Муниципальное общеобразовательное учреждение
Даурская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено
Согласовано
Утверждаю
на заседании МО
Заместитель директора
ВРИО директора
школы
по УР
«___»____________20___г0
_________ /Л.В. Кузнецова /
Квиндт Н.Ю.
/____________/
Руководитель МО:
«___»____________20___г.
«____»_____________2
0___г.
____________/__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
5-9 КЛАСС
Программа составлена
учителем физической культуры
Никитиной Натальей Васильевна
Даурия, 2022 год
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 5-9 класса разработана на
основе:
1. ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12г.
2. Приказа Министерства образовании и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «об
утверждении ФГОС ООО» ( утвержден с изменениями приказом Министерства
образования и науки РФ то 29.12.2014г. №1644)
3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам-общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего образования»
4. Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014«Об утверждении
федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации.
Имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего образования»
5. Постановления об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»№189 от 29.12.2010г. (зарегистрировано в
Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
6. Рекомендуемого базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательной организации МОУ Даурской СОШ.
7. Устава МОУ Даурской СОШ.
8. Примерной программы основного общего образования и авторской программы по
«Физической культуре» 5-9 классы как инвариантной части учебного курса.
9. Адаптивной программы для обучающихся :
5 классы- Кустов А., Наманов И., Лончиков С.;
6 классы- Лесовицкий Д., Третьякова К.;
С учётом:
1.Федерального перечня учебников;
2.Информационного письма №162 от 09.03.2016г.»Об использовании учебников,
учебно-методических комплексов, не вошедших в исключённых из Федерального
перечня учебников в образовательных организациях Забайкальского края»;
3.Учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2015);
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем
программы отводиться 540ч, из расчета 3ч в неделю с 5-9 класс. Для реализации творческих
программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и
подходов, программа предусматривает выделение определенного объёма времени12% (60ч)
учебного времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
Программный материал представлен следующими разделами:
1. «Знания о физической культуре»:
история физической культуры
физическая культура (основные понятия)
физическая культура человека
2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:
организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
оценка эффективности занятий физической культурой
3. «Физическое совершенствование»:
физкультурно-оздоровительная деятельность
спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики;
легкая атлетика; спортивные игры; прикладно-ориентированная подготовка; упражнения
общеразвивающей направленности).
Учитывая вышеизложенное, учебное время на прохождение программного материала
распределяется следующим образом:
Третьим часом в 5 - 9 классах проводится «Спортивные игры» (35 часов). В каждом
классе 102 ч на 34 недели обучения.
В виду отсутствия материально-технической базы и условий часы, отведенные на
изучения подраздела «Лыжная подготовка» не проводятся.
Основное содержание курса «Физическая культура» и предметный результат
Содержание
Предметные результаты
Примечание
1. Знания о физической культуре(20ч).
2.
История физической культуры. Ученик научится:
Олимпийские игры древности.
-характеризовать
цель
возрождения
Возрождение Олимпийских игр и Олимпийских игр и роль Пьера де
олимпийского движения.
Кубертена в становлении современного
История зарождения олимпийского Олимпийского движения, объяснять смысл
движения в России. Олимпийское символики и ритуалов Олимпийских игр;
движение
в
России
(СССР).
Выдающиеся
достижения -проводить занятия физической культурой
отечественных
спортсменов
на с использованием оздоровительной ходьбы
Олимпийских играх.
и бега, и туристических походов,
их
оздоровительную
Краткая
характеристика
видов обеспечивать
спорта, входящих в программу направленность;
Олимпийских игр.
Выпускник
получит
возможность
Физическая культура в современном
научиться:
обществе.
- характеризовать
содержательные
Организация и проведение пеших
здорового
образа
жизни,
туристских походов. Требования к основы
раскрывать
его
взаимосвязь
со
здоровьем,
технике
гармоничным физическим развитием и
безопасности и бережное отношение физической
подготовленностью,
к
природе
(экологические формированием качеств личности и
требования).
профилактикой вредных привычек.
Физическая культура (основные Ученик научиться:
понятия). Физическое развитие
человека.
- характеризовать содержательные основы
Физическая подготовка и ее связь с здорового образа жизни, раскрывать его
укреплением здоровья, развитием взаимосвязь со здоровьем, гармоничным
физических качеств.
физическим развитием и физической
формированием
Организация
и
планирование подготовленностью,
самостоятельных
занятий
по качеств личности и профилактикой
вредных привычек;
развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника -выполнять комплексы упражнений по
движений и ее основные показатели. профилактике
утомления
и
Всестороннее
и
гармоничное перенапряжения организма, повышению
физическое развитие.
его
работоспособности
в
процессе
трудовой и учебной деятельности;
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
- тестировать показатели физического
развития и основных физических качеств,
Здоровье и здоровый образ жизни. сравнивать их с возрастными стандартами,
Профессионально-прикладная
контролировать особенности их динамики
физическая подготовка.
в процессе самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Выпускник
научиться:
получит
возможность
-определять и кратко характеризовать
физическую
культуру
как
занятия
физическими упражнениями, подвижными
и спортивными играми.
Ученик научиться:
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание
и правила планирования.
Закаливание организма. Правила
безопасности
и
гигиенические
требования.
- вести дневник по физкультурной
деятельности, включать в него оформление
планов
проведения
самостоятельных
занятий
физическими
упражнениями
разной функциональной направленности,
данные
контроля
динамики
индивидуального физического развития и
физической подготовленности;
Влияние
занятий
физической
культурой
на
формирование
выявлять различия в основных
положительных качеств личности.
способах передвижения человека;
Проведение
самостоятельных
занятий по коррекции осанки и - определять базовые понятия и термины
физической культуры, применять их в
телосложения.
процессе совместных занятий физическими
Восстановительный массаж.
упражнениями со своими сверстниками,
Проведение банных процедур.
излагать с их помощью особенности
техники
двигательных
Доврачебная помощь во время выполнения
занятий физической культурой и действий и физических упражнений,
развития физических качеств;
спортом.
разрабатывать
содержание
самостоятельных занятий физическими
упражнениями,
определять
их
направленность и формулировать задачи,
рационально планировать в режиме дня и
учебной недели;
руководствоваться
правилами
профилактики травматизма и подготовки
мест занятий, правильного выбора обуви и
формы одежды в зависимости от времени
года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания
первой доврачебной помощи при травмах и
ушибах во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями;
Выпускник
научиться:
получит
возможность
проводить
восстановительные
мероприятия с использованием банных
процедур и сеансов оздоровительного
массажа
и
физического
совершенствование;
- осуществлять судейство по одному из
осваиваемых видов спорта; выполнять
тестовые нормативы по физической
подготовке.
