользуясь планом. Выполнять деление
с объяснением. Составлять план
решения текстовых задач и решать их
арифметическим способом

Делить многозначное число на
однозначное, проверять
правильность выполненных
вычислений

68

Решение задач
на
пропорционально
е деление

Урок развития
умений и
навыков

Сравнивать решения задач.
Определять, сколько цифр будет в
частном, выполнять деление

Применять полученные знания
для решения задач

69

Деление
многозначного
числа на
однозначное

Комбинированны
й урок

Нахождение неизвестного делимого по
результату в частном и остатку.
Находить уравнения с одинаковым
значением, находить значения
уравнений и решать текстовые задачи
арифметическим способом

Делить многозначное число на
однозначное, проверять
правильность выполненных
вычислений

70

Деление
многозначного
числа на
однозначное.

Комбинированны
й урок

Выполнять деление многозначного
числа на однозначное, делать
проверку. Составлять уравнения и
решать их. Находить значение
буквенных выражений, решать
текстовые задачи арифметическим
способом

Делить многозначное число на
однозначное, делать проверку

Комбинированны
й урок

Оценивать результаты усвоения
учебного материала, делать выводы,
планировать действия по устранению
выявленных недочётов, проявлять
личностную заинтересованность в
расширении знаний и способов
действий

Использовать приёмы деления
многозначного числа на
однозначное. Решать задачи
арифметическим способом

Проверочная
работа по
теме
«Умножение и
деление на
однозначное
число»
71

«Проверим себя
и оценим свои
достижения».
Анализ
результатов.
Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему научились»

72

Контрольная
работа № 5 по
теме
«Умножение и
деление на
однозначное
число»

Контроль
знаний, умений и
навыков

Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

73

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.

Урок изучения
нового
материала

Решать задачи арифметическим
способом. Находить периметр
прямоугольника (квадрата). Решать
уравнения. Совершенствовать
вычислительные навыки

Применять полученные знания
для решения задач

Решение
текстовых задач

74

Скорость. Время.
Расстояние.
Единицы
скорости

Урок
формирования
умений и
навыков

Моделировать взаимосвязи между
величинами: скорость, время,
расстояние. Переводить одни единицы
скорости в другие. Находить значение
буквенных и числовых выражений

Составлять план действий и
определять наиболее
эффективные способы решения
задачи

75

Взаимосвязь
между скоростью,
временем и
расстоянием

Урок развития
умений и
навыков

Записывать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние в таблицу
и решать их. Составлять по выражению
задачи с величинами: скорость, время,
расстояние. Находить значение
уравнений и числовых выражений

Решать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние.
Называть единицы скорости.
Понимать взаимосвязь между
скоростью, временем и
расстоянием

76

Решение задач с
величинами:
скорость, время,
расстояние

Урок развития
умений и
навыков

Записывать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние в таблицу
и решать их. Переводить одни единицы
длины, массы, времени, площади в
другие

Решать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние.
Называть единицы скорости.
Понимать взаимосвязь между
скоростью, временем и

расстоянием
77

Решение задач на
движение.

Комбинированны
й урок

Записывать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние в таблицу
и решать их. Составлять задачу по
чертежу на одновременное встречное
движение. Находить значение
числовых выражений и проверять
вычисления на калькуляторе

Решать задачи с величинами:
скорость, время, расстояние.
Понимать взаимосвязь между
скоростью, временем и
расстоянием

Проверочная
работа по
теме
«Скорость.
Время.
Расстояние»
78

Умножение числа
на произведение

Урок
формирования
умений и
навыков

Применять свойство умножения числа
на произведение в устных и
письменных вычислениях. Выполнять
умножение числа на произведение
разными способами, сравнивать
результаты вычислений

Использовать свойства
арифметических действий при
выполнении вычислений.
Находить результат при
умножении числа на произведение
удобным способом

79

Письменное
умножение на
числа,
оканчивающиеся
нулями

Урок
формирования
умений и
навыков

Применять свойство умножения числа
на произведение в письменных
вычислениях, записывать решение
столбиком. Решать задачи на
одновременное встречное движение

Выполнять письменное
умножение на числа,
оканчивающиеся нулями

80

Умножение на
числа,
оканчивающиеся
нулями

Урок развития
умений и
навыков

Применять свойство умножения числа
на произведение в письменных
вычислениях, записывать решение
столбиком. Сравнивать именованные
числа. Решать задачи на
одновременное встречное движение

Выполнять письменное
умножение на числа,
оканчивающиеся нулями

81

Письменное
умножение двух
чисел,
оканчивающихся

Урок развития
умений и
навыков

Применять свойство умножения числа
на произведение в письменных
вычислениях, записывать решение
столбиком. Решать задачи на
одновременное встречное движение.

