Рабочая программа Я-исследователь для 1-4 классов на 2023-2024 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Даурская общеобразовательная средняя школа

Рассмотрено на ШМО
Руководитель Беспалова С.В.
«30» августа 2023

Согласовано
Заместителем директора ВР
Никитина Н.В.

Утверждено
директором школы
Квиндт Н.Ю.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности “Проектная деятельность”
2-4 классы

Разработчик:
Саломатова О.А учитель
начальных классов

Даурия, 2023г.

Пояснительная записка
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на
Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной
нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на
освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения
состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую
во второй половине дня.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные
результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и
государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
 предметные;
 метапредметные;
 личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов
социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта
творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех
учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к
себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и
личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их
личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают
широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять
знания в определённой профессиональной области.
Программа организации деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с
детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и
обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной
деятельности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы –
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего
времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном
процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации
основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования
включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации
проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах,
колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный
подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться –
самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Основные понятия:

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе,
отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология,
цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем
самообразования), Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и
выполнения практических заданий-проектов.
Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося –
это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных
личностных качеств, которые ФГОС 2010г определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная
деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В
начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной
системы проектных задач.
ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ

-Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
-Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.
-Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить
решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
-Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я
способен, где применить свои знания?
-При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным
возможностям.
-Возрастная логика обучения, основанная на принципе «Великой дидактики» идти от простого к сложному, предполагает следующие
формы самостоятельной работы учащихся: творческую работу (подбор примеров, оформление иллюстраций, написание мини-сочинений и
т.д.), сообщение, доклад, реферат, исследование, проект.
-Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды
деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере
ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности,
ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;


Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или
аргументировано отклонять точки зрения других).
Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной
стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность
проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения
проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.
Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» организуется с целью формирования у школьников
умения учиться, как универсального учебного действия.
Форма организации: занятия проводятся на классных часах, в период каникул в учебном кабинете, в музеях различного типа,
библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные
достопримечательности и пр.) проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад,
викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск
необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.
Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие
дети.
Сроки реализации программы: 4 года (1-4 класс).
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов
(1 класс)
Предполагает приобретение
первоклассниками новых знаний, опыта
решения проектных задач по различным
направлениям. Результат выражается в
понимании детьми сути проектной
деятельности, умении поэтапно решать
проектные задачи.

Второй уровень результатов (2-3
класс)
Предполагает позитивное
отношение детей к базовым ценностям
общества, в частности к образованию и
самообразованию. Результат
проявляется в активном использовании
школьниками метода проектов,
самостоятельном выборе тем (подтем)
проекта, приобретении опыта
самостоятельного поиска,
систематизации и оформлении
интересующей информации.

Третий уровень результатов
(4 класс)
Предполагает получение
школьниками самостоятельного
социального опыта. Проявляется в
участии школьников в реализации
социальных проектов по самостоятельно
выбранному направлению.
Итоги реализации программы
могут быть представлены через
презентации проектов, участие в
конкурсах и олимпиадах по разным
направлениям, выставки, конференции,
фестивали, чемпионаты и пр.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую
разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При
дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников
информации по теме.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какойлибо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их
сформулировать.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это
видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.
Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то
сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.
Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.
Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.
После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о
необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения
темы.
Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка,
концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция,
электронная презентация, праздник и т.д.
Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду,
что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь
к работе над проектом других ребят
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После
завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и
услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и
родители.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Проекты отличаются друг от друга:
результатом:
—рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга,
модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
числом детей:
— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут
быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с
участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т. д.);
продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно
выделить подготовку костюмов);
- набором и иерархией ролей;
- соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
- необходимостью привлечения взрослых.
Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения
свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные,
индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).
Кроме того, если известно, что кто-то из детей умеет делать что-то конкретное, можно привязать этот проект к теме и предоставить ребенку
возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать.
При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей, учитель руководствуется известными способностями учащихся и
их психологическими особенностями.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого
в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом
надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. На
представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем выделяются
промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление.
Например, при подготовке кукольного спектакля можно устроить презентацию сделанных кукол-персонажей. Некоторые проекты являются
как бы самопрезентующимися — это спектакли, концерты, живые газеты и т. д. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением
моделей, макетов, поделок, организовывают специальным образом.
Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как
видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.

Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения (технико-технологические, художественные,
математические, естественно-научные и др.) и составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь
на уроках.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение),
комплексная работа, социальная помощь.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят
информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть
индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и
долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше
требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторскотехнологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических
вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее
трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание
уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в
целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с
поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии,
расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи),
подбираются материалы и инструменты.
Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или
практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия
поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии
(деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а
учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей
внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным
условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Тематическое планирование 1 класс

№
п/п

Наименование изучаемой темы

Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)

Основное содержание по теме

Всего часов: 34 часа
Дата

план

Тема урока, тип урока

факт

Кол- Элемент содержания
во
часов

1

Кто я? Моя семья?

