СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Центра “Точка Роста”
Директор
Ю.Н. Борисов
Н.Ю. Квиндт
_________________
_____________________
“____” ___________ 2023 год
“____” ____________ 2023 год
Программа дополнительного образования детей
«Разработка игр»
Срок реализации: 68 часов
Для учащихся 7 - 11 классов
п.ст. Даурия, 2023
Содержание
I.
Пояснительная записка
2
II.
Тематическое планирование
4
III. Содержание тем программы
5
IV.
Материально-технические условия реализации программы
6
V
Перечень рекомендуемых источников
7
1
I. Пояснительная записка
Актуальность: Современное общество стало свидетелем бурного развития
индустрии разработки компьютерных игр. В мире игр создаются уникальные виртуальные
миры, которые привлекают миллионы игроков. Игры стали не только развлечением, но и
важным инструментом обучения, тренировки навыков и даже социализации. В связи с
этим, разработка игр стала перспективной и высокооплачиваемой профессией. Поэтому
программа "Разработка игр" является актуальной и востребованной в современном мире.
Цель программы: введение учеников в мир разработки компьютерных игр и
обеспечение ими базовых навыков в этой области. Основной целью программы является
вдохновление и стимулирование учеников на создание своих игровых проектов и развитие
в них профессиональных навыков.
Задачи программы:
● Предоставить ученикам обзор основных понятий и процессов, связанных с
разработкой игр.
● Обучить основам работы с игровыми движками.
● Развивать творческое мышление и способность к проектированию игровых
механик.
● Усилить навыки работы в команде
● Поддержать учеников в создании собственных игровых проектов.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Личностные результаты:
● Творческое мышление и способность к инновациям.
● Умение решать сложные задачи и находить нестандартные пути решения.
● Способность к самостоятельной работе и инициативе.
● Улучшенные навыки коммуникации и сотрудничества в коллективе.
● Стремление к качеству и готовность к обучению на протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты:
● Основы программирования и создания игровых приложений.
● Понимание алгоритмов и логического мышления.
● Графические и дизайнерские навыки.
● Навыки проектирования и тестирования игр.
● Опыт работы в команде и управления проектами.
2
Содержание программы курса
Данная программа включает в себя изучение нескольких разделов.
● Kodu Game Lab
○ Создание, сохранение, загрузка игрового мира. Работа с кистями для
создания поверхности, текстур, ландшафта местности, работа с жидкостями,
возведение объемных объектов, настройки мира.
○ Создание, добавление, объектов, главных, второстепенных персонажей.
○ Программирование движения, столкновений, взаимодействия объектов,
механики таймеров и счетов, интерфейс мира, работа со страницами,
настройки объектов.
○ Работа с инструментами создания ландшафта, создание стен, настройка
путей, построение лабиринтов, разработка связанных уровней, сохранение и
загрузка мира.
○ Разработка игровых заставок, создание сюжета, работа с диалогами.
○ Настройка камеры в игре: вид от первого и от третьего лица, изометрическая
проекция.
● Разработка игр различных жанров
● Разработка собственного проекта на Kodu Game Lab
○
Создание видеоигры, состоящей из нескольких связанных уровней,
игровых роликов, сюжета, игрового процесса и окончания игры в
любой тематике и жанре по выбору учащихся. Каждый проект
выполняется индивидуально.
● Unity
○
Базовые навыки работы с движком
3
II. Тематическое планирование
№ п/п
Разделы программы учебного курса
Всего
часов
1
Блок 1. Введение
1
1.1
Знакомство. Вводный инструктаж. Техника безопасности.
1
2
Блок 2. Kodu Game Lab
31
2.1
Интерфейс и базовые инструменты Kodu Game Lab
1
2.2
Программирование объектов
10
2.3
Создание игровых уровней
10
2.4
Создание игровых сцен и заставок
10
3
Блок 3. Разработка игр различных жанров
34
3.1.
Разработка собственного проекта на Kodu Game Lab
34
4
Блок 4. Unity
2
4.1
Интерфейс и базовые инструменты Unity
2
Всего часов
68
4
III. Содержание тем программы
Блок 1. Введение
Знакомство друг с другом и преподавателем. Техника безопасности и инструктаж
работы в компьютерном классе.
Блок 2. Kodu Game Lab
Знакомство с пространством Kodu - изучение функций и основ программирования,
создание первых уровней и работа в команде.
Блок 3. Разработка игр различных жанров
Блок посвящен разработке первого собственного проекта на основе лаборатории
Kodu, с учётом приобретённых ранее знаний
Блок 4. Unity
Базовое знакомство с движком - обсуждение популярных проектов, созданных на
нём
5
IV. Материально-технические условия реализации программы
Аппаратное и техническое обеспечение:
Рабочее место наставника
● ноутбук: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или
более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970,
AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём
оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2
или более новая модель (или соответствующий по характеристикам
персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);
презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру
● Сеть WI-Fi
Рабочее место обучающегося:
● ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark — CPU
BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём
оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее
128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер
с монитором, клавиатурой и колонками); мышь.
● Сеть WI-Fi
Программное обеспечение:
● офисное программное обеспечение;
● программное обеспечение для разработки интерфейсов и прототипирования
(Figma, Sketch, InVision Studio)
● программная среда для написания интерактивной литературы, текстовых игр и
визуальных новелл (Twine, Quest, Squiffy, Inform)
● Онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ (Steam,
Epic Games Store, GameFly, GOG, Humble Bundle, itch.io, Xbox PC)
● Интегрированная среда разработки Kodu Game Lab
6
V. Перечень рекомендуемых источников
● Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр. 2-е издание - Шрейер
Джейсон
● Сделай видеоигру один и не свихнись - Слава Грис
● Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали
индустрию видеоигр - Дэвид Кушнер
● Нажми Reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс - Шрейер
Джейсон
● Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих - Уточкин, Сахнов
● The Indie Game Developer Handbook - Richard Hill-Whittall
● Игра как бизнес. От мечты до релиза - Алексей Савченко
Интернет-ресурсы
● https://www.kodugamelab.com/resources/ – сайт программной среды Kodu Game Lab
● https://www.kodugamelab.com/resources/ – сайт программной среды Kodu Game Lab
7