Рабочая программа Кукольный театр для 4 классов на 2023-2024 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Даурская средняя общеобразовательная школа

Согласовано:
Заместителем директора по ВР
Никитина Н.В.
«01» сентября 2023

Утверждено
Директором школы
Квиндт Н.Ю.
«01»сентября 2023

Рабочая программа
кружка «Кукольный театр»
(творческая направленность)

Срок реализации программы

Составитель:

Эпова Екатерина Венсиновна

социальный педагог

п.ст. Даурия, 2023

1год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кукольный театр" для 4-5
класса составлена на основе:
 Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (№
273 ФЗ от 29.12.2012);
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (утвержденного Приказом МОНРФ от 17.12.2010 года №
1897 с внесенными изменениями от 31.12.2015 г., № 1577);
 Письма МОНРФ от 19.04.2011 № 03-255 "О введении ФГОС основного
общего образования";
 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в
Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
Сроки реализации программы: 2023-2024 учебный год. Программа рассчитана
на 34 часа (1 час в неделю).
Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый
интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре
определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря
занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и
содержательной, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами,
радостью творчества.
Кукольный театр – это не только средство развлечения, он оказывает большое
воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно
относиться к подбору репертуара. Театр – один из самых демократичных и
доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные
проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и
невербальным видам общения);
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности,
фантазии, речи (диалога и монолога);
•
созданием
положительного
эмоционального
настроя,
снятием
напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым
комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра
применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописнодекоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.
Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена тем, что современные дети мало
читают, не имеют домашней библиотеки, не посещают библиотеку. Вследствие чего
словарный запас беден, речь – маловыразительна. Подростки испытывают
трудности в выражении мысли, испытывают трудности в общении. Большую роль в
становлении личности имеют художественные произведения.

Внедрение театрального искусства способно положительно повлиять на
образовательно-воспитательный процесс. Сплочение коллектива, расширение
культурного диапазона обучающихся, повышение культуры поведения – все это
возможно достигать через творчество на занятиях Кукольного театра в школе.
Искусство театра кукол способствует развитию мышления, речи, творчества,
выразительности, наблюдательности, художественного вкуса. Воспитывает
потребность в общении. На занятиях дети знакомятся с принципами декоративной
обработки используемых материалов, осваивают простейшее конструирование
кукол, декораций.
Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает
своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят
знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и другие - только они
ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее.
Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их совершенно особый,
увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно.
Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости.
Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное
значение намного шире. Обучающиеся данной возрастной категории активно
включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно
выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности.
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к
действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным
героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет
кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с
товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы
способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Дети передают в
рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и
целые сцены.
Так как основная задача внеурочной деятельности - создать условия для
развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности
мышления, то очень важен сам процесс работы, увлечённость участников
коллектива, чтобы тогда, когда начнётся работа над конкретным спектаклем,
изготовление кукол, декораций, репетиции были радостью, творческой
потребностью, а не скучной необходимостью.
Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представление детей о
достоверности в театре. Здесь закладываются основы для понимания «школы
переживания» и «школы представления» в актерском искусстве. Играть так, чтобы
тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к
обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со
словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать,
приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать).
Но самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх:
дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти
игры развивают творческие силы и способности детей. Таким образом, кукольный
театр имеет большое значение для воспитания и всестороннего развития детей.
Цель: Формирование и развитие творческих способностей, художественного
вкуса и нравственного начала детей средствами кукольного театрального искусства.

