МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Забайкальского края
Забайкальский район
МОУ Даурская СОШ
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
______________Теменева Н.И.
______________Кузнецова Л.В.
______________Квиндт Н.Ю.
Протокол №150-ОД
Протокол №150-ОД
Приказ №150-ОД
от "31" 08.2022 г.
от "31" 08 2022 г.
от "31" 08.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4192142)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кулишина Светлана Игоревна
Учитель начальных классов
пст. Даурия 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Виды деятельности
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
Раздел 1. Пространственные отношения и геометрические фигуры
1.1. Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.
4
1.2. Распознавание объекта и его отражения.
1
1.3. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.
3
1.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
10
1.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.
1
1.6. Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.
1
Итого по разделу
20
1
Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;
1
9
1
1
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в Устный опрос;
заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
https://resh.edu.ru/
Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической фигуры;
Устный опрос;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на
2?» — по образцу и самостоятельно;
https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
Раздел 2. Числа
2.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.
10
2.2. Единица счёта. Десяток.
1
1
2.3. Счёт предметов, запись результата цифрами.
1
2.4. Порядковый номер объекта при заданном
порядке счёта.
1
2.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.
Практические работы по определению длин предложенных предметов с
помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
2
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
2.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
1
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком
чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
2.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
1
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
2.8. Однозначные и двузначные числа.
1
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
2.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц
2
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;
https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
Итого по разделу
20
Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;
Устный опрос;
1
Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
23
3.2. Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения
и вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.
6
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;
https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
3.3. Вычитание как действие, обратное сложению.
1
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
3.4. Неизвестное слагаемое.
1
Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
3
https://resh.edu.ru/
3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.
2
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного
слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;
https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
3.6. Прибавление и вычитание нуля.
1
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.
5
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел.
1
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
40
2
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.
2
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
4.2. Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.
1
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
4.3. Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.
1
Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.
11
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
https://resh.edu.ru/
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).
1
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
16
Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
1
Раздел 5. Величины
5.1.
Длина и её измерение с помощью заданной мерки.
2
2
5.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.
2
5.3.
3
Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.
Итого по разделу
1
Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
Использование линейки для измерения длины отрезка;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
7
Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).
4
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Контрольная
работа;
https://resh.edu.ru/
6.2. Группировка объектов по заданному признаку.
2
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.
1
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.
1
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу
3
Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).
1
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
3
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
1
13
12
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
1.
Счет предметов
1
2.
Сравнение групп предметов.
Отношения «больше»,
«меньше»,«столько же».
1
3.
Сравнение групп предметов.
Взаимное расположение
предметов в пространстве.
1
06.09.2022 Устный опрос;
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
01.09.2022 Устный опрос;
1
05.09.2022 Устный опрос;
Пространственные
представления.
4.
Простейшие пространственные и
временные представления
1
07.09.2022 Устный опрос;
5.
На сколько больше? На сколько
меньше?
1
08.09.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
6.
На сколько больше? На сколько
меньше?
1
12.09.2022 Устный опрос;
7.
Закрепление пройденного.
Проверка знаний.
1
8.
Закрепление пройденного.
Проверка знаний.
1
14.09.2022 Устный опрос;
9.
Понятия «много», «один». Письмо 1
цифры 1.
15.09.2022 Устный опрос;
10.
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.
1
11.
Число 3. Письмо цифры 3.
1
20.09.2022 Устный опрос;
12.
Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «-», «=».
1
21.09.2022 Практическая
работа;
13.
Число 4. Письмо цифры 4.
1
22.09.2022 Практическая
работа;
14.
Понятия «длиннее»,
«короче»,«одинаковые по
длине».
Число 5. Письмо цифры 5.
1
26.09.2022 Практическая
работа;
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 и
двух слагаемых.
1
15.
16.
1
1
1
1
13.09.2022 Практическая
работа;
19.09.2022 Устный опрос;
27.09.2022 Устный опрос;
28.09.2022 Устный опрос;
17.
Точка. Кривая линия. Прямая
линия. Отрезок. Луч.
