Календарно-тематическое планирование по чтению для 3 классов на 2020-2021 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС
№
п/п

№
уро
ка

Тема урока, раздела

1

1

Знакомство с учебником.

2

1

3

2

4

3

5

1

6

2

7

3

8

4

9

5

10

6

Характеристика деятельности учащихся

Введение (1 ч.)
Участвовать в диалоге: понимать
вопросы собеседника и отвечать на
них в соответствии с правилами
речевого общения.
Самое великое чудо на свете (3 ч.)
Знакомство с названием
Участвовать в диалоге: понимать
раздела. Рукописные книги вопросы собеседника и отвечать на
древней Руси.
них в соответствии с правилами
речевого общения.
Первопечатник Иван
Сравнивать самостоятельно
Фёдоров.
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Обобщающий урок по
Воспринимать и различать на слух
разделу: «Самое великое
произведения разных жанров в
чудо на свете». Оценка
исполнении учителя, учащихся,
достижений.
мастеров художественного слова,
оценивать свои эмоциональные
реакции.
Устное народное творчество (11 ч.)
Знакомство с названием
Ориентироваться в основном и
раздела. Русские народные второстепенном плане (действия,
песни.
события, герои), характеризовать
особенности поэтических и
прозаических произведений.
Докучные сказки.
Интонировать предложения на
Сочинение докучных
основе знаков препинания.
сказок.
Произведения прикладного Сравнивать самостоятельно
искусства: гжельская и
прочитанный текст (художественный,
хохломская посуда,
научно-популярный, учебный)
дымковская и богородская
определять особенности каждого:
игрушка.
цель, структура, художественные
средства.
Русская народная сказка
Наблюдать: проводить разметку
«Сестрица Алёнушка и
текста, определять логические
братец Иванушка».
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.
Русская народная сказка
Пересказывать произведение кратко
«Сестрица Алёнушка и
(сжато, с выделением основных
братец Иванушка».
сюжетных линий).
Русская народная сказка
При пересказе учитывать жанровые

Колво
часов

При
меча
ние

«Иван царевич и серый
волк».
11

7

12

8

13

9

14

10

15

11

16

1

17

2

18

3

19

4

20

5

особенности произведения, уделять
внимание месту и времени действия,
главным и второстепенным героям.
Русская народная сказка
Конструировать монологическое
«Иван царевич и серый
высказывание: формулировать
волк».
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить
высказывание, выбирать
выразительные средства языка.
Русская народная сказка
Анализировать особенности
«Сивка-бурка».
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Русская народная сказка
Анализировать соответствие темы
«Сивка-бурка».
пословице; выбирать пословицу,
отражающую главную мысль
произведения.
Проект «Сочиняем
Конструировать монологическое
волшебную сказку».
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Обобщающий урок по
Конструировать монологическое
разделу: «Устное народное высказывание: формулировать
творчество». Оценка
главную мысль, отбирать
достижений.
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Поэтическая тетрадь (13 ч.)
Знакомство с названием
Сравнивать учебный,
раздела. Русские поэты 19- художественный и научно20 века.
популярный тексты: выделять
особенности каждого, устанавливать
общие черты и различия.
Проект «Как научиться
Сравнивать учебный,
читать стихи» (на основе
художественный и научнонаучно-популярной статьи
популярный тексты: выделять
Я. Смоленского).
особенности каждого, устанавливать
общие черты и различия.
Тютчев «Весенняя гроза».
Сравнивать учебный,
художественный и научнопопулярный тексты: выделять
особенности каждого, устанавливать
общие черты и различия.
Ф. Тютчев «Листья».
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
Сочинение-миниатюра «О
Сравнивать учебный,
чём расскажут осенние
художественный и научно-

Выучить
стихотворение
«Весенняя
гроза»
наизусть

листья».

21

6

А. Фет «Мама! Глянь-ка из
окошка…».

22

7

А. Фет «Зреет рожь над
жаркой нивой…».