2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности(30ч)
Организация
и
проведение
Ученик научиться:
самостоятельных
занятий
- выполнять комплексы упражнений по
физической культурой.
профилактике
утомления
и
Подготовка к занятиям физической
перенапряжения организма, повышению
культурой.
его
работоспособности
в
процессе
Выбор упражнений и составление трудовой и учебной деятельности;
индивидуальных комплексов для
утренней зарядки, физкультминуток, составлять
и
выполнять
физ-пауз (подвижных перемен).
общеразвивающие
упражнения,
целенаправленно
воздействующие
на
Планирование занятий физической
культурой.
развитие основных физических качеств
Проведение
самостоятельных (силы, быстроты, выносливости, гибкости и
занятий прикладной физической координации);
подготовкой.
- проводить занятия физической культурой
Организация досуга
средствами с использованием оздоровительной ходьбы
физической культуры.
и
бега,
туристических
походов,
обеспечивать
их
оздоровительную
направленность.
Выпускник получит возможность
научиться:
классифицировать
физические
упражнения по их функциональной
направленности,
планировать
их
последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению
здоровья и развитию физических качеств;
разрабатывать
содержание
самостоятельных занятий физическими
упражнениями,
определять
их
направленность и формулировать задачи,
рационально планировать в режиме дня и
учебной недели;
руководствоваться
правилами
профилактики травматизма и подготовки
мест занятий, правильного выбора обуви и
формы одежды в зависимости от времени
года и погодных условий
Оценка эффективности
физической культурой.
занятий Ученик научиться:
выполнять основные технические
действия и приемы спортивных и
Оценка
эффективности
занятий подвижных игр в условиях учебной и
физкультурно-оздоровительной
игровой деятельности;
деятельностью.
Оценка техники движений, способы - составлять комплексы физических
оздоровительной,
выявления и устранения ошибок в упражнений
технике выполнения (технических тренирующей
и
корригирующей
ошибок).
направленности,
подбирать
Измерение резервов организма и индивидуальную нагрузку с учетом
особенностей
и
состояния здоровья с помощью функциональных
функциональных проб.
возможностей собственного организма;
Самонаблюдение и самоконтроль.
классифицировать
физические
упражнения по их функциональной
направленности,
планировать
их
последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению
здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по
обучению
двигательным
действиям,
анализировать
особенности
их
выполнения,
выявлять
ошибки
и
своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического
развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами,
контролировать особенности их динамики
в процессе самостоятельных занятий
физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в
условиях
самостоятельной
учебной
деятельности, оказывать помощь в
организации и проведении занятий,
освоении новых двигательных действия,
развитии
физических
качеств,
тестировании физического развития и
физической подготовленности.
Выпускник
научиться:
получит
возможность
- проведения самостоятельных занятий
физическими
упражнениями
разной
функциональной направленности;
- контролировать данные динамики
индивидуального физического развития и
физической подготовленности;
проводить
занятия
физической
культурой
с
использованием
оздоровительной ходьбы и бега, и
туристических походов, обеспечивать их
оздоровительную направленность;
3.Физическое совершенствование(490ч)
Физкультурно-оздоровительная
Ученик научиться:
деятельность.
Оздоровительные
формы занятий в режиме учебного - характеризовать содержательные основы
дня и учебной недели.
здорового образа жизни, раскрывать его
Индивидуальные
комплексы взаимосвязь со здоровьем, гармоничным
адаптивной
(лечебной)
и физическим развитием и физической
корригирующей
физической подготовленностью, формированием
культуры.
качеств личности и профилактикой
вредных привычек
характеризовать содержательные основы
здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным
физическим развитием и физической
подготовленностью,
формированием
качеств личности и профилактикой
вредных привычек;
Выпускник получит возможность
научиться:
-выполнять комплексы упражнений по
профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению
его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
-тестировать
показатели
физического
развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами,
контролировать особенности их динамики
в процессе самостоятельных занятий
физической подготовкой;
-выполнять комплексы упражнений
лечебной физической культуры с учётом
имеющихся индивидуальных нарушений в
показателях здоровья.
Ученик научиться:
Спортивно-оздоровительная
- самостоятельно проводить занятия
деятельность с общеразвивающей
страховки акробатических упражнений,
направленностью
анализировать особенности страховки и
Гимнастика
с
основами само страховки, выявлять ошибки и
акробатики.
Организующие своевременно устранять их;
команды и приемы.
- тестировать показатели физического
и развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами,
контролировать особенности их динамики
Ритмическая гимнастика (девочки).
в процессе самостоятельных занятий
Опорные прыжки. Развитие гибкости, физической подготовкой;
координации
движений,
силы,
- взаимодействовать со сверстниками в
выносливости.
условиях
самостоятельной
учебной
деятельности, оказывать помощь в
организации и проведении занятий,
освоении новых двигательных действия,
развитии
физических
качеств,
тестировании физического развития и
физической подготовленности;
Акробатические
комбинации.
упражнения
-выполнять
общеразвивающие
упражнения,
целенаправленно
воздействующие на развитие основных
физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации
из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации
на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений.
Выпускник
научиться:
получит
возможность
преодолевать
естественные
и
искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков.
Ученик научиться:
выполнять
легкоатлетические
Легкая
атлетика.
Беговые упражнения в беге и прыжках (в высоту и
упражнения.
Прыжковые длину);
упражнения. Метание малого мяча.
Развитие
выносливости,
силы, выполнять тестовые упражнения на
быстроты, координации движений.
оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств;
руководствоваться
правилами
профилактики травматизма и подготовки
мест занятий, правильного выбора обуви и
формы одежды в зависимости от времени
года и погодных условий;
преодолевать
естественные
и
искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов прыжков и бега;
выполнять общеразвивающие упражнения,
целенаправленно
воздействующие
на
развитие основных физических качеств
(силы, быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
выполнять
легкоатлетические
упражнения в беге и прыжках (в высоту и
длину) характеризовать содержательные
основы
здорового
образа
жизни,
раскрывать его взаимосвязь со здоровьем,
гармоничным физическим развитием и
физической
подготовленностью,
формированием качеств личности и
профилактикой вредных привычек;
Выпускник
научиться:
получит
возможность
- демонстрировать физические кондиции
(скоростную выносливость);
- выявлять различия в основных способах
передвижения человека;
-применять беговые упражнения для
развития физических упражнений.
Ученик научиться:
- уметь выполнять комбинации из
освоенных
элементов
техники
Спортивные игры. Баскетбол. Игра передвижений (перемещения в стойке,
по правилам. Волейбол. Игра по остановка, повороты);
правилам. Футбол. Игра по правилам.
