Рабочая программа Акварелька на 2023-2024 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Управление образования муниципального района
"Забайкальский район"
МОУ Даурская СОШ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора
по ВР

Директор

________________________

Квиндт Н.Ю.
Приказ №102 от «31»
августа 2023 г.

Никитина Н.В.
от «30» августа 2023 г.

________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по ИЗО 5-7 классы
«Акварелька»

п.ст. Даурия 2023

Раздел 1

Результаты освоения
Личностные результаты

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

историко-географический образ, включая представление о территории и границах
России, её географических особенностях, знание истории и географии края, его
достижений и культурных традиций;

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей,
традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного
наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех еѐ проявлениях;
знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового
образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных
ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая
толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья,
своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при
следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах
возрастных компетенций;

готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав
и обязанностей ученика;

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и
принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального
окружения, общественно полезной деятельности;

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции
познавательного мотива;

готовность к выбору профильного образования.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в
познавательную;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных
учителем ориентиров действия в новом учебном материале;


планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты;

уметь самостоятельно контролировать своѐ время и управлять им;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу

действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ с
позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать

выбор;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным
для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнѐром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы
работы;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнѐра, уметь убеждать;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,

мотивов и потребностей;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме
громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания

и критерии для указанных логических операций;
Выпускник научится:
использовать различные приѐмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы,

строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска
необходимых книг;

Предметные результаты


владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета,
формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных
или объемных декоративных композиций;

различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение
для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;

объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием
изображения;

композиционным навыкам работы, чувству ритма, вкусу к работе с различными
художественными материалами;

создавать образы, используя все выразительные возможности;

простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых
геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из
геометрических тел;

строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

характеризовать
освещение
как
важнейшее
выразительное
средство
изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины
пространства;

передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в
композиции натюрморта;

творческому опыту выполнения графического натюрморта;

выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;

рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве
как выражении различных мировоззренческих смыслов;

применять перспективу в практической творческой работе;

навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной
и воздушной перспективы;

видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и
настроения в природе;

навыкам создания пейзажных зарисовок;

различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная
перспектива;

пользоваться правилами работы на пленэре;

использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о
красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности
живописного произведения;

навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации
плоскости изображения;

различать основные средства художественной выразительности в изобразительном
искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль
формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали,
значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами
(карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные
техники;


различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж,
пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;

различать и характеризовать виды портрета;

понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций,
характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению,
по памяти;

видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского
и объемного изображения предмета и группы предметов;

использовать графические материалы в работе над портретом;

использовать образные возможности освещения в портрете;

пользоваться правилами построения головы человека;

называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и
определять их произведения;

навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры
человека;

рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров
изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;

приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками
фигуры человека, используя разнообразные графические материалы;

характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и целостный
образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью;

объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой
живописи;

изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;

узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;

перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;

навыкам в изобразительном творчестве;

характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение
значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих
позиций и идеалов;

культуре зрительского восприятия;

понимать разницу между реальностью и художественным образом;

опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов
животных;

характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве
городской среды;

приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;

называть и раскрывать смысл основ искусства флористики;

применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в
формировании букета по принципам икэбаны;

работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая
разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
Выпускник получит возможность научиться:

активно использовать язык изобразительного искусства и различные
художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов
(литературы, окружающего мира, технологии и др.);

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою
точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;


различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать
общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения
изобразительного искусства;

понимать специфику изображения в полиграфии;

проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;

называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и
определять произведения пейзажной живописи;

активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать
разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть
целостную картину мира, присущую произведениям искусства;

создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в
материале;

осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной
художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;

применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания
композиции на определенную тему;

Раздел 2

Содержание

1 год обучения (5 класс)
Развитие фантазии и воображения
Художественный язык изобразительного искусства (33 часа)

Основны разделы:
- Средства выразительности графики
- Средства выразительности живописи.
- Основы композиции. Перспектива
Азы рисунка, живописи и композиции. Ведущие элементы изобразительной грамоты
– линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и
теплые цвета; отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного
искусства. Главным результатом реализации программы является создание каждым
ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является
не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно
добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами
изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
Содержание
Основы композиции
1. Чувство пропорции. Цветовой настрой в

композиции. «Сказочный дворец».
2. Понятие о тоновой и цветовой графике.
Контраст силуэтов. Разнообразие фактур.
Композиция «Олимпийские игры»
3.Создание ритмической композиции.
«Бабочки и насекомые».
4. Сюжетное рисование с использованием
многофигурных композиций.
5. Создание экологических плакатов.

