Самообследование МОУ Даурской СОШ 2023 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДАУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(МОУ ДАУРСКАЯ СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Даурской СОШ

МОУ Даурской СОШ
Протокол №5 от 25.03.2024 г.

Н.Ю. Квиндт
15.04.2024 года

ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДАУРСКОЙ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ЗА 2023 ГОД

2024

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Муниципальное общеобразовательное учреждение Даурская
средняя общеобразовательная школа (МОУ Даурская СОШ)

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Квиндт Наталия Юрьевна
674660 Забайкальский край, Забайкальский район, п.ст.Даурия,
здание №28
8 (3025) 12-54-01
dauriya4@bk.ru
Администрация муниципального района «Забайкальский район»
1905 год
№ 690 от 20.12.2016, серия 75 ЛО2 № 1069
№ 53 от 05.05.2015, серия 75 АО2 № 0000004;
срок действия: до 05 мая 2027 года

МОУ Даурская СОШ расположена в посёлке при станции Даурия. Большинство семей
обучающихся проживают в благоустроенных домах типовой застройки: 79,2 процента –
неподалёку от школы, 20,8 процентов – за линией железной дороги в частном секторе.
Основным видом деятельности МОУ Даурской СОШ является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. Также МОУ
Даурская СОШ реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (зарегистрирован 12.07.2023
№ 74229);
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (зарегистрирован 12.07.2023
№ 74223);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 "Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 №
74228);
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 апреля 2012 г.
№ 413, зарегистрированного Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования» с последующими изменениями, внесёнными приказами Министерства
образования и науки Российской федерации от 29 декабря 2014г. № 1645, от 31 декабря
2015г № 1578 и от 29 июня 2017г. № 613.
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на 4–летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленных ФГОС НОО).
5-6 классы на 5–летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация обновленных ФГОС ООО).
7–9-х классов – на 5–летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и
ФГОС-2021).
10 класс – на 2–летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (реализация обновленных ФГОС СОО).
11 класс – на 2–летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО).
Школа ведёт работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 1. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2023 году
Название образовательной программы
Федеральная образовательная программа начального общего образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)
Федеральная образовательная программа основного общего образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)

Численность
обучающихся
227

107

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утверждённая приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
Федеральная образовательная программа среднего общего образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)
Основная образовательная программа среднего общего образования по
ФГОС среднего общего образования, утверждённая приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

173

13

14

Школа реализует следующие образовательные программы:
 Федеральная образовательная программа начального общего образования по обновленным
ФГОС;
 Федеральная образовательная программа основного общего образования по обновленным
ФГОС;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утверждённому приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
 Федеральная образовательная программа среднего общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утверждённому приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития;
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития;
 адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 дополнительные общеразвивающие программы.
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 21.06.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному
году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех,
что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
С 1 сентября 2023 года в обязательном порядке осуществлен переход на обновленные
ФГОС 1-ые, 5-6 и 10 классы.
Упростилось оформление тематического планирования в рабочих программах по
учебным предметам (конструктор рабочих программ на сайте «Единое содержание
образования»)
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХР
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям,
было исправным.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Таблица 2. Количество классов/учащихся за 2021-2023 год
Численность учащихся по образовательной
программе

2020-2021

2021-2022

2022-2023

33/565

28/544

29/527

начального общего образования

13/251

12/243

12/227

основного общего образования

16/261

14/271

15/276

4/53

2/30

2/24

Общая численность классов/обучающихся,
из них:

среднего общего образования

Численность школьного контингента в 2023 году снизилась за счёт уменьшения
количества обучающихся в начальной и средней школы.
Таблица 3. Контингент учащихся
№

Обучающихся в школе

527

1

Неполные семей

142

26,94%

2

Обучающиеся из неполных семей

169

32,07%

3

Малообеспеченные семьи

23

4,36%

4

Обучающиеся из малообеспеченных семей

39

7,38%

5

Многодетные семьи

114

21,63%

6

Обучающиеся из многодетных семей

158

29,98%

7

Опекаемые семьи

11

2,08%

8

Обучающиеся из опекаемых детей

11

2,08%

9

Приёмные семьи

3

0,57%

10

Обучающиеся из приёмных семей

6

1,13%

11

Обучающиеся, состоящие на учёте в ПДН

0

0%

12

Обучающиеся, состоящие на учёте в КДН и ЗП

3

0,56%

13

Обучающиеся, состоящие на ВШУ

8

1,51%

14

Всего родителей

594

Около 30% детей живут в многодетных семьях. Внимания требуют дети из опекаемых и
приёмных семей, в этом случае чаще всего отклонения в поведении объясняются средой,
которая была в биологической семье, а также наследственностью. В неполных семьях часто
единственный родитель мало уделяет внимания детям, так как занят на работе или подработке.
Есть дети, которые тяжело перенесли развод родителей. Дети из малообеспеченных семей
также требуют внимания, так как нестабильность материального положения накладывает свой
отпечаток. Сейчас количество детей из малообеспеченных семей стало меньше. Больше
половины родителей не имеют высшего образования. Для каждого обучающегося, состоящего
на учёте, разработан индивидуальный план. 2 из 8 обучающихся, состоящих на
внутришкольном учёте, имеют статус детей с ОВЗ. Есть школьники, чьи отцы или братья
погибли при выполнении задач на территории СВО. Также есть школьники, у которых
родственники находятся на СВО. Эмоциональное состояние таких обучающихся следует
отслеживать, оказывать им поддержку и помощь.
Дети с ограниченными возможностями здоровья
В школе есть дети, требующие особого внимания, дети с ОВЗ и инвалидностью. Все
учащиеся с ОВЗ обучаются по адаптированным программам, составленным в соответствии с
рекомендациями ПМПК. Для детей–инвалидов, по рекомендациям медицинской комиссии,
организовано обучение на дому. В школе работает психолого–педагогический консилиум,
ведётся коррекционная работа, включающая коррекционно–развивающие занятия, которые
проводят педагог–психолог, учитель–дефектолог, учитель–логопед.
Таблица 4. Численность учащихся с ОВЗ и детей–инвалидов
1

