Рабочая программа Трудные случаи орфографии и пунктуации для 9 классов на 2023-2024 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Управление образованием муниципального района
"Забайкальский район"​
МОУ Даурская СОШ
РАССМОТРЕНО.

СОГЛАСОВАНО.

УТВЕРЖДЕНО.

Руководитель МО учителей
русского языка и литературы

Заместитель директора
школы по УР

Директор МОУ Даурской
СОШ

________________________

________________________

________________________
Самохвалова Н.Н.
Протокол №1
от «31» августа 2023 г.

Кузнецова Л.В.

Квиндт Н.Ю.
Приказ №102-ОД от «31»
от «31» августа 2023 г. августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Трудные случаи орфографии
и пунктуации русского языка»
для обучающихся 9 класса

п.ст.Даурия 2023 год​











Пояснительная записка
Программа курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» предназначена
для учащихся 9-го класса и разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Программа курса разработана с учётом знаний и умений учащихся,
позволяет углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык», а
также обеспечить дополнительную подготовку учащихся к государственной
итоговой аттестации по русскому языку, программа соответствует спецификации,
утверждённой ФИПИ.
Цели курса:
повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие
связной речи, обеспечение подготовки учащихся 9 класса к прохождению
итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.
повторение и углубление содержания учебного материала, изученного в основной
школе;
оказание психологической поддержки учащимся в подготовке к экзамену в новой
форме.
Задачи курса:
обобщить знания о языке как системе (знания по орфографии, морфологии,
лексике, словообразованию, синтаксису);
развивать орфографическую и пунктуационную грамотность;
формировать устойчивые навыки нормативной речи;
развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, речеведческий,
языковой анализ текста;
совершенствовать речевую деятельность учащихся;
формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой
аттестации.
Цели и содержание программы соотнесены с требованиями
государственного стандарта по русскому языку, опираются на официальнонормативную базу итоговой аттестации учащихся. Программа курса построена с
учетом кодификатора элементов содержания по русскому языку для составления
контрольно-измерительных материалов ОГЭ и на основе спецификации.
Содержательный компонент программы определяется обязательным
минимумом содержания обучения в предметной области «Русский язык» и
представляет самые трудные и наименее изученные разделы программы. Большое
количество часов отводится на повторение лексики, развития речи, орфографии,
на углубление и систематизацию знаний и умений учащихся по разделам
синтаксиса и пунктуации (задания 2-14).
Курс предполагает работу по речеведению и текстоведению. Главное
внимание уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов
разных стилей и типов речи, приёмам компрессии текста (задание 1). Подготовка
учащихся к выполнению задания 13 (13.1, 13.2, 13.3 - сочинение-рассуждение)
получает теоретическое обоснование и сопровождается обязательной














практической реализацией. Реализация содержания речеведения предполагает
совершенствование специальных умений и навыков работы с текстом:
оценивать и анализировать текст, находить проблему текста;
определять стиль речи;
сокращать текст разными способами;
использовать языковые средства обобщенной передачи содержания;
отобрать в исходном тексте главное;
сохранить последовательность и логичность предложенного текста;
составить план и писать по плану;
правильно и точно излагать свои мысли;
составить композицию сочинения-рассуждения, опираясь на поставленный
вопрос в задании 15;
при аргументации использовать ссылки на исходный текст;
анализировать речевые средства, использованные в тексте;
соблюдать речевые и грамматические нормы.
Совместная деятельность учителя и учащихся направлена на формирование
универсальных учебных умений и навыков, что способствует успешной
подготовке учащихся по другим общеобразовательным предметам.
Программа курса предполагает использование активных форм организации
деятельности учащихся, коллективного способа обучения, дискуссии. За время
обучения учащиеся выполняют разные виды работ: занимаются анализом и
обработкой текста, созданием собственных текстов; выполняют тестовые задания
и др.
Содержание программы и применяемые на занятиях формы и методы
обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению
информационной и коммуникативной компетенции в целом, формированию
общеучебных умений и навыков. На занятиях используются различные виды
деятельности учащихся: обучающие, практические, самостоятельные работы и
контрольные (составление плана изложения и сочинения, конспектирование
приёмов компрессии текста изложения, написание изложения и сочинения,
составление алгоритмов, схем, таблиц при повторении орфографии и синтаксиса,
работа со словарём).
Итоговый
контроль
обучения
предусматривает
проверку
сформированности практических умений и навыков. В качестве проверочного
материала возможно использование контрольных измерительных материалов
открытого банка ФИПИ или сборников по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
Успешная реализация программы поможет учащимся обобщить и
систематизировать знания, совершенствовать важнейшие практические умения и
навыки, обеспечит психологическую поддержку при подготовке к итоговой
аттестации в формате ОГЭ.
Объём программы – 34 часа.
Методы, формы работы, используемые технологии.
Методы:
1) объяснительно-иллюстративный;