1
1
29.09.2022 Практическая
работа;
18.
Ломаная линия. Звено ломаной.
Вершины.
1
1
03.10.2022 Практическая
работа;
19.
Закрепление. Проверка знаний.
1
20.
Знаки «>», «<», «=».
1
21.
Равенство. Неравенство.
1
22.
Многоугольники.
1
23.
Числа 6,7. Письмо цифры 6.
1
11.10.2022 Устный опрос;
24.
Закрепление. Письмо цифры 7.
1
12.10.2022 Устный опрос;
25.
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
1
13.10.2022 Устный опрос;
26.
Закрепление. Письмо цифры 9.
1
27.
Число 10. Запись числа 10.
1
28.
Числа от 1 до10. Закрепление.
1
29.
Сантиметр.
1
20.10.2022 Устный опрос;
30.
Увеличить на... Уменьшить на...
1
31.10.2022 Устный опрос;
31.
Число 0.
1
01.11.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
32.
Закрепление изученного
материала.
1
02.11.2022 Устный опрос;
33.
Закрепление изученного
материала.
1
03.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
34.
Закрепление изученного
материала.
1
07.11.2022 Устный опрос;
35.
Закрепление изученного.
Проверка знаний.
1
1
08.11.2022 Контрольная
работа;
36.
Работа над ошибками. Итоговый
контроль.
1
1
09.11.2022 Контрольная
работа;
04.10.2022 Устный опрос;
1
05.10.2022 Практическая
работа;
06.10.2022 Устный опрос;
1
1
10.10.2022 Практическая
работа;
17.10.2022 Устный опрос;
18.10.2022 Устный опрос;
1
19.10.2022 Контрольная
работа;
37.
□ + 1, □ – 1 Знаки «+», «-», «=».
1
10.11.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
38.
□ + 1 + 1, □ – 1 – 1
1
14.11.2022 Устный опрос;
39.
□ + 2, □ – 2
1
15.11.2022 Устный опрос;
40.
Слагаемые. Сумма.
1
16.11.2022 Устный опрос;
41.
Задача (условие, вопрос).
1
17.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
42.
Составление задач на сложение и
вычитание.
1
43.
Плюс и минус 2. Составление и
заучивание таблиц.
1
44.
Присчитывание и отсчитывание
по 2. Закрепление.
1
45.
1
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц (с одним множеством
предметов).
24.11.2022 Устный опрос;
46.
Закрепление изученного.
Проверка знаний.
1
28.11.2022 Устный опрос;
47.
Закрепление изученного.
Проверка знаний.
1
29.11.2022 Устный опрос;
48.
Проверочная работа.
1
49.
Работа над ошибками.
1
50.
1
21.11.2022 Практическая
работа;
22.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
1
23.11.2022 Контрольная
работа;
1
30.11.2022 Практическая
работа;
01.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
□ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. 1
05.12.2022 Устный опрос;
51.
Закрепление. Решение текстовых
задач.
1
06.12.2022 Устный опрос;
52.
Закрепление. Решение текстовых
задач.
1
07.12.2022 Устный опрос;
53.
Приемы вычислений + 3.
Составление и заучивание
таблицы.
1
08.12.2022 Устный опрос;
54.
Закрепление. Слоение и
соответствующие случаи состава
чисел
1
12.12.2022 Устный опрос;
55.
Решение задач.
1
56.
Закрепление. Контроль и учет
знаний
1
14.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
57.
Закрепление. Контроль и учет
знаний
1
15.12.2022 Устный опрос;
58.
Закрепление. Контроль и учет
знаний
1
19.12.2022 Устный опрос;
59.
Закрепление. Контроль и учет
знаний
1
20.12.2022 Устный опрос;
60.
Закрепление. Контроль и учет
знаний
1
21.12.2022 Устный опрос;
61.
Закрепление. Контроль и учет
знаний
1
22.12.2022 Устный опрос;
62.
Закрепление. Контроль и учет
знаний
1
63.
Закрепление. Контроль и учет
знаний
1
27.12.2022 Устный опрос;
64.
