В период режима самоизоляции из-за новой коронавирусной
инфекции мы временно столкнулись с переменами обычного уклада в жизни. У нас
появилась возможность выбора: режим или «свобода действий». Взрослый человек
понимает, что «свобода» — это многозначное и относительное понятие, так как мы
являемся неотъемлемой частью социума, в котором чёткая система организации
общественной жизни и упорядоченность социальных действий.
Мы, родители, в условиях дистанционного обучения должны
помочь нашим детям понять, что режим дня — это установленный порядок жизни.
Режим дня необходимо поддерживать, чтобы оптимизировать своё время и улучшить
качество жизни. Но как нам взрослым в период режима самоизоляции рационально
использовать свой день и одновременно помочь своим детям приспособиться к
выполнению конкретных действий в определённое время в условиях дистанционного
обучения? Чтобы ответить на этот вопрос мы сами должны понимать, что режим в
жизни включает в себя соблюдение порядка во всем: в вещах, времени, деньгах,
мыслях, окружении. Дети усвоят этот постулат жизни, если мы будем для них
примером подражания. Мало об этом говорить, необходимо показывать личным
примером, помня что дети - это зеркальное отражение наших поступков и моральных
принципов.
Порядок в жизни начинается с простых вещей, в первую очередь
с порядка на столе и в комнате. Избавьтесь от ненужных вам вещей. Если вещь не
используете уже год или более, смело выбрасывайте, это хлам! Необходимо
приучить себя поддерживать этот порядок, стол держать свободным, вещи сразу
убирать в шкаф.
Порядок в использовании своего времени имеет несколько
направлений
1.
Учёт
времени (хронометраж). Постарайтесь режим дня
регламентировать во времени. Все мы разные и всем нам требуется разное время на
одно и тоже действие, манипуляцию. Так, например, кому-то на сборы (привести
себя в порядок) нужно 15 минут, а кому-то требуется целый час. Учитывайте свои
особенности и своих детей при составлении хронометража повседневной жизни.
2.
Планирование
жизни. Формируйте планы на день, неделю,
месяц. Ежедневно вечером прописывайте в блокнот планы на завтра. Каждое
воскресенье прописывайте цели и задачи, которые должны реализовать за
предстоящую неделю. В последних числах текущего месяца пропишите планы на
следующий месяц. Не забывайте анализировать свои достижения и невыполненные
задачи. Это поможет продуктивно скорректировать ваши дальнейшие планы.
3.
Дисциплина
в использовании времени. Приучите
себя жить по плану. Если вам не хватило отведённого времени на выполнение
конкретной работы, необходимо отложить и приступить к выполнению
запланированного в данное время. Если возникают такие ситуации, нужно
пересмотреть хронометраж или последовательность действий в распорядке дня.
4.
Порядок в
деньгах. Ведите строгий учёт прихода и
расхода денег. Мелких денег не бывает! Проявляя уважение к деньгам, вы привьёте
детям серьёзное отношение к семейному бюджету. Старайтесь планировать
свой бюджет детально на неделю, конкретно на месяц. Чётко соблюдайте дисциплину
в трате денег: покупайте только то, что запланировали. В запланированный бюджет
старайтесь укладываться. Невозможно все предусмотреть, но наша задача - отучить
себя от импульсивных трат по принципу «ну очень захотелось» или «живём один
раз».
5. Порядок в мыслях позволяет продуктивно и
ясно мыслить. Самый простой способ наведения порядка в мыслях - переложить их на
бумагу, раскладывая их «по полочкам» и упорядочивая. Анализируя свои мысли
разбейте их по категориям:
·
что нужно сделать (прямо сейчас,
завтра, на недели);
·
что я хочу сделать (прямо сейчас,
завтра, на недели);
·
что я могу сделать;
·
что мне мешает это сделать;
·
что меня расстраивает и злит;
·
что меня беспокоит и тревожит.
Когда мысли письменно структурированы, то легче определить
приоритетность и значимость своих мыслей. Также эффективно использовать
афоризмы и цитаты, формируя мысли в своей жизни. Подберите афоризмы и цитаты,
которые отражают ваше мировоззрение и оптимистичное восприятие мира. Оформите
их в рамки и повесьте на стену, чтобы ежедневно они вам напоминали в каком
направлении двигаться по жизни.
«Порядок учит время сберегать» Иоганн Вольфганг Гёте. «Если не можешь изменить
обстоятельства, измени своё отношение к ним» Марк Аврелий. «Не тот велик,
кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал» Конфуций. «Здоровье
придёт в упадок, если стойко нарушать режим» Г. Александров.
6. Порядок в окружении. Окружение, один из
главных факторов, который влияет на нашу жизнь. Пересмотрите своё окружение.
Общайтесь только с людьми, которые приближают вас к вашей цели, которые делают
вас лучше и позитивно влияют на вас. Убирайте из своего окружения или
максимально ограничьте контакт с токсичными людьми. Они не делают нас сильнее,
они нас разрушают. Изменив своё окружение, вы измените свою жизнь!
У нас появилась возможность пересмотреть образ жизни свой и наших детей в условиях самоизоляции и дистанционного обучения в школе. Выбор за нами: режим или свобода. Давайте сделаем правильный выбор!
Дата создания: 25.11.2022
Дата обновления: 25.11.2022
Дата публикации: 25.11.2022