Выполнять письменное
умножение на числа,
оканчивающиеся нулями

нулями

Переводить одни единицы площади в
другие

82

Решение задач
на
одновременное
встречное
движение

Урок развития
умений и
навыков

Решать задачи на одновременное
встречное движение: выполнять
схематические чертежи, сравнивать
задачи и их решения

Решать задачи на одновременное
встречное движение, развивать
навык устного счёта; развивать
внимание, творческое мышление

83

Перестановка и
группировка
множителей

Урок развития
умений и
навыков

Используя переместительное свойство
умножения и свойство группировки
множителей, находить значение
числового выражения. Решать задачи
на одновременное встречное движение

Применять свойства умножения
при решении числовых выражений

84

Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему научились».

Контроль
знаний, умений и
навыков

Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий. Анализировать
свои действия и управлять ими

Решать задачи на одновременное
встречное движение, развивать
навык устного счёта; развивать
внимание, творческое мышление

Взаимная
проверка знаний:
«Помогаем друг
другу сделать шаг
к успеху»
85

Деление числа на
произведение

Урок
формирования
умений и
навыков

Применять свойство деления числа на
произведение в устных и письменных
вычислениях. Решать тестовые задачи
арифметическим способом

Использовать свойства
арифметических действий при
выполнении вычислений.
Находить результат при делении
числа на произведение удобным
способом

86

Деление числа на
произведение

Урок развития
умений и
навыков

Применять свойство деления числа на
произведение в устных и письменных
вычислениях. Решать тестовые задачи

Использовать свойства
арифметических действий при
выполнении вычислений.
Находить результат при делении

арифметическим способом

числа на произведение удобным
способом

87

Деление с
остатком на 10,
100, 1 000

Урок
формирования
умений и
навыков

Выполнять устно и письменно деление
с остатком на 10, 100, 1 000. Решать
тестовые задачи арифметическим
способом. Находить значение
буквенных выражений

Применять приём письменного
деления многозначного числа на
10, 100, 1 000 с остатком

88

Составление и
решение задач,
обратных данной

Урок
формирования
умений и
навыков

Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами,
составлять план решения задачи,
решать текстовые задачи. Записывать
равенства и неравенства, выполнять
проверку. Выполнять деление с
остатком и проверять решение

Применять полученные знания
для решения задач

89

Письменное
деление на
числа,
оканчивающиеся
нулями

Урок
формирования
умений и
навыков

Выполнять устно и письменно деление
на числа, оканчивающиеся нулями,
объяснять используемые приёмы

Объяснять приём деления на
числа, оканчивающиеся нулями

90

Письменное
деление на
числа,
оканчивающиеся
нулями

Урок развития
умений и
навыков

Выполнять устно и письменно деление
на числа, оканчивающиеся нулями,
объяснять используемые приёмы.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи

Объяснять приём деления на
числа, оканчивающиеся нулями

91

Письменное
деление на
числа,
оканчивающиеся
нулями

Урок развития
умений и
навыков

Выполнять устно и письменно деление
на числа, оканчивающиеся нулями,
объяснять используемые приёмы.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи

Объяснять приём деления на
числа, оканчивающиеся нулями

92

Письменное
деление на
числа,
оканчивающиеся
нулями

Урок развития
умений и
навыков

Выполнять устно и письменно деление
на числа, оканчивающиеся нулями,
объяснять используемые приёмы.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи

Объяснять приём деления на
числа, оканчивающиеся нулями

93

Решение задач
на
одновременное
движение в
противоположных
направлениях

Урок
формирования
умений и
навыков

Выполнять схематические чертежи по
текстовым задачам на одновременное
движение в противоположных
направлениях и решать задачи.
Составлять план решения.
Обнаруживать допущенные ошибки

Применять полученные знания
для решения задач. Решать
задачи на одновременное
движение в противоположных
направлениях

94

Письменное
деление на
числа,
оканчивающиеся
нулями.