1

2

Чем я люблю
заниматься. Хобби.

1

Требования к результатам
(предметным и
метапредметным)
Учащийся
Учащийся
научится
сможет
научиться

Определения себя в социуме,
Научиться
составление элементарного древа составлять
семьи
простое древо
семьи. Знать
родственников.
Знакомство с понятием «хобби». Найти себе
Выявление увлечений у ребенка. увлечение

Контрольнооценочная
деятельность
Вид
Форма

Соблюдать
текущий /взаимоко
традиции семьи,
нтроль
бережно
УО
относиться к
семье.
текущий /взаимоко
нтроль

Информацио
нное
сопровожден
ие, цифровые
и
электронные
образователь
ные ресурсы

Домашние
задания.

Составить
родословную
семьи

Составить рассказ
о своем увлечении

УО

3

О чем я больше всего
хочу рассказать. Выбор
темы проекта.

1 Знакомство с понятиями

«проект», «тема проекта».

Выбирать тему
проекта

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль

Определение темы
проекта.

УО

4,

Как собирать
материал. Твои
помощники. Этап.

1 Знакомство с понятиями «этап
проекта», «помощник».

Определять
этапы проекта

Выделять главное текущий Самоконтр
из множества
оль/взаим
оконтроль
УО

5

Повторение. Давай
вспомним.

1 Закрепление изученных понятий, Искать
уточнение выбранной темы.

Искать
информацию по информацию в
теме
разных
источниках

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль
УО

Определить
помощников,
этапы работы над
проектом, сбор
информации.
сбор информации
по теме проекта

6

Проблема.

1 Знакомство с понятием

Определять
«проблема». Нахождение
проблему проекта
проблемы по теме своего проекта.

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль

Определить
проблему проекта

УО

7

«Проблема».
Решение проблемы.

1 Работа по схеме: проблема -

Находить
решение
проблемы

совет - решение - вывод

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль

Найти решение
проблемы своего
проекта

УО

8

9

Гипотеза.
Предположение.

Гипотеза. Играем в
предположение.

1 Знакомство с понятиями

«гипотеза», «предположение».

2 Знакомство с понятиями

«гипотеза», «предположение».
Выдвижение своей гипотезы.

Понимать
понятия
«гипотеза»,
«предположение»
.

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль

Выдвигать
гипотезу к
проекту

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль

Выдвинуть
гипотезу по теме
проекта

УО
Черновик проекта
(по пройденным
темам)

УО

10

Цель проекта.

1 Знакомство с понятием «цель».
Постановка цели к теме своего
проекта.

Ставить цель к
проекту

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль

Постановка целей к
проекту

УО

11

Задачи проекта.

Знакомство с понятием «задачи». Правильно
Постановка задач по теме
ставить задачи к
проекта..
проекту

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль

Определить задачи
проекта

УО

12

Выбор нужной
информации.

1 Изучить источники информации. Искать
Понимать смысл понятий
«информация», «основная
мысль».

информацию в
разных
источниках и
отбирать нужную

Оформлять папку текущий Самоконтр
по проекту
оль/взаим
оконтроль
УО

Оформить
теоретическую
часть

13

Интересные люди –
твои помощники.

1 Знакомство с понятием
«помощники». Выбор
помощников.

Определить
помощников

тестиров Самоконтр
ание
оль/взаим
оконтроль

Сбор информации
по проекту

УО

14

15

Продукт проекта.

Виды продуктов.
Макет.

1 Знакомство с понятием «продукт Понимать
проекта ». Определение
конечного результата проекта –
продукта.

Самостоятельно текущий Самоконтр
понятие «продукт определять
оль/взаим
проекта»
результат проекта
оконтроль

Черновик
практической
части

УО

1 Знакомство с понятием «макет ». Понимать

Самостоятельно текущий Самоконтр
выполнение небольшого макета понятие «продукт определять
оль/взаим
(коллективно по выбору учителя) проекта»
результат проекта
оконтроль

Продукт проекта

УО

16

Повторение
пройденных
проектных понятий

1 Закрепление изученных понятий. Понимать

Самостоятельно тестиров Самоконтр
понятие «продукт определять
ание
оль/взаим
проекта»
результат проекта
оконтроль

Черновик проекта
и продукт

УО

17 18

19 20

Визитка. Как
правильно составить
визитку к проекту.
Практическое
занятие.
Мини – сообщение.
Семиминутное
выступление.