Дети с ОВЗ, всего

49

9,3%

2

Дети с ОВЗ с задержкой психического развития

38

77,55%

3

Дети с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями

11

22,45%

4

Дети-инвалиды

4

0,76%

5

Из них на индивидуальном обучении

1

25%

6

Дети с ОВЗ, обучение на дому

10

20,41%

По результатам анализа наблюдается повышение количества детей с задержкой
психического развития, нуждающиеся в индивидуальном обучении.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение
На второй ступени обучения организована предпрофильная подготовка. Предпрофильной
подготовкой охвачены обучающиеся 9 классов. В 2022 – 2023 году для них организованы курс
«Мой выбор».
Учитывая социальный заказ учащихся 10-11 классов и их родителей, МОУ Даурская
СОШ обеспечивает реализацию универсального профиля. Универсальный профиль
ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки

заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов,
однако ученик также может выбрать учебные предметы на углублённом уровне. Обучение
осуществляется по индивидуальным учебным планам.
Таблица 5. Профильное обучение
Учебный год

10 классы

11 классы

2020-2021

универсальный (обучение по
индивидуальным учебным планам)

универсальный (обучение по
индивидуальным учебным планам)

2021-2022

универсальный (обучение по
индивидуальным учебным планам)

универсальный (обучение по
индивидуальным учебным планам)

2022-2023

универсальный (обучение по
индивидуальным учебным планам)

универсальный (обучение по
индивидуальным учебным планам)

С 2021 года увеличилось число выпускников основной школы, продолживших обучение в
других общеобразовательных организациях региона (колледжах, техникумах, училищах). Это
связано с тем, что в Школе ведётся предпрофильная подготовка и выпускники имеют
возможность раньше определиться со сферой своей дальнейшей профессиональной
деятельности. Консультации психологической службы позволяют учащимся определиться в
выборе профессии уже в 9 классе.
О формировании функциональной грамотности
Формирование и оценка функциональной грамотности осуществляется практически на
всех учебных предметах, в урочной и внеурочной деятельности. Для определения уровня
сформированности функциональной грамотности обучающихся используется электронный
банк заданий, созданный на федеральном уровне (сайты «Учи.ру», ФИПИ, Проект
«Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» по заказу
Минпросещения). Результаты их выполнения используются при корректировке работы
учителей-предметников.
Внеурочная деятельность
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно–просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объёме 34 часов. На основе примерной программы
курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22),
были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–
11-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий
соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий
соответствуют рекомендованным.
Вывод: Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объёме.
Воспитательная работа
В МОУ Даурской СОШ в 2023 году было 29 классов - комплектов, из них 12 приходится
на начальную ступень обучения, 15 на основную и 2 на старшую школу. С классами работало
26 классных руководителей.
МОУ Даурская СОШ работает по единой воспитательной программе и календарным
планам классных руководителей, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся,
актуальны и соответствуют задачам школы.

В рамках воспитательной работы Школа:
1.

реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;

2.

реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;

3.

вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;

4.

использует в воспитании детей возможности школьного урока,
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5.

поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;

6.

поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — школьный спортивный клуб «Старт», отряды Юнармия,
ЮИД, волонтерский отряд «Гореть и зажигать»;

7.

организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал;

8.

организует профориентационную работу со школьниками;

9.

развивает предметно—эстетическую среду Школы и реализует её воспитательные
возможности;

поддерживает

10. организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитанию и социализации учащихся способствует формирование нравственного
уклада школьной жизни, который обеспечивает создание соответствующей социальной среды
развития и включает в себя воспитательную, внеурочную, социально значимую деятельность
обучающихся, основана на системе духовных идеалов многонационального народа России,
базовых национальных ценностях, традиционных моральных нормах и реализуется в
совместной социально–педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов
общественной жизни.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование
ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами
ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В
рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия: в рамках модуля «Урочная
деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок» тематические разделы или компоненты по
изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы,
курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке,
окружающий мир, обществознание, история, ОДНКНР. Внесены корректировки в рабочие
программы учебных предметов, курсов и модулей; в рамках модуля «Ключевые общешкольные
дела» организованы линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и
исполнением гимна РФ; в рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы
школьные знаменные группы по уровням образования.
Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на
основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных
форм воспитательной работы.

Работа классифицирована по модулям, каждый из которых тесно связан с другими,
направлен на достижение личностного развития школьников.
Так реализация программ всех модулей позволяет систематизировать воспитательные
мероприятия, которые реализуются не изолированно, а пересекаясь и дополняя друг друга.
В рамках реализации программы воспитания духовно–нравственного развития в школе
работает движение РДДМ. Начата работа клуба «Большая перемена», запущено движение
«Орлята России».
– военно–патриотического направления: отряды юнармии: «Красный сокол» и «Сокол»;
«ЮИД»;
– информационно–медийного направления: медиацентр «Школьная правда», новостные
каналы и страницы в соцсетях «Школьное самоуправление», «Юнармия», «Школьная
библиотека». Медиацентр активно освещает школьную жизнь.
– гражданской активности: волонтёрский отряд «Гореть и зажигать».
С 1 сентября организована работа кружков, секций, другой внеурочной деятельности.
Разработаны программы на новый учебный год. Ведётся работа в «Навигаторе»
дополнительного образования: загружены программы, принимаются заявки родителей на
запись по общеразвивающим программам.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий
и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной
работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:






естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.