2) репродуктивный;
3) проблемное изложение изучаемого материала;
4) частично-поисковый,или эвристический;
5) исследовательский.
Используемые технологии:
1)развивающее обучение;
2) проблемное;
3) развитие критического мышления через чтение и письмо;
4)здоровьесберегающие
2. Планируемые результаты освоения спецкурса










Программа направлена на достижение ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и
ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Личностные результаты:
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению.
Метапредметные результаты:
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую
тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной
степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и
жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
лексических, грамматических, стилистических норм современного русского
литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в
процессе письменного общения;
• самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности
и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Предметные результаты:
Знать трудные случаи правописания.
Понимать их роль в общекультурном развитии человека.
Объяснять языковое явление.
Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала.
Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приёмами:

 Активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические
компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать
собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение.
 Определять лексическое значение слова по различению контекстных значений
многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости,
принципами синонимической замены.
 Работать над расширением словарного запаса.
 Опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте.
 Работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и
понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю).
 Четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание.
 Выполнять различные типы тестовых заданий.
 Самостоятельно распределять время на выполнение заданий.
 Четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке.
 Хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка.
 Правильно отмечать в бланке вариант ответа
 Вносить исправления в бланк экзаменационной работы.
 Сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45
минут.
 Определять синтаксические конструкции.
Содержание

Кол-во
часов

Трудные случаи орфографии

15

Практикумы Контрольн
ые
и
проверочн
ые работы
3
1

Трудные случаи пунктуации

14

3

Текст как единица языка.
Итоговая контрольная работа
Защита
проектов
«Отражение
грамотной письменной речи в
профессиональной
деятельности
человека».
ИТОГО

2
2
1

1

34

7

1
2

4

1. Трудные случаи орфографии.
Тема 1. Правописание приставок.
Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки
при/пре. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.
Употребление в научном стиле речи слов с иноязычными приставками.

Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слов.
Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Ы и И после
приставок. О и Е после шипящих в корне. Ы – И после Ц в корне слова.
Чередование гласных О/А, Е/И. Сомнительная согласная, непроизносимая
согласная, удвоенная согласная в корне. Орфографический анализ текста.
Тема 3. Употребление Ь и Ъ.
Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный Ь и Ъ. Употребление Ь в
числительных. – ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Орфографический анализ текста.
Тема 4 . Мягкий знак после шипящих в различных частях речи.
Употребление Ь после шипящих в конце слова в различных частях речи.
Орфографический анализ текста.
Тема 5. Слитные, раздельные и дефисные написания.
Слитные, раздельные и дефисные написания различных частей речи. Дефисные
написание сложных существительных, прилагательных. Правописание наречий и
предлогов. Дефисные написания в научной и художественной речи.
Практикум «Правописание приставок и корней. Употребление Ъ и Ь. Слитные,
раздельные и дефисные написания».
Тема 6. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.
Правописание безударных падежных окончаний существительных.
Правописание 0 и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях
существительных. Н и НН в суффиксах существительных. Анализ и исправление
ошибок, связанных с употреблением существительных.
Тема 7. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Правописание безударных падежных прилагательных. Правописание О и Е после
шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях прилагательных. Н и НН в суффиксах
прилагательных. Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением
прилагательных в речи.
Тема 8. Правописание суффиксов наречий.
Правописание О и Е после шипящих в суффиксах наречий. Н и НН в суффиксах
наречий. Правописание суффиксов –о, -а на конце наречий. Анализ и
исправление ошибок, связанных с употреблением наречий в речи.
Тема 9. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов.

