Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 классов на 2020-2021 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
№
п/п

№
уро
ка

Тема урока, раздела

Характеристика деятельности учащихся

Колво
часов

Язык и речь (2 ч)
1

1

Наша речь. Виды речи

Рассказывать о сферах употребления в 1
России русского языка и национальных
языков. Анализировать высказывания о 1
русском
языке.
Находить
выразительные средства русской речи в
поэтических строках А. Пушкина.
Оценивать результаты выполненного
задания
Текст.
Предложение.
Словосочетание (14 ч)

2

2

Наш язык

3
4

1
2

5

3

6

4

7

5

8
9

6
7

10

8

11

9

12

10

13
14
15

11
12
13

16

14

Что такое текст?
Типы текста. Повествование,
описание,
рассуждение.
Предложение
(повторение и углубление
представлений)
Виды предложений по цели
высказывания.
Р.р. составление рассказа по
картине«Дети, бегущие от
грозы»
Виды предложений по
интонации.
Предложение с обращением.
Главные и второстепенные
члены предложения.
Главные и второстепенные
члены предложения
Простое и сложное
предложения
Простое и сложное
предложения
Словосочетание
Словосочетание
Контрольный диктант по
теме «Предложение»
Работа над ошибками.

Различать текст и предложение, текст и
набор предложений. Определять тему и
главную мысль текста, подбирать заголовок
к тексту и частям текста.
Определять структурные компоненты
текста. Выделять части текста и
обосновывать правильность их выделения.
Работать с информационной таблицей
«Типы текстов». Различать типы текстов:
повествование, описание, рассуждение.
Определять по заголовку тип текста и его
содержание. Оценивать результаты своей
деятельности. Соблюдать в устной речи
интонацию конца предложения.
Классифицировать предложения по цели
высказывания. Обосновывать постановку
знаков препинания в конце предложений.
Различать и выделять в предложении
главные и второстепенные члены.
Распространять нераспространённое
предложение второстепенными членами.
Устанавливать при помощи вопросов связь
между членами предложения в
распространённом предложении. Работать
с памяткой «Как разобрать предложение по
членам». Планировать свои действия при
разборе предложения по членам на основе
заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм
разбора предложения по членам и разбирать
предложение по членам. Оценивать
результаты своей деятельности. Различать
словосочетание и предложение. Выделять в
предложении словосочетания.
Устанавливать при помощи смысловых
вопросов связь между словами в
словосочетании и предложении. Составлять
предложения из данных пар слов.

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

СЛОВО В ЯЗЫКЕ
И РЕЧИ (19

17

1

Лексическое значение слова.
Однозначные

ч)

Узнавать в тексте незнакомые слова,
определять их значение по «Толковому

1

При
меча
ние

18
19
20
21
22

2
3
4
5
6

23
24
25
26
27
28
29
30

7
8
9
10
11
12
13
14

31

15

32

16

33

17

34

18

35

19

36
37
38
39

1
2
3
4

и многозначные слова
Синонимы и антонимы
Омонимы
Слово и словосочетание
Фразеологизмы
Обучающее изложение,
упр 88 , стр 52
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Что такое числительное?
Однокоренные слова
Звуки и буквы. Гласные звуки
Звуки и буквы. Согласные
звуки
Звонкие и глухие согласные
звуки.
Разделительный мягкий знак.
Обучающее изложение,
стр 70, упр 129
Обобщение и закрепление
изученного
Проект «Рассказ о слове» ( на
проектную деятельность
перенести, этот урок)
Контрольный диктант по
теме «Слово в языке и речи»
Работа над ошибками.

