Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 классов на 2020-2021 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС

№ №
п/п уро Тема урока, раздела
ка

Кол- При
во
меча
часов ние

1

1

1

2

2

3

3

4

4

Российская Федерация

Учащиеся должны знать/ понимать 1
субъекты Российской Федерации,
познакомиться с политикоадминистративной картой России,
учиться находить на карте различные
субъекты Российской Федерации, в
том числе свой край.

5

5

О чем расскажет план

Учащиеся должны знать/ понимать
что такое план местности, какие
условные знаки используются при
его составлении, какие еще бывают
планы.

1

6

6

Что такое экология?
Сенокос. ( заб- ие 2 урок)

Учащиеся должны уметь отличать
экологию от других похожих наук,
определять экологические связи.

1

7

7

Проект «Богатства,
отданные людям».

Планирование работы над проектом,
сроки выполнения работы, способы
добычи информации

1

Учащиеся должны знать правила
поведения в природе, уметь
правильно вести себя в зелёной зоне.
Знать некоторые виды растений и
животных, занесённых в Красную
книгу. Заповедники и национальные
парки.
Эта удивительная природа – 19 часов.

1

Характеристика деятельности
учащихся
Как устроен мир (8 часов)
Природа.
Учащиеся должны уметь
Разнообразие природы.
оперировать понятиями: неживая
Ценность природы для
природа, живая природа организм,
людей.
биология, царства, бактерии,
Введение ( заб- ие 1 урок)
микроскоп. Учащиеся должны знать/
понимать классификацию природы.
Человек.
Учащиеся должны знать/ понимать
чем человек отличается от других
объектов живой природы, ступени
познания: восприятие, память,
мышление, воображение.
Общество.
Учащиеся должны уметь различать
понятия государство, территория.
Знать герб, флаг России.

1

1

Ягоды. Грибы ( заб- ие 3
урок)
8

8

Как мы познаем мир.
Проверочная работа № 1.
Дары полей и огородов
( заб- ие 4 урок)

9

1

Звёздное небо-великая
книга Природы

10

2

Тела, вещества, частицы.

11

3

Разнообразие веществ.

12

4

Воздух и его охрана.

13

5

Вода и жизнь. Свойства
воды.

14

6
Превращения
и круговорот воды в
природе.

15

7

Берегите воду!
Первые заморозки.
( заб- ие 5 урок)

16

8

Что такое почва?
Золотой наряд ( заб-ие 6
урок

17

9

Разнообразие растений.

18

10

Солнце, растения и мы с
вами.

Учащиеся узнают несколько новых
созвездий, будут учиться наблюдать
звёздное небо.

1

Учащиеся должны уметь определять
понятия: тело, вещество, частица
классифицировать тела и вещества.
Приводить примеры.

1

Учащиеся должны знать вещества:
соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь
правильно пользоваться этими
веществами.
Учащиеся должны знать состав и
свойства воздуха.

1

Учащиеся должны уметь определять
основные свойства воды. Знать о
значении воды для живых существ.
Уметь очищать воду с помощью
фильтра.
Учащиеся должны знать, как
осуществляется круговорот воды в
природе, понятия: испарение,
круговорот воды. Уметь увязывать
круговорот воды с её свойствами.
Учащиеся должны знать причины
загрязнения водоёмов, меры охраны
водоёмов от загрязнения.
Учащиеся должны знать, как
осуществляется круговорот воды в
природе, понятия: испарение,
круговорот воды. Уметь увязывать
круговорот воды с её свойствами.
Учащиеся должны знать причины
загрязнения водоёмов, меры охраны
водоёмов от загрязнения.
Учащиеся должны уметь определять
причины разрушения твёрдых тел.
Учащиеся должны знать основные
свойства почвы, состав почвы. Уметь
определять наличие разных
компонентов в почве.
Учащиеся должны уметь отличать
растения одной группы от другой,
Знать основную классификацию
растений. Подготавливать
сообщения.
Учащиеся должны уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и
человека. Уметь составлять схему

1

1

1

1

1

1

1

дыхания и питания растений.
Размножение и развитие
Учащиеся должны знать этапы
растений.
развития растения из семени,
способы размножения растений.
Охрана растений.
Учащиеся должны знать правила
Кедровые орешки( заб- ие 7 охраны природы.
урок)
Разнообразие животных.
Учащиеся должны знать
Кто где живет( заб- ие
разнообразие животного мира в
8урок)
природе.

19

11

20

12

21

13

22

14

Кто что ест?

23

15

Размножение и развитие
животных.
Природа готовится к зиме
( заб- ие 9 урок)

24

16

25

1

1

1

Учащиеся должны знать какой
пищей питаются все живые существа
на планете.
Учащиеся должны знать о
размножении и развитии животных.

1

Охрана животных.
Зимние запасы животных
( заб-ие 10 урок)

Учащиеся должны знать об охране
животных.

1

17

В царстве грибов.

1

26

18

Учащиеся должны знать съедобные
и несъедобные грибы.
Учащиеся должны знать о
разнообразии природы родного края.

1

27

19

28

1

29

2

30

3

Проект «Разнообразие
природы родного края».
Журавли на полях ( заб-ие
11 урок)
Великий круговорот жизни. Учащиеся должны знать о великом
Проверочная работа № 2. круговороте жизни.
Мы и наше здоровье – 10 часов.
Организм человека.
Учащиеся должны знать из чего
состоит наш организм.
Органы чувств.
Учащиеся должны знать все пять
органов чувств у человека.
Надёжная защита
Учащиеся должны уметь защищать
организма.
свой организм.

31

4

Опора тела и движение.

Учащиеся должны уметь защищать
свой организм.