Правописание личных окончаний глаголов. Правописание гласных в суффиксах
глаголов –ова-, -ева- и –ыва-, -ива-. Анализ и исправление ошибок, связанных с
употреблением глаголов в речи.
Тема 10. Правописание суффиксов и окончаний причастий.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий
настоящего и прошедшего времени. Правописание Е и Ё после шипящих в
суффиксах причастий. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных
прилагательных. Правописание окончаний причастий. Анализ и исправление
ошибок, связанных с употреблением причастий.
Практикум «Правописание суффиксов и окончаний».
Тема 11. Правописание предлогов, союзов, частиц.
Правописание производных предлогов. Слитное и раздельное написание
производных предлогов. Слитное и раздельное написание союзов. Частицы НЕ,
НИ, их различение на письме. Употребление производных предлогов в научном и
официально-деловом стиле речи.
Практикум «Правописание служебных частей речи».
Тестовая работа.
2. Трудные случаи пунктуации.
Тема 1. Употребление тире в простом и сложном предложении.
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.
Употребление тире в пословицах и поговорках, употребление тире в
художественной речи. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с
построением простых предложений.
Тема 2. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при
однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения.
Употребление в речи однородных членов предложения в целях создания
экспрессивности. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с
построением предложений с однородными членами.
Тема 3. Обособление второстепенных членов предложения.
Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств.
Предложения с уточняющими оборотами. Обороты с союзом как. Употребление

второстепенных членов предложения в текстах разных стилей речи. Анализ и
исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с
обособленными второстепенными членами предложения.
Тема 4. Обособление слов, грамматически не связанных с членами
предложений Обращения. Вводные слова и вводные конструкции.
Употребление обращений в разговорной и поэтической речи. Стилистическое
использование вводных слов. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных
с построением предложений с вводными словами.
Практикум «Знаки препинания в простом предложении».
Тема 5. Предложения с прямой речью.
Знаки препинания при прямой речи. Косвенная речь. Замена прямой речи
косвенной. Анализ и исправление ошибок, связанных с построением
предложений с прямой и косвенной речью.
Тема 6. Сложное предложение. Виды сложных предложений.
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Запятая между
частями сложного предложения. Сложные предложения в тексте. Употребление в
речи сложных предложений.
Тема 7. Сложносочиненное предложение.
Типы сложносочиненных предложений. Знаки препинания в сложносочиненных
предложениях. Сложносочиненные предложения в тексте. Анализ и исправление
ошибок, связанных с построением сложносочиненных предложений.
Тема 8. Сложноподчиненное предложение.
Типы сложноподчиненных предложений. Знаки препинания в
сложноподчиненных предложениях. Синтаксические синонимы.
Сложноподчиненные предложения в тексте. Анализ и исправление ошибок,
связанных с построением сложноподчиненных предложений.
Тема 9. Бессоюзное сложное предложение.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные
предложения в тексте.
Практикум «Знаки препинания в сложном предложении».
Тема 10. Сложное предложение с разными видами связи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Трудные
случаи постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами
связи. Анализ и исправление ошибок, связанных с построением сложного
предложения.
Практикум «Сложное предложение с разными видами связи».
Тема 11. Текст как единица языка.
Текст. Ключевые слова в тексте и их роль. Абзац как пунктуационный знак.
Способы компрессии текста.
Сжатое изложение.
Итоговая контрольная работа.
Защита проектов «Отражение грамотной письменной речи в профессиональной
деятельности человека».
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен
Знать/понимать
- роль и значение правильного, грамотного письма;
- принципы русской орфографии и пунктуации;
- условия, от которых зависит написание;
- норму, действующую при данных условиях;
- последовательность обнаружения изучаемой орфограммы, пунктограммы;
- приёмы разграничения схожих написаний.
Уметь
- применять на практике правила проверяемых, фонетических, традиционных,
лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
правила постановки знака препинания или его отсутствия;
- орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы
(диктанты, изложения, сочинения);
- анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические
исследования;
- проводить этимологический анализ слов с привлечением словарей и справочной
литературы;
- работать со словарями, справочной литературой;
- применять полученные теоретические знания на практике при выполнении
диагностических и тренировочных работ на основе КИМов ОГЭ;
Календарно-тематическое планирование

