Календарно-тематическое планирование по математике для 3 классов на 2020-2021 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС
№
п/п

1-2

№
уро
ка

1-2

Тема урока, раздела

Деятельность учащихся

Кол- во
часов

Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (9 часов)
Повторение. Нумерация
Выполнять действия, соотносить,
чисел.
сравнивать, оценивать свои знания.
Устные и письменные
Решать задачи в 1-2 действия на
приёмы сложения и
сложение и вычитание; находить
вычитания.
длину ломаной, состоящей из 3-4
звеньев.

2

1

3

3

Выражения с переменной.

4-5

4-5

Решение уравнений.

6

6

Решение уравнений.
Обозначение
геометрических фигур
буквами.

7

7

Странички для
любознательных.

8

8

9

9

Контрольная работа по теме
«Повторение:
сложение и вычитание».
Анализ контрольной работы.

Называть компоненты и результаты
сложения и вычитания. Решать
уравнения на нахождение
неизвестного слагаемого на основе
знаний о взаимосвязи чисел при
сложении.
Находить значения числовых
выражений в 2 действия, содержащие
сложение и вычитание (со скобками и
без них).
Решать уравнения на нахождение
неизвестного вычитаемого на основе
знаний о взаимосвязи чисел при
вычитании. Обозначать
геометрические фигуры буквами.
Измерять стороны треугольника,
чертить отрезки заданной длины,
делить их на части

2

1

1
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы
на будущее.
Обобщение полученных ранее знаний.

1

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ – 58 ЧАСОВ

10

1

Связь умножения и сложения.

11

2

12

3

Связь между компонентами и
результатом умножения.
Чётные и нечётные числа.
Таблица умножения и
деления с числом 3.

13

4

Решение задач с величинами
«цена», «количество»,
«стоимость».

14

5

Решение задач с понятиями
«масса» и «количество».

Использовать знания о конкретном
смысле умножения при решении
примеров. Закреплять знания о связи
между компонентами и результатом
умножения.
Определять чётные и нечётные числа,
используя признак делимости на 2.
Называть чётные и нечётные числа.
Анализировать текстовую задачу с
терминами «цена», «количество»,
«стоимость», выполнять краткую
запись задачи разными способами, в
том числе в табличной форме.
Анализировать текстовую задачу с
величинами: масса одного предмета,
количество предметов, общая масса,
выполнять краткую запись задачи
разными способами, в том числе в
табличной форме.
Применять правила о порядке
выполнения действий в числовых

1

1

1

1

1

При
меча
ние

15-16

6-7

Порядок выполнения
действий.

17

8

18

9

19
20

10
11

Странички для
любознательных. Что узнали.
Чему научились.
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление на 2 и
3».
Анализ контрольной работы.
Таблица умножения и
деления с числом 4.Таблица
Пифагора. Закрепление.

21-22

1213

Задачи на увеличение числа в
несколько раз.

23-24

1415

Задачи на уменьшение числа
в несколько раз.

25

16

Таблица умножения и
деления с числом 5.

26-27

1718

Задачи на кратное сравнение
чисел. Кратное сравнение
чисел.

28

19

Таблица умножения и
деления с числом 6.

29

20

Закрепление изученного.

30

21

31

22

Задачи на нахождение
четвертого
пропорционального.
Закрепление изученного.

32

23

Таблица умножения и
деления с числом 7.

выражениях со скобками и без скобок
при вычислениях значений числовых
выражений.
Использовать различные приёмы
проверки правильности вычисления
значения числового выражения (с
опорой на свойства арифметических
действий, на правила о порядке
выполнения действий в числовых
выражениях).

2

1
Контролировать и оценивать свою
работу, её результат, делать выводы
на будущее.
Воспроизводить по памяти таблицу
умножения и соответствующие случаи
деления с числом 4.

1

1
1

Моделировать с использованием
схематических чертежей зависимости
между пропорциональными
величинами. Решать задачи
арифметическими способами.
Объяснять выбор действия для
решения.
Составлять план решения задачи.
Действовать по предложенному или
самостоятельно составленному плану.
Пояснять ход решения задачи,
обнаруживать и устранять ошибки
логического характера, допущенные
при решении.
Воспроизводить по памяти таблицу
умножения и соответствующие случаи
деления с числом 5.
Вычислять значения числовых
выражений с изучаемыми действиями.
Воспроизводить по памяти таблицу
умножения и соответствующие случаи
деления с числом 5.
Вычислять значения числовых
выражений с изучаемыми действиями.
Воспроизводить по памяти таблицу
умножения и соответствующие случаи
деления с числом 6.
Вычислять значения числовых
выражений с изучаемыми действиями.
Общие виды деятельности: оценивать,
делать выводы.
Общие виды деятельности: оценивать,
делать выводы.

