Рабочая программа по математике для 1 классов на 2022-2023 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Забайкальского края

Забайкальский район

МОУ Даурская СОШ

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Теменева Н.И.

______________Кузнецова Л.В.

______________Квиндт Н.Ю.

Протокол №150-ОД

Протокол №150-ОД

Приказ №150-ОД

от "31" 08.2022 г.

от "31" 08 2022 г.

от "31" 08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4192142)
учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кулишина Светлана Игоревна
Учитель начальных классов

пст. Даурия 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Виды деятельности
Дата
изучения

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

Раздел 1. Пространственные отношения и геометрические фигуры
1.1. Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

4

1.2. Распознавание объекта и его отражения.

1

1.3. Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

1.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

10

1.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

1

1.6. Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.

1

Итого по разделу

20

1

Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;

1

9

1

1

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в Устный опрос;
заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

https://resh.edu.ru/

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние
элементов узора, геометрической фигуры;

Устный опрос;
Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по длине;
Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на
слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на
2?» — по образцу и самостоятельно;

https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

Раздел 2. Числа
2.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

2.2. Единица счёта. Десяток.

1

1

2.3. Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

2.4. Порядковый номер объекта при заданном
порядке счёта.

1

2.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

Практические работы по определению длин предложенных предметов с
помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

2

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

2.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком
чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

2.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

2.8. Однозначные и двузначные числа.

1

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

2.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц

2

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

Итого по разделу

20

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;

Устный опрос;

1

Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

3.2. Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения
и вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.

6

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

3.3. Вычитание как действие, обратное сложению.

1

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

3.4. Неизвестное слагаемое.

1

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

3

https://resh.edu.ru/

3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по
3, по 5.

2

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного
слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

3.6. Прибавление и вычитание нуля.

1

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по
образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических
действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

5

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы
и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

40

2

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

2

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

4.2. Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

1

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

4.3. Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

1

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.

11

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько
всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

https://resh.edu.ru/
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

16

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

1

Раздел 5. Величины
5.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

2

5.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

2

5.3.

3

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

Итого по разделу

1

Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

Использование линейки для измерения длины отрезка;
Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

7

Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).

4

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/

6.2. Группировка объектов по заданному признаку.

2

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

1

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу

3

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

https://resh.edu.ru/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

1

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

3

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

13

12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Счет предметов

1

2.

Сравнение групп предметов.
Отношения «больше»,
«меньше»,«столько же».

1

3.

Сравнение групп предметов.
Взаимное расположение
предметов в пространстве.

1

06.09.2022 Устный опрос;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

01.09.2022 Устный опрос;
1

05.09.2022 Устный опрос;

Пространственные
представления.
4.

Простейшие пространственные и
временные представления

1

07.09.2022 Устный опрос;

5.

На сколько больше? На сколько
меньше?

1

08.09.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

6.

На сколько больше? На сколько
меньше?

1

12.09.2022 Устный опрос;

7.

Закрепление пройденного.
Проверка знаний.

1

8.

Закрепление пройденного.
Проверка знаний.

1

14.09.2022 Устный опрос;

9.

Понятия «много», «один». Письмо 1
цифры 1.

15.09.2022 Устный опрос;

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

20.09.2022 Устный опрос;

12.

Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «-», «=».

1

21.09.2022 Практическая
работа;

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

22.09.2022 Практическая
работа;

14.

Понятия «длиннее»,
«короче»,«одинаковые по
длине».
Число 5. Письмо цифры 5.

1

26.09.2022 Практическая
работа;

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 и
двух слагаемых.

1

15.
16.

1

1

1

1

13.09.2022 Практическая
работа;

19.09.2022 Устный опрос;

27.09.2022 Устный опрос;
28.09.2022 Устный опрос;

17.

Точка. Кривая линия. Прямая
линия. Отрезок. Луч.

1

1

29.09.2022 Практическая
работа;

18.

Ломаная линия. Звено ломаной.
Вершины.

1

1

03.10.2022 Практическая
работа;

19.

Закрепление. Проверка знаний.

