КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС
№
п/п
№
уро
ка
Тема урока, раздела
1
1
«Мелодия-душа музыки!»
2
2
3
3
4
4
5
5
6
1
7
2
8
3
9
4
10
1
Характеристика деятельности учащихся
«Россия — Родина моя» - 5 часов
Выражать своё эмоциональное отношение к
искусству, различать звучание
муз.инструментов, использованных в
мелодиях, интонационно исполнять
сочинения разных жанров.
Самостоятельно выражать эмоциональное
«Природа и музыка. Романс.
отношение к муз. произведениям.
Звучащие картины»
Различать аккомпанемент мелодии.
Выполнить творческое задание.
Самостоятельно определять сходство и
«Виват, Россия!
различие между кантами и РНП.
Наша слава-Русская
Различать песни защитников Отечества в
держава!»
разных жанрах музыки.
Исполнение старинных кантов и песен.
Самостоятельно различать особенности
«С.С.Прокофьев кантата
построения музыки: двухчастная,
«Александр Невский»
трехчастная. Определять выразительные
возможности различных муз.образов.
Выявлять различные по смыслу
музыкальные интонации.
Знать песни о героических событиях истории
Опера «М.И.Глинка
Отечества.
опера «Иван Сусанин»
Познать выразительность музыкальной и
поэтической речи. Исполнение фрагментов
из оперы.
«День, полный событий» - 4 часа
Самостоятельно определять музыкальные
«Утро»
впечатления ребенка « с утра до вечера».
П.Чайковский
Самостоятельно проследить и сравнить
«Утренняя молитва»
музыкальный язык композиторов.
Исполнение главных мелодий
произведений.
Самостоятельно распознавать
«Портрет в музыке.
выразительные и изобразительные
В каждой интонации спрятан
особенности музыки.
человек»
Понимать художественно-образное
содержание муз.произведения.
Самостоятельно раскрывать средства
музыкально-образного воплощения
персонажей.
Самостоятельно распознавать
«В детской.
выразительные музыкальные особенности
Игры и игрушки»
героев.
Понимать содержание муз.произведения.
Передавать интонационно-мелодические
особенности муз.образа.
Самостоятельно обнаруживать
« На прогулке. Вечер»
интонационную связь в музыке, живописи,
поэзии.
Понимать и раскрывать средства
музыкального воплощения образов.
Разработать сценарий к муз.произведению.
« О России петь — что стремится в храм» - 4 ч
Самостоятельно различать мелодики
«Радуйся Мария!»,
русского и зарубежного религиозного
«Богородице Дево, Радуйся!»
искусства.
Определять образный строй музыки с
помощью словаря эмоций.
Исполнение молитвы.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
При
меча
ние
Самостоятельно ориентироваться в
Православных праздниках.Иметь
представление о песнопении, религиозных
праздниках, богослужении и молитвах
воспевающих красоту материнства.
Исполнять песни о матери.
Самостоятельно иметь представление о
«Вербное Воскресение»
религиозных праздниках.
Знать жанры церковной музыки.
Обнаруживать сходство и различие
произведений религиозного искусства.
Самостоятельно ориентироваться в
«Святые Земли Русской!»
терминах.
Отвечать на вопросы учителя.
Исполнение стихиры.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч
«Настрою гусли на старинный Самостоятельно рассуждать о значении
повтора, контраста в развитии музыки.
лад. Былины.»
Выявлять общность интонаций в музыке и
поэзии.
Выявлять ассоциативно-образные связи муз.
и литер.
произведений.
Самостоятельно определять, какую роль
«Былина о Садко и Морском
имеют распевы в былинах.
царе»
Аккомпанировать на воображаемых гуслях.
Исполнить северный былинный напев.
«Древнейшая песнь
материнства»
11
2
12
3
13
4
14
1
15
2
16
3
«Лель, мой Лель»
17
4
«Звучащие картины.