2 Знакомство с понятием

Создавать
Изготавливать
«визитка». Изготовление визитки визитку – буклет самостоятельно
для своего проекта.
проекта

тестиров Самоконтр
ание
оль/взаим
оконтроль

Изготовить буклет
проекта

УО

2 Составление мини-выступления Составить
для защиты проекта.

выступление

Правильно
составить
выступление

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль

Составить
выступление
защиты

УО

21

Выступление перед
знакомой
аудиторией.

1 Выступление детей в классе.

Выступать перед Не бояться,
текущий Самоконтр
одноклассниками рассказывать не
оль/взаим
стесняясь.
оконтроль

Презентация
защиты с помощью
помощников

УО

22 23

24

2526

27

Играем в ученных.
Окрашивание цветка
в разные цвета. Это
интересно.

2 Практическое занятие. Опыты.

Подготовка ответов
на предполагаемые
вопросы «из зала» по
теме проекта.

1 Подготовка вопросов и ответов по

Пробное
выступление перед
незнакомой
аудиторией

2 Защита проекта на параллели 1-х Выступать перед Не бояться,

Повторение. Давайте
вспомним.

1 Повторение и закрепление

Проводить опыты Придумывать
свои опыты

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль
УО

Отвечать на
вопросы по теме
проекта

теме проекта.

Самоконтр
оль/взаим
оконтроль

29

30

Составление
предполагаемых
вопросов

УО
классов.

незнакомой
аудиторией

рассказывать не
стесняясь.

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль

Исправление
ошибок

УО
пройденного материала.

Подводить итоги

текущий Самоконтр
оль/взаим
оконтроль
УО

28

Работа над
проектом

Играем в ученных.
«Мобильные
телефоны». Это
интересно.

1 Практическая работа.

Играем в ученных.
Получение
электричества с
помощью волос. Это
интересно.
Играем в ученных.
Поилка для цветов.
Это интересно.

1 Практическая работа.

Искать
интересное

Быть
текущий Самоконтр
любознательным
оль/взаим
оконтроль

Завершение работы
над проектом
(выводы,
источники
информации)
Найти интересную
информацию

УО
Искать
интересное

Быть
текущий взаимокон
любознательным
троль

Найти интересную
информацию

УО

1 Практическая работа.

Проводить опыты Придумывать
свои опыты

текущий взаимокон
троль

Провести опыт и
описать его

УО

31

32

33

34

Тест «Чему ты
научился?». Твои
впечатления от
работы над проектом.
Памятка для
учащихся –
проектантов.

1 Тест

Выполнять тесты Выполнять
текущий взаимокон
самоанализ своей
троль
работы
УО

Защита своего
проекта

1 Памятка для учащихся –
проектантов.

Создавать
памятки по
образцу

Создавать свои
памятки

Защита своего
проекта

Пожелания будущим
проектантам. Твои
советы им.

1 Пожелания будущим
проектантам. Твои советы
им.

Выражать свои
мысли

Давать советы
другим

Советы на лето от
Мудрого Дельфина.

1 Советы на лето от Мудрого Выражать свои
мысли
Дельфина.

текущий взаимокон
троль
УО
текущий взаимокон
троль

Защита своего
проекта

УО
Давать советы
другим

текущий взаимокон
троль
УО

Защита своего
проекта

Тематическое планирование 2 класс
Внеурочное занятие
№ (тема, название)

Формы организации
Деятельность
внеурочной
учителя
деятельности
1 четверть (18 часов)
Круг твоих
Вводная беседа. Беседа – Знакомство класса с
интересов. Хобби. размышление. Просмотр темой. Дать понятие
Увлечения
видеофрагмента об
«хобби».
увлечениях.
Подготовить
материал для беседы
о хобби

1-2

3-4

Выбор темы твоего
проекта. Ты –
проектант. Твоё
знакомство с
понятиями
«словарь», «проект»,
«тема»

Игры

Подготовить
материал для и игр.
Дать понятия
«словарь», «проект»,
«тема»

Деятельность
учащихся

Формируемые умения

Участвовать в
обсуждении вопросов,
понимать значение
слова «хобби»

Умение
работать
с
информацией и
вести
дискуссию.
Оценивать
своё
поведение
и
поведение
окружающих
(на уроке, на перемене).
Классифицировать
объекты,
ситуации,
явления по различным
основаниям
под
руководством учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе

Активно участвовать в Формирование
умения
обсуждении вопросов находить информацию в
и диалоге. Понимать словарях и справочниках;
значение
понятий формирование
умения
«словарь», «проект», понимать
шутливо
–
«тема».
Правильно, жизненные
тексты,
осознанно читать (про выделяя
в
них
себя) простой научно - существенное
по
популярный
текст; отношению к предстоящей
определять
главную задаче.
мысль текста.
Умение планировать и
реализовывать совместную
деятельность как в

Дата прохождения
программы

позиции лидера, так и в
позиции рядового
участника умение
разрешать конфликты на
основе договорённости
5-6

Знакомство с
понятиями
«формулировка».
Работа со словарями

7-8

Выбор помощников
работе над проектом

Беседа - размышление Подготовить
Понимать значение
материал для беседы. слова
Объяснить понятие «формулировка».
«формулировка»
Правильно
формулировать
вопросы по теме.
Выступать с
сообщениями на тему
«Интересные растения
из энциклопедии»

Научный клуб
школьников «Мы и
окружающий мир»

Дать понятие слова
«помощник». Учить
задавать правильные
вопросы проектанту.