Развитие
быстроты,
силы, - описать технику игровых действий и
выносливости,
координации приемов осваивать их самостоятельно;
движений.
преодолевать
естественные
и
искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из
осваиваемых видов спорта;
- выполнять основные технические
действия и приемы игры в футбол в
условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические
действия и приемы игры в волейбол и
баскетбол в условиях учебной и игровой
деятельности;
Выпускник получит возможность:
использовать
знания
физической
культурой, спортивные игры и спортивные
соревнования
для
организации
индивидуального отдыха и
досуга,
укрепления
собственного
здоровья,
повышения уровня физических кондиций.
Ученик научиться:
- выполнять тестовые упражнения на
оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств;
Упражнения
общеразвивающей
выполнять
общеразвивающие
направленности.
упражнения,
целенаправленно
Общефизическая подготовка.
воздействующие на развитие основных
физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
-классифицировать
физические
упражнения по их функциональной
направленности,
планировать
их
последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению
здоровья и развитию физических качеств.
Выпускник
научиться:
получит
возможность
-составлять
комплексы
физических
упражнений
оздоровительной,
тренирующей
и
корригирующей
направленности,
подбирать
индивидуальную нагрузку с учетом
функциональных
особенностей
и
возможностей собственного организма.
Ученик научиться:
Организовывать
совместные
занятия
прикладной физической подготовкой,
составлять их содержание и планировать в
системе занятий физической культурой.
Прикладно-ориентированная
Выпускник
получит
возможность
подготовка.
Прикладнонаучиться:
ориентированные упражнения.
Владеть
вариативным
выполнением
прикладных упражнений, перестраивать их
технику в зависимости от возникающих
задач и изменяющихся условий
Тематический план при трехразовых занятиях в неделю 5 – 9 классы
№
Наименование тем
п/п
1. «Знания о физической
культуре»
«История физической
культуры»
2.
3.
5
3
Класс
6
7
8
Количество часов
3
3
3
9
Основные виды учебной
деятельности (УДД)
3
1
1
1
1
1
«Физическая культура
(основные понятия)»
1
1
1
1
1
«Физическая культура
человека»
1
1
1
1
1
«Способы двигательной
(физкультурной)
деятельности»
«Организация и
проведение
самостоятельных занятий
физической культурой»
3
3
3
3
3
2
2
2
1
1
«Оценка эффективности
занятий физической
культурой»
1
1
1
2
2
«Физическое
совершенствование»
99
99
99
99
96
Определять
основные
направления
развития
физической
культуры
в
обществе, раскрывать целевое
предназначение каждого из них.
Объяснять причины включения
упражнений из базовых видов
спорта в школьную программу
по физической культуре.
Раскрывать
понятия
всестороннего и гармоничного
развития личности, спортивной
подготовки, здорового образа
жизни.
Определять
назначение
физкультурно-оздоровительных
занятий, их роль и значение в
режиме дня.
Использовать правила подбора
и
составления
комплексов
физических упражнений для
физкультурнооздоровительных занятий
Готовить места занятий в
условиях помещения и на
открытом воздухе, подбирать
одежду и обувь в соответствии с
погодными условиями.
Выявлять факторы нарушения
техники
безопасности
при
занятиях физической культурой
и своевременно их устранять
Тестировать
развитие
основных физических качеств и
соотносить их с показателями
физического
развития,
определять
приросты
этих
показателей
по
учебным
четветям и соотносить их с
содержанием
и
направленностью
занятий
физической культурой
3.1. «Физкультурнооздоровительная
деятельность»
4
4
4
4
4
3.2. «Спортивнооздоровительная
деятельность
общеразвивающей
направленностью»
«Гимнастика с основами
акробатики»
91
91
91
91
88
12
12
12
12
12
«Легкая атлетика»
16
16
16
16
14
«Спортивные игры»
- баскетбол
28
9
28
9
28
9
28
9
28
9
- волейбол
10
10
10
10
10
- футбол
9
9
9
9
9
Выполнять упражнения и
комплексы
с
различной
оздоровительной
направленностью, включая их в
занятия физической культурой,
осуществлять
контроль
за
физической нагрузкой во время
этих занятий
Знать и различать строевые
команды, четко выполнять
строевые команды. Описывать
технику
акробатических
упражнений
и
составлять
акробатические комбинации из
числа разученных упражнений
Описывать
технику
выполнения
беговых,
прыжковых
упражнений,
технику метания малого мяча,
осваивать их самостоятельно,
выявлять
и
устранять
характерные ошибки в процессе
освоения.
Организовывать совместные
занятия
баскетболом
со
сверстниками,
осуществлять
судейство игры.
Описывать технику игровых
действий и приемов, осваивать
их самостоятельно, выявляя и
устраняя типичные ошибки.
Организовывать совместные
занятия
волейболом
со
сверстниками,
осуществлять
судейство игры.
Описывать технику игровых
действий и приемов, осваивать
их самостоятельно, выявляя и
устраняя типичные ошибки.
Организовывать совместные
занятия
футболом
со
сверстниками,
осуществлять
судейство игры.
Описывать технику игровых
действий и приемов, осваивать
их самостоятельно, выявляя и
устраняя типичные ошибки.
Спортивные игры
(волейбол, баскетбол)
3.3. «Прикладноориентированная
подготовка»
«Прикладноориентированные
упражнения»
3.4. «Упражнения
общеразвивающей
направленности»
35
35
35
35
34
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
В процессе урока
Описывать технику игровых
действий и приемов, осваивать
их самостоятельно, выявляя и
устраняя типичные ошибки.
Организовывать совместные
занятия прикладной физической
подготовкой, составлять их
содержание и планировать в
системе занятий физической
культурой.
Владеть
вариативным
выполнением
прикладных
упражнений, перестраивать их
технику в зависимости от
возникающих
задач
и
изменяющихся условий
Организовывать совместные
занятия
физической
подготовкой, составлять их
содержание и планировать в
системе занятий физической
культурой.
Учебно-методическое обеспечение предмета «Физическая культура» Примерные программы по учебным предметам «Физическая культура 5-9 классы». Москва:
«Просвещение», 2015
-Линия учебников В.И.Ляха, А.А. Зданевича по предмету
«Физическая культура» Москва: «Просвещение», 2015 г - Методические рекомендации к
линии учебникам
1) В.И.Лях А.А. Зданевич «Физическая культура. 6-7» \Методическое пособие. - М.
Просвещение 2016г.
2) В.И.Лях А.А. Зданевич «Физическая культура 8-9»\Методическое пособие .М.
