Рабочая программа по математике 5 класс 2022-2023 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Забайкальского края

Муниципальный район "Забайкальский"

МОУ Даурская СОШ

РАССМОТРЕНО
методическое объеденение учителей

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Резникова Л. А.

Кузнецова Л.В.

Квиндт Н. Ю.

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от "" г.

от ""

от "" г.

г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4381855)
учебного предмета
«Математика»

для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Коноваленко Татьяна Сергеевна
учитель математики

Даурия 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики
и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая,
которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения
обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда
происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при
практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,
на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме
таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в
качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие
образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,
опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который
включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в
неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на
координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел,
сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение
натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,
обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и
умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения
неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа,
разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление
с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби
и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой
прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач
перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение
задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена,
количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка,
метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение
углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник;
прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на
клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и
клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь

прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур,
изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о
пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение
простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников
(из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы
измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать
риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными
действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать
идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными
и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные
дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать
натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в
простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного
перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние;
цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой
диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,
окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол,
вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью
циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки
заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления

площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни
единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;
находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами
измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.

Десятичная система счисления.
Натуральное число. Ряд натуральных
чисел. Число 0

7

0

7

02.09.2022
12.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа;
предлагать и обсуждать способы упорядочивания
чисел;

Устный опрос;
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442
Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

1.2.

Натуральные числа на координатной
прямой. Сравнение, округление
натуральных чисел

4

0

4

13.09.2022
16.09.2022

Изображать координатную прямую, отмечать числа
точками на координатной прямой, находить
координаты точки;

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass

1.3.

Арифметические действия с
натуральными числами. Свойства нуля
при сложении и умножении, свойства
единицы при умножении. Решение
текстовых зада

8

1

7

19.09.2022
28.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1
при сложении и умножении;
Выполнять арифметические действия с натуральными
числами, вычислять значения числовых выражений со
скобками и без скобок;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения,
записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на
соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Диктант;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass

1.4.

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения
относительно сложения. Решение
текстовых задач

2

0

2

29.09.2022
30.09.2022

Использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass

1.5.

Делители и кратные числа, разложение
числа на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на
2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Решение текстовых задач

12

1

11

03.10.2022
18.10.2022

Формулировать и применять правила преобразования
числовых выражений на основе свойств
арифметических действий;
Формулировать определения делителя и кратного,
называть делители и кратные числа; распознавать
простые и составные числа; формулировать и
применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10;
применять алгоритм разложения числа на простые
множители; находить остатки от деления и неполное
частное;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

1.6.

Степень с натуральным показателем.
Решение текстовых задач

3

0

3

19.10.2022
21.10.2022

Записывать произведение в виде степени, читать
степени, использовать терминологию (основание,
показатель), вычислять значения степеней;

Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass

1.7.

Числовые выражения; порядок действий.
Решение текстовых задач

7

1

6

31.10.2022
08.11.2022

Решать текстовые задачи арифметическим способом,
использовать зависимости между величинами
(скорость, время, расстояние; цена, количество,
стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст
задачи, переформулировать условие, извлекать
необходимые данные, устанавливать зависимости
между величинами, строить логическую цепочку
рассуждений;
Решать задачи с помощью перебора всех возможных
вариантов;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass

Итого по разделу:

43

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости
2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная.
Измерение длины отрезка, метрические
единицы длины

6

0

6

09.11.2022
14.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать,
используя терминологию, и изображать с помощью
чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок,
луч, угол, ломаную, окружность;
Вычислять длины отрезков, ломаных;
Понимать и использовать при решении задач
зависимости между единицами метрической системы
мер; знакомиться с неметрическими системами мер;
выражать длину в различных единицах измерения;

Устный опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/start/234851
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/312461/
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

2.2.

2
Окружность и круг. Практическая
работа«Построение узора из окружностей»

0

2

15.11.2022
17.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать,
используя терминологию, и изображать с помощью
чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч,
угол, ломаную, окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального
мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их
линейные размеры;

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/start/312523/

2.3.

Угол. Прямой, острый, тупой и
развернутый углы. Измерение углов.
Практическая работа «Построение углов»

1

3

18.11.2022
24.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать,
используя терминологию, и изображать с помощью
чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч,
угол, ломаную, окружность;
Использовать линейку и транспортир как инструменты
для построения и измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные
отрезки, строить окружность заданного радиуса;
Распознавать и изображать на нелинованной и
клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый
углы; сравнивать углы;
Исследовать фигуры и конфигурации, используя
цифровые ресурсы;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/234882/

Итого по разделу:
Раздел 3. Обыкновенные дроби

4

12

3.1.

