Рабочая программа Анимация для 2-4 классов на 2023-2024 учебный год

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель центра “Точка Роста”

Директор

Ю.Н. Борисов

Н.Ю. Квиндт

_________________

_____________________

“____” ___________ 2023 год

“____” ____________ 2023 год

Программа дополнительного образования детей

«Анимация»
Срок реализации: 68 часов
Для учащихся 2 - 4 классов

п.ст. Даурия, 2023

Содержание
I.

Пояснительная записка

2

II.

Тематическое планирование

5

III. Содержание тем программы

6

IV.

Материально-технические условия реализации программы

7

V

Перечень рекомендуемых источников

8

1

I. Пояснительная записка
Актуальность:
Современное
общество невозможно представить
без
информационно-коммуникативных технологий. Условия жизни диктуют новые требования
к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности,
способные масштабно мыслить и действовать. С появлением нового ФГОС, а также с
хорошей технической оснащенностью образовательных учреждений, открываются новые
возможности для гармоничного развития подрастающего поколения.
Сегодня детская видеостудия - это реальность, которая несколько лет назад была
несбыточной мечтой для большинства обучающихся в учреждениях дополнительного
образования. У ребят, всё больше проявляется интерес к видеосъёмке, фотографии и
анимации. Искусство анимации представляет собой совокупность различных видов
деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая
актуальность данной образовательной программы.
Анимация способствуют развитию мышления, воображения, умению выражать свои
чувства и мысли. Развивает творческий потенциал и коммуникативные навыки. Занятия
по основам анимации поднимают общий уровень культуры обучающихся, помогают
вырабатывать ценностные ориентиры, обеспечивают социально-нравственную адаптацию
детей.
Цель программы: формирование у обучающихся целостного представления о анимации;
создание анимационных фильмов.
Задачи проекта:
Образовательные
●
●
●
●
●
●
●

ознакомление с историей возникновения и развитием мультипликации
ознакомление с видами мультипликации ( рисованная и объемная)
технология создания мультипликационных фильмов
расширить знания обучающихся о профессиях: сценариста, художника –
мультипликатора, оператора съёмки, монтажера, диктора, звукооператора.
изучение фото и видеотехники
повышать медиаобразование средством компьютерного монтажа

Развивающие
●
●
●
●
●

развивать творческое мышление и воображение
развивать художественные навыки и умения
развивать навыки дикции и выразительного чтения
формировать навыки фото и видеосъёмки
формировать умение работы в видеомонтажной программе

Воспитательные
● воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве
● создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности
● формировать ценностные ориентации личности с позиции общечеловеческих
ценностей
● воспитывать толерантность и гуманистическое мировоззрение
2

Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Результатом обучения является создание анимационных фильмов, презентация
фильма на школьных и районных праздниках и мероприятиях, представление работ на
различных конкурсах и фестивалях детского кино и видеотворчества, размещение
анимационных работ в сети Интернет.
При оценке работ обучающихся обращается внимание на оригинальность сюжета,
содержание текста, техничность выполнения работы. При анализе уровня усвоения
программного материала
педагог использует карты достижений обучающихся, где
усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяются в три
уровня:
● оптимальный – программный материал усвоен полностью, обучающийся имеет
высокие достижения (победитель всероссийских, областных, районных конкурсов);
активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, эмоционально
отзывчив, использует различные средства художественного творчества, проявляет
творчество и инициативу на занятиях.
● средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных
ошибок, участвует в выставках, конкурсах и др. на уровне Дворца Детей и
Юношества; активен периодами, интерес к анимационной деятельности
кратковременный, не всегда проявляет творчество и инициативу.
● недостаточный – усвоение программы в неполном объеме, допускает
существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; пассивен,
творчество и самостоятельность отсутствуют.
Формы занятий: интегрированная, групповая и индивидуальная. Интегрированные
занятия проводятся совместно с педагогом, практикующим прикладное и художественное
направления. Теоретическая часть подразумевает групповые занятия. Практические
занятия могут проводиться как индивидуально, так и с группой обучающихся.
Практические занятия по отдельным темам
(компьютерный монтаж) там, где
возможности помещения или специального оборудования не позволяют проводить
занятия с группой полного состава, проводятся по подгруппам – по 5- 6 человек.
Оптимальная численность группы обучения – 15 человек.
Итоговый контроль приобретенных практических умений и навыков осуществляется по
качеству и количеству видеопроектов за год, по результатам участия в различных
творческих конкурсах и фотовыставках.
Предполагаемые результаты программы.
● Разработка сценария и составление текста к фильму.
● Изготовление иллюстрационного фона и персонажей фильма.
● Владение техникой фотосъемки. Умение использовать в работе основные
композиционные правила построения снимка.
● Покадровая фотосъёмка отдельных сцен фильма.
● Обработка материала в монтажной программе
Воспитанник должен знать:
● Отечественных и мировых создателей лучших анимационных фильмов (художник
мультипликатор М.А. Котёночкин; художник мультипликатор Уолт Дисней и др).
● Истоки мультипликации.
● Виды мультипликации.
● Средства создания мультипликации.
● Технология и методы создания мультипликации.
● Этапы создания мультипликационного фильма.
● Основы функционирования цифровой фотокамеры.
3

● Принцип обработки материала в видеомонтажной программе (Pinnacle).
Воспитанник должен уметь:
●
●
●
●
●
●