Просвещение 2016
-В.И.Лях А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся
1-11 классов» Программы общеобразовательных учреждений. – Москва: «Просвещение»,
2016
Учебно-техническое обеспечение предмета «Физическая культура»
№п/п
Спортивный инвентарь
Кол-во
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Барьер легкоатлетический
4
Беговая дорожка
1
Брусья гимнастические
1
Граната для метания 0,5
10
Граната для метания о,7
10
Дуга для под лазания
2
Канат для лазания 5м
1
Канат для перетягивания
1
Комплект для волейбола, бадминтона универсальный
1
Коньки ледовые
30
Лыжный комплект (лыжи, крепления, палки)
15
Мат гимнастический
16
Медицин бол
3
Мост гимнастический
2
Мяч баскетбольный №5
10
Мяч баскетбольный№7
15
Мяч волейбольный
10
Мяч футбольный
20
Насос для мячей
1
Планка для стоек
1
Секундомер
2
Стойка для прыжков в высоту
1
Стол теннисный
2
Тренажёр силовая станция
1
Щит баскетбольный
4
Эллиптический тренажёр
1
Эспандер универсальный
5
Ботинки лыжные
15
Мячи набивные
15
Скакалки
30
Палочки гимнастические
22
Обруч гимнастический
20
Сетка волейбольная
3
Кегли
40
Кубики
11
Конусы
25
Теннисные ракетки
20
Теннисные мячи
10
Гимнастический коврик
24
Гимнастическое бревно
1
Гимнастическая стенка
3
Гимнастические скамейки
9
Гимнастический переносной уголок
1
Гимнастическая переносная перекладина
1
Гимнастические ленты
20
Мячи для метания
8
Кольцо для метания
30
Большой спортивный зал (раздевалка женская, мужская)
1
Стадион
1
Средний спортивный зал
1
Малый спортивный зал
1
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура».
Выпускник научится:
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе
совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их
помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических
упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями,
определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме
дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных
условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах
во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования
для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья,
повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и
корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом
функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности,
планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по
укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать
их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе
самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности,
оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных
действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической
подготовленности.
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и
учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и
игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной
и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной
и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных
физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов
проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной
направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и
физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы, бега
и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов
оздоровительного массажа и физического совершенствование.
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных
способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые
нормативы по физической подготовке.
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся
индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы 7 класс
№п\п
№
Деятельность
Кол-во
Тема урока, раздела
Примечания
урока
учащихся
часов
1 четверть
Легкая атлетика (11 ч)
1
1
Спринтерский бег,
эстафетный бег (5 ч)
2
2
Бег 30м. Стартовый
контроль 4\9.
3
3
Встречные эстафеты.
Линейные эстафеты.
Инструктаж по ТБ.
(5 ч)1
Выполнять технику:
Высокий старт (20–
40 м). Стартовый
разгон. Бег по
дистанции (50–60 м).
Встречные
эстафеты.
Специальные
беговые
упражнения. ОРУ.
Челночный бег (3 ×
10).
Стартовый контроль 1
.Высокий старт (20–
40 м). Бег по
дистанции
(50–60 м).
Встречные
эстафеты.
Специальные
беговые
упражнения. ОРУ.
Челночный бег (3 ×
10).
Совершенствовать
1
технику «Высокий
старт» (20–40 м). Бег
по дистанции
(50–60 м). Линейная
эстафета.
Специальные
беговые
упражнения. ОРУ.
Развитие
скоростных
качеств.
Развитие
скоростных
качеств.
Правила
соревнований.
Развитие
скоростных
качеств
4
Бег 60м
5
5
Финиширование на
коротких дистанциях.
6
6 (1)
Прыжок в длину
способом
«согнув ноги». Метание
малого мяча (4 ч)
4
7
7 (2)
Прыжок в длину с 9–11
беговых шагов.
8
8 (3)
Метание малого мяча
9
9 (4)
Метание мяча (150 г) с 3–
5 шагов на дальность.
Челночный бег
(3 × 10).
Бег на результат (60
м). Специальные
беговые
упражнения. ОРУ
Бег по дистанции.
(50–60 м).
Финиширование.
Линейная эстафета.
Специальные
беговые
упражнения. ОРУ.
Челночный бег (3 ×
10).
Прыжок в длину с 9–
11 беговых шагов.
Подбор разбега,
отталкивание.
Метание теннисного
мяча на дальность и
на заданное
расстояние. ОРУ.
Специальные
беговые
упражнения.
Прыжок в длину с 9–
11 беговых шагов.
Отталкивание.
Метание мяча (150
г)
с 3–5 шагов на
дальность. ОРУ.
Специальные
беговые упражнения
Совершенствовать
технику «Прыжок в
длину с 9–11
беговых шагов,
приземление».
Метание мяча (150
г) с 3–5 шагов на
дальность. ОРУ.
Специальные
беговые
Совершенствовать
технику «Прыжок в
1
Развитие
скоростных
качеств
1
Развитие
скоростных
качеств
4ч.
Развитие
скоростносиловых
качеств.
Правила
соревнований
по прыжкам в
длину.
1
1
Развитие
скоростносиловых
качеств.
Правила
соревнований
по метанию
1
1
Развитие
скоростно-
«Прыжок в длину с 9–11
беговых шагов,
приземление».
10
10 (1)
Бег на средние
дистанции (2 ч) Бег
400м зачёт
11
11 (2)
Эстафетный бег 400м
12
12 (1)
Кроссовая подготовка.
Бег по пересеченной
местности, преодоление
препятствий
длину с 9–11
беговых шагов,
приземление».
Метание мяча (150
г) с 3–5 шагов на
дальность. ОРУ.
Специальные
беговые
Бег (1500 м).
Спортивная игра
«Лапта». ОРУ.
Специальные
беговые
упражнения. Бег по
дистанции,
финиширование.
силовых
качеств.
2ч.
1
Круговая эстафета
1
4/400м. Передача
эстафетной палочки.
Коридор для
передачи эстафетной
палочки .
Кроссовая подготовка(9ч.)
13
13 (2)
Бег 1000м
14
14 (3)
Полоса препятствий.
15
15 (4)
Полоса препятствий.
16
16 (5)
Спортивная игра «Лапта»
Развитие
скоростных
качеств.
Правила
соревнований
в беге на
средние
дистанции
Выработка
выносливости
Бег (15 мин).
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
Спортивная игра
«Лапта». ОРУ.
Бег без учёта
времени
9ч
1
Выработка
выносливости
Бег (16 мин).
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
Спортивная игра
«Лапта». ОРУ.