Задачи:
Образовательные задачи
- познакомить детей с куклами разных систем;
- познакомить детей со специальными терминами театрального мира;
- сформировать навык работы с театральной пьесой, сценической речью;
- научить работать с куклой (на ширме и без неё);
- научить технике изготовления кукол, несложных декораций;
Развивающие задачи
- содействовать развитию коммуникативных способностей детей;
- способствовать развитию воображения, фантазии, мышления;
- научить логически правильно и чётко в своём чтении передавать мысли
автора, выявлять смысл текста;
Воспитательные задачи
- способствовать воспитанию духовно – нравственных качеств личности;
- развивать творческие способности детей и чувство прекрасного;
- способствовать развитию товарищества и взаимопомощи;
Принцип построения программы. На занятиях организуется деятельность,
создающая условия для творческого развития воспитанников в организации и
проведении кукольных спектаклей, ознакомлении со спецификой театра.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на развитие
творческих способностей. На занятиях внеурочной деятельности дети «дают вторую
жизнь вещам». При изготовлении кукол, декораций используется полимерный
материал, капрон, ткань, бумага и многое другое, что когда было в обиходе и стало
непригодным в быту. А для детей - это рабочий материал, с помощью которого они
из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения. Все это
нацеливает на воспитание у ребенка бережного и внимательного отношения к
природе, развивает эмоционально-эстетическое восприятие; понимание того, что все
в своей основе связано с природой.
Срок реализации образовательной программы - 1 год.
Структура программы. В программе выделено два типа задач.
Первый тип - это воспитательные задачи, которые направлены на развитие
эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка
средствами детского театра.
Второй тип - это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с
развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для
участия в детском театре.
Формы и методы занятий. Одно из главных условий успеха обучения детей
и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Очень
важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание
коллективных, групповых, индивидуальных, практических занятий, лекций,
тренингов, игр, бесед. Результатом театральной деятельности детей будут
представления кукольного театра для школьников, родителей, детей. Для развития
театрализованной творческой деятельности программой предусмотрено знакомство
с разновидностями театров, историей возникновения, посещения театра кукол,
обсуждение спектакля, знакомство с театральной лексикой, профессиями людей,
которые работают в театре. Театр начинается с вешалки, а кукольный театр - с
ширмы. Ребятам предоставляется возможность в выборе произведения,

изготовлении кукол, распределении ролей. Отрабатывают чтение каждой роли и
интонации.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, т.е. количество часов в
неделю 1; 34 часа в год. В реализации программы участвуют обучающиеся 4-5
класса. В группе 20 человек.
УМК: Интернет-ресурсы:
1. https://nsportal.ru
2. https://www.happy-kids.ru (сценарии детских кукольных спектаклей)
3. kopilkaurokov.ru - сайт для учителей.
Ожидаемые результаты.
Образовательный компонент программы:
Дети должны знать:
о куклах различных систем;
о специальных терминах театрального мира.
Дети должны уметь:
- работать с театральной пьесой, сценической речью;
- работать с куклой (на ширме и без нее);
- уметь изготовить куклу, простые декорации;
- анализировать литературное произведение: смысл изображённых явлений,
художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и
выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных
частей;
- логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора;
- понимать смысл изображенных явлений;
- раскрыть смысл слушателям с помощью разнообразных интонаций и тембра
голоса;
Дети приобретают навыки:
- общения с партнером;
- работе в группе;
- коллективного творчества;
- выступлений перед людьми;
- преодоление страха.
Материально-техническая база.
Проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук, ширма, куклы, декорации.
Календарно-тематическое планирование
№
занятия

1

Дата

Содержание
(Раздел, тема)

план

факт
Вводное занятие.
Театр. История театра
кукол. Знакомство с
историей
возникновения
театра, с
театральной лексикой,
профессиями людей,

Характер
деятельности
учащихся

УУД

Рассказ
с
Дать детям
элементами беседы. возможность окунуться
в мир фантазии
Игра. Экскурсия в
и воображения.
театр
Знакомство с понятием
«театр», «режиссер»,
«художник-декоратор»,
«бутафор», «актер».
Формирование

Оценка
результатов
предметных
метаредметных
Диагностика
«Культура
поведения
театре».

в

2

которые работают в
театре (режиссер,
художник - декоратор,
бутафор, актер).
Театр начинается с
вешалки, а кукольный
театр - с ширмы.
Культура и техника
речи.

Обыгрывание
ситуаций.
Беседа.
Практическая
деятельность.
Артикуляцион- ная
гимнастика.

правильного поведения
в театре.