1

20.

Знаки «>», «<», «=».

1

21.

Равенство. Неравенство.

1

22.

Многоугольники.

1

23.

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

11.10.2022 Устный опрос;

24.

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

12.10.2022 Устный опрос;

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

13.10.2022 Устный опрос;

26.

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

27.

Число 10. Запись числа 10.

1

28.

Числа от 1 до10. Закрепление.

1

29.

Сантиметр.

1

20.10.2022 Устный опрос;

30.

Увеличить на... Уменьшить на...

1

31.10.2022 Устный опрос;

31.

Число 0.

1

01.11.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

32.

Закрепление изученного
материала.

1

02.11.2022 Устный опрос;

33.

Закрепление изученного
материала.

1

03.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

34.

Закрепление изученного
материала.

1

07.11.2022 Устный опрос;

35.

Закрепление изученного.
Проверка знаний.

1

1

08.11.2022 Контрольная
работа;

36.

Работа над ошибками. Итоговый
контроль.

1

1

09.11.2022 Контрольная
работа;

04.10.2022 Устный опрос;
1

05.10.2022 Практическая
работа;
06.10.2022 Устный опрос;

1

1

10.10.2022 Практическая
работа;

17.10.2022 Устный опрос;
18.10.2022 Устный опрос;

1

19.10.2022 Контрольная
работа;

37.

□ + 1, □ – 1 Знаки «+», «-», «=».

1

10.11.2022 Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

38.

□ + 1 + 1, □ – 1 – 1

1

14.11.2022 Устный опрос;

39.

□ + 2, □ – 2

1

15.11.2022 Устный опрос;

40.

Слагаемые. Сумма.

1

16.11.2022 Устный опрос;

41.

Задача (условие, вопрос).

1

17.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

42.

Составление задач на сложение и
вычитание.

1

43.

Плюс и минус 2. Составление и
заучивание таблиц.

1

44.

Присчитывание и отсчитывание
по 2. Закрепление.

1

45.

1
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько
единиц (с одним множеством
предметов).

24.11.2022 Устный опрос;

46.

Закрепление изученного.
Проверка знаний.

1

28.11.2022 Устный опрос;

47.

Закрепление изученного.
Проверка знаний.

1

29.11.2022 Устный опрос;

48.

Проверочная работа.

1

49.

Работа над ошибками.

1

50.

1

21.11.2022 Практическая
работа;
22.11.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

1

23.11.2022 Контрольная
работа;

1

30.11.2022 Практическая
работа;
01.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

□ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. 1

05.12.2022 Устный опрос;

51.

Закрепление. Решение текстовых
задач.

1

06.12.2022 Устный опрос;

52.

Закрепление. Решение текстовых
задач.

1

07.12.2022 Устный опрос;

53.

Приемы вычислений + 3.
Составление и заучивание
таблицы.

1

08.12.2022 Устный опрос;

54.

Закрепление. Слоение и
соответствующие случаи состава
чисел

1

12.12.2022 Устный опрос;

55.

Решение задач.

1

56.

Закрепление. Контроль и учет
знаний

1

14.12.2022 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

57.

Закрепление. Контроль и учет
знаний

1

15.12.2022 Устный опрос;

58.

Закрепление. Контроль и учет
знаний

1

19.12.2022 Устный опрос;

59.

Закрепление. Контроль и учет
знаний

1

20.12.2022 Устный опрос;

60.

Закрепление. Контроль и учет
знаний

1

21.12.2022 Устный опрос;

61.

Закрепление. Контроль и учет
знаний

1

22.12.2022 Устный опрос;

62.

Закрепление. Контроль и учет
знаний

1

63.

Закрепление. Контроль и учет
знаний

1

27.12.2022 Устный опрос;

64.

Закрепление. Примеры вида: +1,
+ 2, +3.

1

11.01.2023 Устный опрос;

65.

Задачи на увеличение,
уменьшение числа на несколько
единиц.

1

12.01.2023 Устный опрос;

66.

Задачи на увеличение,
уменьшение числа на несколько
единиц.