Бег (17 мин).
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
Спортивная игра
«Лапта». ОРУ
Бег (18 мин).
Преодоление
1
Развитие
выносливости
. Понятие об
объеме
упражнения
1
Развитие
выносливости
. Понятие
о темпе
упражнения
1
Развитие
выносливости
1
Выработка
выносливости
17
17 (6)
Спортивная игра «Лапта»
18
18 (7)
Бег по пересеченной
местности.
19
19 (8)
Кросс.
20
20
(9)
Бег 2000м без учета
времени.
горизонтальных
препятствий.
Спортивная игра
«Лапта». ОРУ. Р
Бег (18 мин).
Преодоление
вертикальных
препятствий
нашагиванием.
Спортивная игра
«Лапта». ОРУ
Бег (18 мин).
Преодоление
вертикальных
препятствий
нашагиванием.
Спортивная игра
«Лапта». ОРУ
Бег (19 мин).
Преодоление
вертикальных
препятствий.
Спортивная игра
«Лапта». ОРУ.
Бег (2000 м).
Развитие
выносливости.
Спортивная игра
«Лапта»
. Понятие об
объеме
упражнения
1
Развитие
выносливости
. Понятие
о темпе
упражнения
1
Развитие
выносливости
. Понятие об
объеме
упражнения
1
Развитие
выносливости
. Понятие
о темпе
упражнения
1
Развитие
выносливости
. Понятие об
объеме
упражнения
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Понятие об
объеме
упражнения
Спортивные игры (45ч)
21
21 (1)
Баскетбол. (т.б ) Стойки и
перемещения.
22
22 (2)
Броски мяча в корзину
после ведения+2 шага .
Стойки и
передвижения
игрока. Правила
игры баскетбол.
Передвижения
игрока. Повороты с
мячом. Остановка
прыжком. Передача
мяча двумя
руками от груди на
месте с пассивным
сопротивлением
защитника. Ведение
мяча на месте со
23
23 (3)
Стрит бол- правила игры.
Стойки и перемещения
24
24 (4)
Пионербол Стойки и
перемещения.
25
1 (5)
Пионербол двумя мячами.
26
2 (6)
Волейбол Стойки и
перемещения.
27
3 (7)
28
4(1)
средней высотой
отскока
Правила игры стрит
бол.
Стойки и
передвижения
игрока. Передача
мяча сиз-за головы в
парах через сетку.
.Подача мяча. Игра
по правилам.
2 четверть
Правила игры
пионер бол двумя
руками.
Стойки и
передвижения
игрока. Передача
мяча сверху двумя
руками в парах через
сетку. Прием мяча
снизу двумя руками
через сетку. Нижняя
прямая подача мяча.
Игровые задания на
укороченной
площадке
Волейбол . Верхняя
Передача мяча
передача мяча над сеткой. сверху двумя руками
в парах через сетку.
Прием мяча снизу
двумя руками через
сетку. Нижняя
прямая подача мяча.
Игровые задания на
укороченной
площадке
Гимнастика (18ч)
Инструктаж по
Висы.
Строевые упражнения (6 технике
ч)
безопасности на
уроках гимнастики.
Выполнение команд
«Пол-оборота
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Понятие об
объеме
упражнения
1
Понятие об
объеме
упражнения
1
Понятие об
объеме
упражнения
1
Игра по
упрощенным
правилам
6ч.
Развитие
силовых
способностей
1
29
5(2)
Выполнение комбинации
упражнений на
гимнастической скамейке
и ОРУ с гимнастическими
палками. Подтягивания в
висе .
30
6(3)
Упражнения на
гимнастической скамейке.
31
7(4)
Подтягивание на
перекладине
32
8(5)
Наклон вперед
33
9(6)
Размыкание способом
«Дробление»
34
10 (1)
Опорный прыжок(6 ч)
Прыжки через козла
направо!», «Полоборота налево!».
ОРУ на месте.
Упражнения на
гимнастической
скамейке.
Выполнение команд
«Пол-оборота
направо!», «Полоборота налево!».
ОРУ с
гимнастической
палкой. Упражнения
на гимнастической
скамейке. Эстафеты.
ОРУ с
гимнастической
палкой. Упражнения
на гимнастической
скамейке. Эстафеты.
Подтягивание на
высокой
перекладинемальчики, на низкой
–девочки.
Наклон из и.п.-сидя
на полу ноги врозь,
кисти рук вместе.
Наклон из и.п. стоя
ноги врозь руками
коснуться сзади
линейки лежащей на
полу.
Выполнение команд:
«Полшага!»,
«Полный шаг!».
Размыкание.
Разучивание
опорного прыжка
способом «согнув
ноги»
(м.). Прыжок
способом «ноги
врозь» (д.).
Выполнение
комплекса ОРУ с
обручем.
1
Развитие
силовых
способностей.
Значение
гимнастическ
их
упражнений
для развития
гибкости.
1
Развитие
силовых
способностей
1
Развитие
силовых
способностей
1
Развитие
гибкости.
1
Развитие
внимания.
6ч
Развитие
скоростносиловых
способностей
1
35
11 (2)
Прыжок способом «ноги
врозь»
36
12 (3)
Опорный прыжок
способом «согнув ноги»
37
13 (4)
Поднимание туловища за
30 сек
38
14 (5)
Комплекса ОРУ с
обручем.
39
15 (6)
Опорный прыжок
способом «согнув ноги»
(м.). Прыжок способом
«ноги врозь» (д.).
-зачет.
40
16 (1)
Акробатика. Лазание
(6 ч)
Эстафеты
Совершенствование
опорного прыжка
способом «согнув
ноги»
(м.). Прыжок
способом «ноги
врозь» (д.).
Выполнение
комплекса ОРУ с
обручем.
Эстафеты
Опорный прыжок
способом «согнув
ноги»
(м.). Прыжок
способом «ноги
врозь» (д.).
Выполнение
комплекса ОРУ с
обручем.
Эстафеты
Поднимание
туловища за 30 сек
из и.п. лежа на спине
согнув ноги в
коленях, руки за
головой.
Самостоятельное
составление
комплекса
упражнений с
обручем, с
музыкальным
сопровождением.
Контрольное
выполнение
опорных прыжков с
соблюдением
техники
выполнения.
Кувырок вперед в
стойку на лопатках
(м.).
Кувырок назад в
полу шпагат. «Мост»
из положения стоя
без помощи (д.).
Лазание по канату в
1
Развитие
скоростносиловых
способностей
1
Развитие
скоростносиловых
способностей
1
Развитие
скоростносиловых
способностей
1
Развитие
фантазии и
чувства
ритма.