Беседовать о ширме, о
работе за ней (для
работы в первую очередь
необходима ширма, ее
можно сделать на уроках
труда мальчиками старшеклассниками, а
можно подключить
родителей, они смогут
сделать две стойки, а
между ними натянуть
материю). Учить детей
самостоятельно делать
артикуляционную
гимнастику:
«Окошко»
широко открыть
рот «жарко» закрыть
рот – «холодно».
«Чистим, зубки»
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с
внутренней стороны
"почистить" поочередно
нижние и верхние зубы.
«Месим тесто»
улыбнуться пошлепать
языком между губами –
«пяпя-пя-пя-пя...»
покусать кончик языка
зубками (чередовать эти
два движения) и

3

Таинственные
превращения.
Ввести детей в мир
театра, дать
первоначальное
представление о
“превращении и
перевоплощении”,
как главном
явлении театрального
искусства.

Инсценировка.
Ролевая игра.

4

Выбор для спектакля
пьесы.
Выразительное
чтение пьесы

Беседа о
прочитанном. Понравились ли
пьеса? Кто из ее
героев

учителем.

т.д.
Вспомнить и
проинсценировать с
детьми сказки
«Теремок»,
«Колобок».
Развивать внимание,
память, воображение,
общение; обогащать
духовный мир детей
приемами, методами
театральной педагогики.
Развивать
память,
воображение, общение
детей
Необходимо выбрать
сначала самый простой
сюжет для спектакля.
Выбирать сказку, делать
режиссерскую

понравился?
Хотелось бы
сыграть ее?
Какова главная
мысль этой
пьесы? Когда
происходит
действие? Где оно
происходит? Какие
картины вы
представляе- те при
чтении.
Чистоговорки,
скороговорки.

5

Распределение ролей.

Ролевая игра.
Пальчиковые игры.

6

Отработка чтения
каждой роли,
репетиция за столом.

Инсценировки.
Пальчиковые игры.

7

Отработка чтения
каждой роли.

Обыгрывание.

разработку. Это значит
продумать: сколько
кукол будет участвовать
в спектакле, как они
должны будут
выглядеть. Далее
расписывать сказку по
ролям, мысленно
представляя сцены,
которые ребята будут
разыгрывать.
Знакомиться
с
творческими
возможностями детей,
изучать их жизненный
опыт; побуждать к
взаимопониманию,
терпению,
взаимопомощи.
Работа над дикцией.
Необходимо
распределить роли,
желательно ребят
подобрать по голосам.
Развивать способности
детей искренне верить в
любую воображаемую
ситуацию; учить
пользоваться интонацией,
произнося фразы
грустно, радостно,
удивленно, сердито.
Формировать умение
вживаться в свою роль,
учить их
интонацией передавать
настроение, чувства,
персонажа.
Разучивать с детьми
текст пьесы, обращая
внимание на
артикуляцию, дыхание,
голос. Совершенствовать
внимание, воображение,
память,
общение
детей.
Научить читать четко,
ясно проговаривая все
звуки в словах, не
глотать окончания,
соблюдать правила
дыхания; определить
логические ударения,
паузы; постараться
представить себя на
месте персонажа,
подумать, как надо
читать за “него” и

8

Презентация
«Мастерская кукол».

Практическая
деятельность.

Изготовление
ручных
бутафории и
декорации.

почему именно так.
Совершенствовать
память, внимание,
воображение детей.
Работа над техникой
речи.
Дать вторую жизнь
вещам. Развивать
воображение
и
фантазию детей.

кукол,

9

Обучение работе над
ширмой, за ширмой

Практическая
деятельность:
надеть куклу на
руку - голову
на указательный
палец, руки куклы
на большой и
средний пальцы ;
проводить куклу
над
ширмой
на
вытянутой руке,
стараясь
делать это
плавно, без
скачков;
проделать
предложенные
упражнения с
каждым
ребенком.
Обыгрывание.
Артикуляционная гимнастика

10

Обучение работе над
ширмой, за ширмой,
чтение каждым
кукловодом своей
роли, действия роли.
Распределение
технических
обязанностей по
спектаклю, установка
оформления,
декоративных
деталей, подача
бутафории,
помощь друг другу в
управлении куклами.

Репетиции.