Средства выразительности живописи
1.Настроение. Праздник в городе. 2.Колорит.
«В царстве снежной королевы».3.Контраст и
нюанс цвета. Творческие этюды.
Средства выразительности графики
1.Голова человека. Пропорции. Автопортрет.
2.Натюрморт с натуры
3. Наброски и зарисовки с натуры людей и
животных.
Перспектива
1.Интерьер. Изображение комнаты в
перспективном сокращении.

Виды деятельности

Рисование по представлению и
выполнение
декоративныхкомпозиций,
импровизация ивыполнение
декоративных композиции из
стилизованных форм.

Сюжетное рисованиепо собственному
замыслу. Рисование попамяти или
представлению

Учебный рисунок. Рисование с
натуры.

Учебный рисунок.Рисование по
представлению.

2 год обучения (6 класс)
Основы дизайна (33 часа)

Основны разделы:
- Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна. Полиграфический
дизайн.
- Дизайн предметно-вещевой среды. Фито и фото-дизайн.
- Дизайн интерьера. Дизайн и архитектура
В рамках
содержания раздела «Основы
дизайна» занимающиеся получают
теоретические знания о дизайне, дизайне интерьеров и их видах, о стилях в ландшафтном
дизайне, средствах композиции. Дизайн – логичное продолжение вклада художника в
формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебели, посудыдо
машин, станков и т.д. В ходе поисковой работы разрабатывают и осуществляют проект
дизайна
помещения
в
который
входят
эскизы.
Занимающиеся получают знания о фото - искусстве и его значении в жизни современного
общества, о индивидуальности в фото - дизайне. Его взаимосвязь с изобразительным и
декоративно-прикладным искусствами. Единство целесообразности и
красоты, функционального и художественного.
Содержание

Виды деятельности

Визуально-пластический
язык
эстетическое
содержание
Полиграфический дизайн.

и
Знакомство с основами
дизайна. композиции и выполнение
упражненийна симметрию и
асимметрию и равновесие масс,
1. Знакомство с основами дизайна. Дизайн,
расположение
основные принципы композиции.
композиционного центра. Работа
2. Искусство шрифта. Создание композиции избукв.
по представлению и создание
3. Полиграфический дизайн. Оформлениекниги.
авторских
4. Эмблема
композиций.
5. Плакат
Дизайн интерьера. Дизайн и архитектура.
1. Дизайн интерьера. Архитектурное
проектирование.
2.Дизайн интерьера.
3. Ландшафтный дизайн. Дизайн клумбы.
4. Дизайн – проект. Уютный двор.
Дизайн предметно-вещевой среды.Фито
и фото-дизайн.
1.Фитодизайн. Создание композиции. 2.Дизайн
предметно-вещевой среды. Дизайнкостюма.
3. Основы фотодизайна.

Создание эскизов
архитектурных сооружений с
дизайномокружающей среды
по собственному замыслу.
Создание дизайн- проектов
интерьера
комнаты будущего.
Создание объемных
композиций из природных
форм.
Сюжетное рисование одежды по
собственномузамыслу.
Создание фотокомпозиций.