Дробь. Правильные и неправильные
дроби. Основное свойство дроби

7

1

6

25.11.2022
05.12.2022

Моделировать в графической, предметной форме, с
помощью компьютера понятия и свойства, связанные с
обыкновенной дробью;
Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания дробей;
Изображать обыкновенные дроби точками на
координатной прямой; использовать координатную
прямую для сравнения дробей;
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и
выделять целую часть числа из неправильной дроби;
Выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями; применять свойства
арифметических действий для рационализации
вычислений;
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений;
предлагать и применять приёмы проверки
вычислений;
Моделировать ход решения задачи с помощью
рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения,
записи решений текстовых задач;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-sostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/osnovnoesvoistvo-drobi-sokrashchenie-i-rasshirenie-drobei13673

3.2.

Сравнение дробей

2

0

2

06.12.2022
07.12.2022

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания дробей;

Диктант;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/osnovnoesvoistvo-drobi-sokrashchenie-i-rasshirenie-drobei13673

3.3.

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей. Смешанная дробь. Решение
текстовых задач, содержащих дроби

18

1

17

08.12.2022

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и
выделять целую часть числа из неправильной дроби;
Выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями; применять свойства
арифметических действий для рационализации
вычислений;
Решать текстовые задачи, содержащие дробные
данные, и задачи на нахождение части целого и целого
по его части; выявлять их сходства и различия;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/osnovnoesvoistvo-drobi-sokrashchenie-i-rasshirenie-drobei13673

3.4.

Умножение и деление обыкновенных
дробей; взаимно-обратные дроби.
Решение текстовых задач, содержащих
дроби

15

1

14

17.01.2023
06.02.2023

Выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями; применять свойства
арифметических действий для рационализации
вычислений;
Проводить исследования свойств дробей, опираясь на
числовые эксперименты (в том числе с помощью
компьютера);
Решать текстовые задачи, содержащие дробные
данные, и задачи на нахождение части целого и целого
по его части; выявлять их сходства и различия;

Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Тестирование;

https:resh.edu.ru/subject/lesson/7719/start/316201/

3.5.

Основные задачи на дроби

4

0

4

07.02.2023
10.02.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные
данные, и задачи на нахождение части целого и целого
по его части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью
рисунка, схемы, таблицы;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения,
записи решений текстовых задач;

Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-idelenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo13677

3.6.

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

2

0

2

13.02.2023
14.02.2023

Формулировать, записывать с помощью букв основное
свойство обыкновенной дроби; использовать основное
свойство дроби для сокращения дробей и приведения
дроби к новому знаменателю;
Приводить, разбирать, оценивать различные решения,
записи решений текстовых задач;
Критически оценивать полученный результат,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на
соответствие условию, находить ошибки;

Письменный
контроль;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7784/start/233301

Итого по разделу:

48

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники
4.1.

Многоугольники. Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат. Практическая
работа «Построение прямоугольника с
заданными сторонами на нелинованной
бумаге»

5

0

5

15.02.2023
21.02.2023

Описывать, используя терминологию, изображать с
помощью чертёжных инструментов и от руки,
моделировать из бумаги многоугольники;
Приводить примеры объектов реального мира,
имеющих форму многоугольника, прямоугольника,
квадрата, треугольника, оценивать их линейные
размеры;
Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и
прямоугольник с заданными длинами сторон;
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём
эксперимента, наблюдения, измерения,
моделирования; сравнивать свойства квадрата и
прямоугольника;
Использовать свойства квадратной сетки для
построения фигур; разбивать прямоугольник на
квадраты, треугольники; составлять фигуры из
квадратов и прямоугольников и находить их площадь,
разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и
находить их площадь;

;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518

4.2.

Треугольник

3

0

3

22.02.2023
27.02.2023

Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника,
многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата;
Изображать остроугольные, прямоугольные и
тупоугольные треугольники;

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/234913/

4.3.

Площадь и периметр прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы площади.
Периметр многоугольника

Итого по разделу:

2

1

1

28.02.2023
01.03.2023

Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника,
многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата;
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём
эксперимента, наблюдения, измерения,
моделирования; сравнивать свойства квадрата и
прямоугольника;
Исследовать зависимость площади квадрата от длины
его стороны;
Знакомиться с примерами применения площади и
периметра в практических ситуациях;

Устный опрос;
Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/233518/

10

Раздел 5. Десятичные дроби
5.1.

