МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДАУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(МОУ ДАУРСКАЯ СОШ)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Управляющего совета
Директор МОУ Даурской СОШ
________________ М.Л. Мурзаева
___________________Н.Ю. Квиндт
02.09.2022 года
02.09.2022 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о работе медицинского кабинета МОУ Даурской СОШ
устанавливает порядок организации деятельности медицинского кабинета МОУ
Даурской СОШ (далее – медкабинет) и определяет набор помещений, входящих в
его состав, особенности функционирования, обязанности лиц, работающих на его
территории.
1.2.
Положение разработано на основе:
1.2.1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
1.2.2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
1.2.3. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а
также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих
продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
1.2.4. Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в
том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях,
утверждённого приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н.
1.3. Медкабинет является структурным подразделением МОУ Даурской
СОШ, где оказывают медицинскую помощь несовершеннолетним обучающимся.
1.4. Целью деятельности медкабинета является оказание обучающимся
первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в
том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении
хронических заболеваний, а также профилактика заболеваний.
2.
РАБОТНИКИ МЕДКАБИНЕТА
2.1. В медкабинет допускается медицинский работник, назначенный
Главным врачом ГУЗ «Забайкальской ЦРБ» в соответствии с заключённым
договором на обслуживание.
2.2. Работник медкабинета вправе осуществлять:
2.2.1. Участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических
требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания,
физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в Школе.
2.2.2. Оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в
экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых
заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний.
2.2.3. Направление обучающихся при наличии медицинских показаний в
медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится
несовершеннолетний.
2.2.4. Организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в
школе.
2.2.5. Организацию
и
проведение
противоэпидемических
и
профилактических
мероприятий
по
предупреждению
распространения
инфекционных и паразитарных заболеваний в школе.
2.2.6. Организацию ежегодных профилактических медицинских осмотров
обучающихся.
2.2.7. Работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного
медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья
2
для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания
медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития.
2.2.8. Анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку
предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных
мероприятий, реализуемых в МОУ Даурской СОШ.
2.2.9. Подготовку предложений и внедрение конкретных медикосоциальных и психологических технологий сохранения, укрепления и
восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях МОУ Даурской СОШ.
2.2.10. Методическое обеспечение совместно с педагогом-психологом,
социальным педагогом и другими работниками МОУ Даурской СОШ работы по
формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и
поведения, не сопряжённого с риском для здоровья.
2.2.11. Участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке
эффективности его проведения.
2.2.12. Проведение санитарно-гигиенической просветительной работы
среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов
по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию
здорового образа жизни.
2.2.13. Взаимодействие с территориальными органами Роспотребнадзора
и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних.
2.2.14. Своевременное направление извещения в установленном порядке
в территориальные органы Роспотребнадзора об инфекционном или паразитарном
заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении.
2.2.15. Сбор информации от работников и обучающихся обо всех случаях
инфекционных заболеваний в своей семье и обращением за медицинской помощью
в случае возникновения заболеваний.
2.3. Работники медкабинета ведут документацию, в том числе медицинскую,
в порядке, установленном законодательством России и документами МОУ
Даурской СОШ.
2.4. В целях предупреждения инфекционных заболеваний среди
обучающихся медицинский работник медкабинета:
2.4.1. Проводит
профилактические
прививки
обучающимся
в
утверждённые сроки.
2.4.2. Осматривает на педикулёз и чесотку каждого ребёнка перед тем,
как допустить его в коллектив после приёма в МОУ Даурской СОШ, ежемесячно
осматривают учащихся начальной школы, учеников основной и средней школы
осматривают после каждых каникул и ежемесячно выборочно четыре–пять классов.
2.4.3. Принимают медицинские справки (заключения) от обучающихся
или их родителей (законных представителей) по итогам перенесенного заболевания.
3.
СТРУКТУРА МЕДКАБИНЕТА
3.1. В состав помещений медкабинета входят: медицинский кабинет и
процедурный (прививочный) кабинет,
3.2. Оснащение медицинского кабинета и процедурного (прививочного)
кабинета
осуществляется
на
основе
стандарта
оснащения,
предусмотренного приложением № 3 к Порядку, утверждённому приказом
Минздрава России от 05.11.2013 № 822н.
4.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕДКАБИНЕТА
3
4.1. Медкабинет работает по графику, утверждённому работником
медкабинета в соответствии с режимом работы МОУ Даурской СОШ.
4.2. На каждого зачисленного в МОУ Даурской СОШ ребёнка оформляется
медицинская карта ребёнка для образовательных учреждений в соответствии
с приказом Минздрава от 03.07.2000 № 241.
4.3. Медицинская карта ребёнка заполняется работником медкабинета.
4.4. Медицинская карта ребёнка хранится в МОУ Даурской СОШ и
выдаётся родителям (законным представителям) обучающегося только при
переводе в другую образовательную организацию начального, основного и (или)
среднего общего образования.
4