МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Забайкальский район
МОУ Даурская СОШ
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Теменева Н.И.
Кузнецова Л.В.
Квиндт Н.Ю.
Протокол №150-ОД
Протокол №150-ОД
Приказ №150-ОД
от "31" 08.22 г.
от "31" 08. 22 г.
от "31" 08.22 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4168665)
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кулишина Светлана Игоревна
Учитель начальных классов
пст Даурия 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального
общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам
освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании
художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического
отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний,
умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование
активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства,
понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств
(собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративноприкладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию
эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию
зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся
начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества,
умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания,
художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем.
Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще
всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при
сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения
окружающей действительности).
На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и
технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественнотворческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на
восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется
прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения
художественно-творческих задач.
Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8 лет, при
этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств обучающихся,
как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в групповом
формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область
«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное
искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4
классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю.
Изучение содержания всех модулей в 1 классе обязательно.
При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение
двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками
образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а
увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству
обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных
результатов обучения.
На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «Графика»
Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в
зависимости от содержания изображения.
Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их
особенности. Приёмы рисования линией.
Рисование с натуры: разные листья и их форма.
Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частей
целого (на основе рисунков животных).
Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения
целостности. Цельная форма и её части.
Модуль «Живопись»
Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью
в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.
Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения
красок и получение нового цвета.
Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете.
Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков
работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.
Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года.
Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.
Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.
Модуль «Скульптура»
Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.
Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика, птички и др.). Приёмы
вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.
Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных
промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных
промыслов).
Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами над- резания, закручивания, складывания.
Объёмная аппликация из бумаги и картона.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий).
Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с
орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.
Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и
растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.
Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над
изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора
крыльев.
Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных
промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных
промыслов).
Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.
Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.
Модуль «Архитектура»
Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям),
обсуждение особенностей и составных частей зданий.
Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических
тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма
симметрии.
Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона
или пластилина.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального
содержания детских работ.
Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в
зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).
Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в
соответствии с изучаемой темой.
Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной,
написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и другие по выбору
учителя).
Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих
практических задач — установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка
эмоционального содержания произведений.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений.
Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального
образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским
традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:
уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;
ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и
социально значимые личностные качества;
духовно-нравственное развитие обучающихся;
мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социальнозначимой деятельности;
позитивный опыт участия в творческой деятельности;
интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и
гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и
других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и
изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в
процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о
красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни
общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и
мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов
и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия
для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого
человека, становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося,
приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственного поиск
человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и
воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают
школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует
росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых
отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и
низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников
в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье,
природе, труду, искусству, культурному наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к
жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной
рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской
деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения
природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует
активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по
освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического
продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива,
понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками,
работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым
заданиям по программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными познавательными действиями
Пространственные представления и сенсорные способности:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;
обобщать форму составной конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном
образе) на установленных основаниях;
абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной
среде и плоскостном изображении.
Базовые логические и исследовательские действия:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных
свойств различных художественных материалов;
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения
художественных заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок
в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского
художественного творчества;
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния
природы, предметного мира человека, городской среды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметнопространственную среду жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным
установкам по результатам проведённого наблюдения;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных
композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни
людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента
анализа содержания произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
Работа с информацией:
использовать электронные образовательные ресурсы;
уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые
электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в
произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в
различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные
художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов,
предложенных учителем;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель),
между поколениями, между народами;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам,
сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои
позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в
процессе совместной художественной деятельности;
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского опыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в
соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать
намерения и переживания свои и других людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной
деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения,
подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;
соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в
окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты сформулированы по годам обучения на основе модульного построения
содержания в соответствии с Приложением № 8 к Федеральному государственному образовательному
стандарту начального общего образования, утверждённому приказом Министерства просвещения
Российской Федерации.