словарю». Работать с рубрикой «Страничка
для любознательных»: знакомиться со
значениями слова погода. Распознавать
синонимы и антонимы, подбирать к слову
синонимы или антонимы. Находить слова,
употреблённые в переносном значении.
Работать со «Словарём синонимов» и
«Словарём антонимов» в учебнике;
находить в них необходимую информацию о
слове. Оценивать результаты своей
деятельности на уроке. Распознавать
омонимы, объяснять их лексическое
значение. Работать со «Словарём
омонимов» в учебнике, находить в нём
нужную информацию о слове. Отличать
фразеологизм от неустойчивого
словосочетания. Работать со «Словарём
фразеологизмов» в учебнике, находить в
нём нужную информацию. Работать с
таблицей «Части речи и их значение»,
составлять текст-сообщение на тему «Что я
знаю о частях речи». Распознавать
изученные части речи на основе
информации, заключённой в таблице, и
приобретённого опыта. Приводить примеры
слов изученных частей речи. Распознавать
имена существительные, определять их
признаки (обозначает предмет,
одушевлённые и неодушевлённые,
собственные и нарицательные), доказывать
их принадлежность к части речи — имени
существительному. Определять роль имён
существительных в речи и в предложении.
Находить имена существительные с
предлогами. Заменять повторяющиеся
имена существительные местоимением или
синонимом. Распознавать имена
прилагательные, приводить примеры слов
данной части речи. Ставить вопросы к
именам прилагательным, выписывать
словосочетания с именами
прилагательными, подбирать к именам
прилагательным синонимы. Распознавать
глаголы, приводить примеры слов данной
части речи. Ставить вопросы к глаголам.
Определять роль имён прилагательных и
глаголов в речи и в предложении. Выделять
выразительные средства языка в пейзажных
зарисовках. Распознавать имя числительное
по значению и по вопросам (сколько?
который?), объяснять значение имён
числительных в речи. Приводить примеры
слов-имён числительных. Оценивать
результаты своей деятельности.

СОСТАВ СЛОВА (16 ч)
Формулировать определения однокоренных слов
Что такое корень слова?
и корня слова. Различать однокоренные слова,
Как найти в слове корень?
группировать однокоренные слова (с общим
Сложные слова
корнем), выделять в них корень, подбирать
примеры однокоренных слов. Осуществлять
Что такое окончание? Как
последовательность действий при выделении в
найти в слове окончание?
слове корня. Работать со «Словарём

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

40

5

41

6

42
43

7
8

44
45

9
10

46
47

11
12

48

13

49

14

50
51

15
16

Что такое окончание? Как
найти в слове окончание?
Что такое приставка? Как
найти в слове приставку?
Значения приставок
Что такое суффикс? Как найти
в слове суффикс?
Значения суффиксов
Сочинение по картине А.А.
Рылова «В голубом просторе»
Стр 94, упр 177
Что такое основа слова?
Обобщение знаний о составе
слова
Контрольный диктант по
теме «Состав слова»
Анализ контрольного
диктанта. Обобщение
знаний о составе слова
Обучающее изложение
Проект «Семья слов»

однокоренных слов» в учебнике, находить в нём
нужную информацию о слове. Находить
чередующиеся звуки в корне слов. Различать
однокоренные слова с чередующимися
согласными в корне, выделять в них корень,
подбирать примеры однокоренных слов с
чередующимися согласными. Различать сложные
слова, находить в них корни. Наблюдать над
правописанием сложных слов (соединительные
гласные в сложных словах). Подбирать
однокоренные слова с заданным значением.
Различать однокоренные слова и синонимы,
однокоренные слова и слова с омонимичными
корнями. Оценивать результаты своей
деятельности. Наблюдать над ролью окончания в
слове (образовывать форму слова, связывать
слова в словосочетании и предложении).
Формулировать определение окончания,
выделять окончание в слове, осознавать
значимость окончания в слове. Осознавать
признаки приставки как части слова.
Формулировать определение приставки.
Наблюдение над правописанием приставок.
Образовывать слова с помощью приставок.
Находить и выделять в слове приставку,
обосновывать правильность её выделения в
слове. Осуществлять последовательность
действий при выделении в слове приставки.
Осознавать признаки суффикса как части слова.
Формулировать определение суффикса.
Наблюдать над ролью суффикса в слове.
Осуществлять последовательность действий при
выделении в слове суффикса. Находить и
выделять в слове суффиксы. Выделять в словах
основу слова. Рассматривать картину,
высказывать своё отношение к картине.
Анализировать содержание, составлять (под
руководством учителя) по картине описательный
текст.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ПРАВОПИСАНИЕ
ЧАСТЕЙ
СЛОВА (29 ч)
52