Формирование ключевой
компетентности
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять главную мысль
текста
Получение
первоначальных навыков
сотрудничества, работа
над общим делом;
проявление творчества.
Классификация объектов,
ситуаций,
явлений
по
различным
основаниям
под руководством учителя.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе

Объяснять: с какой
Формирование
навыка
целью был задан
коллективного
вопрос, для чего
планирования и умения
проектанту знать ответ работать в команде.
на данный вопрос.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
Получение

9-10

Этапы работы над
проектом. Ваше
знакомство с
понятием «этап»

Ролевые игры

11-12

Актуальность темы
проекта. Твоё
знакомство с
понятием
«актуальность»

Беседа-рассуждение

13-14

Проблема. Решение
проблемы

Беседа

первоначальных навыков
сотрудничества, работа
над общим делом;
проявление творчества.
Учиться
согласованным
действиям с помощниками.
Работать над
Запоминать
Осмысливание
задач.
понятием слова
толкование новых
Умение
отвечать
на
«этап». Запоминание понятий.
вопрос:
чему
нужно
обоснования.
Самостоятельное
научиться для решения
Знакомство детей с ознакомление (чтение) поставленной задачи?
этапами работы над этапов работы над
учебным проектом на учебным проектом,
примере образца
разбор каждого этапа
подобранного
под руководством
учителем
учителя
Познакомить с
Запоминать
Осмысливание
задач.
понятием
толкование новых
Умение
отвечать
на
«актуальность»
понятий. Находить
вопрос:
чему
нужно
важные, существенные научиться для решения
признаки в любом
поставленной задачи?
начинании, в любом
процессе.
Познакомить с
Запоминать
Формировать
понятием
толкование новых
компетентность
«проблема», «
понятий. Видеть
взаимодействия. Развитие
лидер». Научить
проблему. Обозначать
умения договариваться и
будущих проектантов по-своему алгоритм
приходить к общему
видеть проблему,
решения проблемы
решению в совместной
определять цель,
работе, в том числе и в
составлять план
действий и решать
ситуации конфликта и
вопрос. Показать, как
столкновении интересов.
на проблему можно
Открывать в знакомом
смотреть с разных
предмете новое, быть
сторон. Работать над
наблюдательным
сплочением
коллектива и

15-16

Выработка гипотезыпредположения. Твоё
знакомство с
понятиями
«выработка»,
«гипотеза»,
предположение»

Беседа-рассуждение

17-18

Цель проекта

Мини-выступления

19-20

Задачи проекта

Мини-выступления

формированием
команды
Знакомство с
понятиями
«выработка»,
«гипотеза»,
предположение».
Руководить
деятельностью детей
по выдвижению
гипотез детьми.

Запоминать
толкование новых
понятий. Выдвигать
гипотезы, сравнивать
свою гипотезу с
гипотезами, которые
придумали
одноклассники.

Формировать
умения
высказывать
предположения
о
неизвестном,
предположения
способа
проверки своих гипотез,
умения
инсценировать
поиск и пробу известных и
неизвестных
способов
действий
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе

Объяснить, что такое
цель проекта.
Обучение
нахождению способа
решения проблемы
(цели проекта)

Учится работать с
реальными объектами
как с источниками
информации,
выдвигает гипотезы,
делает выводы и
обобщения

Развивать умения видеть и
формулировать проблему
и придумывать способ
решения данной
проблемы. Получение
первоначальных навыков
сотрудничества, работа
над общим делом;
проявление творчества.

Работа над
проектным понятием
«задача проекта».
Организация и
проведение работы
для поиска способа
или способов
решения проблемы
проекта. «Зажечь»
детей идеей,

Участвовать в диалоге. Формирование умения и
Формулировать задачи способностей в поиске
проекта «Дети и
способов
решения
компьютерные игры» проблемы
проекта.
Формирование ключевой
компетентности
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно -

21-22

23-24

Сбор информации
для проекта. Твоё
знакомство с
понятиями: «сбор»,
«информация»,
энциклопедия»,
«интернет», книги,
газеты, журналы».