Модуль «Графика»
Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной
творческой работе в условиях урока.
Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами
изобразительного языка.
Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации
наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.
Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.
Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные
величины.
Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе.
Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих
задач рисунка.
Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической
художественной деятельности.
Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций
соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и
графических средств его выражения (в рамках программного материала).
Модуль «Живопись»
Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.
Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает
каждый цвет.
Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт
жизненных ассоциаций.
Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения
нового цвета.
Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные
педагогом.
Модуль «Скульптура»
Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в
природе (облака, камни, коряги, формы плодов и др.).
Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме
в объёмном изображении.
Овладевать первичными навыками бумагопластики — создания объёмных форм из бумаги путём её
складывания, надрезания, закручивания и др.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в
условиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с
орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические,
анималистические.
Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.
Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной:
декоративный цветок или птица).
Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.
Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных
промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных
промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного
промысла.
Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.
Модуль «Архитектура»
Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в
условиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых
зданий.
Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических
тел.
Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной
игровой деятельности.
Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки
анализа его строения.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и
сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной
задаче, поставленной учителем.
Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с
учётом учебных задач и визуальной установки учителя.
Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости
от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).
Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек.
Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение
зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным
сюжетом (В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников по выбору учителя), а также
произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога
или А. Матисса).
Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к
ним в соответствии с учебной установкой.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения
природы.
Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок,
насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
1
0
1
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Наблюдать, рассматривать, анализировать
детские рисунки с позиций их содержания и
сюжета, настроения;
Рисовать, выполнить рисунок на простую,
всем доступную тему, например «Весёлое
солнышко», карандашами или мелками;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Объяснять, какими художественными
материалами (карандашами, мелками,
красками и т. д.) сделан рисунок;
Рисовать, выполнить рисунок на простую,
всем доступную тему, например «Весёлое
солнышко», карандашами или мелками;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
Наблюдать, рассматривать, анализировать
детские рисунки с позиций их содержания и
сюжета, настроения;
Объяснять, какими художественными
материалами (карандашами, мелками,
красками и т. д.) сделан рисунок;
Рисовать, выполнить рисунок на простую,
всем доступную тему, например «Весёлое
солнышко», карандашами или мелками;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Создавать линейный рисунок — упражнение
на разный характер линий;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Наблюдать и анализировать характер линий
в природе;
Создавать линейный рисунок — упражнение
на разный характер линий;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Наблюдать и анализировать характер линий
в природе;
Создавать линейный рисунок — упражнение
на разный характер линий;
Практическая
работа;
Осваивать навыки работы графическими
материалами;
Приобретать опыт обобщения видимой
формы предмета;
Практическая
работа;
Модуль 1. Восприятие произведений искусства
1.1.
1.2.
1.3.
Восприятие детских рисунков. Навыки восприятия произведений детского
творчества и формирование зрительских умений.
Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия.
Представление о различных художественных материалах.
Обсуждение содержания рисунка.
Итого по модулю 1
0.5
0.5
0
0
0.5
0.5
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
2
Модуль 2. Графика
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Линейный рисунок.
Разные виды линий.
Линии в природе. Ветки (по фотографиям): тонкие — толстые,
порывистые, угловатые, плавные и др.
Графические материалы и их особенности. Приёмы рисования линией.
0.5
0.5
0.5
0.5
0
0
0
0
0.5
0.5
0.5
0.5
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый,
овальный, длинный).
Последовательность рисунка.
0.5
0.5
Первичные навыки определения пропорций и понимания их значения. От
одного пятна — «тела», меняя пропорции «лап» и «шеи», получаем
рисунки разных животных.
0.5
Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет
стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с
простым и весёлым повествовательным сюжетом.
0.5
Пятно-силуэт. Превращение случайного пятна в изображение зверушки
или фантастического зверя. Развитие образного видения и способности
целостного, обобщённого видения. Пятно как основа графического
изображения.
0.5
Тень как пример пятна. Теневой театр. Силуэт.
0.5
Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим
рабочим местом.
Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в
иллюстрациях художников к детским книгам.
Итого по модулю 2
Модуль 3. Живопись
0.5
0.5
6
0
0
0
0
0
0
0
0
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
Выполнять с натуры рисунок листа дерева;
Осваивать последовательность выполнения
рисунка;
Практическая
работа;
Осваивать последовательность выполнения
рисунка;
Приобретать опыт обобщения видимой
формы предмета;
Практическая
работа;
Использовать графическое пятно как основу
изобразительного образа;
Соотносить форму пятна с опытом
зрительных впечатлений;
Приобрести знания о пятне и линии как
основе изображения на плоскости;
Учиться работать на уроке с жидкой краской;
;
Практическая
работа;
Выполнить линейный рисунок на темы
стихов С. Я. Маршака, А. Л. Барто, Д. Хармса,
С. В. Михалкова и др. (по выбору учителя)
с простым весёлым, озорным развитием
сюжета;
Практическая
работа;
Приобрести знания о пятне и линии как
основе изображения на плоскости;
Учиться работать на уроке с жидкой краской;
Создавать изображения на основе пятна путём
добавления к нему деталей;
подсказанных воображением;
;
Практическая
работа;
Рассматривать и анализировать иллюстрации
известных художников детских книг с
позиций освоенных знаний о пятне;
линии и пропорциях;;
Практическая
работа;
Учиться работать на уроке с жидкой краской;
Создавать изображения на основе пятна путём
добавления к нему деталей;
подсказанных воображением;;
Практическая
работа;
Приобрести знания о пятне и линии как
основе изображения на плоскости;
Учиться работать на уроке с жидкой краской;
Создавать изображения на основе пятна путём
добавления к нему деталей;
подсказанных воображением;
;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном
искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока.
Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым
из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета.
Эмоциональная выразительность цвета.
Цвет как выражение настроения, душевного состояния.
Наш мир украшают цветы. Живописное изображение по представлению и
восприятию разных по цвету и формам цветков. Развитие навыков работы
гуашью и навыков наблюдения.
1
0.5
0.5
0.5
1
0
0
0
0
0
1
0.5
0.5
0.5
1
Обсуждать ассоциативные представления;
связанные с каждым цветом;
Экспериментировать;
исследовать возможности смешения красок;
наложения цвета на цвет;
размывания цвета в процессе работы над
разноцветным ковриком; Осознавать
эмоциональное звучание цвета;
то;
что разный цвет «рассказывает» о разном
настроении — весёлом;
задумчивом;
грустном и др.;;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Знать три основных цвета;
Обсуждать ассоциативные представления;
связанные с каждым цветом;
Экспериментировать;
исследовать возможности смешения красок;
наложения цвета на цвет;
размывания цвета в процессе работы над
разноцветным ковриком;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Осознавать эмоциональное звучание цвета;
то;
что разный цвет «рассказывает» о разном
настроении — весёлом;
задумчивом;
грустном и др.;
Объяснять;
как разное настроение героев передано
художником в иллюстрациях; Выполнить
красками рисунок с весёлым или грустным
настроением;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Осознавать эмоциональное звучание цвета;
то;
что разный цвет «рассказывает» о разном
настроении — весёлом;
задумчивом;
грустном и др.;
Объяснять;
как разное настроение героев передано
художником в иллюстрациях; Выполнить
красками рисунок с весёлым или грустным
настроением;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Выполнить гуашью рисунок цветка или
цветов на основе демонстрируемых
фотографий или по представлению; Развивать
навыки аналитического рассматривания
разной формы и строения цветов;;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
3.6.
3.7.
Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые
состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в
смешанной технике.
1
Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие
ассоциативного воображения.