Комбинированны
й урок

Выполнять устно и письменно деление
на числа, оканчивающиеся нулями,
объяснять используемые приёмы.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи

Находить ошибки в вычислениях и
решать правильно. Применять
полученные знания для решения
задач. Использовать приём
деления на числа,
оканчивающиеся нулями

Комбинированны
й урок

Выполнять устно и письменно деление
на числа, оканчивающиеся нулями.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное
умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Использовать приём деления на
числа, оканчивающиеся нулями.
Решать задачи на одновременное
встречное движение, на
одновременное движение в
противоположных направлениях

Проверочная
работа по
теме «Деление
на числа,
оканчивающиес
я нулями»
95

Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему научились».
Математичес
кий диктант

96

«Проверим себя
и оценим свои
достижения».

Контроль
знаний, умений и
навыков

Оценивать результаты усвоения
учебного материала, делать выводы,
планировать действия по устранению
выявленных недочётов, проявлять
личностную заинтересованность в
расширении знаний и способов
действий

Выполнять письменное
умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Использовать приём деления на
числа, оканчивающиеся нулями.
Решать задачи на одновременное
встречное движение, на
одновременное движение в
противоположных направлениях

Анализ
результатов

97

Проект:
«Математика
вокруг нас»

Урок-проект

Собирать и систематизировать
информацию по разделам, отбирать,
составлять и решать математические
задачи и задания повышенного уровня
сложности. Составлять план работы.
Составлять сборник математических
заданий. Анализировать и оценивать
результаты работы

Определять цель проекта,
работать с известной
информацией, собирать
дополнительный материал,
создавать способы решения
проблем творческого и поискового
характера, составлять связный
текст

98

Контрольная
работа № 6 за 3
четверть

Контроль
знаний, умений и
навыков

Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

99

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.

Урок
формирования
умений и
навыков

Применять в вычислениях свойство
умножения числа на сумму нескольких
слагаемых. Находить значение
выражения двумя способами, удобным
способом. Сравнивать выражения.
Составлять задачу по выражению.

Решать задачи, развивать навык
устного счёта; развивать
внимание, творческое мышление

Урок развития
умений и
навыков

Выполнять вычисления с объяснением.
Выполнять действия и сравнивать
приёмы вычислений. Находить часть от
целого. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение

Объяснять, как выполнено
умножение числа на сумму

Умножение числа
на сумму
100

Умножение числа
на сумму

решать задачи
101

Письменное
умножение
многозначного
числа на
двузначное

Урок изучения
нового
материала

Применять алгоритм письменного
умножения многозначного числа на
двузначное. Осуществлять пошаговый
контроль правильности и полноты
выполнения алгоритма
арифметического действия умножение

Использовать алгоритм
письменного умножения
многозначного числа на
двузначное

102

Письменное
умножение
многозначного
числа на
двузначное

Урок
формирования
умений и
навыков

Применять алгоритм письменного
умножения многозначного числа на
двузначное. Осуществлять пошаговый
контроль правильности и полноты
выполнения алгоритма
арифметического действия умножение

Использовать алгоритм
письменного умножения
многозначного числа на
двузначное. Объяснять, как
выполнено умножение
многозначного числа на
двузначное

103

Решение задач
на нахождение
неизвестного по
двум разностям

Урок
формирования
умений и
навыков

Решать задачи на нахождение
неизвестного по двум разностям.
Анализировать задачи, выполнять
прикидку результата, проверять
полученный результат. Обнаруживать
допущенные ошибки

Составлять план действий и
определять наиболее
эффективные способы решения
задачи

104

Решение
текстовых задач

Урок развития
умений и
навыков

Решать задачи арифметическими
способами. Объяснять выбор действия
для решения. Выполнять вычитание
именованных величин. Находить
ошибки в примерах на деление, делать
проверку