Знакомство с
интересными
людьми. Интервью

Работа в группах

Ролевые игры

обеспечить пусковой
механизм творческой
активности и
возбудить желание
разрешить проблему
проекта.
Дать понятия:
Наблюдает,
«сбор»,
осуществляет
«информация»,
сравнение, сходство и
энциклопедия»,
различие выдвигает
«интернет», книги, гипотезы, делает
газеты, журналы».
выводы и обобщения,
Учить собирать
классифицирует,
информацию для
рассуждает,
проекта и выделять в анализирует, учится
ней главное.
работать с реальными
объектами как с
источниками
информации

Дать понятия:
«интервью»,
«интервьюер»

популярный
текст;
определять главную мысль
текста.

Развивать умение
интерпретировать и
обобщать информацию,
выбирать способы
получения информации.
Структурирование
информации, выделение
главного. Умение
осуществлять
анализ
объектов с выделением
существенных
и
несущественных
признаков.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе

Запоминать
Формировать умение брать
толкование новых
интервью, умения вести и
понятий. Использовать участвовать в дискуссии,
в речи ранее
развитие
изученные понятия.
коммуникативной
Активно участвовать в компетенции
обсуждении вопросов. Доброжелательность,
Самостоятельно
доверие и внимание к
выполнять задания по людям,
готовность
к
сбору информации к сотрудничеству и дружбе
проекту. Играть в
игру»интересное

25-26

Обработка
информации. Отбор
значимой
информации. Твоё
знакомство с
понятиями
«обработка
информации»,
«отбор».

Мини - проекты

27-28

Создание продукта
проекта. Твоё
знакомство с
понятиями «макет»,
поделка»

Исследовательская
работа: составление
сообщений

29-30

Играем в учёных. Это
интересно

Ролевые игры

31-34

Тест. «Чему ты
научился?»

Решение теста

интервью»
Дать понятия:
Запоминать
Развитие информационной
«обработка
толкование новых
компетентности,
информации»,
понятий.
формирование
умения
«отбор». Руководство Самостоятельный
отсеять лишние данные и
деятельностью
поиск необходимой
умение видеть дефицит
учащихся по отбору информации. Поиск данных, умения выделять
значимой
недостающей
из
предоставленной
информации о
информации у
информации ту, которая
лошадях из текстов. взрослых (учитель,
необходима для решения
родители).
поставленной задачи.
Анализировать и
обобщать собранные
сведения о лошадях
Познакомить с
Работа над понятием Овладение средствами и
понятиями: «продукт «продукт проекта» по способами
воплощения
проекта» ( «макет», заданиям тетради.
собственных
замыслов.
поделка»). Учить
Выполнять
Получение
создавать
исследование и
первоначальных навыков
собственные
работать над проектом, сотрудничества,
работа
творческие замыслы анализируя
над общим делом.
и доводить их до
информацию , данную
воплощения в
в рабочей тетради..
творческом продукте. Подготовить
сообщения о своих
коллекциях.
Проведение опыта по Ответы по домашнему Применять
знания
на
превращению белого заданию: дети
практике.
мелка в цветной
рассказывают о
достопримечательност
и городов, в которых
побывали. Анализ
результата опыта
Организация беседы Рассказ о результатах Формирование
умения
о результатах опыта, опыта.
правильно
использовать
проведённого дома. Самостоятельная
изученные
проектные
Организация
работа с последующей понятия
в
процессе
проверки заданий
проверкой
самостоятельной работы

теста

Тематическое планирование 3 класс
1-2

35-36

Отбор информации
для семиминутного
выступления. (Минисообщение)

Творческая работа.
Презентация. Твоё
знакомство с
понятием
«презентация»

Мини-сообщения

Ознакомление с
Самостоятельное
Формирование
умения
понятием
раскрытие смысла
презентовать
свои
«выступление».
нового понятия
достижения (превращать
Руководство
«выступление».Отбор результат своей работы в
деятельностью детей информации для
продукт, предназначенный
по подготовке мини- семиминутного
для других)
сообщений и анализу выступления по
стихотворения .
предложенному плану.
Анализ стихотворения
А. Барто
Творческая мастерская Знакомство с
Мини-сообщения
Формирование умения в
понятием
детей подготовленные составлении презентации
«презентация
дома. Творческая
на бумаге. Формирование
проекта» . Оказание работа «Моя
ключевой компетентности
индивидуальной
презентация»
в отношении владения
помощи детям по
информацией: правильно,

созданию
презентации на
бумаге

3-4

5-6

7-8

9-10

Значимость
компьютера в
создании проектов.
Презентация

Исследовательская
Познакомить с
работа: мини-доклад. компьютерной
Выставка детских работ презентацией

Первые шаги
Работа с компьютером
составления
презентации на
компьютере.
Программа МРРMicrosoft Power Point

осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять главную мысль
текста.