Десятичная запись дробей.

4

0

4

02.03.2023
07.03.2023

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной,
читать и записывать, сравнивать десятичные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей;
Изображать десятичные дроби точками на
координатной прямой;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/

5.2.

Сравнение десятичных дробей.
Округление десятичных дробей

6

0

6

09.03.2023
16.03.2023

Применять правило округления десятичных дробей;
Проводить исследования свойств десятичных дробей,
опираясь на числовые эксперименты (в том числе с
помощью компьютера), выдвигать гипотезы и
приводить их обоснования;
Оперировать дробными числами в реальных
жизненных ситуациях;

Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/

5.3.

Действия с десятичными дробями.
Решение текстовых задач, содержащих
дроби. Основные задачи на дроби

28

2

26

17.03.2023
05.05.2023

Выполнять арифметические действия с десятичными
дробями; выполнять прикидку и оценку результата
вычислений;
Применять свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;
Решать текстовые задачи, содержащие дробные
данные, и на нахождение части целого и целого по его
части; выявлять их сходства и различия;
Моделировать ход решения задачи с помощью
рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать,
оценивать различные решения, записи решений
текстовых задач;
Оперировать дробными числами в реальных
жизненных ситуациях;
Критически оценивать полученный результат,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на
соответствие условию, находить ошибки;

Устный опрос;
Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/719

Итого по разделу:

38

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

6.1.

Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел

3

0

3

08.05.2023
10.05.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем
мире прямоугольный параллелепипед, куб,
многогранники, описывать, используя терминологию,
оценивать линейные размеры;
Приводить примеры объектов реального мира,
имеющих форму многогранника, прямоугольного
параллелепипеда, куба;
Изображать куб на клетчатой бумаге;
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и
прочих материалов, объяснять способ моделирования;
Распознавать истинные и ложные высказывания о
многогранниках, приводить примеры и контрпримеры,
строить высказывания и отрицания высказываний;
Решать задачи из реальной жизни;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368
Устный опрос;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

6.2.

Прямоугольный параллелепипед,
куб. Развёртки куба и
параллелепипеда. Практическая
работа«Развёртка куба».

4

0

4

11.05.2023
16.05.2023

Исследовать свойства куба, прямоугольного
параллелепипеда, многогранников, используя модели;
Распознавать и изображать развёртки куба и
параллелепипеда;
Распознавать истинные и ложные высказывания о
многогранниках, приводить примеры и контрпримеры,
строить высказывания и отрицания высказываний;
Решать задачи из реальной жизни;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/325368

6.3.

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

2

1

1

17.05.2023
18.05.2023

Находить измерения, вычислять площадь поверхности;
объём куба, прямоугольного параллелепипеда;
исследовать зависимость объёма куба от длины его
ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу;
Наблюдать и проводить аналогии между понятиями
площади и объёма, периметра и площади поверхности;

Контрольная
работа;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/start/272360/

1

9

19.05.2023
31.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих
натуральные числа, обыкновенные и десятичные
дроби, выполнять преобразования чисел;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений,
применять свойства арифметических действий для
рационализации вычислений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и
самопроверку результата вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять
математические знания для решения задач из других
учебных предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать
способы решения задачи, выбирать рациональный
способ;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7789/start/266057/
Устный опрос;
Контрольная
работа;
Тестирование;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

12

158

Итого по разделу:

9

Раздел 7. Повторение и обобщение
7.1.

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

10

Итого по разделу:

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов

1.

Ряд натуральных чисел и нуль 1

0

0

Устный опрос;

2.

Цифры.Десятичная запись
натуральных чисел.

1

0

0

Устный опрос;

3.

Цифры. Десятичная запись
натуральных чисел.

1

0

0

Устный опрос;

4.

Входная административная
контрольная работа

1

1

0

Контрольная
работа;

5.

Отрезок. Длина отрезка

1

0

0

Устный опрос;

6.

Отрезок. Длина отрезка

1

0

0

Тестирование;

7.

Плоскость.Прямая. Луч.

1

0

0

Письменный
контроль;

8.

Плоскость .Прямая.Луч.

1

0

0

Устный опрос;

9.

Плоскость. Прямая .Луч

1

0

0

Письменный
контроль;

10.

Шкала. Координатный луч

1

0

0

Устный опрос;

11.

