Неделя психологии

30.11.2019

Отчет о проведении недели психологии

1

МОУ Даурская СОШ

 

2

Количество учащихся

590

3

Количество педагогических работников

33

4

Количество родителей

16

5

Количество привлеченных внешних специалистов

23

6

Общее количество участников

662

 

Понедельник, 18.11.2019г.

1)    Оформление школы. Ответственные: Гаськова Е.М., Киселева М.А., Колобова Е.Н., Самохвалова Н.Н., Соснина Г.А., Харитонова М.Д., Эпова Е.В. Принимали участие классные руководители.

2)    Знакомство с профессией «Полицейский». Ответственные: Соснина Г.А., Эпова Е.В.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

70

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

2

Общее количество участников

74

 

Представители Совета ветеранов ОМВД России по Забайкальскому району, Киреев Н.В., Шумилова Л.Н., рассказали подросткам о трудовых буднях полицейского, тонкостях службы в различных подразделениях. Какой вклад внесли сотрудники ОМВД во время ВОВ для достижения Победы. Рассказали о героях МВД, проявивших себя в Забайкальском районе. Подростки узнали о том, как стать полицейским, где учиться.

3)    Внеклассное занятие по познавательному развитию «Профессии». Ответственная: Колобова Е.Н.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

28

Количество педагогических работников

4

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

32

1.Формирование общего представления о мире профессий в современном мире и интереса к профессионально-трудовой деятельности . Развитие ценностно – мотивационных основ саморазвития и самоопределения.

2. Создание целостной  и полной картины об устройстве мира  труда профессий

 Задачи:

Образовательные: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

Развивающие:  развивать познавательные интересы; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

Коррекционные:   уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; •корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:  формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми; воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

 

4)   Конкурс плакатов «В мире профессий». Ответственные: Киселева М.А., Самохвалова Н.Н.

участники: 5 – 11 классы (за исключением 7б,  9а).

1.     Среди 5-х классов: 5а – 1 место, 5б, 5в – 2 место.

2.     Среди 6-х классов: 6а – 1 место, 6б, 6в – 2 место.

3.     Среди 7-х классов: 7а – 1 место, 7в – 2 место.

4.     Среди 8-х классов: 8а – 1 место, 8б, 8в – 2 место.

5.     Среди 9-х классов: 9б – 1 место, 9в – 2 место.

6.     Среди 10-х классов: 10б – 1 место, 10а – 2 место.

7.     Среди 11 классов: 11 – 1 место.

Самая лучшая газета – 6а класса (классный руководитель Никитина Н.В.)

 

5)    Единый классный час «Профессии будущего». Ответственные: классные руководители с 1 по 11 классы, заместитель директора по воспитательной работе.

 

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

578

Количество педагогических работников

29

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

607

 

Вторник, 19.11.2019г.

1)    Тестирование, направленное на выявление направленности личности и построение личной профессиональной перспективы.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

11

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

1

Общее количество участников

14

 

2)    Познавательное занятие «Чем занимается кулинар – кондитер». Ответственная: Колобова Е.Н.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

25

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

27

Развитие умений и возможности проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего   «я».

3)    Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях». Ответственная: Харитонова М.Д.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

20

Количество педагогических работников

1

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

21

 

Мероприятие проходило в виде игры - конкурсов: «Угадай профессию»,  «Головоломка», «Самая-самая», «Бюро находок», «Кому это нужно»,  «Покажи профессию»

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.

 

 

 

Награждены грамотами:

Бадмаева Даяна

Куликов Даниил

Матвеев Артем

Бордачёв Андрей

Кувватов Костя

Понамарев Чимит

Лисичников Степан

Сайгидахмедов Мурад

Скорняков С.

Хорьев Иван

Гайдай Денис

Полякова Юлия

Сырендашиев Саша

Фофанов Степан

Назаров Егор

Паринов Петя

Паринова Ульяна

Маккавеева Настя

Гайдай Максим

Иванова Елизавета

 

4)    Игра-квест «Парк профессий». Ответственные: Киселева М.А., Самохвалова Н.Н.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

60

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

62

 

Цель: способствовать формированию у обучающихся  умения ориентироваться в мире профессий.