Самостоятельная
работа по заданиям
рабочей тетради

Взаимодействие
с
участниками
проекта.
Получение
первоначальных навыков
ролевого взаимодействия
со
сверстниками
по
созданию презентаций
Развитие умения работать
в
программе
МРРMicrosoft
Power
Point
Умение организовать свою
деятельность

Познакомить с
Практическая работа
программой МРРна компьютере
Microsoft Power Point.
Обучение первым
шагам составления
презентации на
компьютере
Первые шаги
Работа с компьютером Руководство
Практическая работа Получение
составления
деятельностью
на компьютере
первоначальных навыков
презентации на
обучающихся по
сотрудничества, ролевого
компьютере.
ознакомлению с
взаимодействия
со
кнопками клавиатуры
сверстниками, взрослыми
компьютера.
в
учебно-трудовой
Репетиция шагов на
деятельности
компьютере
Совмещение текста
Ролевые игры
Пошаговая
Активно участвовать в Формирование и развитие
выступления с
инструкция учителя к диалоге. Репетиция
коммуникативной
показом презентации.
подготовке
выступления перед
компетентности, а именно
Подробное
выступления перед аудиторией
умения
уверенно
выступление перед
аудиторией
«держать» себя во время
знакомой и
выступления и владеть
незнакомой
аудиторией («держать» в
аудиторией
поле
зрения)

Артистические
умения.
Умение
отвечать
на
незапланированные
вопросы.
Доброжелательность,
доверие и внимание к
людям,
готовность
к
сотрудничеству и дружбе
11-12

Подготовка ответов Работа в малых группах
на предполагаемые
вопросы «зала» по
теме проекта

13-14

Тест «Добрые
советы проектанту от
Мудрого Дельфина»

Решение теста

15-16

Изготовление
визитки. Правильное
составление
титульного листа
визитки

Творческая работа.
Составление визитки

Организовывает
процесс обучения в
режиме речевого
творческого
развития, решает
задачи
интеллектуального,
нравственного,
эстетического
воспитания и
развития младших
школьников.
Выявление объёма
накопленных знаний
во время проектной
деятельности,
поверка на
сохранность знаний

Построение устного Формирование
умения
сообщения о
отстаивать свою точку
проделанной работе, зрения,
развитие
выбор различных
находчивости, уверенности
средств наглядности в себе. Развивать навыки
при выступлении.
монологической
речи.
Рассказы о своих
Обучение рефлексии.
впечатлениях от
Доброжелательность,
пробного
доверие и внимание к
выступления. Оценка людям,
готовность
к
своего выступления по сотрудничеству и дружбе
пятибалльной шкале
Самостоятельное
Формирование ключевой
выполнение теста
компетентности
в
отношении
владения
информацией: правильно,
осознанно читать (про
себя) простой научно популярный
текст;
определять главную мысль
текста.

Познакомить с
Участвует в
понятиями «визитка» коллективной работе
и «визитная
по составлению
карточка». Учить
титульного листа
составлять визитку. визитки. Составляет
Подготовить
титульный лист
раздаточный
визитки своего

Формирование
умения
создавать
собственные
творческие замыслы и
доводить
их
до
воплощения в творческом
продукте.

17-18

19-20

материал с названием проекта на отдельном
школы, фамилией, листе используя
именем и отчеством подсказки рабочей
учителятетради
руководителя
проекта
Самоанализ. Работа Самостоятельная работа Дать понятие
Самооценка:
над понятием
по оценке умений и самоанализа
рефлексивные умения,
«самоанализ»
навыков приобретённых (рефлексии). Учить поисковые умения,
в процессе проектной универсальным
коммуникативные
деятельности
учебным действиям умения (навыки
(УУД).
общения),
презентационные
умения и навыки.
Составление
примерного текста
самоанализа
Играем в учёных. Это
интересно

Практическая работа
(опыты)

21-22

Различные конкурсы
проектно исследовательской
деятельности

Конкурсы проектно исследовательской
работы

23-24

Памятка жюри

Творческая работа.

Формирование
умений
контролировать
и
оценивать
свою
деятельность
и
продвижение в её разных
видах (рефлексия)

Подготовить рисунок Активно участвовать в Обучение дружной работе,
с изображением
диалоге. Наблюдает, взаимной поддержке,
дома, прозрачную
осуществляет
участию в команде,
стеклянную банку с сравнение, сходство и
приобретение опыта
водой. Провести
различие выдвигает
совместной деятельности.
опыт по
гипотезы, делает
использованию воды выводы и обобщения,
вместо линзы
классифицирует,
рассуждает,
анализирует
Познакомить с
Учится работать с
различными
реальными объектами
конкурсами проектов как с источниками
(«Открытие», «Я информации.
исследователь»,
Заучивает
«Горизонты
понравившиеся стихи
открытий»)
наизусть
Руководить

