КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 3 КЛАСС
№
п/п
№
уро
ка
Тема урока, раздела
1
1
Твои игрушки.
2
2
Посуда у тебя дома.
3
3
Обои и шторы у тебя дома.
4
5
4
5
Мамин платок.
Твои книжки.
6
6
Твои книжки.
7
7
Открытка.
8
8
9
1
1
Труд художника для твоего
дома (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города (7ч)
Изображение одного из архитектурных 1
Памятники архитектуры.
Характеристика деятельности учащихся
Колво
часов
Искусство в твоем доме (8 ч)
Работать с подручными материалами. Знать
термин
«прикладное
искусство».
Характеризовать и оценивать разные виды
игрушек, работать с пластилином, глиной.
Работа
с
пластилином,
с
глиной,
водоэмульсионной краской. Лепка посуды с
росписью по белой грунтовке. Уметь в
доступной форме подчеркивать красоту
материалов, форм и конструкций при
создании проектов посуды.
Создавать эскиз обоев или штор для
определенной комнаты. Уметь в доступной
форме подчеркивать красоту материалов,
форм и конструкций при создании проектов
обоев, тканей; работать с клише.
Создавать эскиз и роспись платка.
Разработка детской книжки-игрушки с
иллюстрациями. Конструирование из бумаги
макетов детских книжек; выразительно
использовать гуашь, аппликацию при
иллюстрировании детских книжек.
Создание эскиза открытки или декоративной
закладки (с растительными мотивами).
Выразительное использование гуаши при
выполнении поздравительных открыток к
празднику.
Обсуждение творческих работ, оценивание
собственной деятельности.
1
1
1
1
1
1
1
памятников своих родных мест. В доступной
форме участвовать в создании проектов
изображений, украшений, построек для улиц
родного города.
10
2
Парки, скверы бульвары.
11
3
Ажурные ограды.
Сравнивать и анализировать парки, скверы,
бульвары с точки зрения их разного
назначения и устройства (парк для отдыха,
детская площадка, парк-мемориал и др.).
Эстетически воспринимать парк как единый,
целостный
художественный
ансамбль.
Создавать образ парка в технике коллажа,
гуаши
или
вы
страивая
объемнопространственную композицию из бумаги.
Овладевать
приемами
коллективной
творческой работы в процессе создания
общего
проекта.
Разработка
эскиза
и построение игрового парка (макет).
Исследование, рассматривание фонарей у
подъездов театров, в скверах, ажурных
конструкций оград. Создание зарисовок или
фотографий.
Воспринимают,
сравнивают,
дают
1
1
При
меча
ние
12
4
Волшебные фонари.
13
5
Витрины.
14
6
Удивительный транспорт.
эстетическую оценку чугунным оградам в
Санкт-Петербурге и Москве, в родном
городе, отмечая их роль в украшении города,
сравнивают между собой ажурные ограды и
другие объекты (деревянные наличники,
ворота с резьбой, дымники и т. д.), выявляя в
них общее и особенное. Научатся различать
деятельность
Братьев-Мастеров
при
создании ажурных оград, фантазировать,
создавать проект (эскиз) ажурной решетки,
использовать ажурную решетку в общей
композиции с изображением парка или
сквера. Разработка узора для ограды.
Выполнение рисунка
Красивой ажурной ограды в нашем городе.
Сравнение ажурных
оград и других объектов с ажурным узором.
Воспринимают, сравнивают, анализируют 1
старинные
фонари
Москвы,
СанктПетербурга и других городов, отмечая
особенности их формы и украшений.
Научатся
различать
фонари
разного
эмоционального звучания, объяснять роль
художника
и
Братьев-Мастеров
при
создании нарядных обликов фонарей,
изображать необычные фонари, используя
графические средства,
или создавать
необычные конструктивные формы фонарей,
осваивая приемы работы с бумагой
(скручивание, закручивание, склеивание).