Применять полученные знания
для решения задач

105

Письменное
умножение

Урок изучения
нового

Применять алгоритм письменного
умножения многозначного числа на

Объяснять, как получают каждое
неполное произведение при

многозначного
числа на
трёхзначное

материала

трёхзначное. Осуществлять пошаговый
контроль правильности и полноты
выполнения алгоритма
арифметического действия умножение

умножении на трёхзначное число

106

Письменное
умножение
многозначного
числа на
трёхзначное

Урок
формирования
умений и
навыков

Применять алгоритм письменного
умножения многозначного числа на
трёхзначное. Осуществлять пошаговый
контроль правильности и полноты
выполнения алгоритма
арифметического действия умножение.

Объяснять, почему при
умножении на трёхзначное число,
в записи которого есть нуль,
записывают только два неполных
произведения

107

Письменное
умножение
многозначного
числа на
трёхзначное

Урок развития
умений и
навыков

Применять алгоритм письменного
умножения многозначного числа на
трёхзначное. Осуществлять пошаговый
контроль правильности и полноты
выполнения алгоритма
арифметического действия умножение

Объяснять приёмы умножения
многозначного числа на
трёхзначное, когда в записи обоих
множителей встречаются нули

108

Письменное
умножение
многозначного
числа на
трёхзначное

Урок
повторения и
закрепления

Закреплять пройденный материал.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.

Решать задачи, развивать навык
устного и письменного счёта;
развивать внимание, творческое
мышление.

109

Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему научились».

Комбинированны
й урок

Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы

Решать задачи, развивать навык
устного и письменного счёта;
развивать внимание, творческое
мышление

Урок изучения
нового
материала

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, объяснять каждый шаг

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, когда цифра в
частном находится методом

Математичес
кий диктант
110

Письменное
деление
многозначного
числа на

двузначное

подбора

111

Письменное
деление
многозначного
числа на
двузначное с
остатком

Урок развития
умений и
навыков

Выполнять деление с остатком на
двузначное число, при этом рассуждать
так же, как и при делении без остатка,
проверять решение. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное с остатком

112

Письменное
деление
многозначного
числа на
двузначное

Урок изучения
нового
материала

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, объяснять каждый шаг.
Выполнять письменное деление
многозначных чисел на двузначные,
опираясь на знание алгоритмов
письменного выполнения действия
умножение. Осуществлять пошаговый
контроль правильности и полноты
выполнения алгоритма
арифметического действия деления

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное

113

Деление
многозначного
числа на
двузначное по
плану

Урок развития
умений и
навыков

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, объяснять каждый шаг.
Объяснять, как выполнено деление по
плану. Решать задачи и сравнивать их
решения. Проверять, верны ли
равенства

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное по плану

114

Деление на
двузначное число.
Изменение
пробной цифры

Урок развития
умений и
навыков

Выполнять деление многозначного
числа на двузначное методом подбора,
изменяя пробную цифру. Решать
примеры на деление с объяснением.
Находить значение уравнений

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное методом подбора
(изменяя пробную цифру)

115

Деление
многозначного

Урок развития
умений и

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на

Выполнять деление с
объяснением. Переводить одни

числа на
двузначное

навыков

двузначное, объяснять каждый шаг.
Решать задачи арифметическими
способами. Объяснять выбор действия
для решения

единицы площади в другие

116

Решение задач

Урок развития
умений и
навыков

Решать задачи арифметическими
способами. Выполнять вычитание и
сложение именованных величин.
Выполнять деление с остатком и
делать проверку

Применять полученные знания
для решения задач. Объяснять
выбор действия для решения

117

Письменное
деление на
двузначное число
(закрепление)

Урок обобщения
и закрепления

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, объяснять каждый шаг.
Решать задачи арифметическими
способами и сравнивать их решения.
Объяснять выбор действия для
решения. Умножать на именованные
числа, решать уравнения

Выполнять письменное деление
многозначного числа на
однозначное по алгоритму

118

Деление на
двузначное
число,

Урок развития
умений и
навыков

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, когда в частном есть нули,
объяснять каждый шаг, сравнивать
решения. Рассматривать более
короткую запись

Выполнять письменное деление
многозначного числа на
однозначное, когда в частном есть
нули

Урок обобщения
и
систематизаци
и

Выполнять вычисления и делать
проверку. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи

Пользоваться вычислительными
навыками, решать составные
задачи

когда в частном
есть нули
119

Письменное
деление на
двузначное число
(закрепление).
Проверочная
работа по теме
«Деление на
двузначное

число»
120

Повторение
пройденного.
«Что узнали.
Чему научились».