3 год обучения (7 класс)
Развитие самостоятельной художественно-творческой деятельности (33 часа)
Основны разделы:
- Художественное творчество и его связь с окружающей средой.Пленэрные работы.
- Тематическая композиция.
- Цветная графика.
- Живопись.
Основы изобразительного искусства - это знакомство с колористическими законами.
Поиск форм и силуэтов для дальнейшей работы с ними в графике и живописи.
Определение отличий декоративной живописи от реалистичной. Передача характера
линий, пятна и выход на образ. Композиция как организационный момент
художественного замысла. Композиционная схема.
Элементы и законы композиции. Первичные графические элементы: точка, линия, пятно,
фактура, цвет. Нюанс, тождество, контраст. Статика, динамика. Симметрия и асимметрия.
Ритм и пропорции. «Декоративная картина». Поиск декоративного решения образов
(животных, растительности), колористическое решение фона.
Содержание
Тематическая композиция. 1.Натюрморт по
собственному замыслу.
2. Стилизация. Композиция «Задумчивыекошки»
3. Тематическая картина. Человек и космос.
4.Композиция « Осенний дождь»
5. Многофигурная композиция по
собственному замыслу.

Живопись.
1. Композиция на тему «Подарки осени»
2. Этюд лесного пейзажа по
представлению.
3. Передача объема средствами светотени.
Элементы линейной перспективы.
Цветная графика.
1. Линия и ее изобразительные возможностив

рисунке. Декоративный линейный рисунок. Красота
листьев растений.
2. Построение пространства в
перспективном сокращении. 3.Зарисовки
городского пейзажа
Конструктивное строение предметов.
4. Пропорции постоянные для фигуры
человека и их индивидуальная
изменчивость. Схема движения фигуры
человека.
5. Наброски и зарисовки людей с натуры

Виды деятельности
Рисование по
представлению и
выполнение
декоративных
композиций,
импровизация и
выполнение
декоративных
композиции из
стилизованных форм.
Рисование по
представлению
композиции из природныхформ,
пейзажей.
Рисование натюрморта снатуры

Рисование
с
натуры
природных форм,
предметов
окружающего
пространства, пейзажей, людей.

Пленэрные работы. Художественное
творчество и его связь с окружающейсредой.
1. Особенности пленэрной живописи.
Городской пейзаж.
2. Пейзаж на пленэре.

Рисование с натуры
городских пейзажей иэтюдов.

Раздел 3
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы

Тематическое планирование 5 класс

№

(33 часа)

Содержание

Кол

1.

Раздел 1. Развитие фантазии и воображения. Художественный язык
изобразительного искусства
Чувство пропорции. Цветовой настрой в композиции. Сказочный дворец.

1.

2.

Чувство пропорции. Цветовой настрой в композиции. Сказочный дворец.

1.

3.

Чувство пропорции. Цветовой настрой в композиции. Сказочный дворец.

1.

4.

Понятие о тоновой и цветовой графике. Контраст силуэтов. Разнообразие
фактур. Создание ритмической композиции. Бабочки и насекомые.

1.

5.

Понятие о тоновой и цветовой графике. Контраст силуэтов. Разнообразие
фактур. Создание ритмической композиции. Бабочки и насекомые.

1.

6.

1.

7.
8.
9.
10.

Понятие о тоновой и цветовой графике. Контраст силуэтов. Разнообразие
фактур. Создание ритмической композиции. Бабочки и насекомые.
Создание экологических плакатов.
Создание экологических плакатов.
Создание экологических плакатов.
Настроение. Праздник в городе.

11.

Настроение. Праздник в городе.

1.

12.
13
14.
15.

Голова человека. Пропорции. Автопортрет.
Голова человека. Пропорции. Автопортрет.

Ассоциативный рисунок.
Сюжетное рисование с использованием многофигурных композиций.

1.
1.
1.
1.

16.

Сюжетное рисование с использованием многофигурных композиций.

1.

1.
1.
1.
1.

17.

Сюжетное рисование с использованием многофигурных композиций.

1.

18

Колорит. «В царстве снежной королевы»

1.

19.

Колорит. «В царстве снежной королевы»

1.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Контраст и нюанс цвета. Творческие этюды.
Контраст и нюанс цвета. Творческие этюды.
Контраст и нюанс цвета. Творческие этюды.
Натюрморт с натуры
Натюрморт с натуры
Натюрморт с натуры
Интерьер. Изображение комнаты в перспективном сокращении.

1.
1.
1.
1.
1
1
1.

27.

Интерьер. Изображение комнаты в перспективном сокращении.

1.

28.

Интерьер. Изображение комнаты в перспективном сокращении.

1.

29.
30.
31.
32.
33.
34.