2

Общие виды деятельности: оценивать,
делать выводы.
Составлять таблицу умножения и
соответствующие случаи деления с
числом 7.
Вычислять значения числовых
выражений с изучаемыми действиями.

1

2

1

2

1

1
1

1

33

24

Страничка для
любознательных.

34

25

Закрепление изученного.

35

26

Контрольная работа по теме
« Табличное умножение и
деление»

36

27

Работа над ошибками.

37

28

Площадь. Способы сравнения
фигур по площади.

38

29

Единицы длины- квадратный
сантиметр.

39

30

Площадь прямоугольника.

40

31

Таблица умножения и
деления с числом 8.

41-42

3233

Закрепление изученного.
Решение задач.

43

34

Таблица умножения и
деления с числом 9.

44

35

Единица площади квадратный дециметр.

45

36

Сводная таблица умножения.

46

37

Решение задач.

47

38

Единица площадиквадратный метр.

Выполнять задания творческого и
поискового характера. Работать в
паре. Составлять план успешной игры.
Общие виды деятельности: оценивать,
делать выводы.
Применять знание таблицы
умножения с числами 2-7 при
вычислении значений числовых
выражений. Применять правила
порядка выполнения действий в
выражениях в 2-3 действия (со
скобками и без них). Применять
полученные знания для решения
задач.
Собирать и классифицировать
информацию. Работать в парах.
Оценивать ход и результат работы.
Сравнивать геометрические фигуры
по площади «на глаз», путём наложения
одной фигуры на другую, с
использованием подсчёта квадратов.
Измерять площади фигур в
квадратных сантиметрах. Решать
составные задачи, совершенствовать
вычислительные навыки.
Выводить правило вычисления
площади прямоугольника.
Совершенствовать вычислительные
навыки. Решать уравнения, задачи.
Составлять таблицу умножения и
соответствующие случаи деления с
числом 8.
Вычислять значения числовых
выражений с изучаемыми действиями.
Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами,
составлять план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.
Составлять таблицу умножения и
соответствующие случаи деления с
числом 9.
Вычислять значения числовых
выражений с изучаемыми действиями.
Измерять площади фигур в
квадратных дециметрах. Находить
площадь прямоугольника и квадрата.
Совершенствовать знание таблицы
умножения, умения решать задачи.
Совершенствовать знание таблицы
умножения, решать задачи. Выполнять
задания на логическое мышление.
Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами,
составлять план решения задачи,
решать текстовые задачи разных
видов. Совершенствовать знание
таблицы умножения.
Измерять площади фигур в
квадратных метрах. Находить
площадь прямоугольника и квадрата.
Совершенствовать знание таблицы
умножения, умения решать задачи.

1

1
1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

48

39

Закрепление изученного.

49

40

Страничка для
любознательных.

50
51

41
42

Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа по теме
« Единицы площади»

52

43

Работа над ошибками.

53

44

Умножение на 1.

54

45

Умножение на 0.

55-56

4647

Деление вида а: а, 0 : а

57

48

Задачи в 3 действия.

58

49

Страничка для
любознательных.

59

50

Доли. Образование и
сравнение долей.

60-61

5152

Круг. Окружность (центр,
радиус, диаметр).

62

53

Задачи на нахождение доли
числа и числа по его доле.

63-64

5455

Единицы времени – год,
месяц, сутки.

Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами,
составлять план решения задачи,
решать текстовые задачи разных
видов
Выполнять задания творческого и
поискового характера. Дополнять
задачи-расчёты недостающими
данными и решать их.
Применять знание таблицы
умножения при вычислении значений
числовых выражений. Применять
полученные знания для решения
задач. Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее.
Общие виды деятельности: оценивать,
делать выводы.
Применять знание таблицы
умножения при вычислении значений
числовых выражений. Применять
полученные знания для решения
задач. Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать
выводы на будущее.
Умножать на 0. Совершенствовать
знание таблицы умножения, умения
решать задачи, уравнения. Выполнять
задания на логическое мышление.
Делить число на то же число и на 1.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами,
составлять план решения задачи,
решать текстовые задачи разных
видов.
Составлять план действий и
определять наиболее эффективные
способы решения задачи
Составлять план действий и
определять наиболее эффективные
способы решения задачи
Чертить окружность (круг) с
использованием циркуля.
Моделировать различное
расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические
фигуры по заданному или найденному
основанию классификации
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы.
Переводить одни единицы времени в
другие: мелкие в более крупные и
крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними.
Рассматривать единицы времени: год,
месяц, неделя. Анализировать табелькалендарь.

