Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 классов на 2020-2021 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
3 КЛАСС
№
п/п

№
уро Тема урока, раздела
ка

Кол- При
во
меча
часов ние

1

1

1

2

1

3

2

4

3

5

4

6

5

7

6

8-9

7-8

10

9

Характеристика деятельности
учащихся
Введение (1 ч.)
Знакомство с учебником.
Участвовать в диалоге: понимать
вопросы собеседника и отвечать на
них в соответствии с правилами
речевого общения.
Устное народное творчество (13 ч.)
Знакомство с названием
Ориентироваться в основном и
раздела. Русские народные второстепенном плане (действия,
песни.
события, герои), характеризовать
особенности поэтических и
прозаических произведений.
Докучные сказки.
Интонировать предложения на
Сочинение докучных
основе знаков препинания.
сказок.
Народные художественные Сравнивать самостоятельно
промыслы. Произведения
прочитанный текст
прикладного искусства:
(художественный, научнодымковская и хохломская
популярный, учебный) определять
игрушка.
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.
Русская народная сказка
Наблюдать: проводить разметку
«Сестрица Алёнушка и
текста, определять логические
братец Иванушка».
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью
учителя и самостоятельно.
Русская народная сказка
Пересказывать произведение кратко
«Сестрица Алёнушка и
(сжато, с выделением основных
братец Иванушка».
сюжетных линий).
Русская народная сказка
При пересказе учитывать жанровые
«Иван царевич и серый
особенности произведения, уделять
волк».
внимание месту и времени
действия, главным и
второстепенным героям.
Русская народная сказка
Конструировать монологическое
«Иван царевич и серый
высказывание: формулировать
волк».
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить
высказывание, выбирать
выразительные средства языка.
Русская народная сказка
Анализировать особенности
«Сивка-бурка».
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

1

1

1

1

1

1

2

1

11

10

12

11

13

12

14

13

15

1

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

Русская народная сказка
«Сивка-бурка».

Анализировать соответствие темы
пословице; выбирать пословицу,
отражающую главную мысль
произведения.
Проверим себя и оценим Конструировать монологическое
свои достижения.
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Наши проекты
Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.

1

Входная
проверочная
работа. Техника чтения

1

Поэтическая тетрадь1 (9 ч.)
Знакомство с названием
Сравнивать учебный,
раздела. Русские поэты 19- художественный и научно20 века.
популярный тексты: выделять
особенности каждого,
устанавливать общие черты и
различия.
Ф. Тютчев «Листья».
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
Сочинение-миниатюра «О
Сравнивать учебный,
чём расскажут осенние
художественный и научнолистья».
популярный тексты: выделять
особенности каждого,
устанавливать общие черты и
различия.
А. Фет «Мама! Глянь-ка из Анализировать особенности
окошка…».
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
И. С. Никитин «Встреча
Наблюдать: проводить разметку
зимы».
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью
учителя и самостоятельно.
И.З. Суриков «Детство».
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.

1

1

1

1
1

1

1

1

Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

1

Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

1

Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Великие русские писатели (24ч.)
Знакомство с названием
Наблюдать: проводить разметку
раздела. А. Пушкин.
текста, определять логические
Подготовка сообщения
ударения, слова для выделения
«Что интересного я узнал о голосом, паузы – логические и
жизни А.С. Пушкина».
психологические с помощью
учителя и самостоятельно.
Наблюдать: сравнивать
произведения разных жанров.
Ориентироваться в
литературоведческих терминах,
кратко характеризовать их.
А.С. Пушкин «Уж небо
Наблюдать: сравнивать
осенью
произведения разных жанров.
дышало…». «В тот год,
Ориентироваться в
осенняя
литературоведческих терминах,
погода…»,
кратко характеризовать их.

1

4

А.С. Пушкин
«Опрятней модного
паркета».

Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.

1

28

5
6

30

7

Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические

1

29

А. С. Пушкин «Зимнее
утро».
А. С. Пушкин «Зимний
вечер».

21

7

22

8

23

9

2425

1-2

26

3

27

И. Суриков «Зима».
Сравнение как средство
создания картины природы
в лирическом
стихотворении.
Н.А.Некрасов «Не ветер
бушует над бором…»

Обобщающий урок по
разделу: «Поэтическая
тетрадь 1». Оценка
достижений.

А. С. Пушкин «Сказка о
царе Салтане …».