1
Развитие
скоростносиловых
способностей
6ч
Развитие
силовых
способностей
два приема. ОРУ с
мячом.
41
17 (2)
Выполнение
акробатической
комбинации 1
42
18 (3)
Выполнение
акробатической
комбинации2
43
19 (4)
5 кувырков вперед
44
20 (5)
Выполнение
акробатической
комбинации1 и 2.
45
21 (6)
ОРУ с мячом.
Эстафеты.
46
22(7)
Сгибание и разгибание
рук в упоре лежа
Промежуточный контроль
47
23(8)
Прыжки на скакалке.
48
24(9)
Челночный бег 3*10
Кувырок вперед в
1
стойку на лопатках
(м.).
Кувырок назад в
полу шпагат. «Мост»
из положения стоя
без помощи (д.).
Лазание
3 кувырка вперед,
1
стойка на лопатках,
мост, 2 кувырка
назад.
Непрерывное
1
выполнение 5
кувырков вперед.
Развитие
координации
движений.
Совершенствование
акробатических
упражнений в
комплексе.
Самостоятельное
составление
комплекса
упражнений с
мячом, с
музыкальным
сопровождением
Выполнения
упражнения
мальчикам от пола,
девочкам от
гимнастической
скамейки.
Выполнение
прыжков через
короткую скакалку
на 2х ногах. Прыжки
через длинную
скакалку в тройках
1
Развитие
координации
движений
1
Развитие
фантазии и
чувства ритма
1
Развитие
силовых
способностей.
1
Развитие
скоростных
способностей.
1
Развитие
скоростных
способностей
Развитие
координации
движений.
Развитие
координации
движений.
3 четверть
Спортивные игры (45 ч)
49
1(1)
Волейбол (18ч) Стойки и
передвижения игрока.
50
2(2)
Инструктаж по технике
безопасности.
Стойки и передвижение
волейболиста.
51
3(3)
Передача мяча сверху
двумя руками в парах
через сетку.
4(4)
Передачи мяча сверху
над собой
52
Техника
безопасности на
уроках Стойки и
передвижения
игрока. Передача
мяча сверху двумя
руками в парах через
сетку. Нижняя
прямая подача мяча.
Эстафеты
Стойки и
передвижения
игрока. Передача
мяча сверху двумя
руками в парах через
сетку. Нижняя
прямая подача мяча.
Эстафеты
Стойки и
передвижения
игрока. Передача
мяча сверху двумя
руками в парах через
сетку. Прием мяча
снизу двумя руками
после подачи.
Нижняя прямая
подача мяча.
Эстафеты. Игра по
упрощенным
правилам
Стойки и
передвижения
игрока. Передача
мяча сверху двумя
руками в парах через
сетку. Прием мяча
снизу двумя руками
через сетку. Нижняя
прямая подача мяча.
Игровые задания на
укороченной
площадке. Эстафеты.
1
Игра по
упрощенным
правилам.
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
53
5(5)
54
6(6)
55
7(7)
56
8(8)
57
9(9)
Прием мяча снизу двумя
руками через сетку.
Стойки и
передвижения
игрока. Передача
мяча сверху двумя
руками в парах через
сетку. Прием мяча
снизу двумя руками
через сетку. Нижняя
прямая подача мяча.
Игровые задания на
укороченной
площадке.
Нижняя прямая подача
Стойки и
мяча.
передвижения
игрока. Передача
мяча сверху двумя
руками в парах через
сетку. Прием мяча
снизу двумя руками
через сетку. Нижняя
прямая подача мяча
Нападающий удар после
Нападающий удар
подбрасывания
после
партнером
подбрасывания
партнером. Игровые
задания на
укороченной
площадке
Передачи мяча снизу над Прием мяча снизу
собой
двумя руками через
сетку. Нижняя
прямая подача мяча.
Игровые задания на
укороченной
площадке. Эстафеты.
Комбинации из освоенных Стойки и
элементов (прием –
передвижения
передача – удар).
игрока. Комбинации
из освоенных
элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая
подача мяча.
Нападающий удар
после
подбрасывания
партнером. Тактика
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
58
10(10)
59
11(11)
60
12(12)
свободного
нападения. Игра по
упрощенным
правилам
Передачи мяча в парах
Стойки и
передвижения
игрока. Комбинации
из освоенных
элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая
подача мяча.
Нападающий удар
после
подбрасывания
партнером. Тактика
свободного
нападения. Игра по
упрощенным
правилам
Комбинации из освоенных Стойки и
элементов (прием –
передвижения
передача – удар).
игрока. Комбинации
из освоенных
элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая
подача мяча.
Нападающий удар
после
подбрасывания
партнером. Тактика
свободного
нападения
Тактика свободного
Стойки и
нападения. Прыжки через передвижения
скакалку
игрока. Комбинации
из освоенных
элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая
подача мяча.
Нападающий удар
после
подбрасывания
партнером. Тактика
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
61
13(13)
Тактика свободного
нападения
62
14(14)
Игра волейбол по
упрощенным правилам
63
15(15)
Игра волейбол по
упрощенным правилам
свободного
нападения
Стойки и
передвижения
игрока. Комбинации
из освоенных
элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая
подача мяча.
Нападающий удар
после
подбрасывания
партнером. Тактика
свободного
нападения. Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
Стойки и
передвижения
игрока. Комбинации
из освоенных
элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая
подача мяча.
Нападающий удар
после
подбрасывания
партнером. Тактика
свободного
нападения. Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
Стойки и
передвижения
игрока. Комбинации
из освоенных
элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая
подача мяча.
Нападающий удар
после
подбрасывания
1
Игра по
упрощенным
правилам
партнером. Тактика
свободного
нападения. Игра по
упрощенным
правилам
64
16(16)
Игра по упрощенным
правилам. Челночный бег
2*10м
Стойки и
передвижения
игрока. Комбинации
из освоенных
элементов (прием –
передача – удар).
Нижняя прямая
подача мяча.
Нападающий удар
после
подбрасывания
партнером. Тактика
свободного
нападения. Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
65
17
Баскетбол 27ч.
1
Игра по
упрощенным
правилам
66
18
Стойка и передвижения
игрока.
1
Игра по
упрощенным
правилам
67
19
Повороты с мячом.
Поднимание туловища за
1 мин
Передвижения
игрока. Повороты с
мячом. Остановка
прыжком. Передача
мяча двумя
руками от груди на
месте с пассивным
сопротивлением
защитника.
Передвижения
игрока. Повороты с
мячом. Остановка
прыжком. Передача
мяча двумя
руками от груди на
месте с пассивным
сопротивлением
защитника
Ведение мяча на
месте со средней
высотой отскока.