С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала и утвердила для учащихся с ОВЗ
следующие адаптированные дополнительные общеобразовательные программы:
 «Акварелька» — художественного направления;
 «Потанцуем?!» — физкультурно-спортивного направления;

 «Мастерим сами» — технического направления.
Центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»
Таблица 6. Программы центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Название
«Геоинформационные технологии»
«Увлекательный Scratch. Текстовые документы»
«3D моделирование и программирование»

9.
10.
11.
12.
13.

VR индустрия
Разработка игр
«Анимация»
«Играем и программируем в Blockly»
«Киберспорт»

Школа безопасности
Школа безопасности
Промышленный дизайн.
LEGO-конструирование
Программирование

Класс
7
5
6-7
5, 8
6, 7
5
2-3
1
4
7-11
7-9
2-5
6
6-7

Руководитель
Борисов Ю.Н.
Квинт В.Ю.
Борисов Ю.Н.
Беспалова С.В.
Никитина Н.В.
Борисов Ю.Н.
Шестакова Е.Н.
Квиндт А.В.
Шестакова Е.Н.
Квиндт А.В.
Квиндт А.В.
Квиндт А.В.
Квинт В.Ю.
Борисов Ю.Н.

Работа «Точки роста» в МОУ Даурской СОШ выстроена следующим образом: в первую
половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по трём обозначенным
предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного
образования.
Таблица 7. Направления внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности

Общеинтеллектуальное
направление

Духовно–нравственное
направление
Социальное
направление

Спортивно–
оздоровительное
направление

Название/руководитель
«Проект? Проект!»/все педагоги
Всезнайка/ классные руководители 1-4 кл
Юные первооткрыватели/ классные руководители 1-4 кл
Юный исследователь/классные руководители 1-4 кл
Точка роста/ Борисов Ю.Н., Квинт В.Ю., Квиндт А.В., Беспалова
С.В., Никитина Н.В.
Медиагазета/Грунда М.А., заместитель директора по ВР
Юнармия/ Никитина Н.В., Борисов Ю.Н.
ЮИД / Никитина Н.В., учитель физической культуры 4-5 кл
«Гореть и зажигать»/Игнатьева Н.В.
Клуб «Лидеры 21 века»/Никитина Н.В., заместитель директора по
ВР
Подвижные игры/Змазнева И.Л., учитель физической культуры
ОФП/ Никитина Н.В., Миннулина Ц.Ц. учитель физической
культуры
Шахматы/Теменёва Н.И., учитель начальных классов
Баскетбол/Змазнева И.Л., учитель физической культуры
Волейбол/Беспалова С.В., учитель физической культуры
ОФП/Никитина Н.В., Змазнева И.Л., Беспалова С.В.,

учителя физической культуры
Тренажерный зал/Никитина Н.В., учитель физической культуры
Акварелька/Кузнецова Л.В., учитель ИЗО
«Кукольный театр»/Эпова Е.В., социальный педагог
«Потанцуем?!»/ Нерадовская А.Р., педагог дополнительного
образования
Весёлая капель/Игнатьева Н.В., педагог-организатор
Художественное слово/Игнатьева Н.В., педагог-организатор

Общекультурное
направление

Внеурочная деятельность предусматривают разнообразные занятия и план мероприятий
с учащимися классов. Руководители творчески, с учётом возрастных особенностей планируют
занятия по всем направлениям. Представлены разнообразные формы деятельности
(лабораторные, классные часы, беседы, экскурсии, КТД и т.д.). Сочетаются групповые и
индивидуальные формы работы.
Таблица 8. Кружки
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Название
«Юный инспектор движения» (4-7-е кл.)
«Акварелька» (5-6 кл.)
«Медиагазета» (9-11 кл.)
«Шахматный клуб» (5-11 кл.)
«Шахматы» (1-4 кл.)
Клуб «Лидеры 21 века» (5-11кл.)
«Весёлая капель»
«Художественное слово»
«Юнармия» (5-9кл.)
«Кукольный театр» (5-6кл.)
«Потанцуем?!» (5-7кл.)

Учитель
Никитина Н.В.
Кузнецова Л.В.
Квиндт А.В.
Теменёва Н.И.
Теменёва Н.И.
Никитина Н.В.
Игнатьева Н.В.
Игнатьева Н.В.
Борисов Ю.Н., Жидкова Е.В.
Эпова Е.В.
Нерадовская А.Р.

Таблица 9. Школьный клуб «Старт». Секции
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Название
Баскетбол
Баскетбол
Волейбол
Волейбол
Теннис
Тренажерный зал
Шахматный клуб
Шахматы
ОФП
ОФП
ОФП
Подвижные игры
Спортивные игры
Рэгби

Класс
5-7
8-11
5-7
8-11
5-11
8-7
2-4
5-11
4, 6
7
2
1
6
5

Руководитель
Змазнева И.Л.
Змазнева И.Л.
Беспалова С.В.
Беспалова С.В.
Беспалова С.В.
Никитина Н.В.
Теменева Н.И.
Теменева Н.И.
Змазнева И.Л.
Беспалова С.В.
Никитина Н.В.
Никитина Н.В.
Никитина Н.В.
Никитина Н.В.