Шкала.Координатный луч.

1

0

0

Письменный
контроль;

12.

Шкала.Координатный луч.

1

0

1

Практическая
работа;

13.

Сравнение натуральных чисел 1

0

0

Устный опрос;

14.

Сравнение натуральных
чисел.

1

0

0

Устный опрос;

15.

Сравнение натуральных чисел 1

0

0

Диктант;

16.

Контрольная работа №1
"Натуральные числа"

1

1

0

Контрольная
работа;

17.

Сложение натуральных чисел.
Свойства сложения

1

0

0

Устный опрос;

18.

Сложение натуральных
чисел.Свойства сложения

1

0

0

Письменный
контроль;

19.

Вычитание натуральных чисел 1

0

0

Устный опрос;

20.

Вычитание натуральных чисел 1

0

0

Диктант;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

21.

Числовые и буквенные
выражения.Формулы

1

0

0

Устный опрос;

22.

Числовые и буквенные
выражения.Порядок действий

1

0

0

Письменный
контроль;

23.

Контрольная работа №2
"Сложение и вычитание
натуральных чисел

1

1

0

Контрольная
работа;

24.

Уравнение

1

0

0

Устный опрос;

25.

Уравнение

1

0

0

Письменный
контроль;

26.

Уравнение

1

0

0

Зачет;

27.

Умножение.Переместительное 1
свойство умножения

0

0

Устный опрос;

28.

Умножение.
Переместительное свойство
умножения

1

0

0

Устный опрос;

29.

Умножение.
Переместительное свойство
умножения

1

0

0

Письменный
контроль;

30.

Сочетательное и
распределительное свойства
умножения

1

0

0

Устный опрос;

31.

Деление натуральных чисел

1

0

0

Устный опрос;

32.

Деление натуральных чисел

1

0

0

Устный опрос;

33.

Деление натуральных чисел

1

0

0

Тестирование;

34.

Деление с остатком

1

0

0

Устный опрос;

35.

Деление с остатком

1

0

0

Письменный
контроль;

36.

Степень числа

1

0

0

Устный опрос;

37.

Контрольная работа №3 "
Умножение и деление
натуральных чисел"

1

1

0

Контрольная
работа;

38.

Простые и составные числа

1

0

0

Устный опрос;

39.

Признаки делимости на 2,5,10 1

0

0

Устный опрос;

40.

Признаки делимости на 3,9

1

0

0

Устный опрос;

41.

Степень числа

1

0

0

Устный опрос;

42.

Степень числа

1

0

0

Тестирование;

43.

Решение текстовых задач на
все арифметические действия

1

0

0

Устный опрос;

44.

Отрезок. Длина отрезка

1

0

0

Письменный
контроль;

45.

Отрезок.Длина отрезка

1

0

0

Устный опрос;

46.

Плоскость .Прямая.Луч

1

0

0

Письменный
контроль;

47.

Плоскость.Прямая.Луч

1

0

0

Письменный
контроль;

48.

Плоскость.Прямая.Луч

1

0

0

Письменный
контроль;

49.

Окружность.Круг

1

0

0

Устный опрос;

50.

Окружность.Круг

1

0

1

Практическая
работа;

51.

Угол.Обозначение углов

1

0

0

Устный опрос;

52.

Виды углов. Измерение углов

1

0

0

Письменный
контроль;

53.

Виды углов.Измерение углов

1

0

0

Тестирование;

54.

Виды углов.Измерение углов

1

0

0

Устный опрос;

55.

Практическая работа
"Построение углов"

1

0

1

Практическая
работа;

56.

Понятие обыкновенной дроби 1

0

0

Устный опрос;

57.

Понятие обыкновенной дроби 1

0

0

Письменный
контроль;

58.

Правильные и неправильные
дроби

1

0

0

Устный опрос;

59.

Правильные и неправильные
дроби

1

0

0

Диктант;

60.

Сравнение дробей

1

0

0

Устный опрос;

61.

Сравнение дробей

1

0

0

Устный опрос;

62.

Сравнение дробей

1

0

0

Письменный
контроль;

63.

Основное свойство дроби

1

0

0

Устный опрос;

64.

Основное свойство дроби

1

0

0

Устный опрос;

65.

Основное свойство дроби

1

0

0

Устный опрос;

66.

Сложение обыкновенных
дробей

1

0

0

Устный опрос;

67.

Сложение обыкновенных
дробей

1

0

0

Устный опрос;

68.

Сложение обыкновенных
дробей

1

0

0

Устный опрос;

69.