Задачи:

1)Сформировать у школьников личностный смысл выбора профессии и представления о разнообразии профессий и сфер деятельности

2)Дать возможность учащимся попробовать свои силы в разной профессиональной деятельности

3) Развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.

4) Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы;

5) Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

Планируемый результат:

Формирование представления о разнообразии профессий и сфер деятельности Оценка своих возможностей в разных сферах деятельности Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; Принятие учащимися осознанного решения о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения; Развитие умения работать в группе, развитие любознательности и познавательной инициативы

Оборудование:         бумага, раздаточный материал на каждую станцию, маршрутные листы для каждой команды, кроссворды, ребусы, грамоты.

Участие в квесте дало возможность игрокам на практике отработать навыки определения профессий. В игре школьники получили новые знания о профессиях, приобрели коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.  Мероприятие прошло хорошо, учащиеся попробовали определить по признакам разные  профессии, показали свои  коммуникативные умения, знания и навыки, расширили свой кругозор в области профессий,  Результаты были достигнуты. Все станции пройдены, все задания выполнены, трудности были в выполнении заданий станции «Профессионалы», с остальными справились быстро. Для детей это была социальная практика, с которой они успешно справились.

 

Среда, 20.11.2019г.

1)    «Мой профессиональный профиль». Методика «Профессиональная готовность» А.П. Чернявской

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

44

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

46

     

2)    Конкурсы работ о профессиях.

Награждены грамотами и призами:

Ученик 2а класса Лебеденко Глеб – конкурс стихотворений

Ученик 8а класса Лебеденко Владимир – конкурс стихотворений

Ученик 9в класса Решетников Павел – конкурс рассказов

Ученица 11 класса Квиндт Арина – конкурс видеороликов

Ученица 6а класса Архипова Елена – конкурс видеороликов

Ученица 5а класса Бордачёва Алёна – конкурс рисунков

Ученица 7а класса Королёва Милана – конкурс фотографий

Ученица 7а класса Королёва Милана – конкурс рассказов

Ученик 7а класса Малышев Илья – конкурс проектов о профессии

Ученик 5а класса Богданов Никита – конкурс презентаций о профессии

 

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

9

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

5

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

16

 

3)    Знакомство с профессиями на железной дороге, просмотр видеороликов.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

42

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

44

 

4)    Познавательное занятие «Чем занимается кулинар – кондитер». Ответственная: Колобова Е.Н.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

41

Количество педагогических работников

3

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

44

 

Формирование представлений о мире профессий, о  понимании роли труда  в жизни человека через презентацию – видеоролик . (Представляет Бронникова Ксения 4 Б класс свою работу)

5)    Внеклассное мероприятие «Сто дорог – одна твоя». Ответственные: Гаськова Е.М., Харитонова М.Д.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

28

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

30

 

Мероприятие проходило в виде игры. 

«Работа с пословицами и поговорками»,

«Угадай профессию», «Загадки о профессиях»,

« Игра на внимание», «Чёрный ящик».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через презентации, видеоролики и др.

 ознакомить детей с разными видами профессий;                                      

Помочь детям в осознании своих возможностей и способствовать

формированию желания развивать свои способности, показать значение трудовой  деятельности в жизни человека;

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разного рода профессий.

Грамотами награждены:

Анисимова Арина

Аюшеев Денис

Селин Даниил

Нагмитов Савелий

Немаева Адиса

Анохин Егор

Игнатенко Алина

Череченко Соня

Шимановская Соня

Бордачев Даниил

Бороева Александра

Грачев Сергей

Ерёменко Ульяна

Усачева Александра

Шакталаев Тимур

Доржиева Надежда

Базаров Никита

Яровой Никита

Бояркина Елизавета

Зимин Антон

Бальжинимаев  Баясхалан

Подопригора Арина

Апрелкин Саша
 Ахмадуллина Руслана

Борисова Женя

Шестаков Захар

Жебрик Анжела

Халтубаев Степа

 

6)    Мероприятие «Профессия по душе – реальность». Ответственные: Киселева М.А., Самохвалова Н.Н.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

25

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

27

Цель: способствовать формированию у обучающихся  умения ориентироваться в мире профессий.

