КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОГОЛИИ 3 КЛАСС
№
п/п
№
уро
ка
1
Кол- При
во
меча
часов ние
Тема урока, раздела
Характеристика деятельности
учащихся
1
Изготовление изделий из
пластичных материалов.
Лепка птиц из глины
1
2
2
Изготовление изделий из
пластичных материалов.
Лепка декоративных пластин
3
3
Изготовление изделий из
бумаги и картона .
Устройство из полос бумаги.
Мера для измерения углов
4
4
Изготовление изделий из
бумаги и картона .
Картон. Подставка для
Письменных
принадлежностей
5
5
Изготовление изделий из
бумаги и картона .
Коробка со съѐмной
крышкой.
6
6
7
7
Изготовление изделий из
текстильных материалов.
Куклы для пальчикового
театра
Изготовление изделий из
текстильных материалов.
Коллаж.
Знать свойства пластилина и глины
(цвет, пластичность, отношение к
влаге, способность сохранять форму).
Уметь лепить декоративных птиц ;
выполнять работу по заданному плану
Знать понятие «пластина».
Уметь выполнять декоративную
пластину из глины; выбирать материал
для работы; выполнять работу по
алгоритму; выполнять объемное
изображение
Знать свойства бумаги И картона; где
и как используются.
Уметь приводить примеры предметов,
сделанных из бумаги и картона;
анализировать информацию, данную на
рисунках; выполнять простейшие
операции (разрезание, сгибание и т. д.)
Знать свойства картона; понятия
«развертка», «рицовка».
Уметь выполнять из картона подставку
для карандашей и ручек; проводить
наблюдение (картон может быть
гибким, тонким и толстым, гладким.
Знать свойства картона.
Уметь делать коробку из картона для
хранения мелких предметов; наблюдать
свойства картона; сравнивать свойства
картона со свойствами бумаги;
выполнять разметку коробки и крышки
по чертежу; вырезать
размеченные детали; декоративно
оформлять изделие.
Знакомятся с т ем, представители каких
профессий работают с текстильными
материалами; понятие «текстильные
материалы»
Знакомятся с понятием «выкройка»,
понятиями «коллаж», «портрет».
Учатся изготавливать кукол для
пальчикового театра, пользуясь
выкройкой; переводить выкройку через
кальку; раскраивать детали по
выкройке на ткань и вырезать;
оформлять глаза, нос куклы бусинками,
пуговицами; проверять изделие в
действии.
8
8
Знакомятся с тем, какая бумага
используется для изготовления
упаковки; понятие «декор».
1
Изготовление изделий из
бумаги и картона .
Змейка для определения
1
1
1
1
1
1
направления движения
тѐплого воздуха. Упаковка для
подарков.
Изготовление изделий из
текстильных материалов.
Аппликации из ниток .
910
910
1113
1113
Изготовление изделий из
текстильных материалов.
Декоративное оформление
изделий вышивкой
14
14
Изготовление изделий из
бумаги и картона.
Палетка
1517
1517
Изготовление изделий из
бумаги и картона.
Новогодние игрушки
18
18
Изготовление изделий из
металла.
Брелок из проволоки.
1920
1920
Изготовление изделий из
бумаги и картона.
Открытка-ландшафт
21
21
Изготовление изделий из
бумаги и картона.
Ремонт книг с заменой
обложки.
2223
2223
Изготовление изделий из
бумаги и картона.
Учатся изготавливать упаковку для
подарков и выполнять декоративное
оформление предметов быта и жилища;
Знакомятся с понятиями «панно»,
«композиция».
Учатся выполнять декоративное панно
из ниток для украшения дома; работать в
паре с соседом; подготавливать нитки и
инструменты для работы теми
приемами, которые показаны на
рисунке;
Знать технику работы – вышивку;
приемы выполнения тамбурного,
стебельчатого шва и прием закрепления
двойной нити.
Уметь оформлять изделия с помощью
декоративных швов; выбирать вариант
изделия для оформления вышивкой
изделия;
Знакомятся с понятиями «палетка»,
«схема», «развертка», «выкройка»,
«чертеж», «эскиз», «линия чертежа».
Учатся изготавливать изделие по
чертежу; размечать рамки и вырезать
их резаком; подравнивать края изделия
ножницами; расчерчивать пленку на
клетки
Знать понятие «развертка куба»;
значение условных обозначений на
чертеже.
Уметь выполнять работу по плану;
делать новогодние игрушки из
разверток куба; анализировать варианты
разверток куба; подготавливать и
наклеивать детали на основу клеем ПВА
Знать правила работы с проволокой; для
чего применяется проволока;
свойства проволоки (цветная или белая,
тонкая или толстая, мягкая или жесткая).
Знать понятия «открытка» и
«ландшафт». Изготовить для уроков по
окружающему миру открытку «Этажи
леса», для чего уметь: выполнять
основу открытки из альбомного листа и
картона; размечать полоски по эскизу.
Знакомятся с частями книги –
«книжный блок», «корешок»,
«обложка».
Учатся выполнять ремонт книг из
школьной библиотеки: выполнять
разметку и изготавливать две обложки
из плотной бумаги; изготавливать
корешок из тонкой бумаги; выполнять
шаблон для проделывания отверстий;
Уметь выполнять сувениры из
маленьких упаковок-капсул;
2
3
1
3
1
2
1
2
Подарочные открытки из
гофрированного картона
Изготовление изделий из
полуфабрикатов.
Игрушки- сувениры из
пластмассовых упаковоккапсул
24
24
2526
2526
Изготовление изделий из
бумаги и картона.
Декоративное панно
2728
2728
Изготовление изделий из
бумаги и картона.
Картонные фигурки с
элементами движения для
театра
29
29
3031
3031
Работа с конструктором .
Изготовление моделей часов.
Проект коллективного
создания парка машин для
перевозки грузов.
3233
3233
34
34
Проект коллективного
создания сельскохозяйственной техники
Защита творческих
проектов.
анализировать приемы работы
по рисунку; рассказывать о свойствах
материалов, необходимых для работы;
собирать основу игрушки и
самостоятельно ее оформлять;
приклеивать готовую игрушку к
подставке; придумывать свое
декоративное оформление изделия
Знать понятия «планшет», «кант»,
«декоративное панно».
Уметь изготавливать декоративное
панно для школьной выставки;
изготавливать планшет и оклеивать его
кантом;
Уметь выполнять картонные фигурки
для театра; подготавливать для работы
цветной картон и цветную бумагу;
размечать детали изделия на картоне и
бумаге; вырезать детали изделия;
соединять двойные детали туловища
между собой; намечать место для
отделочных деталей и наклеивать их;
Знать правила работы с конструктором;
Уметь собирать модели из конструктора;
Знать понятие «проект»; этапы
проектирования;
Уметь разрабатывать конструкцию
модели; подбирать необходимые
материалы и инструменты;
Знакомятся с понятием «проект»;
этапами проектирования; современной
сельскохозяйственной техникой.
Учатся анализировать объекты труда;
называть основные элементы
различных моделей
сельскохозяйственной техники;
разрабатывать конструкцию модели;
подбирать необходимые материалы и
инструменты; определять этапы работы;
изготавливать модель;
1
2
2
1
2
2
1