23

8

И. С. Никитин «Полно,
степь моя, спать
беспробудно …»

24

9

И. С. Никитин «Встреча
зимы».

25

10

И.З. Суриков «Детство».

26

11

27

12

И. Суриков «Зима».
Сравнение как средство
создания картины природы
в лирическом
стихотворении.
Обобщающий урок по
разделу: «Поэтическая
тетрадь 1». Оценка
достижений.

28

1

популярный тексты: выделять
особенности каждого, устанавливать
общие черты и различия.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Великие русские писатели (23 ч.)
Знакомство с названием
Наблюдать: проводить разметку
раздела. А. Пушкин.
текста, определять логические
Подготовка сообщения
ударения, слова для выделения
«Что интересного я узнал о голосом, паузы – логические и
жизни А.С. Пушкина».
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.
Наблюдать: сравнивать произведения
разных жанров.

Выучить
стихотворение
«Зреет рожь
над жаркой
нивой…»

29

2

А. Пушкин. Лирические
стихотворения.

30

3

31

4

А. С. Пушкин «Зимнее
утро».
А. С. Пушкин «Зимний
вечер».

32

5

А. С. Пушкин «Сказка о
царе Салтане …».

33

6

А. С. Пушкин «Сказка о
царе Салтане …».

34

7

38

8

39

9

А. С. Пушкин «Сказка о
царе Салтане …».
Сравнение народной и
литературной сказок.
Рисунки И. Билибина к
сказке. Соотнесение
рисунков с
художественным текстом.
Особенности волшебной
сказки.
И. Крылов. Подготовка
сообщения о И.А. Крылове
на основе статьи учебника,
книг о Крылове.

40

10

И.А. Крылов «Мартышка и
очки», «Зеркало и
Обезьяна».

41

11

42

12

И.А. Крылов «Ворона и
Лисица».
Инсценировка басни (на
выбор)

Ориентироваться в
литературоведческих терминах,
кратко характеризовать их.
Наблюдать: сравнивать произведения
разных жанров.
Ориентироваться в
литературоведческих терминах,
кратко характеризовать их.
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.
Работать с учебным текстом,
прочитанным самостоятельно:
определять его цель.
Участвовать в диалоге: понимать
вопросы собеседника и отвечать на
них в соответствии с правилами
речевого общения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Воспринимать и различать на слух
произведения разных жанров в
исполнении учителя, учащихся,
мастеров художественного слова,
оценивать свои эмоциональные
реакции.
Выразительно читать стихотворные
произведения по памяти.
Выразительно читать стихотворные
произведения по памяти.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром

произведения.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Выразительно читать стихотворные
произведения по памяти.

43

13

М.Ю. Лермонтов. Статья В.
Воскобойникова.
Подготовка сообщения о
Лермонтове на основе
статьи.

44

14

45

15

М.Ю. Лермонтов «Горные
вершины», «На севере
диком стоит одиноко…».
М.Ю. Лермонтов «Утёс»,
«Осень».

46

16

Сравнение лирического
текста и произведения
живописи.

47

17

Л. Толстой «Детство» (из
воспоминаний писателя).
Подготовка сообщения.

48

18

Л.Н. Толстой «Акула».

Характеризовать текст: предполагать
тему и содержание текста по
заголовку, иллюстрациям, аннотации.
Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.

49

19

Л.Н. Толстой «Прыжок».

50

20

Л.Н. Толстой «Лев и
собачка». Сравнение
рассказов.

Характеризовать текст: предполагать
тему и содержание текста по
заголовку, иллюстрациям, аннотации.
Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения. Сравнивать
самостоятельно прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные средства.

Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.

51

21

Л.Н. Толстой
«Какая бывает роса на
траве?» (рассказ-описание).

52

22

Л.Н. Толстой
«Куда девается вода из
моря?». (текстрассуждение). Сравнение
текстов.

53

23

Обобщающий урок по
разделу: «Великие русские
писатели». Оценка
достижений.