Закрепление. Примеры вида: +1,
+ 2, +3.
1
11.01.2023 Устный опрос;
65.
Задачи на увеличение,
уменьшение числа на несколько
единиц.
1
12.01.2023 Устный опрос;
66.
Задачи на увеличение,
уменьшение числа на несколько
единиц.
1
16.01.2023 Устный опрос;
67.
Приемы вычислений + 4.
1
17.01.2023 Устный опрос;
68.
Закрепление изученного
материала.
1
69.
Задачи на разностное сравнение
чисел.
1
19.01.2023 Устный опрос;
70.
Решение задач.
1
23.01.2023 Устный опрос;
1
1
13.12.2022 Практическая
работа;
26.12.2022 Контрольная
работа;
1
18.01.2023 Практическая
работа;
71.
Составление таблицы + - 4.
1
24.01.2023 Устный опрос;
72.
Решение задач. Закрепление.
1
73.
Перестановка слагаемых.
1
26.01.2023 Устный опрос;
74.
Перестановка слагаемых.
1
30.01.2023 Устный опрос;
75.
Составление таблицы +5,6, 7, 8,9.
1
31.01.2023 Устный опрос;
76.
Состав чисел в пределах 10.
Закрепление изученного
материала.
1
01.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
77.
Состав чисел в пределах 10.
Закрепление изученного
материала.
1
02.02.2023 Устный опрос;
78.
Закрепление изученного
материала.
1
79.
Связь между суммой и
слагаемыми.
1
07.02.2023 Устный опрос;
80.
Связь между суммой и
слагаемыми.
1
08.02.2023 Устный опрос;
81.
Решение задач.
1
09.02.2023 Устный опрос;
82.
Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность.
1
20.02.2023 Устный опрос;
83.
Состав чисел 6,7. 6 - …, 7 - …
1
21.02.2023 Устный опрос;
84.
Состав чисел 6,7. 6 - …, 7 - …
1
22.02.2023 Устный опрос;
85.
Вычитание вида 8 - …, 9 - …
1
27.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
86.
Вычитание вида 8 - …, 9 - …
1
28.02.2023 Устный опрос;
87.
Закрепление изученного
материала. Решение задач.
1
88.
Вычитание вида 10 - …
1
89.
Закрепление изученного
материала.
1
90.
Килограмм.
1
07.03.2023 Устный опрос;
91.
Литр.
1
09.03.2023 Устный опрос;
1
1
25.01.2023 Практическая
работа;
06.02.2023 Контрольная
работа;
1
01.03.2023 Практическая
работа;
02.03.2023 Устный опрос;
1
06.03.2023 Контрольная
работа;
92.
Проверочная работа.
1
13.03.2023 Письменный
контроль;
93.
Случаи сложения и вычитания,
основанные на знании нумерации
чисел.
1
14.03.2023 Устный опрос;
94.
Образование чисел. Запись и
чтение чисел.
1
15.03.2023 Устный опрос;
95.
Запись и чтение чисел от 11 до 20. 1
16.03.2023 Устный опрос;
96.
Дециметр. Случаи сложения и
вычитания.
1
97.
Случаи сложения и вычитания.
1
21.03.2023 Устный опрос;
98.
Закрепление. Проверка знаний.
1
03.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
99.
Закрепление. Контроль и учет
знаний.
1
04.04.2023 Устный опрос;
100. 100. Закрепление. Контроль и
учет знаний.
1
05.04.2023 Устный опрос;
101. 101. Закрепление. Контроль и
учет знаний.
1
06.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
102. 102. Закрепление. Контроль и
учет знаний.
1
103. 103. Закрепление. Контроль и
учет
знаний.Математическая
информация. Сбор
данных об объекте по
104. 104. Математическая информация.
Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма, размер)
Повторение.
1
11.04.2023 Устный опрос;
1
12.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;
105. 105. Математическая информация.
Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма, размер).