2

1

1

1

3132

8-9

А. С. Пушкин «Сказка о
царе Салтане …».

33

10

34

11

35

12

А. С. Пушкин «Сказка о
царе Салтане …».
Сравнение народной и
литературной сказок.
Рисунки И. Билибина к
сказке. Соотнесение
рисунков с
художественным текстом.
Особенности волшебной
сказки.
И. Крылов. Подготовка
сообщения о И.А. Крылове
на основе статьи учебника,
книг о Крылове.

36

13

37

14

38

15

39

16

40

17

41

18

ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью
учителя и самостоятельно.
Работать с учебным текстом,
прочитанным самостоятельно:
определять его цель.
Участвовать в диалоге: понимать
вопросы собеседника и отвечать на
них в соответствии с правилами
речевого общения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.
И.А. Крылов «Мартышка и Воспринимать и различать на слух
очки»
произведения разных жанров в
исполнении учителя, учащихся,
мастеров художественного слова,
оценивать свои эмоциональные
реакции.
И.А. Крылов «Ворона и
Выразительно читать стихотворные
Лисица».
произведения по памяти.
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Сравнивать самостоятельно
Воскобойникова.
прочитанный текст
Подготовка сообщения о
(художественный, научноЛермонтове на основе
популярный, учебный) определять
статьи.
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.
М.Ю. Лермонтов «Утёс»
Выразительно читать стихотворные
произведения по памяти.
М.Ю. Лермонтов «Горные
Анализировать особенности
вершины», «На севере
авторских выразительных средств,
диком стоит одиноко…».
соотносить их с жанром
произведения.
Сравнение лирического
Сравнивать самостоятельно
текста и произведения
прочитанный текст
живописи.
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.

2

1

1

1

1

1
1

1
1

1

42

19

Л. Толстой «Детство» (из
воспоминаний писателя).
Подготовка сообщения.

Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.

1

43

20

Л.Н. Толстой
«Какая бывает роса на
траве?» (рассказ-описание).

Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.

1

44

21

Л.Н. Толстой
«Куда девается вода из
моря?». (текстрассуждение). Сравнение
текстов.

Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.

1

45

22

Л.Н. Толстой «Акула».

Характеризовать текст:
предполагать тему и содержание
текста по заголовку, иллюстрациям,
аннотации. Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.

2

46

23

Л.Н. Толстой «Прыжок».

2

47

24

Характеризовать текст:
предполагать тему и содержание
текста по заголовку, иллюстрациям,
аннотации. Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
Обобщающий урок по
Анализировать особенности
разделу: «Великие русские авторских выразительных средств,
писатели». Оценка
соотносить их с жанром
достижений.
произведения. Конструировать
монологическое высказывание:
формулировать главную мысль,
отбирать доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Литературные сказки (8 ч.)

1

48

1

4950

2-3

Знакомство с названием
раздела
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка
про храброго Зайца Длинные Уши, Косые
Глаза, Короткий Хвост».

51

4

В.Ф. Одоевский «Мороз
Иванович».

52

5

В.Ф. Одоевский «Мороз
Иванович».

53

6

В. Гаршин «Лягушкапутешественница».

54

7

В. Гаршин «Лягушкапутешественница».

55

8

Обобщающий урок по
разделу: «Литературные
сказки». Оценка
достижений.

1
Читать по ролям: выбирать
фрагмент для чтения по ролям,
распределять роли, отбирать
выразительные средства (тон, темп,
интонация), раскрывающие
особенности произведения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Составлять план текста: делить
текст на части, определять
микротемы каждой части,
озаглавливать их. Формулировать
вопрос по фрагменту текста.

2

Характеризовать текст:
предполагать тему и содержание
текста по заголовку, иллюстрациям,
аннотации. Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
Читать по ролям: выбирать
фрагмент для чтения по ролям,
распределять роли, отбирать
выразительные средства (тон, темп,
интонация), раскрывающие
особенности произведения.
Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.

1

1

1

1

1

Литературная викторина

56

1

5758

2-3

Были и небылицы ( 15ч.)
Знакомство с названием
Сравнивать самостоятельно
раздела. Как пересказать
прочитанный текст
произведение с помощью
(художественный, научноплана
популярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.
М. Горький «Случай с
Сравнивать самостоятельно
Евсейкой».
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять

1

2

5960

4-5

М. Горький «Случай с
Евсейкой».