0.5
Итого по модулю 3
0
0
1
0.5
Выполнить изображения разных времён года;
Рассуждать и объяснять;
какого цвета каждое время года и почему;
как догадаться по цвету изображений;
какое это время года;;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Иметь представления о свойствах печатной
техники;
Осваивать технику монотипии для развития
живописных умений и воображения;
Осваивать свойства симметрии;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Наблюдать;
воспринимать выразительные образные
объёмы в природе: на что похожи формы
облаков;
камней;
коряг;
картофелин и др. (в классе на основе
фотографий); Осваивать первичные навыки
лепки — изображения в объёме;;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Рассматривать и характеризовать глиняные
игрушки известных народных
художественных промыслов; Анализировать
строение формы;
частей и пропорций игрушки выбранного
промысла; Осваивать этапы лепки формы
игрушки и её частей;;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Осваивать приёмы создания объёмных
изображений из бумаги;
Приобретать опыт коллективной работы по
созданию в технике аппликации панно из
работ учащихся;
;
Практическая
работа;
Рассматривать и характеризовать глиняные
игрушки известных народных
художественных промыслов; Анализировать
строение формы;
частей и пропорций игрушки выбранного
промысла; Осваивать этапы лепки формы
игрушки и её частей;;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
5
Модуль 4. Скульптура
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек,
тряпочка.
Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.).
Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.
Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания,
закручивания, складывания в работе над объёмной аппликацией.
Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных
художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по
выбору учителя с учётом местных промыслов).
0.5
1
0.5
1
0
0
0
0
0.5
1
0.5
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
4.5.
Объёмная аппликация из бумаги и картона.
Итого по модулю 4
1
0
1
Наблюдать;
воспринимать выразительные образные
объёмы в природе: на что похожи формы
облаков;
камней;
коряг;
картофелин и др. (в классе на основе
фотографий); Осваивать первичные навыки
лепки — изображения в объёме;
Лепить из целого куска пластилина мелких
зверушек путём вытягивания;
вдавливания; Овладевать первичными
навыками работы в объёмной аппликации и
коллаже; Осваивать навыки объёмной
аппликации (например;
изображение птицы — хвост;
;
хохолок;
крылья на основе простых приёмов работы с
бумагой);
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Наблюдать;
воспринимать выразительные образные
объёмы в природе: на что похожи формы
облаков;
камней;
коряг;
картофелин и др. (в классе на основе
фотографий); Осваивать первичные навыки
лепки — изображения в объёме;
Лепить из целого куска пластилина мелких
зверушек путём вытягивания;
вдавливания; Овладевать первичными
навыками работы в объёмной аппликации и
коллаже; Осваивать навыки объёмной
аппликации (например;
изображение птицы — хвост;
;
хохолок;
крылья на основе простых приёмов работы с
бумагой);
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Рассматривать и эстетически характеризовать
различные примеры узоров в природе (на
основе фотографий);
Приводить примеры и делать ассоциативные
сопоставления с орнаментами в предметах
декоративно-прикладного искусства;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
4
Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство
5.1.
5.2.
Узоры в природе.
Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе
фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов
действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в
предметах декоративно-прикладного искусства.
1
1
0
0
1
1
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное
ведение работы над изображением бабочки по представлению,
использование линии симметрии при составлении узора крыльев.
0.5
Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов.
Орнаменты геометрические и растительные.
1
Декоративная композиция в круге или полосе.
0.5
Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных
народных художественных промыслов. Дымковская, каргопольская
игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов.
1
Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания
бумаги.
1
0
0
0
0
0
0.5
1
0.5
1
1
Приобретать опыт использования правил
симметрии при выполнении рисунка;
Рассматривать и характеризовать примеры
художественно выполненных орнаментов;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Определять в предложенных орнаментах
мотивы изображения: растительные;
геометрические;
анималистические; Рассматривать орнаменты
в круге;
полосе;
квадрате в соответствии с оформляемой
предметной поверхностью;;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Рассматривать орнаменты в круге;
полосе;
квадрате в соответствии с оформляемой
предметной поверхностью;;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Рассматривать и характеризовать орнамент;
украшающий игрушку выбранного промысла;
Выполнить на бумаге красками рисунок
орнамента выбранной игрушки;
Выполнить рисунок игрушки выбранного
художественного промысла или;
предварительно покрыв вылепленную
игрушку белилами;
нанести орнаменты на свою игрушку;
сделанную по мотивам народного промысла;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Осваивать технику оригами;
сложение несложных фигурок;;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
5.8.