Бросок мяча в
движении двумя
руками снизу.
1
Игра по
упрощенным
правилам
68
20
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
69
21
Ведение мяча в движении
с низкой высотой отскока.
Позиционное
нападение с
изменением
позиций. Развитие
координационных
способностей.
Правила баскетбола
Передвижения
1
игрока. Повороты с
мячом.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Передачи мяча
одной рукой от
плеча на месте с
пассивным
сопротивлением
защитника. Ведение
мяча в движении с
низкой высотой
отскока. Бросок мяча
в движении двумя
руками от головы.
Позиционное
нападение с
изменением
позиций.
Передвижения
1
игрока. Повороты с
мячом.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Передачи мяча
одной рукой от
плеча на месте с
пассивным
сопротивлением
защитника. Ведение
мяча в движении с
низкой высотой
отскока. Бросок мяча
в движении двумя
руками от головы.
Позиционное
Развитие
координацион
ных
способностей.
Основы
обучения и
самообучения
двигательным
действиям, их
роль в
развитии
памяти,
внимания и
мышления
Игра по
упрощенным
правилам
Игра по
упрощенным
правилам
70
22
Бросок мяча в движении
двумя руками от головы.
Прыжки в высоту
71
23
Позиционное нападение с
изменением позиций.
нападение с
изменением позиций
Передвижения
игрока. Повороты с
мячом.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Передачи мяча с
отскоком на месте с
пассивным
сопротивлением
защитника. Ведение
мяча в движении со
средней высотой
отскока и
изменением
направления. Бросок
мяча в движении
двумя руками от
головы.
Позиционное
нападение с
изменением
позиций.
Передвижения
игрока. Повороты с
мячом.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Передачи мяча с
отскоком на месте с
пассивным
сопротивлением
защитника. Ведение
мяча в движении со
средней высотой
отскока и
изменением
направления. Бросок
мяча в движении
двумя руками от
головы.
Позиционное
нападение с
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
72
24
Передачи мяча различным
способом в движении с
пассивным
сопротивлением игрока.
Подтягивание
73
25
Быстрый прорыв (2 × 1).
Учебная игра
74
26
Быстрый прорыв (2 × 1).
Прыжок в длину с места
75
27
Броски мяча в корзину.
изменением
позиций.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Передачи мяча
различным способом
в движении с
пассивным
сопротивлением
игрока. Бросок мяча
двумя руками от
головы с места с
сопротивлением
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Передачи мяча
различным способом
в движении с
пассивным
сопротивлением
игрока. Бросок мяча
двумя руками от
головы с места с
сопротивлением.
Быстрый прорыв (2
× 1). Учебная игра.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Передачи мяча
различным способом
в движении с
пассивным
сопротивлением
игрока. Бросок мяча
двумя руками от
головы с места с
сопротивлением.
Быстрый прорыв (2
× 1). Учебная игра.
Бросок мяча двумя
руками от головы с
места с
сопротивлением.
Броски мяч а в
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
Броски мяча в корзину
после ведения+2 шага за 1
мин .
Челночный бег 3*10 м
Броски мяча в корзину
после ведения+2 шага за 1
мин
76
28
77
29
78
30
Учебная игра баскетбол.
79
1
Учебная игра баскетбол
80
2
Инструктаж по технике
безопасности. Правила
личной гигиены
3
Наклон вперед
81
корзину со
штрафной линии, изпод кольца.
Броски мяча в
корзину после
ведения+2 шага
Броски мяча в
корзину после
ведения+2 шага
Игра баскетбол с
применением всех
разученных
комбинаций.
4 четверть
Игра баскетбол с
применением всех
разученных
комбинаций
Сочетание приемов
передвижений и
остановок игрока.
Передачи мяча
двумя руками от
груди в парах в
движении с
пассивным
сопротивлением
игрока. Бросок мяча
двумя руками от
головы с места с
сопротивлением.
Быстрый прорыв (2
× 1). Учебная игра.
Развитие
координационных
способностей
Сочетание приемов
передвижений и
остановок. Передача
мяча в тройках со
сменой места.
Бросок мяча в
движении одной
рукой от плеча с
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
4
Учебная игра «Баскетбол»
83
5
Подтягивание
84
6
Броски мяча в корзину
82
сопротивлением.
Штрафной бросок.
Игровые задания (2
× 2, 3 × 3). Учебная
игра.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок. Передача
мяча в тройках со
сменой места.
Бросок мяча в
движении одной
рукой от плеча с
сопротивлением.
Штрафной бросок.
Игровые задания (2
× 1, 3 × 1). Учебная
игра.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок. Передача
мяча в тройках со
сменой места.
Бросок мяча в
движении одной
рукой от плеча с
сопротивлением.
Штрафной бросок.
Сочетание приемов
ведения,
передачи, броска
мяча. Игровые
задания
(2 × 2, 3 × 2).
Учебная игра
Сочетание приемов
передвижений и
остановок. Передача
мяча в тройках со
сменой места.
Бросок мяча в
движении одной
рукой от плеча с
сопротивлением.
Штрафной бросок.
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
85
7
Броски мяча в корзину
после ведения+2 шага за 1
мин
86
8
Броски мяча в корзину
после ведения+2 шага за 1
мин
87
9
Прыжок в длину с места .
Сочетание приемов
ведения, передачи,
броска мяча.
Игровые задания (2
× 2, 3 × 2). Учебная
игра.
Сочетание приемов
передвижений и
остановок. Передача
мяча в тройках со
сменой места.
Бросок мяча в
движении одной
рукой от плеча с
сопротивлением.
Штрафной бросок.
Игровые задания (2
× 2, 3 × 3). Учебная
игра
Сочетание приемов
передвижений и
остановок. Передача
мяча в тройках со
сменой места.
Бросок мяча в
движении одной
рукой от плеча с
сопротивлением.
Штрафной бросок.
Игровые задания (2
× 2, 3 × 3). Учебная
игра.
Техника выполнения
прыжка с места.
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Игра по
упрощенным
правилам
1
Развитие
скоростных
качеств
Кроссовая подготовка (9 ч)
88
10
Бег по пересеченной
местности,
преодоление препятствий
(9 ч)
Бег (15 мин).
1
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
Спортивная игра
«Лапта».
Специальные
беговые упражнения.
ОРУ.
Развитие
выносливости
. Понятие о
темпе
упражнения
89
90
91
Бег по пересеченной
местности,
преодоление препятствий.
11
12
Бег по пересеченной
местности,
преодоление препятствий
13
92
Бег по пересеченной
местности,
преодоление препятствий.
Метание малого мяча.