61

6

Итоговая проверка
техники чтения за I
полугодие

62

7

К.Г. Паустовский
«Растрёпанный воробей».

63

8

К.Г. Паустовский
«Растрёпанный воробей».

64

9

К.Г. Паустовский
«Растрёпанный воробей».

65

10

Поговорим о самом
главном. Что побеждает?

66

11

А. Куприн «Слон».

67

12

А. Куприн «Слон».

6869

1314

А. Куприн «Слон».

70

15

Обобщающий урок по
разделу: «Былинебылицы». Оценка
достижений.

особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

2

1

Характеризовать текст:
предполагать тему и содержание
текста по заголовку, иллюстрациям,
аннотации. Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Составлять план текста: делить
текст на части, определять
микротемы каждой части,
озаглавливать их. Формулировать
вопрос по фрагменту текста.

1

1

1

1
Характеризовать текст:
предполагать тему и содержание
текста по заголовку, иллюстрациям,
аннотации. Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.
Составлять план текста: делить
текст на части, определять
микротемы каждой части,
озаглавливать их. Формулировать
вопрос по фрагменту текста.
Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и

1

1

2

1

последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Поэтическая тетрадь 2 (9 ч.)
Знакомство с названием
Выразительно читать небольшие
раздела. Как выучить
стихотворные произведения.
стихотворение наизусть. В
мире книг
С. Чёрный «Воробей»
С. Чёрный «Что ты
Выразительно читать небольшие
тискаешь утёнка?..».
стихотворные произведения.

71

1

72
73

2
3

74

4

75

5

С. Чёрный «Слон».
А. Блок «Сны».

76

6

А. Блок «Ворона».

77

7

М.Пришвин «Моя Родина»
(В сокращении)

78

8

С. Есенин «Черёмуха».

79

9

Обобщающий урок по
разделу: «Поэтическая
тетрадь 2». Оценка
достижений.

80

1

81

2

82

3

1

1
1
1

Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.

1

Выразительно читать небольшие
стихотворные произведения.

1

1
1

Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Люби всё живое (11 ч.)
Знакомство с названием
Наблюдать: сравнивать
раздела. В мире книг
произведения разных жанров.
Ориентироваться в
литературоведческих терминах,
кратко характеризовать их.
И. Соколов-Микитов
Характеризовать текст:
«Листопадничек».
предполагать тему и содержание
текста по заголовку, иллюстрациям,
аннотации. Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.

1

И. Соколов-Микитов
«Листопадничек».

1

Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром

1

1

наизусть

83

4

В. Белов «Малька
провинилась».

84

5

В. Белов «Ещё раз про
Мальку».

85

6

В. Драгунский «Он живой
и светится…».

86

7

В. Астафьев «Капалуха».

87

8

Б. Житков «Про
обезьянку».

88

9

Б. Житков «Про
обезьянку».

89

10

Б. Житков «Про
обезьянку».

90

11

Обобщающий урок по
разделу: «Люби живое».

произведения.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.
Анализировать соответствие темы
пословице; выбирать пословицу,
отражающую главную мысль
произведения.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.
Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Характеризовать текст:
предполагать тему и содержание
текста по заголовку, иллюстрациям,
аннотации. Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Составлять план текста: делить
текст на части, определять
микротемы каждой части,
озаглавливать их. Формулировать
вопрос по фрагменту текста.
Конструировать монологическое
высказывание: формулировать

1

1

1

1

1

1

1

1

Оценка достижений.

91

1

92

2

93

3

главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Поэтическая тетрадь 3 (13 ч.)
Знакомство с разделом
Выразительно читать небольшие
учебника. Как сочинить
стихотворные произведения.
стихотворение
С. Маршак «Гроза днём»

С. Маршак «В лесу над
росистой поляной…».

1

Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

1

Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Выразительно читать стихотворные
произведения по памяти.
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью
учителя и самостоятельно.

1

94

4

А. Барто «Разлука».

9596
97

5-6

А. Барто «В театре».

7

С. Михалков «Если».

98

8

М.Дружинина «Мамочкамамуля!»

Выразительно читать стихотворные
произведения по памяти.

1

99

9

Т.Бокова «Родина-слово
большое,большое!»

Выразительно читать стихотворные
произведения

1

100

10

Е. Благинина «Кукушка».

1

101

11

Е. Благинина «Котёнок».

Выразительно читать стихотворные
произведения по памяти.
Выразительно читать стихотворные
произведения по памяти.