Реализуется внеурочная деятельность в рамках сотрудничества со спортивным клубом
«Кисти» для 1-11 классов - секция «Киокусинкай» (руководитель - Цискаришвили Ю.И.)

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведётся по программам следующей направленности:
Таблица 10. Численность учащихся
Направление







Техническое
Естественно-научное
Туристско—краеведческое
Социально—педагогическое
В области искусств
Физкультурно-спортивное

Количество
занимающихся (всего)
25
14
46
390
30
80

Выбор направлений осуществлён на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в 2023 году. По итогам опроса среди обучающихся и родителей выявили, что
выбрало социально — педагогическое направление — 74 процента, физкультурно —
спортивное направление — 15,2 процентов, в области искусств — 5,7 процентов,
туристско — краеведческое — 8,7 процентов, техническое — 4,7 процентов, естественнонаучное — 2,7 процента.
Сравнение 3-х популярных направлений допобразования за 2022-2023 годы.

Уровень воспитанности
В целях определения эффективности реализации воспитательной программы школы в
2022-2023 учебном году проводилось плановое педагогическое исследование уровня
воспитанности учащихся 1-11 классов по методике Н. П. Капустиной
Методика Н. П. Капустиной помогает составить портрет воспитанности всего
классного коллектива по выявленной средней оценке в каждой категории оценивания уровня
воспитанности. Система самооценки позволяет самому ученику развивать в себе
саморефлексию, корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься
самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.
По результатам диагностики уровень воспитанности школьников – хороший. Для этого
уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и
самоорганизации, хотя активная общественная позиция ещё отсутствует.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по

результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объёме.
Рекомендации:
1.

Продолжить реализацию актуализированной программы воспитательной работы.
Использовании в учебно–воспитательном процессе личностно–ориентированных
технологий, приёмов, методов воспитания школьников, социальной и психолого–
педагогической поддержки личности подростка в процессе развития и раскрытия его
индивидуальных особенностей. Начать работу клуба «Большая перемена», запустить
движение «Орлята России».

2.

Продолжить работу по развитию внеурочной деятельности учащихся, направленную на
формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора,
интеллектуальное развитие. Повысить качество дополнительного образования.

3.

Активизировать органы ученического самоуправления, привлечь к этой работе активных,
инициативных учителей и учеников.

4.

Продолжать формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать
систему работы по охране здоровья учащихся.

5.

Развивать систему работы с родителями и общественностью.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 11. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Управляющий
совет школы
Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчётные документы организации, осуществляет общее руководство школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово−хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы,
в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность

образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию её работы и развитию материальной базы
В целях учёта мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
Методическая работа
Ведущая роль в управлении методической работой в школе принадлежит
методическому совету – совещательному и коллегиальному органу при педагогическом совете,
который организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества.
Состав ежегодно утверждается директором школы, работа Совета осуществляется на основе
годового плана методической работы школы.
Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы следующие
предметные методические объединения:
− учителей русского языка и литературы
− учителей иностранного языка
− учителей математики, информатики и физики (МИФ)
− учителей социально-экономических дисциплин (истории, обществознания, экономики,
географии)
− учителей естественно-научных дисциплин (биологии, химии)
− учителей технологии, музыки и черчения
− учителей физической культуры и ОБЖ
− учителей начальной школы
− классных руководителей
− психолого−социальной службы
Основные направления деятельности методического совета:
 анализ результатов образовательной деятельности по предметам в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
 обсуждение рукописи учебно-методических пособий, дидактических материалов по
учебным предметам;
 подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания и изложения
принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических
работников;
 организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий как внутри
методических объединений, так и между педагогами различных методических
объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания
учебных предметов;
 проведение совместных заседаний методических объединений;
 изучение опыта работы методических объединений;
 организация социального партнёрства с другими образовательными организациями,
среднеспециальными
и
высшими
учебными
заведениями,
профессорско−преподавательским составом, студентами;
 разработка положений о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад и т.д.

Проведены: педагогический совет на тему «Формирующее оценивание», «Ребёнок с
ОВЗ в общеобразовательном классе», «Психологический климат на уроке». В начальной школе
был проведен районный семинар по теме «Эффективность урока – как стимул успеха ученика
и учителя».
Курсовую подготовку повышения квалификации прошли 100 процентов педагогов.
Наиболее важными темами были «Работа в условиях обновленного ФГОС», «Мотивация
учащихся», «Работа со слабоуспевающими и одаренными детьми» и др. Педагоги принимали
участие в конкурсах педагогического мастерства «Педагог года 2023», общероссийский
конкурс «Разговоры о важном», Всероссийский конкурс «Вопросита», Всероссийский
профессиональный педагогический конкурс, лучшая методическая разработка классного часа
«Разговоры о важном», IV всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая
разработка», Всероссийский профессиональный конкурс для учителей начальных классов
«Первый учитель» и др.
Разработана на основе федеральной образовательной программы НОО основная
образовательная программа НОО образовательной организации, в том числе рабочая
программа воспитания, календарный план воспитательной работы, программа формирования
УУД, в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Разработана на основе федеральной
образовательной программы ООО основная образовательная программа ООО образовательной
организации, в том числе рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной
работы, программа формирования УУД, программа коррекционной работы, в соответствии с
требованиями новых ФГОС ООО. Разработана на основе федеральной образовательной
программы СОО основная образовательная программа СОО образовательной организации, в
том числе рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы,
программа формирования УУД, программа коррекционной работы, в соответствии с
требованиями новых ФГОС СОО. Разработаны на основе федеральной адаптированной
образовательной программы общего образования адаптированные основные образовательные
программы образовательной организации, в том числе рабочая программа воспитания,
календарный план воспитательной работы, программа формирования УУД, программа
коррекционной работы, в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО ОВЗ. В
соответствии с ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО проработаны рабочие программы по всем
учебным предметам.
На заседаниях методического совета рассматривались следующие вопросы:
 планирование: открытые уроки, мониторинг, проведение пробных экзаменов, школьные
предметные олимпиады, предметные декады и недели, внеурочная деятельность;
 подготовка и проведение предметных недель, где большое внимание уделялось
внеклассной работе по предмету, работе с одарёнными детьми;
 проведение краевых и Всероссийских интеллектуальных конкурсов, олимпиад с 1 класса;
 подготовка к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов;
 проведение пробных экзаменов, ВПР;
 подготовка материалов для переводных экзаменов в 8, 10 классах;
 проектная и научно-исследовательская деятельность обучающихся;
 функциональная грамотность;
 итоги работы и задачи на новый учебный год;
 темы самообразования педагогов и их реализация;
 применение оценочных средств.
Внимание уделялось решению проблем:

 преемственности начальных классов и основного звена, основного и старшего звена (МО
учителей русского языка и литературы и МО МИФ);
 использование форм работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к
учебно−познавательной деятельности: подготовка школьных и районных олимпиад,
участие в районных олимпиадах;
 ликвидации пробелов в знаниях учащихся: анализ остаточных знаний по результатам
входного и промежуточного контроля, контрольных срезов, ВПР, планирование работы по
устранению недочётов, выбор форм и методов в работе с данными детьми;
 организации дистанционного обучения в условиях санитарно−эпидемиологической
обстановки с учётом требований ФГОС.
В контексте основных направлений работы школы, единой методической темы школы,
исходя из собственных образовательных потребностей и запросов, актуальных задач ФГОС
педагоги школы продолжают работу над индивидуальными образовательными программами,
используя различные формы повышения квалификации: самообразование, работа во временных
проблемных группах, в районных образовательных программах, курсовая подготовка, участие в
вебинарах, сетевых педагогических сообществах. Педагоги школы участвуют в конкурсах
профессионального мастерства, конференциях различного уровня. Распространяют свой
педагогический опыт в сети интернет и печатных изданиях.
Темы курсовой подготовки отвечают основным направлениям образовательной
программы школы: подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, предметное содержание, образовательные
технологии, введение новых ФГОС, оказание первой помощи в образовательной организации,
профориентационная деятельность, информационная безопасность.
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Таблица 12. Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
1

2

Параметры статистики

2020–2021
учебный год

на конец
2023 года

565

544

527

531

- основная школа

251
261

243
271

227
276

232
278

- средняя школа

53

30

24

27

начальная школа 4 (по заявлению

-

1 (по заявлению

-

- основная школа

0

0

0

-

- средняя школа

0

0

0

-

0

0

0

-

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
- начальная школа

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
родителей)

3

2021-2022
2022-2023
учебный год учебный год

родителей)

Не получили аттестата:
- об основном общем
образовании

- среднем общем образовании

0

0

0

-

- в основной школе

1

5

2

-

- средней школе

3

5

2

-

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

4

Приведённая статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 13. Результаты освоения учащимися программ
образования по показателю «успеваемость» и «качество» в 2023 году
Из них
Всего успевают
Класс обучна
ся
«5»
Кол%
во

Окончили год

Не успевают

с
всего одной
«4»

%

общего

Переведе
ны
условно

Из них
н/а

на «4», «5»
%

начального

с
одной
«3» КолКолКол%
%
во
во
во

%

2

67

67

100

9

13,4

30

3

44,8

6

0

0

0

0

0

0

3

54

54

100

5

9,26

24

2

44,4

8

0

0

0

0

0

0

4

55

55

100

4

7,27

25

2

45,5

2

0

0

0

0

0

0

Итого

176

176 100 18 10,2

79

7

44,9

16

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «качество» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «качество» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1,4 процента (в 2022 был
43,5%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2 процента (в 2022 — 8,2%).
Таблица 14. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» и «качество» в 2023 году
Из них
успевают
Всего
Класс обучна
ся
«5»
Кол%
во

Окончили год

Не успевают
Из них
н/а

на «4», «5»
%

с
всего одной
«4»

5

58

58

100

5

8,6

24

6

62

62

100

5

8,1

7

51

51

100

6

11,8

2

Переведе
ны
условно

%

с
одной
«3» КолКолКол%
%
во
во
во

%

41,4

4

0

0

0

0

0

0

18

29,0

1

0

0

0

0

0

0

13

25,5

2

0

0

0

0

0

0

8

52

52

100

3

5,8

13

9

56

56

100

4

7,1

10

Итого

279

279 100 23

8,2

78

1

25

4

17,9

1

28

12

3

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «качество» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «качество» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 8,9 процента (в 2022 был
19,1%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1,7 процента (в 2022 — 6,5%).
Таблица 15. Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» и «качество» в 2023 году
Из них
успевают
Всего
Класс обучна
ся
«5»
Кол%
во

Окончили год

Не успевают
Из них
н/а

на «4», «5»
%

с
всего одной
«4»