№

Дата проведения
по
плану

1
2
3

Кол-во
Раздел (количество часов)
часов,
Тема урока
отводимых
фактичес на
освоение
ки
темы
Трудные случаи орфографии (15ч)
1
Знакомство с содержанием курса.
Правописание приставок.
1
Правописание гласных и согласных в
корне слова.
1
Употребление Ъ и Ь.

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12
13

1

14

1

15

1

Мягкий знак после шипящих в различных
частях речи.
Слитные, раздельные и дефисные
написания.
Практикум «Правописание приставок и
корней. Употребление Ъ и Ь. Слитные,
раздельные и дефисные написания».
Правописание суффиксов и окончаний
имен существительных.
Правописание суффиксов и окончаний
имен прилагательных.
Правописание суффиксов наречий.
Правописание личных окончаний и
суффиксов глаголов.
Правописание суффиксов и окончаний
причастий.
Практикум «Правописание суффиксов и
окончаний».
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Практикум «Правописание служебных
частей речи».
Тестовая работа.

Трудные случаи пунктуации (14ч)
16

1

17

1

Употребление тире в простом и сложном
предложении.
Знаки препинания при однородных членах
предложения.

1819
20

2

21

1

22

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27
28
29
30
31
32
33
34

1

Обособление второстепенных членов
предложения.
Обособление слов, грамматически не
связанных с членами предложений.
Практикум «Знаки препинания в простом
предложении».
Предложения с прямой речью. Знаки
препинания в предложении с прямой
речью. Косвенная речь.
Сложное предложение. Виды сложных
предложений.
Сложносочиненное предложение. Знаки
препинания в сложносочиненном
предложении.
Тестирование.

Сложноподчиненное предложение. Знаки
препинания в сложноподчиненном
предложении.
1
Бессоюзное сложное предложение. Знаки
препинания в бессоюзном сложном
предложении.
1
Практикум «Знаки препинания в сложном
предложении».
1
Сложное предложение с разными видами
связи.
1
Практикум «Сложное предложение с
разными видами связи».
Текст как единица языка (2ч)
1
Текст как единица языка. Ключевые слова
и их роль. Абзац как пунктуационный
знак.
1
Способы компрессии текста. Сжатое
изложение.
1
Итоговая контрольная работа.
1

Защита проектов «Отражение грамотной
письменной речи в профессиональной
деятельности человека».