1

1

1
1

1
1

1

2

1

1

1

2

1

2

65

56

Что узнали? Чему научились.
Страничка для
любознательных.

66

57

Контрольная работа за 1
полугодие.

67

58

Работа над ошибками.

68

1

Прием умножения и деления
для случаев вида 20 х 3,
3 х 20, 60 : 3

69

2

Прием деления для случаев
вида 80 : 20

70

3

Умножение суммы на число.

71

4

Решение задач несколькими
способами.

72

5

Прием умножения для
случаев вида 23х4, 4х23

73

6

74

75

Выполнять задания творческого и
поискового характера.
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний
и способов действий
Применять знание таблицы
умножения с числами 2-9 при
вычислении значений числовых
выражений. Применять правила
порядка выполнения действий в
выражениях в 2-3 действия (со
скобками и без них). Применять
полученные знания для решения
задач.
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы.

1

1

1

ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (29 ч.)
Знакомиться с приёмами умножения и
деления на однозначное число
двузначных чисел, оканчивающихся
нулём. Выполнять внетабличное
умножение и деление в пределах 100
разными способами.
Знакомиться с приёмом деления
двузначных чисел, оканчивающихся
нулями.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи,
уравнения.
Знакомиться с различными способами
умножения суммы двух слагаемых на
какое-либо число. Использовать
правила умножения суммы на число
при выполнении внетабличного
умножения.
Решать задачи на приведение к
единице пропорционального. Решать
текстовые задачи арифметическим
способом.
Учиться умножать двузначное число
на однозначное и однозначное на
двузначное.
Повторять переместительное свойство
умножения и свойство умножения
суммы на число.

1

Закрепление изученного.

Закреплять знания, умения и
навыки, полученные на
предыдущих уроках.

1

7

Решение задач на нахождение
четвертого
пропорционального.

1

8

Выражение с двумя
переменными.

Решать задачи на приведение к
единице пропорционального. Решать
текстовые задачи арифметическим
способом
Вычислять значения выражений с
двумя переменными при заданных
значениях входящих в них букв,
используя правила о порядке
выполнения действий в числовых
выражениях, свойства сложения,
прикидку результатов.

1

1

1

1

1

76

9

Закрепление изученного.
Страничка для
любознательных.

Закреплять знания, умения и
навыки, полученные на
предыдущих уроках.

1

77-78

1011

Деление суммы на число.

2

79

12

80

13

Закрепление изученного.
Деление вида 69:3,78:2
Связь между числами при
делении.

81

14

Проверка деления
умножением.

82

15

83

16

Прием деления для случаев
вида 87: 29, 66 : 22
Проверка умножения с
помощью деления.

84-85

1718

86

19

87

20

Работа над ошибками.

88-89

2122

Деление с остатком

90-92

2325

Приемы нахождения частного
и остатка.

93

26

Деление меньшего числа на
большее.

Делить различными способами на
число сумму, каждое слагаемое
которой делится на это число.
Использовать правила умножения
суммы на число при выполнении
деления.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
Совершенствовать навыки
нахождения делимого и делителя.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
Использовать разные способы для
проверки выполненных действий при
решении примеров и уравнений.
Совершенствовать вычислительные
навыки.
Делить двузначное число на
двузначное способом подбора.
Учиться проверять умножение
делением. Чертить отрезки заданной
длины и сравнивать их.
Решать уравнения на нахождение
неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного
делителя.
Решать уравнения на нахождение
неизвестного множителя,
неизвестного делимого, неизвестного
делителя.
Выполнять задания творческого и
поискового характера. Работать (по
рисунку) на вычислительной машине,
осуществляющей выбор продолжения
работы.
Выполнять задания творческого и
поискового характера. Работать (по
рисунку) на вычислительной машине,
осуществляющей выбор продолжения
работы.
Делить с остатком, опираясь на знание
табличного умножения и деления.
Решать простые и составные задачи.
Рассмотреть случай деления с
остатком, когда в частном получается
нуль (делимое меньше делителя).
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.

94
95

27
28

Что узнали? Чему научились?
Контрольная работа по теме
« Деление с остатком»

96

29

Работа над ошибками.

Решение уравнений на основе
связи между результатами и
компонентами умножения и
деления.
Контрольная работа по теме
« Решение уравнений»

Рассмотреть случай деления с
остатком, когда в частном получается
нуль (делимое меньше делителя).
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
Выполнять деление с остатком и его
проверку.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (12ч)

1
1

1

1
1

2

1

1

2

3

1

1
1

1

97

1

Устная нумерация.

98

2

Письменная нумерация.

99

3

Разряды счетных единиц.

100

4

Натуральная
последовательность
трехзначных чисел.

101

5

Увеличение (уменьшение)
числа в 10, в 100 раз.