54

1

55

2

53

3

54

4

55

5

Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.

Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения. Конструировать
монологическое высказывание:
формулировать главную мысль,
отбирать доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.)
Знакомство с названием
Работать с учебным текстом,
раздела. Н. Некрасов
прочитанным самостоятельно:
«Славная осень!..», «Не
определять его цель.
ветер бушует над
бором…».
Н. А. Некрасов «Дедушка
Анализировать особенности
Мазай и зайцы».
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения. Конструировать
монологическое высказывание:
формулировать главную мысль,
отбирать доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Н. А. Некрасов «Дедушка
Работать с учебным текстом,
Мазай и зайцы».
прочитанным самостоятельно:
определять его цель.
К. Бальмонт «Золотое
Анализировать особенности
слово».
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
И. Бунин «Детство»,
Выразительно читать стихотворные
«Полевые цветы», «Густой произведения по памяти.
зеленый ельник у дороги».

56

6

57

1

58

2

59

3

60

4

61

5

62

6

63

7

Обобщающий урок по
разделу: «Поэтическая
тетрадь2». Оценка
достижений.

Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.

Литературные сказки (8 ч.)
Д. Мамин -Сибиряк
Сравнивать самостоятельно
«Алёнушкины сказки»
прочитанный текст (художественный,
(присказка).
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка Читать по ролям: выбирать фрагмент
про храброго Зайца для чтения по ролям, распределять
Длинные Уши, Косые
роли, отбирать выразительные
Глаза, Короткий Хвост».
средства (тон, темп, интонация),
раскрывающие особенности
произведения.
В. Гаршин «ЛягушкаХарактеризовать текст: предполагать
путешественница».
тему и содержание текста по
заголовку, иллюстрациям, аннотации.
Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
В. Гаршин «ЛягушкаЧитать по ролям: выбирать фрагмент
путешественница».
для чтения по ролям, распределять
роли, отбирать выразительные
средства (тон, темп, интонация),
раскрывающие особенности
произведения.
В.Ф. Одоевский «Мороз
Анализировать особенности
Иванович».
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
В.Ф. Одоевский «Мороз
Составлять план текста: делить текст
Иванович».
на части, определять микротемы
каждой части, озаглавливать их.
Формулировать вопрос по фрагменту
текста.
Обобщающий урок по
Конструировать монологическое
разделу: «Литературные
высказывание: формулировать
сказки». Оценка
главную мысль, отбирать
достижений.
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать

выразительные средства языка.
64

8

65

1

66

2

67

3

68

4

69

5

70

6

71

7

72

8

73

9

Литературная викторина
Были и небылицы (10 ч.)
Знакомство с названием
Сравнивать самостоятельно
раздела. М. Горький
прочитанный текст (художественный,
«Случай с Евсейкой».
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
М. Горький «Случай с
Сравнивать самостоятельно
Евсейкой».
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
М. Горький «Случай с
Анализировать особенности
Евсейкой».
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
К.Г. Паустовский
Характеризовать текст: предполагать
«Растрёпанный воробей».
тему и содержание текста по
заголовку, иллюстрациям, аннотации.
Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
К.Г. Паустовский
Анализировать особенности
«Растрёпанный воробей».
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
К.Г. Паустовский
Составлять план текста: делить текст
«Растрёпанный воробей».
на части, определять микротемы
каждой части, озаглавливать их.
Формулировать вопрос по фрагменту
текста.
А. Куприн «Слон».
Характеризовать текст: предполагать
тему и содержание текста по
заголовку, иллюстрациям, аннотации.
Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
А. Куприн «Слон».
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
А. Куприн «Слон».
Составлять план текста: делить текст
на части, определять микротемы
каждой части, озаглавливать их.
Формулировать вопрос по фрагменту
текста.

74

10

75

1

76

2

77

3

78

4

79

5

80

6

81

7

82

1

83

2

84

3

Обобщающий урок по
разделу: «Былинебылицы». Оценка
достижений.

Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Поэтическая тетрадь 1 (7 ч.)
Знакомство с названием
Выразительно читать небольшие
раздела.
стихотворные произведения.
С. Чёрный «Что ты
тискаешь утёнка?..».
С. Чёрный «Воробей»,
Выразительно читать небольшие
«Слон».
стихотворные произведения.
А. Блок «Ветхая избушка». Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
А. Блок «Сны».
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
А. Блок «Ворона».
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
С. Есенин «Черёмуха».
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
Обобщающий урок по
Конструировать монологическое
разделу: «Поэтическая
высказывание: формулировать
тетрадь 1». Оценка
главную мысль, отбирать
достижений.
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Люби живое (17 ч.)
Знакомство с названием
Сравнивать самостоятельно
раздела. М. Пришвин «Моя прочитанный текст (художественный,
Родина». Заголовок научно-популярный, учебный)
«входная дверь» в текст.
определять особенности каждого:
Сочинение на основе
цель, структура, художественные
художественного текста.
средства.
М. Пришвин «Моя
Сравнивать самостоятельно
Родина». Заголовок прочитанный текст (художественный,
«входная дверь» в текст.
научно-популярный, учебный)
Сочинение на основе
определять особенности каждого:
художественного текста.
цель, структура, художественные
средства.
И. Соколов-Микитов
«Листопадничек».

Характеризовать текст: предполагать
тему и содержание текста по
заголовку, иллюстрациям, аннотации.
Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.

наизусть

наизусть

85

4

И. Соколов-Микитов
«Листопадничек».

Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Анализировать соответствие темы
пословице; выбирать пословицу,
отражающую главную мысль
произведения.
Характеризовать текст: предполагать
тему и содержание текста по
заголовку, иллюстрациям, аннотации.
Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

86

5

В. Белов «Малька
провинилась».

87

6

В. Белов «Ещё раз про
Мальку».

88

7

В. Бианки «Мышонок
Пик».

89

8

В. Бианки «Мышонок Пиккораблекрушение».

90

9

В. Бианки «Мышонок Пикстрашная ночь».

91

10

В. Бианки «Мышонок Пикхвост-цеплялка и шёрстканевидимка, соловейразбойник».

Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

92

11

Б. Житков «Про
обезьянку».

93

12

Б. Житков «Про
обезьянку».

94

13

Б. Житков «Про
обезьянку».

95

14

В. Астафьев «Капалуха».

Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Составлять план текста: делить текст
на части, определять микротемы
каждой части, озаглавливать их.
Формулировать вопрос по фрагменту
текста.
Характеризовать текст: предполагать
тему и содержание текста по
заголовку, иллюстрациям, аннотации.

96

15

97

16

98

17

99

1

100

2

101

3

102

4

103

5

104

6

105

7

Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
В. Драгунский «Он живой и Сравнивать самостоятельно
светится…».
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
В. Драгунский «Он живой и Конструировать монологическое
светится…».
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Обобщающий урок по
Конструировать монологическое
разделу: «Люби живое».
высказывание: формулировать
Оценка достижений.
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Поэтическая тетрадь 2 (7 ч.)
Знакомство с названием
Анализировать особенности
раздела. С. Маршак «Гроза авторских выразительных средств,
днём», «В лесу над
соотносить их с жанром
росистой поляной…».
произведения.
А. Барто «Разлука».
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
А. Барто «В театре».
Выразительно читать стихотворные
произведения по памяти.
С. Михалков «Если».
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.
Е. Благинина «Кукушка».
Выразительно читать стихотворные
произведения по памяти.
Е. Благинина «Котёнок».
Выразительно читать стихотворные
произведения по памяти.
Обобщающий урок по
Конструировать монологическое
разделу: «Поэтическая
высказывание: формулировать
тетрадь 2». Оценка
главную мысль, отбирать
достижений.
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч.)