1

53

2

54

3

55

4

56

5

57

6

58

7

59

8

В каких значимых частях
слова есть орфограммы?
Правописание слов с
безударными гласными в
корне
Правописание слов с
безударными гласными в
корне
Правописание слов с
безударными гласными в
корне
Правописание слов с глухими
и звонкими согласными
в корне
Правописание слов с глухими
и звонкими согласными в
корне
Правописание слов с глухими
и звонкими согласными в
корне
Правописание слов с глухими
и звонкими согласными в

Обсуждать алгоритм действий для решения
орфографической задачи на правило обозначения
буквой безударного гласного звука в корне слова
и использовать алгоритм в практической
деятельности. Подбирать несколько проверочных
слов с заданной орфограммой. Объяснять,
доказывать правильность написания слова с
орфограммой на правило обозначения буквой
безударного гласного звука в корне слова.
Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль
при проверке выполненной письменной работы
. Работать с «Орфографическим словарём».
Подбирать проверочные слова для слов с двумя
орфограммами в корне. Различать слова с
проверяемыми и непроверяемыми орфограммами
и обосновывать их написание. Составлять текст
из деформированных предложений, записывать
его, подбирать к нему заголовок, выделять в
предложениях сравнения. Контролировать
правильность записи текста, находить
неправильно написанные слова и исправлять
ошибки. Объяснять, доказывать правильность
написания слова с орфограммой на правило
обозначения буквой безударного гласного звука в
корне слова. Осуществлять взаимоконтроль и
самоконтроль при проверке выполненной
письменной работы. Работать с

1
1
1
1
1

1
1
1

корне
Обучающее изложение, упр
222, стр 116

60

9

61

10

62

11

63

12

64

13

65

14

66

15

67

16

68
69

17
18

70

19

71

20

72

21

73

22

74

23

75

24

76

25

77

26

78

27

Обучающее изложение,
стр 140, упр 278

79

28

80

29

Контрольный диктант по
теме
«Правописание частей
слова»
Работа над ошибками.
Проект « Составляем
орфографический словарь»,
на проектную деятельность
перенести)

Правописание слов с
непроизносимыми
согласными
в корне
Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
Правописание слов с
непроизносимыми
согласными в корне
Правописание слов с
удвоенными согласными
Правописание слов с
удвоенными согласными
Сочинение по картине В.М.
Васнецова «Снегурочка»,
стр 123, упр 238
Контрольный диктант по
теме «Правописание корней
слов»
Работа над ошибками.
Правописание суффиксов и
приставок
Правописание суффиксов и
приставок
Правописание суффиксов и
приставок
Правописание приставок и
предлогов
Правописание приставок и
предлогов
Правописание слов с
разделительным твёрдым
знаком
Был последний урок во 2 четв
Разделительный твёрдый и
мягкий знаки
Разделительный твёрдый и
мягкий знаки
Разделительный твёрдый и
мягкий знаки