 

Четверг, 21.11.2019г.

 

1)    Внеклассное мероприятие «Всезнайки». Ответственные: Гаськова Е.М., Харитонова М.Д.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

32

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

34

 

Мероприятие проходило в виде игры- путешествия

1. Встреча с героем Незнайкой  «Путешествие по стране профессий»

«Загадки о профессиях»,

«Какая профессия лишняя?» 

«Определи профессию»,

Игра-лото «Кому что нужно?»

Игра «Изобрази профессию»,

 «Кто потерял свой инструмент?»

 Оборудование:  музыкальное сопровождение, иллюстрации различных профессий

форма одежды к игре «Определи профессию»

Способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий;

       вызвать интерес к различным профессиям; развивать речь, мышление, внимание;

воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.

 

Грамотами награждены:

Лищук Ярослава

Данжеев Герман

Савина Варвара

Иванов Станислав

Дондокова Ксения

Казаков Даниил

Пономаренко Семен

Золотухина Лиза

Радионов Савва

Котельникова Лиза

 Алдонина Вероника

Марельтуев Артем

Пушкарёв Тимур

Абросимова Ирина

Абудалеев Дима

Бальжинимаев Денис

ВеселковАртём

Загорулько Женя

Лопатина Светлана

Пешков Костя

Сайгидахмедов Ислам

Лисичникова Софья

Коробов Егор

Жалсанов Захар

Жалсанова Алтана

Лодонов Сандан

Сундуев Леша

Фирсов Антон

Эпов Максим

Наместников Сергей

Ермолина Вероника

Миннуллин Марсель

 

1)    Образовательное событие «Профессии будущего в ДФО», участники: 8-11 классы. Ответственные: Игнатьева Н.В., Эпова Е.В.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

57

Количество педагогических работников

10

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

67

 

Учащиеся представляли профессии, которые будут востребованы в ДФО в будущем. Использовали презентации, снимали видеоролики, показывали сценки и другие виды работ.

 

Пятница, 22.11.2019г.

 

1)    Ознакомительная экскурсия по профориентации в г. Красномаменск.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

32

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

20

Общее количество участников

54

 

Посетили медицинский колледж, где с участниками провели лекции, экскурсию в анатомический музей, показали различные манипуляции с условными пациентами (манекенами). Подростки под контролем студентов и преподавателей медицинского колледжа сами выполняли различные медицинские манипуляции с манекенами и друг на друге. Узнали условия поступления и обучения в колледже.

В промышленно-технологическом техникуме подростки прослушали лекцию, посмотрели презентацию об учебном заведении, условиях поступления, обучения, проживания в общежитии техникума. Приняли участие в экскурсии по техникуму. Дети  с ограниченными возможностями здоровья узнали, на какие  специальности могут поступить, каких высот могут добиться при желании на примере выпускника Даурской школы, который продолжил обучение в промышленно-технологическом техникуме.

В 1 отряде МЧС подростки ознакомились с профессией пожарный. Прослушали лекцию, приняли участие в экскурсии. Наблюдали тушение условного пожара. Подростки попробовали сами надеть огнеупорную форму, кислородный баллон, сами держали рукав и подавали воду. Ознакомились с техникой, применяемой при тушении пожара.

Отзывы о проведенной неделе положительные. Поступили просьбы организовать новые ознакомительные экскурсии как в г. Краснокаменск, так и в другие населенные пункты.

 

2)    Познавательное занятие «Чем занимается кулинар – кондитер». Ответственная: Колобова Е.Н.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

17

Количество педагогических работников

2

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

19

 

Соотнесение образа  «Я» с  «образом профессии» - практическая проба сил.

Представление о себе, своих качествах и особенностях; представления о будущей профессии.