5.9.
Форма и украшение бытовых предметов.
Приёмы бумагопластики. Сумка или упаковка и её декор.
Итого по модулю 5
Модуль 6. Архитектура
0.5
0.5
7
0
0
0.5
0.5
Узнавать о работе художника по
изготовлению бытовых вещей; Осваивать
навыки работы с бумагой;
ножницами;
клеем;
подручными материалами;;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Осваивать технику оригами;
сложение несложных фигурок;
Узнавать о работе художника по
изготовлению бытовых вещей; Осваивать
навыки работы с бумагой;
ножницами;
клеем;
подручными материалами;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
6.1.
6.2.
6.3.
Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по
фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий.
1
Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных
простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания деталей,
надрезания, вырезания деталей, использование приёмов симметрии.
1
Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды
сказочного города из бумаги, картона или пластилина.
1
Итого по модулю 6
0
0
0
1
1
1
Рассматривать и сравнивать различные здания
в окружающем мире (по фотографиям);
Анализировать и характеризовать
особенности и составные части
рассматриваемых зданий;
Выполнить рисунок придуманного дома на
основе полученных впечатлений (техника
работы может быть любой;
например с помощью мелких печаток);
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Осваивать приёмы складывания объёмных
простых геометрических тел из бумаги
(параллелепипед;
конус;
пирамида) в качестве основы для домиков;
Осваивать приёмы склеивания деталей;
симметричного надрезания;
вырезания деталей и др.;
чтобы получились крыши;
окна;
двери;
лестницы для бумажных домиков;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Макетировать в игровой форме пространство
сказочного городка (или построить городок в
виде объёмной аппликации);;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Осваивать опыт восприятия художественных
иллюстраций в детских книгах в соответствии
с учебной установкой;;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Приобретать опыт зрительских умений;
включающих необходимые знания;
внимание к позиции автора и соотнесение с
личным жизненным опытом зрителя;
Рассказывать и обсуждать зрительские
впечатления и мысли;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Осваивать опыт восприятия художественных
иллюстраций в детских книгах в соответствии
с учебной установкой;;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
3
Модуль 7. Восприятие произведений искусства
7.1.
7.2.
7.3.
Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного
и эмоционального содержания детских работ.
1
Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и
предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной
аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).
1
Рассматривание иллюстраций к детским книгам на основе
содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.
0.5
0
0
0
1
1
0.5
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
7.4.
7.5.
7.6.
7.7.
7.8.
Знакомство с живописной картиной.
0.5
Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным
настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова,
М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя).
0.5
Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых
знаний и творческих установок наблюдения.
0.5
Ассоциации из личного опыта учащихся и оценка эмоционального
содержания произведений.
Произведения И. И. Левитана, А. Г. Венецианова И. И. Шишкина, А. А.
Пластова, К. Моне, В. Ван Гога и других художников (по выбору учителя)
по теме «Времена года»
Итого по модулю 7
0.5
0.5
0
0
0
0
0
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
Рассказывать и обсуждать зрительские
впечатления и мысли;
Знать основные произведения изучаемых
художников;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Рассказывать и обсуждать зрительские
впечатления и мысли;
Знать основные произведения изучаемых
художников;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Приобретать опыт зрительских умений;
включающих необходимые знания;
внимание к позиции автора и соотнесение с
личным жизненным опытом зрителя;
Рассказывать и обсуждать зрительские
впечатления и мысли;
Знать основные произведения изучаемых
художников;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Приобретать опыт зрительских умений;
включающих необходимые знания;
внимание к позиции автора и соотнесение с
личным жизненным опытом зрителя;;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Осваивать опыт эстетического;
эмоционального общения со станковой
картиной;
Приобретать опыт зрительских умений;
включающих необходимые знания;
внимание к позиции автора и соотнесение с
личным жизненным опытом зрителя;
Рассказывать и обсуждать зрительские
впечатления и мысли;
Знать основные произведения изучаемых
художников;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
Приобретать опыт фотографирования с целью
эстетического и целенаправленного
наблюдения природы;
Приобретать опыт обсуждения фотографий с
точки зрения цели сделанного снимка;
;
значимости его содержания;
его композиции;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
5
Модуль 8. Азбука цифровой графики
8.1.
Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на
фотографиях ярких зрительных впечатлений.
0.5
0
0.5
https://resh.edu.ru/
8.2.
Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих
изучаемой теме.
0.5
Итого по модулю 8
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
33
0
0
0.5
33
Приобретать опыт обсуждения фотографий с
точки зрения цели сделанного снимка;
;
значимости его содержания;
его композиции;
;
Устный
опрос;
Практическая
работа;
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
1.
Восприятие детских рисунков.
1
Навыки восприятия произведений детского
творчества и
формирование зрительских умений.
0
1
05.09.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
2.
Первые представления о композиции: на
уровне образного восприятия.
Представление о различных
художественных материалах. Обсуждение
содержания рисунка
1
0
1
12.09.2022 Практическая
работа;
3.
Линейный рисунок. Разные виды линий.
1
Линии в природе. Ветки (по фотографиям):
тонкие — толстые, порывистые,
угловатые, плавные и др. Графические
материалы и их особенности. Приёмы
рисования линией.
0
1
19.09.2022 Практическая
работа;
4.
Рисунок с натуры: рисованиелистьев
разной формы
1
0
1
26.09.2022 Практическая
работа;
5.
Последовательность рисунка. Первичные 1
навыки определения пропорций и
понимания их значения. От одного пятна
— «тела»,меняя пропорции «лап» и «шеи»,
получаем рисунки разных животных
0
1
03.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
6.
инейный тематический рисунок (линиярассказчица) на сюжет стихотворения или
сюжет из жизни детей (игры во дворе, в
походе и др.) с простым и весёлым
повествовательным сюжетом
1
0
1
10.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
7.
Пятно-силуэт. Превращение случайного
1
пятна в изображение зверушки или
фантастического зверя. Развитие образного
видения и способности целостного,
обобщённого видения. Пятно как основа
графического изображения. Тень как
пример пятна. Теневой театр. Силуэт
0
1
17.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
8.
Навыки работы на уроке с жидкой краской
и кистью, уход за своим рабочим местом.
Рассмотрение и анализ средств выражения
— пятна и линии — в иллюстрациях
художников к детским книгам
0
1
31.10.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
Цвет - одно из главных средств
выражения в изобразительном искусстве.
1
0
1
07.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
10. Три основных цвета. Ассоциативные
представления, связанные с каждым из
цветов. Навыки смешения красок и
получения нового цвета. Эмоциональная
выразительность цвета. Цвет как
выражение настроения, душевного
состояния
1
0
1
14.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
11. Наш мир украшают цветы. Живописное
изображение по представлению и
восприятию разных по цвету и формам
цветков. Развитие навыков работы гуашью
и навыков наблюдения
1
0
1
21.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
12. Тематическая композиция «Времена года».
Контрастные цветовые состояния времён
года. Работа гуашью, в технике
аппликации или в смешанной технике
1
0
1
28.11.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
13. Техника монотипии. Представления о
симметрии. Развитие ассоциативного
воображения
1
0
1
05.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
14. Изображение в объёме. Приёмы работы с
пластилином; дощечка, стек, тряпочка.
Лепка зверушек из цельной формы
(черепашки, ёжика, зайчика и т. д.).
Приёмы вытягивания, вдавливания,
сгибания, скручивания
1
0
1
12.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
19.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
16. Лепка игрушки по мотивам одного из
наиболее известных народных
художественных промыслов (дымковская,
каргопольская игрушки или по выбору
учителя с учётом местных промыслов)
1
0
1
26.12.2022 Устный
опрос;
Практическая
работа;
17. Объёмная аппликация из бумаги и картона
1
0
1
16.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
9.