Исследование: найти в городе старинные
фонари и зарисовать их, составить описание
фонаря, придумать историю-сказку, которая
произошла с участием фонаря.
Понимают работу художника и Братьев- 1
Мастеров по созданию витрины как
украшения улицы города и своеобразной
рекламы
товара,
объясняют
связь
художественного оформления витрины с
профилем
магазина.
Научатся
фантазировать, создавать творческий проект
оформления витрины магазина. Овладеют
композиционными
и
оформительскими
навыками в процессе создания образа
витрины. Творческая работа: создание эскиза
по собственному замыслу. Исследование:
рассмотреть витрины магазинов в городе и
сфотографировать
наиболее
понравившуюся.
Научатся видеть образ в облике машины, 1
характеризовать, сравнивать, обсуждать
разные формы автомобилей и их украшение,
видеть, сопоставлять и объяснять связь
природных
форм
с
инженерными
конструкциями и образным решением
различных видов транспорта, фантазировать.
Создавать
Труд художника на улицах
твоего города (обобщение
темы).
15
7
16
1
Художник в цирке.
17
2
Художник в театре.
18
3
Художник в театре.
19
4
Театр кукол.
20
5
Театр кукол.
21
6
Маска.
22
7
Маска.
23
8
Афиша и плакат.
образы фантастических машин. Овладеют
новыми навыками
в конструировании из бумаги. Творческая
работа: составление описания созданного
вида транспорта, рассказа о нем.
Создание коллективного панно «Наш город»
в технике коллажа, аппликации. Обсуждение
творческой работы, оценивание собственной
художественной деятельности.
1
Художник и зрелище (10 ч)
Понимают и объясняют важную роль
художника
в цирке (создание красочных декораций,
костюмов, циркового реквизита и т. д.).
Научатся
придумывать
и
создавать
красочные выразительные рисунки или
аппликации
на
тему
циркового
представления, передавая в них движение,
характеры,
взаимоотношения
между
персонажами, изображать яркое, веселое,
подвижное. Творческая работа: создание
композиции по собственному замыслу.
Сравнение объектов, элементов театральносценического мира, умение видеть в них
интересные
выразительные
решения,
превращение простых материалов в яркие
образы, понимать и уметь объяснять роль
театрального
художника
в
создании
спектакля, создавать «Театр на столе» –
картинный макет с объемными (лепными,
конструктивными)
или
плоскостными
(расписными) декорациями . Творческая
работа: создание макета по собственному
замыслу.
Получат представление о разных видах
кукол (перчаточные, тростевые, марионетки)
и их истории, о кукольном театре
в наши дни. Научатся придумывать и
создавать
выразительную
куклу
(характерную головку куклы, характерные
детали
костюма,
соответствующие
сказочному персонажу); применять для
работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы,
куски ткани, использовать куклу для игры в
кукольный спектакль. Творческая работа:
создание куклы по собственному замыслу.
Разыгрывание сценки из сказки.
Умение отмечать характер, настроение,
воплощенные в маске, а также
выразительность формы и декора, созвучные
образу, объяснять роль маски в театре и на
празднике, конструировать выразительные и
острохарактерные маски к театральному
представлению или празднику. Творческая
работа: создание маски по собственному замыслу.
Создание эскиза афиши к спектаклю или
1
1
1
1
1
1
1
цирковому представлению. Роспись гуашью
по ткани (при создании занавеса к
спектаклю), росписи гуашью эскизов
декораций к спектаклю. Проектирования из
бумаги деталей театральных костюмов.
Умение объяснять работу художника по
созданию облика праздничного города,
фантазировать о том, как можно украсить
город к Празднику Победы (9 Мая), Нового
года или на Масленицу, сделав его
нарядным,
красочным,
необычным,
создавать в рисунке проект оформления
праздника. Творческая работа: создание в
рисунке проекта оформления класса
к празднику.