102

6

Замена числа суммой
разрядных слагаемых.

103

7

Сложение (вычитание) на
основе десятичного состава
трехзначных чисел.

104

8

Сравнение трехзначных
чисел.

105

9

106

10

Определение общего числа
единиц (десятков, сотен) в
числе.
Единицы массы (вставить
урок ,его нет)
Закрепление изученного.
Страничка для
любознательных.

107

11

Контрольная работа по теме
«Нумерация в пределах 1000»

108

12

Работа над ошибками.

Читать трёхзначные числа.
Знакомиться с новой единицей
измерения – 1000. Образовывать числа
из сотен, десятков, единиц; называть эти
числа.
Образовывать числа натурального
ряда от 100 до 1000.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать уравнения,
задачи с пропорциональными
величинами
Знакомиться с десятичным составом
трёхзначных чисел. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать уравнения, задачи,
преобразовывать единицы длины
Записывать трёхзначные числа.
Упорядочивать заданные числа,
устанавливать правило, по которому
составлена числовая
последовательность, продолжать её или
восстанавливать пропущенные в ней
числа.
Увеличивать и уменьшать
натуральные числа в 10 раз, в 100 раз.
Решать задачи на кратное и
разностное сравнение. Читать,
записывать трёхзначные числа.
Заменять трёхзначное число суммой
разрядных слагаемых.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
Рассматривать приёмы сложения и
вычитания, основанные на знании
разрядных слагаемых.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.
Рассматривать приёмы сравнения
трёхзначных чисел.
Проверять усвоение изучаемой темы.
Выделять количество сотен, десятков,
единиц в числе. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
сравнивать, соотносить единицы
измерения длины
Выполнять задания творческого и
поискового характера: читать и
записывать числа римскими цифрами;
сравнивать позиционную десятичную
систему счисления с римской
непозиционной системой записи чисел.
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы.
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11ч)
109110

1-2

Приемы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в
случаях, сводимых к действиям в

2

пределах 1000, используя приёмы
сложения и вычитания чисел, запись
которых оканчивается нулями.
Закреплять знания устной и
письменной нумерации.
111
112

3
4

Закрепление изученного.
Разные способы вычислений.
Проверка вычислений.

113

5

Прием письменных
вычислений.

114

6

Алгоритм письменного
сложения.

115

7

Алгоритм письменного
вычитания.

116

8

Виды треугольников (по
соотношению сторон).

117

9

Закрепление изученного.

118

10

Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание»

119

11

Работа над ошибками.

120122

1-3

Приемы устных вычислений.

123

4

Виды треугольников по видам
углов.

124

5

Закрепление изученного.

125127

6-8

Примы письменного
умножения на однозначное
число.

Применять приёмы письменного
сложения и вычитания чисел и
выполнять эти действия с числами в
пределах 1000. Использовать
различные приёмы проверки
правильности вычислений
Применять приёмы письменного
сложения и вычитания чисел и
выполнять эти действия с числами в
пределах 1000. Использовать
различные приёмы проверки
правильности вычислений
Применять приёмы письменного
сложения и вычитания чисел и
выполнять эти действия с числами в
пределах 1000. Использовать
различные приёмы проверки
Применять приёмы письменного
сложения и вычитания чисел и
выполнять эти действия с числами в
пределах 1000. Использовать
различные приёмы проверки
Различать треугольники по видам
(разносторонние и равнобедренные, а
среди равнобедренных –
равносторонние) и называть их
Различать треугольники по видам
(разносторонние и равнобедренные, а
среди равнобедренных –
равносторонние) и называть их
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы.
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы.

1
1

1

1

1

1

1

1

1

Умножение и деление (17 ч)
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы.
Различать треугольники:
прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Находить их в более
сложных фигурах.
Совершенствовать вычислительные
навыки, умение решать задачи.

3

Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи
Умножать письменно в пределах 1000
с переходом через разряд
многозначного числа на однозначное.

1

1

3

128129

9-10

Приемы письменного деления
на однозначное число.

130

11

Итоговая контрольная работа
за год

131

12

Работа над ошибками.

132133

1314

Проверка деления
умножением. Знакомство с
калькулятором.

134136

1517

Итоговое повторение.

Совершенствовать устные и
письменные вычислительные навыки,
умение решать задачи.
Применять приём письменного
деления многозначного числа на
однозначное. Совершенствовать
устные и письменные
вычислительные навыки, умение
решать задачи.
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы,
оценивать их и делать выводы.
Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов
действий
Делить трёхзначные числа и
соответственно проверять деление
умножением. Совершенствовать
вычислительные навыки, умение
решать задачи, уравнения.
Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов
действий.

2

1

1

2

3



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.