Переведе
ны
условно

%

с
одной
«3» КолКолКол%
%
во
во
во

%

10

15

15

100

3

20

2

-

13,3

2

0

0

0

0

0

0

11

10

10

100

2

20

3

-

30

2

0

0

0

0

0

0

Итого

25

25

100

5

20

5

-

20

4

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «качество» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «качество» в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 4,1 процент (в 2022 был
24,1%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 17,9 процента (в 2022 — 6,5%).
Таблица 16. Сравнительные данные по показателю «успеваемость» и «качество» по
школе за три года
Год

Всего
уч-ся

Успеваемость

Качество

Отличники

Обучающиеся
на «4» и «5»

Закончили с
одной «3»

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2020-21

560

560

100

215

38,6

48

8,6

167

29,8

23

4,1

2021-22

544

544

100

175

37,1

38

7

137

25,1

38

7

2022-23

527

527

100

208

39,5

46

8,7

162

30,7

32

6,1

За три последних года показатель «успеваемость» составляет 100 процентов, процент
качества повышается. Повысилось количество детей (на 1,7% по сравнению с 2021-2022
учебным годом), которые обучаются на «отлично» и детей, которые обучаются на «4 и 5» (на
5,6% по сравнению с 2021-2022 учебным годом).
28 учащихся находится в резерве - это обучающиеся 2-9 классов, которые закончили
учебный год с одной «3», что составляет 5,3% , но по сравнению с 2021-2022 количество детей
стало меньше (на 0,9%).

ВПР в 2023 году были проведены по приказу Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки согласно расписанию.
Таблица 17. Качество знаний и успеваемость по школе по результатам ВПР
2021
классы качество успеваемость
Русский язык
4
5
78,2%
100%
24,1%
83,7%
6
7
34,5%
92,9%
8
21%
72,7%
Математика
4
5
79,6%
100%
6
24,1%
83,7%
7
18,9%
66%
8
34,9%
90,7%
Окружающий мир
4
Английский язык
7
История
5
6
39%
86%

2022
качество успеваемость
51,3%
57,7%
33,3%
42,9%
64,1%

78%
80,8%
76,2%
76,8%
94,9%

55%
40%
40%
28%
41%

75%
73%
79%
66%
61%

59,6%
25%
30,8%
34,9%
20,3%

86,5%
68,7%
84,6%
86,1%
82,2%

75%
50,4%
18,8%
29,4%
7%

97,9%
69,8%
78,5%
83,5%
76%

59,6%

98,1%

76%

98%

40,9%

97,7%

59%

90,2%

40,4%
45%

93,6%
100%

50%
35%

86%
100%

55%

100%

0%

80%

50%

100%

40%

80%

19%

81%

48,6%

100%

44%

94%

27,9%
31%

84,3%
65%

18%

91%

58,8%

95%

40%

90%

7

25%

81%

11,8%

94,1%

8

-

-

30,4%

87%

-

33,3%

81%

Обществознание
6
7

26%

74%

14,8%

77,8%

8

-

-

31,8

90,7

-

-

71

100

7
8
Биология
5
6

37
26,6

88,6
100

13
0

81
100

25

56

8,7
42,1

52,2
79

7

12

76

37,5

91,7

8

63

94

33,3

91,7

-

-

40

100

География
6

Химия
8
Физика

2023
качество
успеваемость

(6б, в классы)
(7а класс)
(8а класс)

(6а класс)
(7б класс)
(8в класс)

(6а, в классы)

(6б класс)
(7б класс)
(8б класс)

(8а класс)

7

-

-

12,5

43,7

8

-

-

30

60

43%

81%

0%

57%

(7а класс)
(8а класс)

Анализ ВПР показывает низкий процент качества и успеваемости по следующим
предметам:
- математика 6-ые, 8-ые классы;
- русский язык 7-ые классы
- биология 5, 6, 7 классы;
- физика 8в класс.
Мониторинг ГИА
аттестации.

Все учащиеся 11 класса и 9-х классов были допущены к Государственной итоговой

В 2022-2023 учебном году аттестат об основном общем образовании с отличием
получили 2 выпускника, что составило 4 % от общей численности выпускников 9-х классов.
По результатам ГИА в дополнительный период (осень) 1 учащийся пересдавал: математику,
биологию, обществознание.
5 обучающихся сдавали в формате ГВЭ.
За последние три года все обучающиеся 9 классов получили аттестат об основном
общем образовании.
Таблица 18. Качество знаний и успеваемость по результатам ОГЭ
учебный год

Русский язык

Математика

2020-2021 2021-2022 2022-2023 2020-2021 2021-2022 2022-2023
Кол-во сдававших
45
41
44
45
41
44
Качество
55,6%
56%
54,5%
20%
65%
63,7%
Успеваемость
100%
100%
100%
100%
100%
97,7%
Средний балл
23
27
27
9,4
15,7
15
Таблица 19. Качество знаний и успеваемость по результатам ОГЭ предметы по выбору
Предмет
Английский язык
История
Обществознание
Информатика
Биология
География
Химия

Количество сдававших
1
2
24
3
23
36
1

Качество
100%
100%
54,2%
0,3%
56,5%
86,1%
0%

Успеваемость
100%
100%
95,8%
100%
94,3%
100%
100%

В 2023 году обучающиеся 9-ых классов показали хорошие результаты по основным
предметам. Хотя по сравнению с 2022 годом процент качества по русскому языку и математике
стал ниже.
По предметам по выбору хорошие результаты по английскому языку, истории,
географии.

Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ
проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2023 году.
Таблица 20. Качество знаний и успеваемость по школе по результатам ЕГЭ
Учебные предметы
Русский язык
Математика (база)
Математика (профиль)
Обществознание
История
Литература
Биология
Химия
География
Английский язык
Физика
Информатика

2020-2021 г.
средний балл
63,8
31,5
55
50,6
65
31,7
43
46,2
83
37,6
60

2021-2022г.
средний балл
68
13
74
65
76
62
42,5
46,5
83
-

2022-2023
средний балл
65,3
12,5
32,5
55
97
57
77
27,5
47

В 2022/23 году высокие результаты показали по:
русскому языку - 3 обучающихся (72,89, 97 балла);
английский язык – 1 обучающийся (84 балла)
обществознанию – 1 обучающихся (96 баллов);
история – 1 обучающийся (97 баллов).
Таблица 21. Количество выпускников, получивших аттестаты за курс средней школы
учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023

получено аттестатов
всего
из них особого
образца
27
3
18
5
10
2

«Гордость Забайкалья
«золото»
«серебро»
3
5
2

-

За три года все обучающиеся получили аттестат о среднем общем образовании.
Олимпиады и научно-практические конференции
Таблица 22. Динамика результатов участия во Всероссийской олимпиаде школьников
Этап/количество
Муниципальный
Региональный

2020/21
Победители-11чел
Призёры-28чел
Победители – 1 чел.
Участники – 3 чел

2021/22
Победители-11 чел
Призёры- 31 чел
Призёр – 3 чел
Участник - 1 чел

2022/23
Победители -10 чел.
Призёры- 26 чел.
-

Таблица 23. Динамика результатов участия в научно - практических конференциях
НПК
Всего

2020-2021
2021-2022
12
17
«Первые шаги в науку»

2022-2023
9

I
II
III

1
2
3

I
II
III

1
2
2

I
II
III
Рекомендации

1
-

«Шаг в науку»

1
1

2
2
2+4 участника
«Шаг в будущее»
1
2

2
2
1
2
1
1
-

- Продолжить работу по повышению качества образования за счёт внедрения форм и
методов, обеспечивающих повышение качества образования;
- Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, новых
приёмов и методов преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и
формирования у них прочных установок учебного труда;
- Развивать систему подготовки и организации итоговой аттестации выпускников
школы в форме ОГЭ;
- Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым
учителем, выявление проблем отдельных обучающихся;
- Планирование коррекционной работы с учащимися, слабо справившимися с ВПР;
- Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала,
вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся;
- Проведение мероприятий, направленных на всестороннее развитие и поддержку
детей, проявляющих выдающиеся способности.
- Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одарённых учащихся.
IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Обучение учащихся ведётся в две смены. Школа работает в режиме 6-дневной учебной
недели для 8-11 классов и 5-дневной учебной недели для учащихся 1-7 и 9г классов (классы для
обучающихся с нарушением интеллекта). Начало занятий первой смены в 8.00, начало занятий
второй смены (начальной школы) в 13:00 часов.
Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
-учебные занятия проводятся только в первую смену;
-используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).
Факультативы, элективные курсы, внеурочная деятельность проводятся во второй
половине дня.

Продолжительность учебного года – 34 недели (для 2-11 классов), 33 недели – для 1
классов. Общая продолжительность каникул – 30 календарных дней в течение учебного года и
дополнительные недельные каникулы для учащихся 1-х классов в феврале. Продолжительность
урока - 40 минут, за исключением первых классов в 1 полугодии.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя
школа» педагогические работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей,
родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая
чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических
работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Обучающиеся 1-4 классов получают питание 100%. В среднем и старшем звене 70
(41,33%) ребёнка, из них 30 (8%) получают питание как малообеспеченные, 29 - как дети с ОВЗ,
11 – как дети участников СВО.
V. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 24. Определение выпускников
Год
выпу
ска

Основная школа
Перешли в 10-й
Поступили в
класс
профессиональную
ОО
Всего

Средняя школа
Всего

Устроилис Пошли
ь на работу
на
срочну
ю
в
службу
профессиональ
по
ную ОО
призыв
у

Поступили

школы

другой
ОО

2021 51

12

0

36

27

17

9

0

-

2022 47

15

1

30

18

9

8

1

-

2023 50

12

1

33

10

5

4

1

-

в вузы

За последние три года увеличилось количество детей, которые продолжают свое
обучение после 9-го класса в колледжах, техникумах.

Количество школьников, которые поступают в университеты, уменьшается. Причина низкие результаты сдачи ЕГЭ.
VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
 образовательная
деятельность
в
Школе
профессиональным педагогическим составом;

обеспечена

квалифицированным

 в Школе создается целевая кадровая система, предназначенная для подготовки новых
кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
кадрами

Таблица 25. Сведения об укомплектованности МОУ Даурской СОШ педагогическими

Количество педагогических
единиц по штатному
расписанию
75,11

Фактическая
укомплектованность
штатами %
98 %

Отсутствующие специалисты
Вакантные должности:
учитель физики
учитель начальных классов
учитель математики
учитель химии
педагог - психолог

Таблица 26. Данные по педагогическим кадрам
Всего
Имеют образование:
- высшее педагогическое
- высшее непедагогическое
- незаконченное высшее
- среднее профессиональное (педагогическое)
- среднее профессиональное (непедагогическое)

44
30
7
4
3

Процент к общему числу
педагогических работников
100
68,2
15,9
9,1
6,8

24

Имеют квалификационные категории:

54,5

- высшую
9
20,5
- первую
15
34,1
Имеют соответствие занимаемой должности
20
45,5
Не имеют соответствие занимаемой должности
4
9,1
-молодой специалист
5
11,4
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
8
18,2
От 5-10 лет
3
6,8
От 10-15 лет
8
18,2
От 15-20 лет
3
6,8
От 20 и более
34
77,3
Численность/удельный вес численности
4
9,1
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
6
13,6
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 40 лет
Численность/удельный вес численности
19
43,2
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 50 лет
Численность/удельный вес численности
6
13,6
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 60 лет
Численность/удельный вес численности
3
6,8
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 65 лет
Численность/удельный вес численности
2
4,6
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте свыше 65 лет
Средний возраст
47 лет
Таблица 27. Участие педагогов в различных мероприятиях

Всеросс
ийский

Региона
льный

2022-2023
уровень
муницип
альный

Всеросс
ийский

Региона
льный

2021-2022
уровень
муницип
альный

Всеросс
ийский

Региона
льный

2020-2021
Уровень
муницип
альный

мероприятия

Вебинары, семинары
1
3
3
7
6
Конкурсы
3
17
1
3
6
профессионального
мастерства
Публикации
5
10
3
Конференции
5
1
3
4
2
Педагоги школы участвуют в вебинарах, конференциях, конкурсах профессионального
мастерства различного уровня. Распространяют свой педагогический опыт в сети интернет и
печатных изданиях.

Таблица 28. Сведения о званиях, наградах и почетных работниках
№
1.
2.
3.

Звание, награда
«Отличник народного образования»
Почечная Грамота Министерства образования Забайкальского края
Нагрудный знак «Почечный работник общего образования»

Кол-во
1
8
10

Процент
2
16,6
21,3

VII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 10.625 единиц;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 1058 единиц в год;
 объем учебного фонда – 6.540 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет краевого бюджета.
Таблица 29. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год

1

Учебная

6540

5040

2

Педагогическая

328

25

3

Художественная

2691

1230

4

Справочная

527

38

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 236 медиа-документов.
Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР),
в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР,
составляет 70 процентов.
Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР
по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед
учредителем и членами управляющего совета для принятия соответствующих решений.

Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное
идентификации;

изображение

страницы,

выполняющее

функции

визуальной

 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов
и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 31 учебный кабинет. В каждом
кабинете имеется автоматизированное место педагога с выходом в интернет, мультимедийный
проектор, 2-х или 3-х элементная меловая доска.
В школе имеется два кабинета информатики. В каждом по периметру оборудовано 10
рабочих мест и рабочее место учителя (с выходом в интернет). Мебель: компьютерные столы,
офисные кресла, подставки под ноги. В кабинете №22 имеется мультимедийный проектор,
маркерная доска. В кабинете №23 установлена интерактивная панель.
Укомплектованы оборудованием, необходимым для выполнения образовательной
программы школы, кабинеты химии, физики, географии, биологии.
Три спортивных зала, оборудованных различным спортивным инвентарём
(футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, кегли, гантели, гимнастический конь,
гимнастические маты, столы для настольного тенниса, шахматы, наборы для игры в бадминтон
и др.). Есть тренажерный зал, спортивная площадка.
Для организации горячего питания в школе имеется буфет, столовая на 80 мест.
Для осуществления медицинского обслуживания имеется медицинский кабинет.

В школе имеется:
- видеокамеры внутреннего и наружного наблюдения;
- монитор, на который проецируется видео с видеокамер;
- охранная сигнализация;
- турникет;
- стационарный металлоискатель арочного типа.
В библиотеке школы оборудовано рабочее место - имеется компьютер, цветной
принтер, ламинатор, выход в интернет. Весь библиотечный фонд составляет - 10625
экземпляров, из них: 6540 экземпляров учебников, 2691 экземпляра художественной
литературы.
В школе по программе "Доступная среда" оборудован пандусом вход в школу,
установлены информационные таблички об учреждении и графике работы школы, а также
мнемосхема с использованием шрифта Брайля.
Таблица 30. Оборудование школы и центра «Точка роста»
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Наименование

Персональный компьютер
Ноутбук
Проектор
МФУ BROTHER
Интерактивная доска SMART Board
Доступ в интернет 100 мб/с
Ноутбук-планшет трансформер
Ноутбук msi
Интерактивная панель
Шлем виртуальной реальности
3D принтер
Квадрокоптер до 300г
Квадрокоптер с выше 300г
МФУ
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего «Искандер» для
отработки приёмов удаления инородного тела из верхних
дыхательных путей.к
Тренажер для отработки СЛР
Шахматный набор
Фотоаппарат и штатив
Микрофон
Конструктор
Планшетный компьютер iPad
Телевизор с функцией Smart TV
Видеокамеры для проведения вебконференций

Количество
47
49
27
4
4
Все классы
16
1
3
1
1
3
1
2
1
1
3
1
1
7
3
3
3

IX. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе 31.08.2023 года утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.

По результатам оценки качества образования 2023 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 80,5 процентов,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 85 процентов.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

531

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

232

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

278

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

27

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

199 (37,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

27

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

15

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

65

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

12,5

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

2 (4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

2 (20%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

419 (78,9%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня

45(10,4%)

человек
(процент)

− международного уровня

21 (4%)
17 (3,2%)
7 (1,3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

27 (5,11%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

531 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

44

− с высшим образованием

34

− высшим педагогическим образованием

человек

28

− средним профессиональным образованием

5

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
− с высшей

человек
(процент)

24 (50%)
7(17,5%)

− первой

13 (32,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

44(100%)

− до 5 лет

человек
(процент)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
− до 30 лет

4 (10%)
36 (90%)

человек
(процент)

− от 55 лет

14 (35%)
4 (9,1%)
10 (22,7%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

44 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

44 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,12

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

единиц

13

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Инфраструктура

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да/нет

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечного компьютера

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

531 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

кв. м

2,8



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.