24
9
Праздник в городе.
25
10
Праздник в городе.
26
1
Музей
в жизни города.
27
2
Музеи искусства.
28
3
Картина – особый мир.
Картина – пейзаж.
29
4
Картина-портрет.
30
5
Картина-портрет.
1
1
Художник и музей (9 ч)
Знакомство
с
крупнейшими
художественными музеями России. Музеи
родного города. Иметь представление о
самых разных видах музеев и роли
художника в создании их композиций.
Умение
понимать и объяснять роль
художественного музея, учатся понимать,
что великие
произведения
искусства
являются
национальным
достоянием.
Получат представление и научатся называть
самые значительные музеи искусств России
– Государственную Третьяковскую галерею,
Государственный Русский музей, Эрмитаж,
Музей изобразительных искусств имени А.
С. Пушкина. Исследование: сообщения о
знаменитых музеях страны, рассказ о своем
любимом произведении изобразительного
искусства (картине, скульптуре).
Представление о том, что картина, – это
особый мир, созданный художником,
наполненный его мыслями, чувствами и
переживаниями. Научатся рассуждать о
творческой работе зрителя, о своем опыте
восприятия произведений изобразительного
искусства, рассматривать и сравнивать
картины-пейзажи, рассказывать
о настроении и разных состояниях, которые
художник передает цветом (радостное,
праздничное,
грустное,
таинственное,
нежное и т. д.), изображать пейзаж по
представлению
с ярко выраженным настроением, выражать
настроение в пейзаже цветом. Узнают имена
крупнейших
русских
художниковпейзажистов. Творческая работа: рассказописание картины российского художникапейзажиста.
Иметь представление об изобразительном
жанре – портрете и нескольких известных
картинах-портретах. Научатся рассказывать
об изображенном на портрете человеке
(какой он, каков его внутренний мир,
1
1
1
1
1
31
6
Картина-натюрморт.
32
7
Картины исторические и
бытовые.
33
8
Скульптура в музее и на
улице.
34
9
Каждый
человек
художник. Итоговое
занятие
(обобщение
систематизация знаний).
–
и
особенности его характера), создавать
портрет кого-либо из дорогих, хорошо
знакомых людей (родители, одноклассники,
автопортрет) по представлению, используя
выразительные
возможности
цвета.
Творческая
работа:
рассказ-описание
картины-портрета знаменитого художникапортретиста. Рисование автопортрета.
Восприятие
картины-натюрморта,
как
своеобразного рассказа о человеке – хозяине
вещей, о времени, в котором он живет, его
интересах, изображать натюрморт по
представлению
с ярко выраженным настроением (радостное,
праздничное, грустное и т. д.). Понимание,
что в натюрморте важную роль играет
настроение, которое художник передает
цветом. Творческая работа, постановка
натюрморта по собственному
замыслу.
Изображение сцены из своей жизни в семье,
в школе. На улице или изображение яркого
общезначимого
события.
Иметь
представление о картинах исторического и
бытового жанров. Освоение навыков
изображения в смешанной технике.
Научатся
рассуждать,
эстетически
относиться к произведению скульптуры,
объяснять
значение
окружающего
пространства для восприятия скульптуры,
роль скульптурных памятников,
назвать несколько знакомых памятников и
их авторов, рассуждать о созданных образах.
Узнают виды скульптуры
(скульптура
в
музеях,
скульптурные
памятники,
парковая
скульптура),
материалы, которыми работает скульптор.
Научатся лепить фигуру человека или
животного,
передавая выразительную
пластику движения. Творческая работа:
составление рассказа- описания любимой
скульптуры.
Участие в организации выставки детского
художественного творчества, проявление
творческой активности, проведение
экскурсии по выставке детских работ.
Понимают роль художника в жизни каждого
человека и рассказывают о ней. Творческая
работа: подготовка сообщений по
предложенным учителем темам.
1
1
1
1