15.
Бумажная пластика. Овладение
первичными приёмами надрезания,
закручивания, складывания в работе над
объёмной аппликацией
18. Наблюдение узоров в живой природе (в
условиях урока на основе фотографий).
Эмоционально-эстетическое восприятие
объектов действительности.
Ассоциативное сопоставление с
орнаментами в предметах декоративноприкладного искусства
1
0
1
23.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
19. Представления о симметрии и наблюдение
её в природе. Последовательное ведение
работы над изображением бабочки по
представлению, использование линии
симметрии при составлении узора крыльев
1
0
1
30.01.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, 1
и разнообразие их видов. Орнаменты
геометрические и растительные.
Декоративная композиция в круге или
полос
0
1
06.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
20.
21. Орнамент, характерный для игрушек
одного из наиболее известных народных
художественных промыслов. Дымковская,
каргопольская игрушка или по выбору
учителя с учётом местных промыслов
1
0
1
20.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
22. Оригами — создание игрушки для
новогодней ёлки. Приёмы складывания
бумаги
1
0
1
27.02.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
06.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
24. Наблюдение разнообразия архитектурных
построек в окружающем мире по
фотографиям, обсуждение их
особенностей и составных частей зданий
1
0
1
13.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
25. Освоение приёмов конструирования из
бумаги. Складывание объёмных простых
геометрических тел. Овладение приёмами
склеивания деталей, надрезания,
вырезания деталей, использование
приёмов симметрии
1
0
1
20.03.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
26. Макетирование (или создание аппликации) 1
пространственной среды сказочного
города из бумаги, картона или пластилина
0
1
03.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
23.
Форма и украшение бытовых предметов.
Приёмы бумагопластики. Сумка или
упаковка и её декор
0
1
10.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
17.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
24.04.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
08.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Ассоциации из личного опыта учащихся и 1
оценка эмоционального содержания
произведений. Произведения И. И.
Левитана, А. Г. Венецианова И. И.
Шишкина, А. А. Пластова, К. Моне, В. Ван
Гога и других художников (по выбору
учителя) по теме «Времена года»
0
1
15.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
1
0
1
22.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
33. Обсуждение в условиях урока ученических 1
фотографий, соответствующих изучаемой
теме
0
1
29.05.2023 Устный
опрос;
Практическая
работа;
Тестирование;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
0
33
27.
Восприятие произведений детского
1
творчества. Обсуждение сюжетного и
эмоционального содержания детских работ
28. Художественное наблюдение
окружающего мира (мира природы) и
предметной среды жизни человека в
зависимости от поставленной
аналитической и эстетической задачи
наблюдения (установки)
29.
Рассматривание иллюстраций к детским
книгам на основе содержательных
установок учителя в соответствии с
изучаемой темой
30. Знакомство с живописной картиной.
Обсуждение произведений с ярко
выраженным эмоциональным настроением
или со сказочным сюжетом. Произведения
В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других
художников (по выбору учителя)
31.
32. Фотографирование мелких деталей
природы, запечатление на фотографиях
ярких зрительных впечатлений
33
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 1 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1-4 классы:
пособие для учителя /Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.А. Коротеева; под ред.Б.М.Неменского.М.:Просвещение, 2020
Е.И.Коротеева, Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся1-4 классов
начальной школы/ Е.И.Коротеева.-М.:Просвещение, 2020
Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания
уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М.Неменского/ сост. А.Г.Александрова, Н.В.Капустина.Волгоград:Учитель, 2019.61с.
Изобразительное искусство.1-4 классы:упражнения, задания, тесты/авт.-сост. О.В.Свиридова.Волгоград:Учитель, 2019.74с.:ил.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/
Фестиваль педагогических идей: http://urok.1sept.ru
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2.Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Проектор
5. Колонки
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Парта
Клеенка
Краски, гуашь, альбомы,ножницы, цветная бумага, картон, кисти, баночки для воды, палитра,
цветные карандаши, простой карандаш, ластик