102

12

103

13

Проект «В мире детской
поэзии»
Обобщающий урок по
разделу: «Поэтическая
тетрадь 2». Оценка
достижений.

Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (13 ч.)

1

2
1

1
1
1

104- 1-2
105

Знакомство с названием
раздела. Б. Шергин
«Собирай по ягодке наберёшь кузовок».
Особенность заголовка
произведения.

106

3

М. Зощенко «Золотые
слова».

107

4

М. Зощенко «Золотые
слова».

108

5

М. Зощенко «Великие
путешественники».

109

6

М. Зощенко «Великие
путешественники».

110

7

Н. Носов «Федина задача».

111

8

Н. Носов «Федина задача».

112

9

А. П. Платонов «Цветок на
земле».

Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.
Анализировать соответствие темы
пословице; выбирать пословицу,
отражающую главную мысль
произведения.
Анализировать соответствие темы
пословице; выбирать пословицу,
отражающую главную мысль
произведения.
Составлять план текста: делить
текст на части, определять
микротемы каждой части,
озаглавливать их. Формулировать
вопрос по фрагменту текста.
Составлять план текста: делить
текст на части, определять
микротемы каждой части,
озаглавливать их. Формулировать
вопрос по фрагменту текста.
Читать по ролям: выбирать
фрагмент для чтения по ролям,
распределять роли, отбирать
выразительные средства (тон, темп,
интонация), раскрывающие
особенности произведения.
Читать по ролям: выбирать
фрагмент для чтения по ролям,
распределять роли, отбирать
выразительные средства (тон, темп,
интонация), раскрывающие
особенности произведения.
Сравнивать самостоятельно
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.

2

1

1

1

1

1

1

1

113

10

А. П. Платонов «Цветок на
земле».

Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью
учителя и самостоятельно.
Характеризовать текст:
предполагать тему и содержание
текста по заголовку, иллюстрациям,
аннотации. Определять жанр, тему.
Формулировать главную мысль
текста, его частей.

1

114

11

Н. Носов «Телефон».

115

12

«Мурзилка» и «Весёлые
картинки» – самые старые
детские журналы. По
страницам журналов для
детей.

Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

1

116

13

Обобщающий урок по
разделу: «Собирай по
ягодке -наберёшь кузовок».
Оценка достижений.

Конструировать монологическое
высказывание: формулировать
главную мысль, отбирать
доказательства, логично и
последовательно строить текст
(высказывание), выбирать
выразительные средства языка.
Зарубежная литература (9 ч.)
Знакомство с названием
раздела
Г.Х. Андерсен «Гадкий
Анализировать особенности
утёнок».
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Г.Х. Андерсен «Гадкий
Сравнивать самостоятельно
утёнок».
прочитанный текст
(художественный, научнопопулярный, учебный) определять
особенности каждого: цель,
структура, художественные
средства.
Г.Х. Андерсен «Гадкий
Анализировать особенности
утёнок».
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.

1

117

1

118

2

119

3

120

4

121

5

6

1
1

1

1

1
Г.Х. Андерсен «Гадкий
утёнок».

122

1

Г.Х. Андерсен «Гадкий
утёнок».

Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром
произведения.
Анализировать особенности
авторских выразительных средств,
соотносить их с жанром

1

123- 7-8
124

Развивающий час по теме
«Зарубежная литература».

125

Обобщающий урок по
разделу: «Зарубежная
литература». Оценка
знаний

9

произведения.
Составлять план текста: делить
текст на части, определять
микротемы каждой части,
озаглавливать их. Формулировать
вопрос по фрагменту текста.
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью
учителя и самостоятельно.

2

1

Закрепление и обобщение пройденного за курс 3 класса (11ч)
126

1

Итоговая контрольная
работа за 3 класс.

127
128
129130
131

2
3
4-5

Проверка техники чтения.
Закрепление
Закрепление

6

Обобщающий урок за
курс 3 класса.

Составлять план текста: делить
текст на части, определять
микротемы каждой части,
озаглавливать их. Формулировать
вопрос по фрагменту текста.

1

1
1
2
Наблюдать: проводить разметку
текста, определять логические
ударения, слова для выделения
голосом, паузы – логические и
психологические с помощью
учителя и самостоятельно.

1

132- 7-8
133

Закрепление и обобщение
пройденного

2

134- 9136 11

Резерв

3



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.