Наброски и зарисовки с натуры людей и животных.
Наброски и зарисовки с натуры людей и животных.
Композиция «Олимпийские игры»
Композиция «Олимпийские игры»
Просмотр выполненных работ. Организация отчетной выставки.

1.
1.
1.
1.
1.
1.

итого

34

Тематическое планирование 6 класс (33 ч.)

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Раздел 2. Основы дизайна
Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные принципы композиции.
Знакомство с основами дизайна. Дизайн, основные принципы композиции.
Фитодизайн. Создание композиции.
Фитодизайн. Создание композиции.
Искусство шрифта. Создание композиции из букв.
Искусство шрифта. Создание композиции из букв.

1.
1.
1.
1.
1.
1.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Искусство шрифта. Создание композиции из букв.
Полиграфический дизайн. Оформление книги.
Полиграфический дизайн. Оформление книги.
Полиграфический дизайн. Оформление книги.
Полиграфический дизайн. Оформление книги.
Полиграфический дизайн. Оформление книги.
Эмблема
Эмблема
Плакат
Плакат
Архитектурное проектирование.
Архитектурное проектирование.
Архитектурное проектирование.

1.
1.
1.
1
1
1
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27
28.
29.
30.
31.
32.

Архитектурное проектирование.
Дизайн интерьера.
Дизайн интерьера.
Дизайн интерьера.
Дизайн интерьера.
Ландшафтный дизайн. Дизайн клумбы.
Ландшафтный дизайн. Дизайн клумбы.
Дизайн – проект. Уютный двор.
Дизайн – проект. Уютный двор.
Дизайн – проект. Уютный двор.
Дизайн предметно-вещевой среды. Дизайн костюма.
Дизайн предметно-вещевой среды. Дизайн костюма.
Основы фотодизайна.

1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1
1.
1.
1.

33.

Основы фотодизайна. Организация отчетной выставки.

1.

итого

33

Тематическое планирование 7 класс (33 ч.)
Раздел 3. Развитие самостоятельной художественно-творческой деятельности
1.

1

3

Линия и ее изобразительные возможности в рисунке. Декоративный
линейный рисунок. Красота листьев растений
Линия и ее изобразительные возможности в рисунке. Декоративный
линейный рисунок. Красота листьев растений
Композиция на тему «Подарки осени»

4.

Композиция на тему «Подарки осени»

1.

5.

Композиция на тему «Подарки осени»

1.

6.

Построение пространства в перспективном сокращении.

1.

7.

Построение пространства в перспективном сокращении.

1.

8.
9.
10.

Особенности пленэрной живописи. Городской пейзаж.
Пейзаж на пленэре.
Зарисовки городского пейзажа

1.
1.
1.

11.

Построение пространства в перспективном сокращении.

1.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Построение пространства в перспективном сокращении.
Конструктивное строение предметов. Передача объема средствами
Конструктивное строение предметов. Передача объема средствами
Натюрморт по собственному замыслу.
Натюрморт по собственному замыслу.
Натюрморт по собственному замыслу.
Натюрморт по собственному замыслу.
Стилизация. Композиция «Задумчивые кошки»

1
1.
1
1.
1.
1.
1.
1.

2.

1.
1.

20

Стилизация. Композиция «Задумчивые кошки»

1

21.

Тематическая картина. Человек и космос.

1.

22.
23.
24.
25..
26.
27.

Тематическая картина. Человек и космос.
Тематическая картина. Человек и космос.
Композиция « Осенний дождь»
Композиция « Осенний дождь»
Композиция « Осенний дождь»
Пропорции постоянные для фигуры человека и их индивидуальная
изменчивость. Схема движения фигуры человека
Пропорции постоянные для фигуры человека и их индивидуальная
изменчивость. Схема движения фигуры человека

1
1
1.
1
1.
1.

29.

Пропорции постоянные для фигуры человека и их индивидуальная
изменчивость. Схема движения фигуры человека

1.

30.

Наброски и зарисовки людей с натуры

1.

31.

Наброски и зарисовки людей с натуры

1

32.

Многофигурная композиция по собственному замыслу.

1.

33.

Просмотр выполненных работ. Организация отчетной выставки.

1.

итого

33

28.

1.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.