непунктированным текстом, записывать его,
правильно оформляя каждое предложение и
выделяя части текста. Контролировать
правильность записи текста, находить
неправильно написанные слова и исправлять
ошибки. Обсуждать алгоритм действий для
решения орфографической задачи на правило
обозначения буквой парного по глухостизвонкости согласного звука и использовать
алгоритм в практической деятельности.
Подбирать несколько проверочных слов с
заданной орфограммой. Объяснять, доказывать
правильность написания слова с орфограммой на
правило обозначения буквой парного по
глухости-звонкости согласного звука. Осознавать
опознавательный признак орфограммы на
правило обозначения буквой непроизносимого
согласного звука. Обсуждать алгоритм действий
для решения орфографической задачи
обозначения буквой непроизносимого согласного
звука и использовать алгоритм в практической
деятельности. Находить в словах орфограмму
непроизносимого согласного звука. Различать
место в слове удвоенных согласных, определять
способ проверки написания слов с удвоенными
согласными. Переносить слова с удвоенными
согласными с одной строки на другую. Правильно
произносить слова с удвоенными согласными.
Дифференцировать суффиксы и приставки,
подбирать слова с суффиксами и приставками и
записывать их. Определять способы проверки
написания приставок и суффиксов. Наблюдать
над правописанием суффиксов -ек, -ик в словах,
писать слова с этими суффиксами. Определять
значение слов с заданным суффиксом.
Определять способы проверки написания
приставок. Наблюдать над правописанием в
словах приставок, писать слова с приставками.
Образовывать слова с заданными приставками,
выделять приставки, объяснять их написание.
Определять значение слов с приставками.
Составлять текст по рисунку и записывать его.
Контролировать правильность записи текста,
находить неправильно написанные слова и
исправлять ошибки. Распознавать орфограммы в
значимых частях слова, объяснять способы их
проверки, аргументировать правильность их
написания. Составлять текст-описание по
аналогии с данным текстом. Осуществлять
взаимоконтроль и самоконтроль при проверке
выполненной письменной работы. Определять
роль и место в слове разделительного твёрдого
знака (ъ). Различать разделительный твёрдый (ъ)
и разделительный мягкий (ь) знаки.
Обосновывать правописание слов с
разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь)
знаками. Писать слова с разделительными
твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать
их правописание. Переносить слова с
разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной
строки на другую. Составлять под руководством
учителя объявление. Писать слова с изученными
орфограммами, обосновывать их написание.
Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль
при проверке выполненной письменной работы.
Оценивать результаты своей деятельности

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

ЧАСТИ РЕЧИ (76 ч)
81

1

82

1

83

2

84

3

85

4

86

5

87

6

88
89
90
91
92

7
8
9
10
11

93

12

94

13

95

14

96

15

97

16

98 17
99 18
100 19

101 20

Части речи

Работать с определениями частей речи.
Определять по изученным признакам с опорой на
определение
различные
части
речи.
Классифицировать слова по частям речи (имя
существительное, имя прилагательное, глагол,
местоимение, имя числительное).
Подбирать примеры слов изученных частей речи.
Работать с памяткой 4 «Разбор предложения по
частям речи». Составлять по рисунку текст,
определять, какие части речи были употреблены в
составленном рассказе. Оценивать результаты
своей деятельности.