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Литература для учителя
1) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. «Русский язык. 9
класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.» М. : Просвещение, 2011;
2) Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику
для 9 класса общеобразовательных учреждений». Т.А. Ладыженская, Л.А.
Тростенцова, М.Т. Баранов и др. – М.:Просвещение, 2002;
3) Е.П. Черногрудова. «Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А.
Тростенцовой и др. «Русский язык.9 кл.»».М.: Экзамен, 2013;
4) М.В. Григорьева, Т.Н. Назарова. «Диктанты по русскому языку.9класс. К
учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 9класс»».
М.: Экзамен, 2014;
5) Е.В.Петрова. «Тесты по русскому языку.9 класс. К учебнику
Л.А.Тростенцовой и др.».М.: Экзамен, 2011;
6) Л.А. Тростенцова, Н.М. Подстреха. «Русский язык. Дидактические материалы.
9класс», М.: Просвещение, 2013;
7) Н.Н.Соловьева. «Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс».М.:
Просвещение, 2012.
8) ОГЭ – 2017: Экзамены в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные
варианты/ авт.- сост. И. П. Цыбулько, Л. С. Степанов – М. АСТ: Астрель, 2016, ФИПИ;
9) Львова С. И. комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. – М.,
2004;
10) Панов Е. Н. Знаки, символы, языки. – М. 1983;
11) Панов М. В. Занимательная орфография. – М., 1984;
12) Розенталь Д. Э. А как сказать лучше? – М., 1988.
Литература для учащихся
1) Г.Г. Граник. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А.
Концевая. - М., 1991;
2) Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 1986;
3) Голуб И. Б. , Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. – М. 1989;
4) Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором:
Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. М.: Просвещение, 2006;
5) Голуб И. Б. Основы культуры речи. М.: Просвещение, 2005.
Справочная литература для учащихся
1) Д.Н. Ушаков. Орфографический словарь. М.: Просвещение, 1990 (41 изд.);
2) М.Т. Баранов. Школьный орфографический словарь русского языка. М.,
Просвещение, 2007 (11 изд);
3) Б.Т. Панов, А.В. Текучев. Школьный грамматико-орфографический словарь
русского языка.М.,1991;

4) М.С.Лапатухин, Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. Школьный толковый словарь
русского языка. М., 1998 ( 3 изд) ( под редакцией Ф.П.Филина);
5) В.В. Одинцов и др. Школьный словарь иностранных слов. Под редакцией В.В.
Иванова.-8 изд..- М.: Просвещение, 2006;
6) М.Т. Баранов. Школьный словарь образования слов русского языка.- 4 изд.- М.: 2006;
7) З.А.Потиха. Школьный словарь строения слов русского языка.- 2 изд.- М.:
Просвещение, 1998;
8) А.Н.Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка.- 2 изд.,
перераб. -М. :Просвещение, 1991;
9) В.П. Жуков. А.В. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка.- 5
изд., перераб. и дополн. -М.: Просвещение, 2005;
10) М.Р. Львов. Школьный словарь антонимов русского языка.- 8 изд., испр. и дополн.
-М.: Просвещение, 2006;
11) Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. Школьный этимологический словарь русского языка.
М.: Просвещение, 1997;
12) П.А. Лекант, В.В. Леденева. Школьный орфоэпический словарь русского языка.- 3
изд.- М.: Просвещение, 2006;
13) Р.П. Рогожникова, Т.С. Карская. Школьный словарь устаревших слов русского
языка (по произведениям русских писателей XVIII-XIX вв.).М.: Просвещение, 1996;
14) М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова. Русский язык: справочные
материалы. Под редакцией Н. М. Шанского- 10 изд.-М.: Просвещение, 2007;
15) А.А. Семенюк, А.А. Матюшина. Школьный толковый словарь русского языка.- 3
изд.- М.: Просвещение, 2006.
Мультимедийные пособия.
1) «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для
школьников и абитуриентов.
2) 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников
старших классов и абитуриентов.
3) Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».
4) Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
5) Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и
Мефодий.
6) Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс. Посвящен вопросам
синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие
трудности у учащихся.
7) Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского
языка.
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и
абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Интернет- ресурсы:
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)
http://yamal.org/ook/
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила
русской
орфографии
http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

и

пунктуации

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в
обучении
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по
русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты'
по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и
пунктуации
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные
правила
грамматики
http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

русского

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
Русский язык и культура речи
http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

языка

Русское слово http://www.rusword.com.ua



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.