Воспитание
у ребенка
бережного и
внимательного
отношения
к
природе.
Выполнять физические
упражнения. (Дети
должны поднимать руки
вверх, если готовы куклы,
то вместе с куклами, и
должны на вытянутой
руке покрутить куклу в
разные стороны,
попробовать движение
доль ширмы. Эту работу
необходимо проделывать
на каждой репетиции, т.к.
мышцы плеч и руки
быстро начнут у ребят
уставать, если заранее
не подготовить их для
этой работы. После
физической гимнастики
идет работа над ролями.
Формировать
произношение,
артикуляцию, быстроту и
четкость проговаривания
слов и фраз. Развивать
внимание,
согласованность
действий.
Работать
выразительностью
речи
подлинностью

над

поведения
в
сценических условиях.
Продолжить
репетировать эпизоды
спектакля .

и

11

Музыкальное
оформление
спектакля

Рассказ с
элементами беседы.
Обсуждение.
Прослушивание и
подбор музыки.

12

Репетиция пьесы.
Заучивание текста
наизусть, соединение
действия куклы со
словами
своей
роли.

Игра.

13

Репетиция пьесы.

Практическая
деятельность.

14

Генеральная
репетиция, звуковое
оформление
спектакля.

Инсценировка.

Познакомить детей с
музыкальными
произведениями, отрывки
которых будут звучать
в спектакле.
Работать над
выразительностью
речи и подлинностью
поведения
в
сценических условиях.
Репетировать
пролог,
1
и
2 эпизоды
спектакля с
использованием
декораций
и
реквизита. Назначить
ответственных за
реквизит, декорации,
костюмы.
Совершенствовать
находить ключевые
слова в предложении и
выделять их голосом.
Репетировать 3,
4
эпизоды
с
использованием
декораций.
Распределение
технических
обязанностей по
спектаклю, установка
оформления,
декоративных деталей,
подача бутафории,
помощь друг
другу в
управлении куклами.
Совершенствовать
умение
детей
создавать образы с
помощью жестов,
мимики.
Репетировать все
эпизоды спектакля с
использованием
декораций, костюмов,
музыкального
сопровождения, света.
Учить детей оценивать
действия других и
сравнивать их с
собственными
действиями. Учить детей
коллективной работе.
Формировать четкую и
грамотную речь

15

Показ пьесы ученикам Выступление.
начальных классов,
воспитанникам
детского
сада,
родителям учащихся,
населению в ДК

16

Итог занятий.
Обсуждение
репертуара
на
следующий год.

Беседа. Игра.

17

Театр начинается с
вешалки, а кукольный
театр – с ширмы.
Культура и техника
речи.

Беседа.
Практическая
деятельность.
Артикуляцион- ная
гимнастика.

Формирование четкой и
грамотной речи.
Добиваться
выразительности
действия.
Формирование
сплоченности
коллектива.
Умение выражать свои
мысли,
суждения, выслушивать
мнение других.
Развитие
доброжелательности,
чувства коллективизма.
Беседа о ширме, о работе
за ней (для работы в
первую очередь
необходима ширма).
Самостоятельно делать
артикуляционную
гимнастику: «Чистим,
зубки» улыбнуться,
открыть рот
кончиком языка с
внутренней стороны
"почистить" поочередно
нижние и верхние зубы.
«Месим тесто»
улыбнуться пошлепать
языком между губами
"пяпя-пя-пя-пя..."
покусать кончик языка
зубками (чередовать
эти два движения).
«Киска»
губы в
улыбке, рот открыт
кончик
языка
упирается в нижние зубы
выгнуть язык горкой
упираясь кончиком
языка в нижние зубы.
«Лошадка» вытянуть
губы приоткрыть рот
процокать «узким»
языком (как цокают
копытами лошадки).
«Поймаем мышку»
губы в улыбке
приоткрыть рот
произнести «а-а» и
прикусить широкий
кончик языка
(поймали мышку за
хвостик).
«Пароход гудит» губы в

18

Таинственные
превращения.
Ввести детей в мир
театра,
закрепить
представление о
“превращении и
перевоплощении”,
как главном явлении
театрального
искусства.