1

16.01.2023 Устный опрос;

67.

Приемы вычислений + 4.

1

17.01.2023 Устный опрос;

68.

Закрепление изученного
материала.

1

69.

Задачи на разностное сравнение
чисел.

1

19.01.2023 Устный опрос;

70.

Решение задач.

1

23.01.2023 Устный опрос;

1

1

13.12.2022 Практическая
работа;

26.12.2022 Контрольная
работа;

1

18.01.2023 Практическая
работа;

71.

Составление таблицы + - 4.

1

24.01.2023 Устный опрос;

72.

Решение задач. Закрепление.

1

73.

Перестановка слагаемых.

1

26.01.2023 Устный опрос;

74.

Перестановка слагаемых.

1

30.01.2023 Устный опрос;

75.

Составление таблицы +5,6, 7, 8,9.

1

31.01.2023 Устный опрос;

76.

Состав чисел в пределах 10.
Закрепление изученного
материала.

1

01.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

77.

Состав чисел в пределах 10.
Закрепление изученного
материала.

1

02.02.2023 Устный опрос;

78.

Закрепление изученного
материала.

1

79.

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

07.02.2023 Устный опрос;

80.

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

08.02.2023 Устный опрос;

81.

Решение задач.

1

09.02.2023 Устный опрос;

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность.

1

20.02.2023 Устный опрос;

83.

Состав чисел 6,7. 6 - …, 7 - …

1

21.02.2023 Устный опрос;

84.

Состав чисел 6,7. 6 - …, 7 - …

1

22.02.2023 Устный опрос;

85.

Вычитание вида 8 - …, 9 - …

1

27.02.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

86.

Вычитание вида 8 - …, 9 - …

1

28.02.2023 Устный опрос;

87.

Закрепление изученного
материала. Решение задач.

1

88.

Вычитание вида 10 - …

1

89.

Закрепление изученного
материала.

1

90.

Килограмм.

1

07.03.2023 Устный опрос;

91.

Литр.

1

09.03.2023 Устный опрос;

1

1

25.01.2023 Практическая
работа;

06.02.2023 Контрольная
работа;

1

01.03.2023 Практическая
работа;
02.03.2023 Устный опрос;

1

06.03.2023 Контрольная
работа;

92.

Проверочная работа.

1

13.03.2023 Письменный
контроль;

93.

Случаи сложения и вычитания,
основанные на знании нумерации
чисел.

1

14.03.2023 Устный опрос;

94.

Образование чисел. Запись и
чтение чисел.

1

15.03.2023 Устный опрос;

95.

Запись и чтение чисел от 11 до 20. 1

16.03.2023 Устный опрос;

96.

Дециметр. Случаи сложения и
вычитания.

1

97.

Случаи сложения и вычитания.

1

21.03.2023 Устный опрос;

98.

Закрепление. Проверка знаний.

1

03.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

99.

Закрепление. Контроль и учет
знаний.

1

04.04.2023 Устный опрос;

100. 100. Закрепление. Контроль и
учет знаний.

1

05.04.2023 Устный опрос;

101. 101. Закрепление. Контроль и
учет знаний.

1

06.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

102. 102. Закрепление. Контроль и
учет знаний.

1

103. 103. Закрепление. Контроль и
учет
знаний.Математическая
информация. Сбор
данных об объекте по
104. 104. Математическая информация.
Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма, размер)
Повторение.

1

11.04.2023 Устный опрос;

1

12.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использование
м«Оценочного
листа»;

105. 105. Математическая информация.
Характеристики объекта,
группы объектов
(количество, форма, размер).
Сравнение двух или
более предметов

1

13.04.2023 Устный опрос;

1

1

20.03.2023 Устный опрос;
Практическая
работа;

10.04.2023 Контрольная
работа;

106. 106. Ознакомление с задачей в два
действия.Математическая
информация. Выбор
предметов по образцу (по
заданным признакам)

1

17.04.2023 Устный опрос;

107. 107. Ознакомление с задачей в два
действия.Математическая
информация. Группировка
объектов по заданному признаку