Обсуждать каждый

Приобретение
опыта
коллективной
деятельности, работы в
группах.
Получение
первоначальных навыков
сотрудничества,
работа
над
общим
делом.
Проявление творчества
Формирование
умения

конкурса

25-26

Пробное
выступление перед
незнакомой
аудиторией

27-28

Самоанализ –
рефлексия после
твоего выступления
перед незнакомой
аудиторией

29-30

Играем в учёных. Это
интересно

31-32

33-34

Составление памятки

деятельностью
обучающихся по
ознакомлению с
памяткой жюри.
Разъяснить новые
понятия и слова
Пробное выступление Повторить правила,
которые помогут
выступить перед
незнакомой
аудиторией
Ролевые игры
Обучать рефлексии.
Учит универсальным
учебным действиям
(УУД).

Практическая работа

пункт требований
оценивать свою работу по
жюри к выступлению выработанным критериям
на конкурсах проектов.
Познакомиться с
новыми советами
мудрого Дельфина
Выступать перед
Формирование
умения
незнакомой
публичного выступления
аудиторией
представления результатов
работы
Сочинять советы
выступающим перед
незнакомой
аудиторией.

Формирование
умения
оценивать свою работу и
видеть
ошибкоопасные
места: осмысливать задачу,
объективно оценивать свои
действия, признавать свои
ошибки,
анализировать
результат своей работы
Провести опыт по
Наблюдает,
Формирование умения
наблюдению за тем, осуществляет
делать прямые выводы,
как в такт биению
сравнение, сходство и заключения на основе
сердца колышется
различие выдвигает
имеющихся фактов
спичка, поставленная гипотезы, делает
на запястье.
выводы и обобщения,
Подготовить для
классифицирует,
опыта пластилин,
рассуждает,
спичку, стол, часы с анализирует,
секундной стрелкой
Оказывать
Рисовать открытки
Формирование
умения
индивидуальную
своим помощникам
высказывать
слова
помощь в подготовке
благодарности
членам
благодарностей
команды,
своим
помощникам

Благодарственные
Творческая работа
рисунки-отклики
помощникам твоим
проекта. Пожелания
будущим
проектантам
Советы на лето от Интеллектуальные игры Подбирает и
Активно участвовать в Участие
в
диалоге:
Мудрого Дельфина
адаптирует материал играх
высказывание
своих
с учётом типа школы
суждений по обсуждаемой

и уровня
подготовленности
учащихся. Учит
универсальным
учебным действиям
(УУД).

Тематическое планирование 4 класс

теме, анализ высказываний
собеседников

№

Наименование изучаемой темы

Характеристика основных видов деятельности

Основное содержание по
теме

п/п

(на уровне учебных действий)

Всего часов: 34 часа
Дата

Тема урока, тип урока

пла фак
н т

Колво
часо
в

Элемент содержания

Требования к результатам
(предметным и
метапредметным)
Учащийся
научится

Учащийся
сможет
научиться

Контрольнооценочная
деятельность
Вид

Домашние
задания.

Форма

1

Твои новые интересы и
увлечения.

1

Ознакомление с
Научиться
Презентовать текущий Самокон
приложением в конце
составлять план свое увлечение,
троль/вз
тетради. Работа с текстом. выступление. достижения.
аимокон
Взаимопроверка.
Уметь работать
троль
Формирование умения
с памяткой.
УО
презентовать свои интересы
Знать и
и увлечения
соблюдать
требования к
речи и форме
речи. .

2

Виды проектов.

1

Знакомство с видами
Различать виды Определять вид текущий Самокон
проектов и терминологией
проектов
проекта по
троль/вз
проектов
своей теме
аимокон
троль

.

УО
3

Исследовательскитворческий проект

1

Знакомство с видами
Понимать
Осознать, что
проектов: исследовательскисмысл
такое научнотворческий проект.
исследовательс творческое
Формирование умений
ки-творческий исследование.
научно-творческого
проект
исследования. Определение
этапов проекта. Изучение
исследовательских и

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль
УО

.

творческих задач.
4,

5

Творческий проект

Ролево-игровой проект

1 Ознакомление с творческим Оценивать свои Способность
проектом. Составления возможности в
мыслить
паспорта проекта.
творческом
творчески,
проекте.
находить
нестандартные
решения в
разных
жизненных
ситуациях

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль

2

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль

6,

7
8

9, 10

11-12,

Ознакомление с ролево игровым проектом.
Инсценировка
произведений. Минисценарий.