Сложение обыкновенных
дробей

1

0

0

Письменный
контроль;

70.

Вычитание обыкновенных
дробей

1

0

0

Тестирование;

71.

Вычитание обыкновенных
дробей

1

0

0

Устный опрос;

72.

Вычитание обыкновенных
дробей

1

0

0

Тестирование;

73.

Контрольная работа №3
"Сложение и вычитание
обыкновенных дробей"

1

1

0

Контрольная
работа;

74.

Смешанные дроби

1

0

0

Устный опрос;

75.

Смешанные дроби

1

0

0

Тестирование;

76.

Смешанные дроби

1

0

0

Устный опрос;

77.

Решение задач на дроби

1

0

0

Диктант;

78.

Решение задач на дроби

1

0

0

Устный опрос;

79.

Решение задач на дроби

1

0

0

Устный опрос;

80.

Умножение обыкновенных
дробей

1

0

0

Тестирование;

81.

Умножение обыкновенных
дробей

1

0

0

Устный опрос;

82.

Умножение обыкновенных
дробей

1

0

0

Письменный
контроль;

83.

Умножение обыкновенных
дробей

1

0

0

Устный опрос;

84.

Умножение обыкновенных
дробей

1

0

0

Диктант;

85.

Деление обыкновенных
дробей

1

0

0

Устный опрос;

86.

Деление обыкновенных
дробей

1

0

0

Устный опрос;

87.

Деление обыкновенных
дробей

1

0

0

Письменный
контроль;

88.

Деление обыкновенных
дробей

1

0

0

Устный опрос;

89.

Деление обыкновенных
дробей

1

0

0

Устный опрос;

90.

Взаимно-обратные дроби

1

0

0

Устный опрос;

91.

Взаимно-обратные дроби

1

0

0

Письменный
контроль;

92.

Контрольная работа №5
"Умножение и деление
обыкновенных дробей"

1

1

0

Контрольная
работа;

93.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

0

0

Устный опрос;

94.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

0

0

Тестирование;

95.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

0

0

Устный опрос;

96.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

0

0

Письменный
контроль;

97.

Основные задачи на дроби

1

0

0

Устный опрос;

98.

Основные задачи на дроби

1

0

0

Устный опрос;

99.

Основные задачи на дроби

1

0

0

Диктант;

100. Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

1

0

0

Устный опрос;

101. Применение букв для записи
математических выражений
и предложений

1

0

0

Письменный
контроль;

102. Применение букв для записи
математических выражений
и предложений

1

0

0

Устный опрос;

103. 103. Контрольная работа
№6 "Буквенные
выражения"
104. 104. Многоугольники.
Равные
фигуры

1

1

0

Контрольная
работа;

1

0

0

Устный опрос;

105. 105.
Многоугольники.Равные
фигуры

1

0

0

Тестирование;

106. 106. Треугольник и его виды

1

0

0

Устный опрос;

107. 107. Треугольник и его виды

1

0

0

Письменный
контроль;

108. 108. Прямоугольник.
Ось симметрии
фигуры
109. Площадь. Периметр. Площадь
прямоугольника

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

110. 110. Многогранники

1

0

0

Тестирование;

111. Изображение многогранников. 1
Куб. Параллелепипед

0

0

Устный опрос;

112. 112. Развёртка
куба и
параллелеп
113. ипеда
113. Контрольная работа
№7 "Многоугольники"

1

0

1

Практическая
работа;

1

1

0

Контрольная
работа;

114. Представление о десятичных
дробях

1

0

0

Устный опрос;

115. Представление о десятичных
дробях

1

0

0

Письменный
контроль;

116. Представление о десятичных
дробях

1

0

0

Устный опрос;

117. Представление о десятичных
дробях

1

0

0

Письменный
контроль;

118. Сравнение десятичных дробей 1

0

0

Устный опрос;

119. Сравнение десятичных дробей 1

0

0

Устный опрос;

120. Сравнение десятичных дробей 1

0

0

Диктант;

121. Сравнение десятичных дробей 1

0

0

Устный опрос;

122. Округление чисел. Прикидки

1

0

0

Устный опрос;

123. Округление чисел.Прикидки

1

0

0

Устный опрос;

124. Округление чисел. Прикидки

1

0

0

Устный опрос;

125. Округление чисел.Прикидки

1

0

0

Устный опрос;

126. Округление чисел. Прикидки

1

0

0

Диктант;

127. Округление чисел. Прикидки

1

0

1

Практическая
работа;

128. 128. Сложение и
вычитание
десятичных дробей

1

0

0

Устный опрос;