1

18.04.2023 Устный опрос;

108. Сложение и вычитание. Проверка
знаний.Математическая
информация. Группировка
объектов по заданному признаку.
Группировка по самостоятельно
установленному признаку

1

19.04.2023 Устный опрос;

109. 109. Общий прием сложения
1
однозначных чисел с
переходом через
десяток.Математическая
информация. Закономерность в
ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение
ряда
110. 110. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Верные
(истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные
относительно
заданного набора
математических объектов

20.04.2023 Устный опрос;

111. 111. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Чтение таблицы
(содержащей не более четырёх
данных)

25.04.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

112. 112. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Извлечение
данного из строки, столбца

26.04.2023 Устный опрос;

113. 113. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Внесение
одного-двух данных в таблицу

27.04.2023 Контрольная
работа;

24.04.2023 Устный опрос;

114. 114. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Чтение рисунка,
схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин)

02.05.2023 Устный опрос;

115. 115. Сложение вида: +2, +3,
1
+4,+5,+6,+7,+8,+9.Математическ
ая информация. Выполнение 1—
3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями

03.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

116. Таблица
сложения.Математическая
информация. Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с
измерением длины

1

04.05.2023 Устный опрос;

117. Таблица
сложения.Математическая
информация. Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с
построением геометрических
фигур

1

08.05.2023 Устный опрос;

118. 118. Таблица сложения.

1

10.05.2023 Устный опрос;

119. 119. Общие приемы вычитания с
переходом через десяток.

1

11.05.2023 Устный опрос;

120. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….

1

15.05.2023 Устный опрос;

121. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….

1

16.05.2023 Устный опрос;

122. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….

1

17.05.2023 Устный опрос;

123. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….

1

18.05.2023 Устный опрос;
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

124. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….

1

22.05.2023 Устный опрос;

125. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….

1

23.05.2023 Устный опрос;

126. Вычитание вида: 11-…, 12-…, 13…,14-…,15-…,16-…, 17-…,18-….

1

24.05.2023 Устный опрос;

127. Закрепление.

1

128. Закрепление.

1

29.05.2023 Устный опрос;

129. 129. Проверка знаний.

1

30.05.2023 Устный опрос;

130. Повторение.

1

31.05.2023 Контрольная
работа;

1

25.05.2023 Контрольная
работа;

131. Повторение.

1

Устный опрос;

132. Повторение.

1

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

13

12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Примерные рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1
класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику М.И.. Моро 1-4 класс Математика.
Тренажёр к учебнику М.И.Моро
Образовательная онлайн-платформа
https://uchi.ru/
Единое содержание общего образования
https://edsoo.ru/
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/
Математика в школе
https://mathematics-tests.com/
«Начальное образование» —раздел сайта корпорации «Российский учебник».
https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Печатные пособия:
Порядок действий (3 табл. +32 карточки)
Простые задачи (2 таблиц+256 карт.)
Демонстрационные пособия
Набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением по математике
Счетная лесенка
Набор "Части целого на круге" (простые дроби)
Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками
Модель – аппликация «Числовая прямая»
Комплект «Разряды и классы чисел»
Модель «Единицы объёма»
Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной
школы»Логическая магнитная игра – головоломка «Танграм»
Весы лабораторные ученические с цифровой индикацией до 200 г (12)
Комплект классных инструментов
Набор геометрических тел демонстрационный.
Набор счетных палочек
Конструктор ТИКО - 14
Весы учебные с гирями
Комплект настольных развивающих игр по математике
Экранно-звуковые пособия:
Компакт-диски Математика. Обучение по методике Н.А. Зайцева
Компакт-диски Математика начинается. Часть I
Компакт-диски Математика начинается. Часть II
Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 – 3 класс

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Таблицы по математике. Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до
10.
Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 20.
Комплект для изучения состава числа.
Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 100.
Комплекты цифр и знаков. Комплекты цифр и знаков («математический веер»).
Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками.
Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. Весы учебные с гирями.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.