Сравнение двух или
более предметов
1
13.04.2023 Устный опрос;
1
1
20.03.2023 Устный опрос;
Практическая
работа;
10.04.2023 Контрольная
работа;
106. 106. Ознакомление с задачей в два
действия.Математическая
информация. Выбор
предметов по образцу (по
заданным признакам)
1
17.04.2023 Устный опрос;
107. 107. Ознакомление с задачей в два
действия.Математическая
информация. Группировка
объектов по заданному признаку
1
18.04.2023 Устный опрос;
108. Сложение и вычитание. Проверка
знаний.Математическая
информация. Группировка
объектов по заданному признаку.
Группировка по самостоятельно
установленному признаку
1
19.04.2023 Устный опрос;
109. 109. Общий прием сложения
1
однозначных чисел с
переходом через
десяток.Математическая
информация. Закономерность в
ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда
110. 110. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Верные
(истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные
относительно
заданного набора
математических объектов
20.04.2023 Устный опрос;
111. 111. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Чтение таблицы
(содержащей не более четырёх
данных)
25.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
112. 112. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Извлечение
данного из строки, столбца
26.04.2023 Устный опрос;
113. 113. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Внесение
одного-двух данных в таблицу
27.04.2023 Контрольная
работа;
24.04.2023 Устный опрос;
114. 114. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Чтение рисунка,
схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин)
02.05.2023 Устный опрос;
115. 115. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Выполнение 1—
3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями
03.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
116. Таблица
сложения.Математическая
информация. Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с
измерением длины
1
04.05.2023 Устный опрос;
117. Таблица
сложения.Математическая
информация. Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с
построением геометрических
фигур
1
08.05.2023 Устный опрос;
118. 118. Таблица сложения.
1
10.05.2023 Устный опрос;
119. 119. Общие приемы вычитания с
переходом через десяток.
1
11.05.2023 Устный опрос;
120. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….
1
15.05.2023 Устный опрос;
121. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….
1
16.05.2023 Устный опрос;
122. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….
1
17.05.2023 Устный опрос;
123. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….
1
18.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
124. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….
1
22.05.2023 Устный опрос;
125. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….
1
23.05.2023 Устный опрос;
126. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….
1
24.05.2023 Устный опрос;
127. Закрепление.
1
128. Закрепление.
1
29.05.2023 Устный опрос;
129. 129. Проверка знаний.
1
30.05.2023 Устный опрос;
130. Повторение.
1
31.05.2023 Контрольная
работа;
1
25.05.2023 Контрольная
работа;
131. Повторение.
1
Устный опрос;
132. Повторение.
1
Устный опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
13
12
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Примерные рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1
класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику М.И.. Моро 1-4 класс Математика.
Тренажёр к учебнику М.И.Моро
Образовательная онлайн-платформа
https://uchi.ru/
Единое содержание общего образования
https://edsoo.ru/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Математика в школе
https://mathematics-tests.com/
«Начальное образование» —раздел сайта корпорации «Российский учебник».
https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Печатные пособия:
Порядок действий (3 табл. +32 карточки)
Простые задачи (2 таблиц+256 карт.)
Демонстрационные пособия
Набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением по математике
Счетная лесенка
Набор "Части целого на круге" (простые дроби)
Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками
Модель – аппликация «Числовая прямая»
Комплект «Разряды и классы чисел»
Модель «Единицы объёма»
Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной
школы»Логическая магнитная игра – головоломка «Танграм»
Весы лабораторные ученические с цифровой индикацией до 200 г (12)
Комплект классных инструментов
Набор геометрических тел демонстрационный.
Набор счетных палочек
Конструктор ТИКО - 14
Весы учебные с гирями
Комплект настольных развивающих игр по математике
Экранно-звуковые пособия:
Компакт-диски Математика. Обучение по методике Н.А. Зайцева
Компакт-диски Математика начинается. Часть I
Компакт-диски Математика начинается. Часть II
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 – 3 класс
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Таблицы по математике. Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до
10.
Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 20.
Комплект для изучения состава числа.
Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 100.
Комплекты цифр и знаков. Комплекты цифр и знаков («математический веер»).
Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками.
Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. Весы учебные с гирями.