1

32

5

Наше питание. Органы
пищеварения

Учащиеся должны уметь правильно
питаться.

1

33

6

О дыхании, о движении
крови.

Учащиеся должны знать о дыхании
и движении крови.

1

34

7

Умей предупреждать
болезни.
Что такое дым ( заб- ие
12урок)

Учащиеся должны уметь
предупреждать болезни.

1

1

1

1
1
1

35

8

36

9

Здоровый образ жизни.
Зимняя погода. ( заб- ие 13
урок)
Проект «Школа
кулинаров».

37

10

38

1

39

2

40

3

41

4

42

5

43

6

44

7

45

1

46

2

Учащиеся должны знать о здоровом
образе жизни.

1

Научатся
- выполнять правила рационального
питания,
- использовать учебник и другие
источники информации для поиска
ответов на вопросы, объяснений,
подготовки собственных

1

Как устроены и работают
Представление результатов
наши органы чувств.
проектной деятельности.
Проверочная работа № 3.
Наша безопасность – 7 часов.
Огонь, вода и газ.
Учащиеся должны знать и уметь
Берегите воду. ( заб-ие 14
выполнять правила пожарной
урок
безопасности, правила обращения с
газовыми приборами.
Чтобы путь был
Учащиеся должны уметь выполнять
счастливым.
правила безопасного поведения на
улицах и дорогах.
Дорожные знаки.
Учащиеся должны знать основные
дорожные знаки, уметь
ориентировать-ся на дороге.
Опасные места.
Учащиеся должны знать опасные
места для человека. Уметь
предвидеть опасность, избегать её,
при необходи-мости действовать
решительно и чётко.
Природа и наша
Учащиеся должны знать и
безопасность.
соблюдать правила безопасности
Пожар в лесу. ( заб- ие 15
при общении с природой.
урок)
Экологическая
Учащиеся должны знать и выполнять
безопасность.
правила личной экологической
История консервной банки безопасности.
( заб-ие 16 урок)

1

Проект «Кто нас
защищает».

1

Учащиеся учатся находить в
Интернете и других источниках
информации сведения о
Вооружённых силах России,
деятельности полиции, пожарной
охраны, МЧС, оформлять собранные
Проверочная работа № 4. материалы в виде стендов, альбомов
и т.д.
Чему учит экономика – 11 часов.
Для чего нужна экономика? Учащиеся должны уметь определять
понятие экономика, главную задачу
экономики.
Природные богатства и
Учащиеся должны знать основные

1

1

1

1

1

1

1

1

труд людей – основа
экономики.

составляющие экономики.
Учащиеся должны знать основные
полезные ископаемые, их значение в
жизни человека.
Учащиеся должны уметь отличать
культурные растения от
дикорастущих. Уметь различать
культурные растения.

1

Учащиеся должны знать
особенности разведения и
содержания домашних животных.
Учащиеся должны знать отрасли
промышленности. Уметь различать
продукцию каждой отрасли
промышленности.
Учащиеся должны уметь определять
роль денег в экономике. Знать
современные российские монеты.
Учащиеся должны уметь
оперировать терминами: бюджет,
доходы, налоги, расходы.
Учащиеся должны знать основы
семейного бюджета, задачи экологии
и две стороны экономики. Уметь
состав-лять простейшие
экологические прогнозы.

1

47

3

Полезные ископаемые.

48

4

Растениеводство.
Время сажать деревья.
( заб-ие 17 урок)

49

5

Животноводство.

50

6

Какая бывает
промышленность?

51

7

Что такое деньги?

52

8

Государственный бюджет.

53

9

Семейный бюджет.

54

10

Экономика и экология.

1

1

1

1

1

1
Учащиеся должны знать основы
семейного бюджета, задачи экологии
и две стороны экономики. Уметь
состав-лять простейшие
экологические прогнозы.

55

11

56
57

1
2

58

3

59

4

Проект «Экономика
родного края.»
Проверочная работа № 5

Учащиеся должны познакомиться с
материалами учебника, распределить
задания, обсудить способы и сроки
работы.
Путешествие по городам и странам – 13 часов.
Золотое кольцо России.
Учащиеся должны знать некоторые
города Золотого кольца России и их
Золотое кольцо России.
главные достопримечательности,
уметь показывать их на карте.
Наши ближайшие соседи.
Учащиеся должны знать государства
– ближайшие соседи России, уметь
показывать их на карте.
На севере Европы.
Учащиеся должны знать северные
европейские государства. Уметь
показывать их на карте.

1

1
1

1

1

60

5

Что такое Бенилюкс?

61

6

В центре Европы.

62

7

63

8

64

9

Путешествие по Франции и
Великобритании.
Путешествие по Франции и
Великобритании.
На юге Европы.

65

10

Всемирное наследие.

66

11

Проект «Музей
путешествий».

67

12

Проверочная работа № 6
по теме «Путешествие по
городам и странам».

68

13

Обобщающий урок за курс 3
класса
Итоговая проверочная
работа за 3 класс

Учащиеся должны знать страны
Бенилюкса, особенности их
экономики. Уметь показывать
страны на карте.
Учащиеся должны знать государственное устройство, государственные
языки, знаменитых людей страны,
флаги, достопримечательности,
страны, расположенные в центре
Европы, уметь показывать их на
карте.
Учащиеся должны соотносить
памятники архитектуры и искусства
с той страной, в которой они
находятся, работать с картой.
Описывать достопримечательности.

1

1

1
1
1
1

Учащиеся должны познакомиться с
материалами учебника, распределить
задания, обсудить способы и сроки
работы.
Представление результатов
проектной деятельности.
Формирование адекватной оценки
своих достижений.

1

1

1
Представление результатов
проектной деятельности.
Формирование адекватной оценки
своих достижений.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.