Инсценировка.
Ролевая игра.

19

Выбор пьесы для
спектакля.
Выразительное
чтение пьесы

Беседа о
прочитанном. Понравились ли
пьеса? Кто из ее
героев
понравился?
Хотелось бы
сыграть ее?
Какова главная
мысль этой пьесы?
Когда происходит
действие? Где оно
происходит? Какие
картины вы
представляе- те
при чтении.
Чистоговорки,
скороговорки.

учителем.

20

Распределение ролей.

Ролевая игра.
Пальчиковые игры.

21

Отработка чтения
каждой роли,
репетиция за столом.

Инсценировки.
Пальчиковые игры.

улыбке открыть рот с
напряжением произнести
долгое
«ы-ы-ы...»
Вспомнить
и
инсценирование сказок
«Теремок», «Колобок»,
«Красная шапочка»,
«Зайкина избушка».
Развивать внимание,
память, воображение,
общение; обогащать
духовный мир детей
приемами, методами
театральной педагогики.
Развивать
память,
воображение, общение
детей
Необходимо выбрать
сначала самый простой
сюжет для спектакля.
Выбирать сказку, делать
режиссерскую
разработку. Это значит
продумать: сколько
кукол будет участвовать
в спектакле, как они
должны будут выглядеть.
Далее расписывать
сказку по ролям,
мысленно представляя
сцены, которые ребята
будут разыгрывать.
Знакомиться
с
творческими
возможностями детей,
изучать их жизненный
опыт; побуждать к
взаимопониманию,
терпению,
взаимопомощи.
Работа над дикцией.
Необходимо
распределить роли,
желательно ребят
подобрать по голосам.
Развивать способности
детей искренне верить в
любую воображаемую
ситуацию; учить
пользоваться
интонацией,
произнося фразы
грустно, радостно,
удивленно, сердито.
Формирование умения
вживаться в свою роль,
учить их интонацией

22

Отработка чтения
каждой роли.

Обыгрывание.

23

Презентация
«Мастерская кукол».

Практическая
деятельность.

Изготовление
ручных кукол,
бутафории и
декорации.

24

Продолжить обучение
работе над ширмой.
Ширма.

Практическая
деятельность:
надеть куклу на
руку - голову
на указательный
палец, руки куклы
на большой и
средний пальцы ;
проводить куклу
над ширмой на
вытянутой руке,
стараясь делать
это плавно, без
скачков; проделать
предложенные
упражнения с
каждым ребенком.
Обыгрывание.
Артикуляционная гимнастика

передавать настроение,
чувства, персонажа.
Разучивать с детьми
текст пьесы, обращая
внимание на
артикуляцию, дыхание,
голос. Совершенствовать
внимание, воображение,
память,
общение
детей.
Учить читать четко, ясно
проговаривая все звуки в
словах, не
глотать
окончания, соблюдать
правила дыхания;
определить логические
ударения, паузы;
постараться представить
себя на месте персонажа,
подумать, как надо
читать за “него” и
почему именно так.
Совершенствовать
память, внимание,
воображение детей.
Работа над техникой
речи.
Дать вторую жизнь
вещам. Развивать
воображение
и
фантазию детей.
Воспитание
у ребенка
бережного и
внимательного
отношения
к
природе.
Выполнять физические
упражнения.
(обучающиеся должны
поднимать руки вверх,
если готовы куклы, то
вместе с куклами, и
должны
на
вытянутой
руке
покрутить куклу в разные
стороны, попробовать
движение
вдоль
ширмы. Эту работу
необходимо
проделывать на каждой
репетиции, т.к. мышцы
плеч и руки быстро
начнут у
ребят
уставать, если
заранее
не
подготовить их для этой
работы. После физической
гимнастики
идет

25-26

27-28

Работа над ширмой, за
ширмой, чтение
каждым кукловодом
своей роли, действия
роли. Распределение
технических
обязанностей по
спектаклю, установка
оформления,
декоративных
деталей, подача
бутафории, помощь
друг другу в
управлении куклами.
Музыкальное
оформление
спектакля

29

Репетиция пьесы.
Заучивание текста
наизусть, соединение
действия куклы со
словами
своей
роли.