ИМЯ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (31 ч)
Работать с определением имени
Имя существительное и его
существительного, осмысливать его содержание.
роль в речи
Распознавать имена существительные среди слов
Имя существительное и его
других частей речи по лексическому значению и
роль в речи
вопросу, определять лексическое значение имён
существительных, ставить вопросы к именам
Одушевлённые и
существительным. Различать среди имён
неодушевлённые имена
существительных многозначные слова,
существительные
определять их значение. Приводить примеры
Одушевлённые и
имён существительных. Различать среди
однокоренных слов имена существительные.
неодушевлённые имена
Различать имена существительные, отвечающие
существительные
на вопросы что? и кто? (кого? чего? и др.),
Обучающее изложение, стр
изменять имена существительные по вопросам.
14. Упр 21
Ставить вопрос к зависимому имени
Собственные и нарицательные существительному в словосочетании; наблюдать
над правописанием предлогов в вопросах.
имена существительные
Составлять рассказ о классной комнате и
Число имён существительных записывать его. Различать одушевлённые и
Число имён существительных неодушевлённые имена существительные.
Выделять среди имён существительных
Род имён существительных
одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и
Род имён существительных
по значению). Находить устаревшие слова —
Мягкий знак в конце имён
имена существительные, объяснять их значение.
Наблюдать над образованием имён
существительных после
существительных с помощью суффиксов,
шипящих
выделять суффиксы в слове. Различать
Мягкий знак в конце имён
единственное и множественное число имён
существительных после
существительных. Обосновывать правильность
определения рода имён существительных.
шипящих
Определять число имён существительных.
Обучающее изложение, стр
Изменять форму числа имён существительных.
35, упр 62
Работать с «Орфоэпическим словарём»
Контрольный диктант по
учебника, правильно произносить слова,
определённые в «Орфоэпическом словаре»
теме «Имя
учебника. Наблюдать над признаками, по
существительное»
которым имена существительные относятся к
Работа над ошибками.
определённому роду. Классифицировать по роду
Проект « Тайна имени»
имена существительные. Находить сходство и
различия в именах существительных каждого
перенести на проектную
рода. Обосновывать правильность определения
деятельность.
рода имён существительных. Определять род
Склонение имён
имён существительных, обосновывать
правильность его определения. Согласовывать в
существительных
Падеж имён существительных роде и числе имена существительные и имена
прилагательные, правильно употреблять их в
Падеж имён существительных речи. Составлять развёрнутый ответ на вопрос:
«Как определить род имён существительных?»
Сочинение по картине И. Я.
Наблюдать над правописанием имён
Билибина «Иван – царевич
существительных мужского и женского рода с
и лягушка-квакушка»,
шипящим звуком на конце слова. Выделять
стр 41 , упр 73
орфограмму на изученное правило письма.
Именительный падеж
Писать имена существительные мужского и

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

102
103
104
105
106
107

21
22
23
24
25
26

108 27
109 28
110 29

111 30

112 31

113 1
114 2
115 3
116 4
117 5
118 6
119 7
120 8
121 9
122 10
123 11
124 12
125 13
126 14
127 15
128 16
129 17
130 18

Родительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж
Творительный падеж
Предложный падеж
Обучающее изложение, стр
56, упр 101

Все падежи
Обобщение знаний
Сочинение по картине
К.Ф. Юона
«Конец зимы. Полдень»,
стр 62, упр 108
Контрольный диктант по
теме «Имя
существительное»

женского рода с шипящим звуком на конце слова
и обосновывать правильность написанного.
Правильно употреблять в речи словосочетания
типа серая мышь, ночная тишь. Анализировать
таблицу «Склонение (изменение по падежам)
имён существительных» по вопросам учебника.
Изменять имена существительные по падежам.
Запоминать названия падежей и вопросы к ним.
Определять падеж имён существительных по
вопросам. Работать с таблицей «Признаки
падежей». Находить и сопоставлять внешне
сходные падежные формы. Составлять
сообщение об изученных падежах имён
существительных с опорой на вопросы.
Приводить примеры предложений с
использованием в них определённой падежной
формы имени существительного.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Работа над ошибками.
Проект « Зимняя страничка» ,
на проектную деятельность
перенесена.