129. 129. Сложение и
вычитание
десятичных дробей
130. 130. Сложение и
вычитание
десятичных дробей
131. 131. Сложение и
вычитание
десятичных дробей
132. 132. Сложение и
вычитание
десятичных дробей
133. 133. Контрольная работа
№8 "Сложение и
вычитание
десятичных
134. 134. Умножение
дробей"
десятичных дробей

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Письменный
контроль;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

1

1

0

Контрольная
работа;

1

0

0

Устный опрос;

135. 135. Умножение
десятичных дробей

1

0

0

Устный опрос;

136. 136. Умножение
десятичных дробей

1

0

0

Диктант;

137. 137. Умножение
десятичных дробей

1

0

0

Устный опрос;

138. 138. Умножение
десятичных дробей

1

0

0

Тестирование;

139. Деление десятичных дробей

1

0

0

Устный опрос;

140. Деление десятичных дробей

1

0

0

Устный опрос;

141. Деление десятичных дробей

1

0

0

Письменный
контроль;

142. Деление десятичных дробей

1

0

0

Устный опрос;

143. Деление десятичных дробей

1

0

0

Письменный
контроль;

144. Деление десятичных дробей

1

0

0

Устный опрос;

145. 145. Решение текстовых
задач, содержащих дроби

1

0

0

Письменный
контроль;

146. 146. Решение текстовых
задач, содержащих дроби

1

0

0

Устный опрос;

147. 147. Решение текстовых
задач, содержащих дроби

1

0

0

Устный опрос;

148. 148. Решение текстовых
задач, содержащих дроби

1

0

0

Диктант;

149. 149. Основные задачи на дроби 1

0

0

Устный опрос;

150. 150. Основные задачи на дроби 1

0

0

Устный опрос;

151. 151. Контрольная работа
№9 "Умножение и
деление
десятичных
152. 152. Задачи
на среднее
дробей"
арифметическое.
Среднее
арифметическое
153. 153. Задачи на среднее
арифметическое.
Среднее
арифметическое
154. 154. Задачи на проценты.
Нахождение
процентов от числа

1

1

0

Контрольная
работа;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Письменный
контроль;

1

0

0

Тестирование;

155. 155. Задачи на проценты.
Нахождение
процентов от числа

1

0

0

Устный опрос;

156. 156. Задачи на проценты.
Нахождение
процентов от числа

1

0

0

Устный опрос;

157. Задачи на нахождение числа
по его процентам

1

0

0

Устный опрос;

158. Задачи на нахождение числа
по его процентам

1

0

0

Диктант;

159. Задачи на нахождение числа
по его процентам

1

0

0

Устный опрос;

160. 160. Контрольная работа №10
1
"Задачи на проценты.
Среднее арифметическое"

1

0

Контрольная
работа;

161. 161. Повторение и обобщение. 1
Числовые и буквенные
выражения, порядок действий,
использование скобок.

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Письменный
контроль;

1

0

0

Устный опрос;

Упрощение выражений.
162. 162. Повторение и
обобщение.
Округление
натуральных чисел,
163. 163. Повторение
десятичныхидробей
обобщение.
Округление
натуральных чисел,
десятичных дробей

164. 164. Повторение и
обобщение. Сложение
и вычитание
десятичных дробей
165. 165. Повторение и
обобщение. Сложение
и вычитание
десятичных дробей
166. 166. Повторение и
обобщение.
Умножение и деление
десятичных дробей
167. 167. Повторение и
деление.
Умножение
и
деление
168. 168. Повторение
десятичныхи
обобщение.
Решение
дробей
текстовых задач с
практическим
169. Итоговая
административная
содержанием.
контрольная работа

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Тестирование;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

1

1

0

Контрольная
работа;

170. Подведение итогов. Анализ
результатов за учебный
год.

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170

12

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс,
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное
общество "Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие. Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Г., Якир М. С. : Москва
Издательский центр "Вентана Граф "2019г.
Дидактический материал.Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Г., Якир М. С. : Москва
Издательский центр "Вентана Граф "2019г.
Учебник.Математика 5 класс Мерзляк А.Г., Полонский В.Г., Якир М. С. : Москва Издательский центр
"Вентана Граф " , АО "Издательство Просвещение"2021г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Цифровой образовательный контент https://www.yaklass.ru/
Цифровой образовательный контент https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
— комплект чертежных инструментов (классных и разда¬точных): линейка, транспортир, угольник
(30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
— комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационный );—
комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
мультимедийный компьютер;
мультимедиапроектор



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.