Анализировать анимационное произведение.
Изготовить материал для анимации.
Фотографировать цифровой фотокамерой.
Практически пользоваться естественным и искусственным освещением.
Выстраивать логический видеоряд.
Воспроизводить видеоряд на экране монитора

4

II. Тематическое планирование

№ п/п

Разделы программы учебного курса

Всего
часов

1

Блок 1. Мультфильм как вид искусства

14

1.1

Знакомство. Композиция. Понятие крупности плана. Смена плана

2

1.3

Сюжет и персонажи мультфильма

4

1.4

Шедевры рисованной анимации.
Создание элементарной рисованной анимации

2

1.5

Наследие отечественной мультипликации

4

1.6

Наследие мировой мультипликации

2

2

Блок 2. Технологии создания мультфильма

14

2.1

Материалы и инструменты для создания мультфильма. Основные принципы
использования фотоаппарата и компьютера

3

2.2

Понятие мультфильма

3

2.3

Основные техники создания мультфильма

5

2.4

Элементарные движения персонажа и способы их создания

3

3

Блок 3. Мультпроекты

38

3.1

Проект мультфильма «Кем мы станем»

8

3.2

Проект мультфильма «Новый год»

8

3.3

Проект мультфильма “Мама, папа, я - дружная семья”

9

3.4

Проект мультфильма “Наше будущее лето”

12

4

Блок 4. Организационно - диагностический

3

4.1

Вводное занятие. Входная диагностика

1

4.2

Промежуточная диагностика

1

4.3

Итоговое занятие. Итоговая диагностика

1

Всего часов

68

5

III. Содержание тем программы
Блок 1. Мультфильм как вид искусства
Учащиеся начинают знакомство с мультиками и процессами их создания - узнают
новое об анимации, учатся техникам, знакомятся с программами для создания анимации.
Блок 2. Технологии создания мультфильма
Учащиеся продолжают изучение приемов создания мультипликации и делают
уверенные шаги в практической части обучения
Блок 3. Мультпроекты
Учащиеся применяют полученные ранее знания в процессе создания собственных
мультипликаций
Блок 4. Организационно - диагностический
Подведение итогов обучения - обсуждение созданных проектов и оценка
полученных знаний

6

IV. Материально-технические условия реализации программы
●
●
●
●
●
●
●
●

Проектный кабинет и оборудование центра "Точка роста":
Кабинет с наличием 15 столов, стульев, и возможностью затемнения;
15 компьютеров с доступом к сети Интернет;
Видеопроектор;
Интерактивный экран;
Фотоаппарат и смартфон для фотосъемки;
Видеокамера;
Программное обеспечение.

7

V. Перечень рекомендуемых источников
● Анофриков П., Тихонова Е. Представляем детскую анимационную студию //
Искусство в школе. – 2002. - № 1
● Асенин С. В. Волшебники экрана: Эстетические проблемы современной
мультипликации. – М.: Искусство, 1974
● Асенин С. В. Мир мультфильма: Идеи и образы мультипликации. – М.: Искусство,
1986
● Асенин С. В. Мультипликационное кино // Кино: Энциклопедический словарь. –
М.: Советская энциклопедия, 1987
● «Анатомия и создание образа персонажа в анимационном фильме» (учебное
пособие), Москва, 2005 г.
● Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964
● Выготский Л.С., «Педагогическая психология», Москва, 1992 г.
● Выготский Л.С., «Психология искусства», Москва, 1992 г.
● Джанни
Родари.
Грамматика
фантазии,
(перевод
с
итальянского
Ю.А.Добровольской). - М.: "Прогресс", 1978
● Красный Ю.Е.,
Курдюмова Л.И., «Мультфильм руками детей», Москва,
«Просвещение», 1990г.
● Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., «Художник в каждом ребенке»,
«Просвещение», Москва, 2009г.
● Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н.,
Адаскина А.А., Чубук Н.Ф.,
«Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие», Дубна, «Феникс+»
● «Мультипликационный фильм», А.А. Волков , Москва, 1974 г.
● Попова К.С. -"Факультет анимации. Основы предметной анимации".
Образовательная программа, г. Красноярск, МОУ ДОД ЦДОД «Радиотехник»,
2010г.
● Ривина Е., Матвеева О. Праздник мультипликации // Обруч. – 2001. - № 2
● Сазонов А.П.- "Изобразительная композиция и режиссерская раскадровка
рисованного фильма", Москва, 1960 г..
● Смолянов Г.Г - "Кукольный персонаж на съемочной площадке". Учебное
пособие.-М., ВГИК. 1984.г
● Сергеева Т. Третий международный фестиваль экранного творчества детей //
Искусство в школе. – 2002. - № 4
● Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк. учреждений /
Науч. рук. Ю. А. Лебедев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
● Халатов Н. Мы снимаем мультфильмы / Н. Халатов. – М.: Молодая гвардия, 1989г.
● Хитрук Ф.С., «Профессия – аниматор», Москва, 2008 г.
Интернет-ресурсы:
●
●
●
●

http://multtherapy.ru.
http://multterapy.livejournal.com.
http://наше-подмосковье.рф/projects/5419/.
http://imapress.spb.ru/family/family_7118.html.
8

● http://plast.me/
● http://stranamasterov.ru/
● http://kormetr.ru

9



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.