1

ИМЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (18 ч)
Распознавать имена прилагательные среди
Значение и употребление
других частей речи по обобщённому
имён прилагательных в речи
лексическому значению и вопросу. Определять
Значение и употребление
лексическое значение имён прилагательных.
имён прилагательных в речи
Подбирать к именам существительным
Роль прилагательных в тексте подходящие по смыслу имена прилагательные (из
слов для справок), а к именам прилагательным —
Текст – описание
имена существительные. Распознавать среди
Отзыв по картине М.А.
однокоренных слов имена прилагательные.
Выбирать те имена прилагательные, к которым
Врубеля «Царевна – Лебедь»
можно подобрать синонимы. Распознавать
Род имён прилагательных
художественное и научное описание, наблюдать
Изменение имён
над употреблением имён прилагательных в таких
прилагательных по родам
текстах. Выделять в текстах художественного
стиля выразительные средства языка. Работать с
Изменение имён
рубрикой «Страничка для любознательных»:
прилагательных по родам
«Говорящие» названия». Составлять описание
Число имён прилагательных
растения в научном стиле. Наблюдать
зависимость рода имени прилагательного от
Число имён прилагательных
формы рода имени существительного. Работать
Изменение имён
с таблицей «Изменение имён прилагательных по
прилагательных по падежам
родам», определять по таблице признаки имён
Изменение имён
прилагательных каждого рода, выделять родовые
окончания имён прилагательных. Образовывать
прилагательных по падежам
словосочетания, состоящие из имён
Обобщение знаний
прилагательных и имён существительных,
Обобщение знаний
правильно выделять и записывать окончания
Отзыв по картине А.А. Серова имён прилагательных. Определять род имён
прилагательных, согласовывать имена
«Девочка с персиками»
прилагательные с именами существительными
Обобщение знаний
грамматически, писать правильно родовые
Контрольный диктант по
окончания имён прилагательных. Обосновывать
теме «Имя прилагательное» правильность написания родовых окончаний
имён прилагательных. Определять признаки
Работа над ошибками.
имени прилагательного, употреблённого в
Проект « Имена
единственном (множественном) числе.
Определять форму числа имени прилагательного,
прилагательные в загадках»,
изменять имена прилагательные по числам,
перенесен на проектную
правильно писать окончания имён
деятельность.
существительных во множественном числе.
Осознавать, что во множественном числе род

имени прилагательного не определяется.
Анализировать таблицу в учебнике «Склонение
(изменение) имён прилагательных по падежам».
Изменять, пользуясь таблицей, имена
прилагательные по падежам. Правильно
произносить и писать имена прилагательные
мужского и среднего рода в родительном падеже.
Определять падеж имён прилагательных по
падежу имён существительных с опорой на
алгоритм определения падежа

МЕСТОИМЕНИЕ

131 1

Личные местоимения

132 2

Изменение личных
местоимений по родам
Местоимение
Местоимение
Обучающее изложение, упр
168

133 3
134 4
135 5

(5 ч)

Распознавать личные местоимения среди других
частей речи, определять их значение. Работать с
таблицей «Личные местоимения», находить в ней
информацию в соответствии с поставленной
учебной задачей.Определять грамматические
признаки личных местоимений: лицо, число, род
(у местоимений 3-го лица единственного числа).
Обосновывать правильность выделения
изученных признаков местоимений. Заменять
повторяющиеся в тексте имена существительные
местоимениями. Работать с рубрикой
«Страничка для любознательных». Обсуждать:
где в речи употребляется местоимение вы.
Оценивать уместность употребления
местоимений в тексте.

1

1
1
1
1
ГЛАГОЛ (21 ч)

136 1
137 2
138 3
139 4
140 5
141
142
143
144

6
7
8
9

145 10
146 11
147 12
148 13
149 14

Значение и употребление
глаголов в речи
Значение и употребление
глаголов в речи
Значение и употребление
глаголов в речи
Неопределённая форма
глагола
Неопределённая форма
глагола
Число глаголов
Число глаголов
Времена глаголов
Времена глаголов. 2-е лицо
глаголов.
Изменение глаголов по
временам
Изменение глаголов по
временам
Обучающее изложение, стр
120 . упр 213
Род глаголов в прошедшем
времени
Род глаголов в прошедшем
времени

Распознавать глаголы среди других частей речи
по лексическому значению и вопросам.
Распознавать глаголы, отвечающие на
определённый вопрос. Определять
синтаксическую функцию глаголов в
предложении. Работать с текстом, определять
его тему и главную мысль, определять роль
глаголов в тексте. Распознавать глаголы, ставить
к ним вопросы. Определять лексическое значение
глаголов. Работать с «Орфоэпическим
словарём». Распознавать в тексте глаголы—
синонимы, определять их значение и уместность
употребления в речи. Распознавать глаголы,
употреблённые в прямом и переносном значении.
Узнавать неопределённую форму глагола по
вопросам. Ставить вопросы к глаголам в
неопределённой форме. Различать глаголы,
отвечающие на вопросы ч т о д е л а т ь ? и
ч т о с д е л а т ь ? Образовывать от глаголов в
неопределённой форме однокоренные глаголы.
Обсуждать значение фразеологизмов, в состав
которых входят глаголы в неопределённой форме.
Распознавать число глагола. Изменять глаголы
по числам. Определять значение глаголов
(глаголы звучания). Определять число глаголов.
Осознавать значение глаголов (глаголы цвета и
света). Составлять предложения из слов,
определять, можно ли из данных предложений
составить текст, подбирать заголовок к тексту.
Осознавать значение глаголов в настоящем,
прошедшем и будущем времени. Работать с