106

1

Знакомство с названием
раздела. Б. Шергин
«Собирай по ягодке наберёшь кузовок».
Особенность заголовка
произведения.

107

2

А. П. Платонов «Цветок на
земле».

108

3

А. П. Платонов «Цветок на
земле».

109

4

А. Платонов «Ещё мама»,

110

5

М. Зощенко «Золотые
слова».

111

6

М. Зощенко «Золотые
слова».

112

7

М. Зощенко «Великие
путешественники».

113

8

М. Зощенко «Великие

Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.
Составлять план текста: делить текст
на части, определять микротемы
каждой части, озаглавливать их.
Формулировать вопрос по фрагменту
текста.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Анализировать соответствие темы
пословице; выбирать пословицу,
отражающую главную мысль
произведения.
Анализировать соответствие темы
пословице; выбирать пословицу,
отражающую главную мысль
произведения.
Составлять план текста: делить текст
на части, определять микротемы
каждой части, озаглавливать их.
Формулировать вопрос по фрагменту
текста.
Составлять план текста: делить текст

путешественники».

на части, определять микротемы
каждой части, озаглавливать их.
Формулировать вопрос по фрагменту
текста.
Н. Носов «Федина задача». Читать по ролям: выбирать фрагмент
для чтения по ролям, распределять
роли, отбирать выразительные
средства (тон, темп, интонация),
раскрывающие особенности
произведения.
Н. Носов «Федина задача». Читать по ролям: выбирать фрагмент
для чтения по ролям, распределять
роли, отбирать выразительные
средства (тон, темп, интонация),
раскрывающие особенности
произведения.
Н. Носов «Телефон».
Характеризовать текст: предполагать
тему и содержание текста по
заголовку, иллюстрациям, аннотации.
Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
Обобщающий урок по
Конструировать монологическое
разделу: «Собирай по
высказывание: формулировать
ягодке -наберёшь кузовок». главную мысль, отбирать
Оценка достижений.
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
По страницам детских журналов (7 ч.)
Знакомство с названием
Конструировать монологическое
раздела. Л. Кассиль
высказывание: формулировать
«Отметки Риммы
главную мысль, отбирать
Лебедевой».
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.

114

9

115

10

116

11

117

12

118

1

119

2

Ю. Ермолаев
«Проговорился».

120

3

Ю. Ермолаев
«Воспитатели».

Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические

121

4

Г. Остер «Вредные
советы».

122

5

Г. Остер «Как получаются
легенды».

123

6

Р. Сеф «Весёлые стихи».

124

7

125

1

126

2

127

3

128

4

129

5

ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.
Читательская конференция Наблюдать: проводить разметку
«По страницам детских
текста, определять логические
журналов» (обобщающий
ударения, слова для выделения
урок). Оценка достижений. голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.
Зарубежная литература (10 ч.)
Знакомство с названием
Конструировать монологическое
раздела. Мифы Древней
высказывание: формулировать
Греции.
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Мифы Древней Греции.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Мифы Древней Греции.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)
определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Г.Х. Андерсен «Гадкий
Анализировать особенности
утёнок».
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Г.Х. Андерсен «Гадкий
Сравнивать самостоятельно
утёнок».
прочитанный текст (художественный,
научно-популярный, учебный)

130

6

Г.Х. Андерсен «Гадкий
утёнок».

131

7

Развивающий час по теме
«Зарубежная литература».

132

8

Обобщающий урок по
разделу: «Зарубежная
литература». Оценка
знаний

133

9

Итоговая контрольная
работа за 3 класс.

134

10

Обобщающий урок за курс
3 класса.

135136

Резерв

определять особенности каждого:
цель, структура, художественные
средства.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Составлять план текста: делить текст
на части, определять микротемы
каждой части, озаглавливать их.
Формулировать вопрос по фрагменту
текста.
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.
Составлять план текста: делить текст
на части, определять микротемы
каждой части, озаглавливать их.
Формулировать вопрос по фрагменту
текста.
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью учителя
и самостоятельно.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.