Инсценировке
произведений

Распределять
роли ,
составление
мини-сценария

УО

УО

Исследовательский проект с 2 Работа над понятием постер. Выдвигать Систематизиров текущий Самокон
выдвижением гипотезы и
Изучение условий при
гипотезу по
ать и
троль/вз
последующей ее проверкой
создании постера.
теме.
анализировать
аимокон
Проводить
полученные
троль
самостоятельн
результаты
УО
ые
исследования
Информационноисследовательский проект

2

Ознакомление с
информационноисследовательским
проектом.

Практико-ориентированный 2 Ознакомление с практико проект
ориентированным проектом.

Научиться
Уметь
находить
анализировать.
нужную
Участвовать в
информацию и
дискуссии.
исследовать её

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль
УО

Различать распределять их текущий Самокон
практикона две группы
троль/вз
ориентированн
аимокон
ые проекты
троль
УО

13-14,

Монопредметный проект

2

Ознакомление с

Различать виды

Умение

текущий Самокон

монопредметным проектом. монопредметны
х проектов

правильно
заполнять
таблицы

троль/вз
аимокон
троль
УО

15,

16

Межпредметный проект

Виды презентационных
проектов

1

1

Ознакомление с
межпредметным проектом.

Виды презентационных
проектов

Находить
Составлять
тесные связи
минутку
между
знакомства по
учебными
теме своего
предметами
проекта
(учебными
дисциплинами)
Правильно
выбирать
форму
презентации
проекта

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль
УО

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль
УО

17,

Вид презентации проекта,
как отчет участников
исследовательской
экспедиции

1

Отчет участников
Составлять Подводить итог текущий Самокон
исследовательской
промежуточны исследовательск
троль/вз
экспедиции как вид
й отчет
ой экспедиции
аимокон
презентации проекта и вид
троль
отчета
УО

18,

Вид презентации проекта, в
рамках научной
конференции

1

Научная конференция как
Понимать
Составление тестирован Самокон
вид презентации проекта смысл научной
перечня
ие
троль/вз
конференции требований к
аимокон
речи
троль
выступающего
УО
на научной
конференции

19

Правильная подготовка
презентации к проекту

1

Правила хорошей
Составлять
Разработать
подготовки к презентации презентации по памятку для
проекта
своей теме
начинающих
проекта.
проектантов

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль
УО

20, 21

22, 23

Работа с Памяткой при
подготовке публичного
выступления

2

Работа с памяткой по
2
составлению списка
использованной литературы
во время работы над
проектом

Рекомендации к
публичному выступлению

Ознакомление с памяткой
по составлению списка
используемой литературы
во время работы над
проектом

Отвечать на
вопросы
оппонентов по
теме проекта

Составлять
памятку при
подготовке
публичного
выступления

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль
УО

Составлять
список
используемой
литературы

Проводить
рефлексию.

тестирован
ие

Типичные ошибки
Умение
проектантов при подготовке анализировать
и защите проекта
чужие ошибки
и работы над
ними

Проводить
рефлексию.

тестирован
ие

24,

Типичные ошибки
проектантов

1

25

Критерии итогового
оценивания проектной
деятельности учащихся

1

Критерии оценивания
проектной деятельности
учащихся

26, 27,

Программа МРР.
Формирование умения
обработки с диаграммой.

2

Программа МРР

Критерии
Делать
текущий Самокон
оценивания соответствующи
троль/вз
проектной
е выводы
аимокон
деятельности
троль
учащихся
УО

.

Работать с
диаграммами

.

Проводить
рефлексию.

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль
УО

28-29

Программа МРР.
Формирование умения в
работе с таблицей.

2

Программа МРР

Работать с
таблицами

Проводить
рефлексию.

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль
УО

30

Практическая работа

1

Программа МРР

Правильно
заполнять

Защищать свою
работу.

таблицы
31

Использование ресурсов
1
Интернета при подготовке к
презентации

Использование ресурсов
Интернет при подготовке
презентации

Правильно Защищать свою текущий Самокон
пользоваться
работу.
троль/вз
ресурсами
аимокон
Интернет
троль
УО

32

33

Программа Microsoft Office 1
Word. Формирование
навыков работы с текстом и
по настройке полей и
абзацев.

Программа MicrosoftOffice
Word.

Твои впечатления от работы 1
над проектов.

Подведение итогов

Работать с
текстом и
настройками
полей и абзацев

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль
УО

Подводить
итоги своей
работы

текущий Самокон
троль/вз
аимокон
троль
УО

34

Пожелания будущим
проектантам. Страница
благодарности тем, кто
окружал и поддерживал
тебя в этом году. Советы
мудрого Дельфина на лето.

1

Делать выводы,
умозаключения в виде
советов и пожеланий
будущим проектантам.

Высказывать Прислушиватьс текущий Самокон
слова
я к советам
троль/вз
благодарности
другим
аимокон
тем, кто
троль
окружал и
УО
поддерживал в
течении года.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.