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

150 15
151 16
152
153
154
155

17
18
19
20

156 21

Правописание частицы не с
глаголами
Правописание частицы не с
глаголами
Обобщение знаний
Обобщение знаний
Обобщение знаний
Контрольный диктант по
теме «Глагол»
Работа над ошибками

определением времён глаголов. Распознавать
время глаголов в предложениях и тексте.
Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и
будущего времени. Ставить вопросы к глаголам.
Наблюдать над написанием окончаний -ешь, ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2го лица. Находить глагол в прошедшем времени
по суффиксу -л-. Работать с текстомрассуждением. Составлять текст-рассуждение по
заданному вопросу. Распознавать изученные
формы глагола (неопределённую форму, время,
число), определять значение глаголов. Правильно
произносить формы глагола (рубрика «Говорите
правильно!»). Наблюдать над изменением
глаголов в прошедшем времени по родам в
единственном числе. Образовывать от
неопределённой формы глаголов формы глаголов
в прошедшем времени. Определять род и число
глаголов в прошедшем времени. Правильно
писать родовые окончания глагола в прошедшем
времени (-а, -о).Находить глаголы с частицей не,
осознавать значение высказывания, имеющего
глагол с частицей не. Раздельно писать частицу
не с глаголами. Правильно произносить глаголы в
прошедшем времени с частицей не. Составлять
побудительные предложения, употребляя в них
глагол с частицей не. Работать с памяткой 3
«Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой
3, разбирать глагол как часть речи. Определять
изученные грамматические признаки глагола и
обосновывать правильность их выделения.
Составлять текст по рисунку

1
1
1
1
1
1
1

ПОВТОРЕНИЕ (14 ч)
157 1
158 2
159 3
160 4
161 5
162 6
163 7
164 8
165 9
166 10
167 11
168 12
169 13
170 14

Части речи
Части речи
Обучающее изложение , стр
133, упр 242
Обобщение изученного о
слове, предложении
Правописание окончаний
имен прилагательных
Правописание приставок и
предлогов
Правописание безударных
гласных
Правописание значимых
частей слов
Итоговый контрольный
диктант
Анализ контрольного
диктанта. Однокоренные
слова
Обучающее изложение, стр
141, упр 265
Текст
Сочинение на тему «Почему я
жду летних каникул»
КВН «Знатоки русского
языка»

Работать с определениями частей речи.
Определять по изученным признакам с опорой на
определение различные части речи.
Классифицировать слова по частям речи (имя
существительное, имя прилагательное, глагол,
местоимение, имя числительное). Подбирать
примеры слов изученных частей речи. Работать
с памяткой 4 «Разбор предложения по частям
речи». Составлять по рисунку текст, определять,
какие части речи были употреблены в
составленном рассказе. Оценивать результаты
своей деятельности. Определять род имён
прилагательных, согласовывать имена
прилагательные с именами существительными
грамматически, писать правильно родовые
окончания имён прилагательных. Обосновывать
правильность написания родовых окончаний
имён прилагательных. Наблюдать над
признаками, по которым имена существительные
относятся к определённому роду.
Классифицировать по роду имена
существительные. Находить сходство и различия
в именах существительных каждого рода.
Обосновывать правильность определения рода
имён существительных. Составлять текст на тему
«Почему я жду летних каникул»и опорным
словам. Оценивать результаты своей
деятельности.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.