Комбинированны
й урок

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
двузначное, объяснять каждый шаг.
Решать задачи арифметическим
способом. Выполнять вычитание и
сложение именованных величин,
решать уравнения

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

Математичес
кий диктант
121

Контрольная
работа № 7 по
теме
«Умножение и
деление»

Контроль
знаний, умений и
навыков

Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

122

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.

Урок изучения
нового
материала

Применять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
трёхзначное, объяснять каждый шаг.
Выполнять письменное деление
многозначных чисел на двузначные,
опираясь на знание алгоритмов
письменного выполнения действия
умножение

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
трёхзначное

Письменное
деление
многозначного
числа на
трёхзначное
123

Письменное
деление
многозначного
числа на
трёхзначное.

Урок
формирования
умений и
навыков.

Объяснять, как выполнено деление.
Называть в каждом случае неполные
делимые и рассказывать, как находили
цифры частного. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи.

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
трёхзначное.

124

Деление на
трёхзначное

Урок развития
умений и

Выполнять деление с объяснением и
проверять вычисления. Делать чертёж
к задаче и решать её. Составлять

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на

число

навыков

задачу по выражению. Сравнивать
выражения

трёхзначное, делать проверку

125

Проверка
умножения
делением и
деления
умножением

Урок развития
умений и
навыков

Выполнять деление с объяснением и
проверять вычисления.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
трёхзначное, делать проверку

126

Проверка
деления с
остатком

Урок
формирования
умений и
навыков

Проверять, правильно ли выполнено
деление с остатком. Находить
делимое, если известны: делитель,
частное и остаток. Проверять,
выполнив деление

Объяснять алгоритм письменного
деления многозначного числа на
трёхзначное, делать проверку

127

Проверка
деления

Комбинированны
й урок

Находить ошибки и записывать
правильное решение.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи,
уравнения

Находить ошибки при делении,
исправлять их

128

Контрольная
работа № 8 за
год

Контроль
знаний, умений и
навыков

Оценить результаты освоения тем за 4
класс, проявить личностную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов
действий

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

129

Анализ
контрольной
работы и работа
над ошибками.

Комбинированны
й урок

Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

Повторение
пройденного:
«Что узнали.

Чему научились».
Математиче
кий диктант
130

Итоговая
диагностичес
кая работа

Контроль
знаний, умений и
навыков

Применять свои знания для
выполнения итоговой работы

Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее

131

Нумерация.
Выражения и
уравнения

Урок обобщения
и
систематизаци
и

Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов
действий

Называть числа натурального
ряда, которые больше 1 000.
Читать и записывать числа,
которые больше 1 000, используя
правило, по которому составлена
числовая последовательность.
Решать числовые выражения и
уравнения

132

Арифметические
действия

Урок обобщения
и
систематизаци
и

Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи

Использовать приёмы сложения и
вычитания, умножения и деления
чисел, которые больше 1 000

133

Порядок
выполнения
действий.

Урок обобщения
и
систематизаци
и

Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов
действий

Применять правила о порядке
выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без
скобок при вычислениях значений
числовых выражений

134

Величины

Урок обобщения
и
систематизаци

Выполнять сложение и вычитание
величин, заменяя крупные единицы
величин более мелкими. Решать

Применять знания о величинах в
ходе решения задач и выражений

135

Геометрические
фигуры.

136

Решение задач

и

задачи с использованием величин

Урок обобщения
и
систематизаци
и

Классифицировать геометрические
фигуры по заданному или найденному
основанию классификации

Называть виды геометрических
фигур. Выполнять чертежи
изученных геометрических фигур.

Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов
действий

Применять полученные знания
для решения задач. Записывать и
решать задачи изученных видов



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.