Развитие умений  и возможности проявления  и раскрытия каждым ребенком своих  интересов, своих увлечений, своего «Я»

 

Награждены грамотами: 1А, 1В, 2Б, 3Б, 4Б, 4Г, 4В, 3В классы.

 

3)    Введение в мир профессий. Ответственная: Гаськова Е.М.

 

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

23

Количество педагогических работников

1

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

24

 

Мероприятие проходило в виде игры

«Угадай профессию». 

«Рассыпалось слово». 

«Составь пословицу».

«Отгадай словечко»

«Скажи скороговорку»

Игра «Слон»

«Что хотел купить покупатель?»

Формирование умения работать в команде, выслушивать мнения одноклассников, уступать при необходимости, умение вести диалог. Определять уровень знаний обучающихся о профессиях; расширить знаний детей о мире профессий; в игровой форме подготовить обучающихся к осознанному и самостоятельному выбору профессий.

Грамотами награждены:

Казанцев Андрей

Медведьев Дима

Стребков Никита

Титович Артур

Тюкавкин Илья

Миляева Лиза

Архипов Сергей

Асриян Карина

Белокрылова Дарья

Белокрылова Диана

Бельский Леша

Нимаев Руслан

Халтакшинов Сергей

Шалаева Кристина

Богданов Кирилл

Дергачев Кирилл

Сорокин Кирилл

Шойдоров Данил

Данжеев Арсалан

Горболысов Алексей

Крупин Никита

Аюшеев Костя

Иванова Лиза

 

4)    Образовательное событие «Профессии будущего в ДФО», участники: 5-7 классы. Ответственные: Игнатьева Н.В., Грунда М.А.

МОУ Даурская СОШ

 

Количество учащихся

76

Количество педагогических работников

10

Количество родителей

 

Количество привлеченных внешних специалистов

 

Общее количество участников

76

 

Учащиеся представляли профессии, которые будут востребованы в ДФО в будущем. Использовали презентации, снимали видеоролики, показывали сценки и другие виды работ.

 

В течение недели проводились индивидуальные консультации с родителями будущих выпускников. Ответственные: Соснина Г.А., Эпова Е.В.

Количество обратившихся родителей: 11 человек.

 

Итоги и выводы:

В течение недели логопедические занятия проводились в форме игр, викторин, эстафет, конкурсов. Во всех мероприятиях ребята активно проявляли все свои знания, полученные на уроках и логопедических занятиях. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать свои знания и возможности для достижения хороших результатов, повышают мотивацию и интерес.

         Поставленные цели и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всех мероприятий. Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям обучающихся.  Для проведения мероприятий использовалась ИКТ-технология, что придавало мероприятиям эстетичность, красочность и наглядность.

Проведенные мероприятия содействовали профессиональному самоопределению обучающихся. Проведение таких мероприятия, как Неделя профориентации «Путешествие в мир профессий» в школе необходимо, так как оно помогает обучающимся на разных этапах формировать собственную позицию о будущей профессии, а чем раньше ребенок будет задумываться о будущей профессии, тем больше раз он будет передумывать, что поможет ему выбрать профессию по призванию.

 

Отзывы: Всем участникам понравились мероприятия.  Дети легко шли на контакт, сразу стали взаимодействовать между собой и включились в работу. Мероприятия были полезными  и увлекательными. Узнали много нового и расширили кругозор по теме «Профессии»; задумались над своим будущим и, выбирая  для себя будущую профессию, осознанно рассуждали о том, чем будет интересно  и полезно заниматься  в жизни и в какой профессии видят себя. Дети с удовольствием  принимали участие в игре и выставке рисунков.

Огромное количество эмоций подросткам доставила ознакомительная экскурсия в г. Краснокаменск. Эмоции только положительные. Некоторые учащиеся выразили желание поступать в те учебные заведения, которые посетили в рамках экскурсии. Поступили просьбы чаще проводить такие мероприятия.

 

Все мероприятия были полезны и интересны. Охвачены все учащиеся с первых по одиннадцатый классы. 

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.