30-31

Репетиция пьесы.

Репетиции.

Рассказ

работа над ролями.
Формировать
произношение,
артикуляцию, быстроту и
четкость проговаривания
слов и фраз.
Развивать внимание,
согласованность
действий.
Работать
над
выразительностью
речи
и
подлинностью
поведения
в
сценических условиях.
Продолжить репетировать
эпизоды спектакля .

с
Познакомить детей с
элементами беседы. музыкальными
произведениями,
Обсуждение.
отрывки которых будут
Прослушивание и
звучать в спектакле.
Работать
над
подбор музыки.
выразительностью
речи и подлинностью
поведения
в
сценических условиях.
Игра.
Репетировать
пролог,
1
и
Инсценировка.
2 эпизоды
спектакля с
использованием
декораций
и
реквизита. Назначить
ответственных за
реквизит, декорации,
костюмы.
Совершенствовать
находить ключевые
слова в предложении и
выделять их голосом.
Практическая
Репетировать 3,
4
эпизоды
с
деятельность.
использованием
декораций.
Распределение
технических
обязанностей по
спектаклю, установка
оформления,
декоративных деталей,
подача бутафории,
помощь друг
другу в
управлении куклами.

32

Генеральная
репетиция, звуковое
оформление
спектакля.

33

Показ пьесы ученикам Выступление.
начальных классов.

34

Итог занятий.
Обсуждение всех
представленных
спектаклей.

Беседа. Игра.

Совершенствовать
умение
детей
создавать образы с
помощью жестов,
мимики.
Репетировать все
эпизоды спектакля с
использованием
декораций, костюмов,
музыкального
сопровождения,
света.Учить детей
оценивать действия
других и сравнивать их с
собственными
действиями. Учить детей
коллективной
работе.Формировать
четкую и грамотную
речь.
Формирование четкой и
Реакция
грамотной речи.
зрителя на
Добиваться
спектакли.
выразительности
действия.
Формирование
сплоченности коллектива.
Умение выражать свои
мысли,
суждения, выслушивать
мнение других. Развитие
доброжелательности,
чувства коллективизма.

Оценочные материалы

Контроль осуществляется в виде промежуточной аттестации по
результатам собеседования и диагностики творческого потенциала и культуры
школьников на момент начала обучения, и итоговой аттестации на момент
окончания обучения.
Текущий контроль осуществляется в ходе собеседования,
индивидуального опроса, практических работ в процессе проведения занятий. При
этом должны учитываться:
- полнота раскрытия темы;
- умение самостоятельно ставить творческую задачу и планировать свою
деятельность;
- умение анализировать, формулировать выводы;
- умение применять полученные знания, умения и навыки в процессе работы
над спектаклем.
Степень достижения результатов оценивается по трем уровням:
высокий уровень• точное знание своей роли и соответствие художественному образу;
• владение куклой;
• сценодвижение;
• эмоциональность исполнения.
средний уровень• не до конца проработал над образом роли;

• нарушения в произношении.
низкий уровень• невнятное произношение;
• неэмоциональное исполнение роли;
• нарушение кукловождения.

Список литературы
1. Калинина Г.В. Давайте устроим театр. – Москва, 2007 год
2. Образцов С. «Театр кукол» Детская энциклопедия-М. 2018г.-т.12с.532533
3. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. – Москва, 2017 год
4. Библиотека словесника: русские народные загадки, пословицы и
поговорки.-Москва, 2020 год
5. Соломоник И.Н. «Куклы выходят на сцену» Кн. Для учителя М.,
Просвещение, 2021г.-с.160
6. Берёзкин В.И. Искусство оформления спектакля. Москва, -2022 год
7. Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе.- Москва, 2020 год
8. Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности
дошкольников и младших школьников.- Москва, 2009 год
9. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» Пособие для педагогов
дополнительного образования – М.АРКТИ,2008г.-с.160.
10 Крутенкова А.Д. Кукольный театр: программа, рекомендации,
миниспектакли, пьесы. 1-9 классы. Волгоград: учитель, 2009г.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.