Прощание с Масленицей»
18
1
« М.Глинка опера «Руслан и
Людмила
1
19
2
«К.В.Глюк опера
«Орфей и Эвридика»
1
20
3
Н.А.Римский-Корсаков опера
«Снегурочка»
Самостоятельно рассуждать о значении
режиссера, дирижера и композитора в опере.
Понимать смысл терминов.
Передавать свои муз. впечатления в рисунке.
1
21
4
Опера Н. Римского-Корсакова
«Садко». Вступление к опере
«Садко» «Океан-море синее»
1
22
5
«Балет П.Чайковского
«Спящая красавица»
23
6
«В современных ритмах»
Самостоятельно передавать содержание
оперы-былины.
Раскрывать и объяснять с помощью каких
средств композитор изображает море.
Выполнять живописно-творческую работу.
Самостоятельно определять музыкальные
темы главных героев.
Понимать смысл терминов.
Передавать свои муз. впечатления с
помощью пластики, мимики и жестов.
Уметь представление о синтезе музыки,
танца, пения, сцен. действия.
Понимать отличительные особенности
зарубежных и отечественных мюзиклов.
Самостоятельно различать приемы
используемые композитором в опере:
повтор-контраст.
Называть и объяснять основные термины.
Спеть мелодию «Песни Леля»
Самостоятельно сравнивать взаимосвязь
музыки и художественного произведения.
Отвечать на вопросы учителя.
Разучивание масленичных песен.
В музыкальном театре 6 ч.
Самостоятельно
определять муз. темы главных героев.
Называть и объяснять основные термины
оперы.
Интонационно узнавать образы героев
Самостоятельно определять музыкальные
темы главных героев. Понимать значения
терминов. С помощью мимики и жестов
передавать хар-р персонажей.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Исполнение сцен из мюзиклов.
«В концертном зале» - 6 ч.
Самостоятельно ориентироваться в
«Музыкальное состязание.
терминах.
Концерт»
Различать главные и побочные темы
«Концерта»
Выполнить творческое задание.
Самостоятельно узнавать тембр флейты.
«Музыкальные инструменты.
Стилевые особенности старинной и
Флейта.
современной музыки.
Звучащие картины»
Наблюдать за развитием музыки разных
форм и жанров.
24
1
25
2
26
3
«Музыкальные инструменты.
Скрипка»
Самостоятельно узнавать главные
мелодические темы.
Расширить музыкальный кругозор.
Выполнение творческого задания.
1
27
4
Эдвард Григ
сюита «Пер Гюнт»
Самостоятельно определять муз. темы.
Самостоятельно называть части сюита.
Выполнение творческого задания.
1
28
5
«Л.В.Бетховен «Симфония №
7»
( «Героическая»)
Самостоятельно определять муз. темы.
Ориентироваться в динамических оттенках.
Дирижирование главных тем.
1
29
6
«Мир Бетховена»
1
30
1
31
2
32
3
Самостоятельно различать стилевые
особенности муз.
произведений.
Ориентироваться в видах и жанрах музыки.
Исполнение песни.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …4ч.
Самостоятельно сравнивать джазовые
«Джаз-чудо музыка»
композиции.
Ориентироваться в особенностях
музыкального языка джаза.
Знать известных джазовых музыкантовисполнителей.
Самостоятельно различать и узнавать
«Мир Г.Свиридова и
музыкальные интонации.
С.Прокофьева»
Различать , как с развитием музыки
меняются краски звучания.
Выполнение творческого задания.
Самостоятельно различать музыкальную
«Певцы родной природы»
речь разных композиторов.
Определять особенности построения формы
муз. сочинений.
Исполнение песен.
33
4
« Прославим радость на
Земле!»
34
5
«Обобщение»
Самостоятельно различать музыкальную
речь
разных композиторов.
Определять характерные черты языка
современной музыки.
Определять жанровую принадлежность
муз.произведения.
Самостоятельно рассуждать о жанровых
особенностях музыки.
Отвечать на вопросы учителя.
Творческое задание.
1
1
1
1
1
1