14
Бег 30м
93
15
Бег по пересеченной
местности,
преодоление препятствий
94
16
Бег по пересеченной
местности,
преодоление препятствий
95
17
Бег 60м. Бег по
пересеченной
местности,
преодоление препятствий.
Бег (17 мин).
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
Спортивная игра
«Лапта».
Специальные
беговые упражнения.
ОРУ.
Бег (17 мин).
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
Спортивная игра
«Лапта».
Бег (17 мин).
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
Спортивная игра
«Лапта».
Бег (18 мин).
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
Спортивная игра
«Лапта». ОРУ.
Бег (18 мин).
Преодоление
вертикальных
препятствий
«Нашагиванием».
Спортивная игра
«Лапта». ОРУ
Бег (18 мин).
Преодоление
вертикальных
препятствий
нашагиванием.
Спортивная игра
«Лапта». ОРУ.
Бег на результат (60
м). Эстафеты.
Специальные
беговые упражнения.
ОРУ. Бег (19 мин).
1
Развитие
выносливости
1
Развитие
выносливости
1
Развитие
выносливости
1
Развитие
выносливости
1
Развитие
выносливости
1
Развитие
выносливости
1
Развитие
выносливости
Преодоление
вертикальных
препятствий
прыжком.
Спортивные игры.
ОРУ.
Бег 400м. Бег по
Бег (2000 м).
пересеченной
Развитие
местности,
выносливости.
преодоление препятствий. Спортивные игры
Легкая атлетика (10 ч)
96
18
97
19
Спринтерский бег,
эстафетный бег (5 ч)
98
20
Спринтерский бег,
эстафетный бег.
99
21
Спринтерский бег,
эстафетный бег.
100
22
Эстафетный бег 400м
Высокий старт (20–
40 м). Бег по
дистанции
(50–60 м). Эстафеты.
Специальные
беговые упражнения.
ОРУ. Челночный бег
(3 × 10). Инструктаж
по ТБ
Высокий старт (20–
40 м). Бег по
дистанции
(50–60 м). Эстафеты.
Специальные
беговые упражнения.
ОРУ. Челночный бег
(3 × 10).
Высокий старт (20–
40 м). Бег по
дистанции
(50–60 м). Эстафеты.
Специальные
беговые упражнения.
ОРУ. Челночный бег
(3 × 10).
Высокий старт (20–
40 м). Бег по
дистанции
(50–60 м).
Финиширование.
Эстафеты.
Специальные
беговые упражнения.
ОРУ. Челночный бег
(3 × 10). Развитие
1
Развитие
выносливости
1
Правила
соревнований
1
Правила
соревнований
1
Правила
соревнований
1
Правила
соревнований
101
23
Бег 1000м
102
24
Прыжок
в высоту. Метание
малого мяча.(5ч.)
103
25
Прыжок
в высоту. Метание
малого мяча
104
26
Прыжок в высоту.
Метание
малого мяча
105
27
Прыжок
в высоту. Метание
малого мяча
скоростных качеств.
Высокий старт (20–
40 м). Бег по
дистанции
Высокий старт (20–
40 м). Бег по
дистанции
(50–60 м). Эстафеты.
Специальные
беговые упражнения.
ОРУ. Челночный бег
(3 × 10).
Прыжок в высоту с
9–11 беговых шагов
способом
«перешагивание».
Метание мяча
(150 г) на дальность
с 3–5 шагов. ОРУ.
Специальные
беговые упражнения
Бег на результат (60
м). Эстафеты.
Специальные
беговые упражнения.
ОРУ. Развитие
скоростных качеств
Прыжок в высоту с
9–11 беговых шагов
способом
«перешагивание».
Метание мяча
(150 г) на дальность
с 3–5 шагов в
коридор. ОРУ.
Специальные
беговые упражнения
Прыжок в высоту с
9–11 беговых шагов
способом
«перешагивание».
Метание мяча
(150 г) на дальность
с 3–5 шагов в
коридор. ОРУ.
Специальные
беговые упражнения
1
Правила
соревнований
1
Развитие
скоростных
качеств.
1
Развитие
скоростных
качеств.
1
Развитие
скоростных
качеств.
1
Развитие
скоростных
качеств.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы 8 класс
№
уро
ка
Деятельность учащихся
Тема урока, раздел
Количес
тво
часов
1 четверть
Легкая атлетика
1
Инструктаж по технике безопасности
на уроках
2
Высокий старт. Беговые упражнения.
3
Стартовый контроль. Высокий старт.
Бег по дистанции.
4
Бег 60 метров. Специальные беговые
упражнения.
5
Финиширование на короткие
дистанции.
6
Прыжок в длину с 9-11 шагов
разбега.
7
Прыжок в длину с 9-11 шагов
разбега.
8
Метание мяча на дальность.
9
Метание мяча на дальность.
10
Эстафетный бег
Раскрывают историю возникновения и
формирования физической культуры,
раскрывают содержание и правила
соревнований. Изучают технику
безопасности.
1
Описывают технику выполнения беговых
упражнений, осваивают ее
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе
освоения. Демонстрируют вариативное
выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для
развития физических качеств, выбирают
индивидуальный режим физической
нагрузки, контролируют ее по частоте
сердечных сокращений (ЧСС).
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых
упражнений, соблюдают правила техники
безопасности.
1
Описывают технику выполнения
прыжковых упражнений, осваивают ее
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе
освоения.
1
Применяют прыжковые упражнения для
развития соответствующих физических
качеств, выбирают индивидуальный
режим физической нагрузки,
контролируют ее по частоте сердечных
сокращений (ЧСС). Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила техники
безопасности
1
1
1
1
1
1
1
Примеча
ние
11
12-13
Эстафетный бег
Кроссовая подготовка.
Бег по пересеченной местности,
преодоление препятствий.
1
Описывают технику выполнения беговых
упражнений, осваивают ее
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения.
14
Развитие выносливости.
Применяют беговые упражнения для
Специальные беговые упражнения. развития физических качеств, выбирают
15
Бег по пересеченной местности.
Преодоление полосы препятствий.
16
Бег 1000 метров. Спортивная игра
« Лапта»
Бег в равномерном темпе 15-20
минут.
17
18
Спортивные игры: Баскетбол.
Баскетбол. Стойка и передвижения
игрока, повороты и остановки
19
Стойка и передвижения игрока,
повороты и остановки. Ловля и
передача мяча. Игра.
20-21
Ведение мяча с изменением
направления. Ловля и передача мяча.
Игра.
22
Овладение техникой бросков мяча в
движении после ведения.
23
Броски мяча на точность и быстроту.
24
Учебная игра в баскетбол.
индивидуальный режим физической
нагрузки, контролируют ее по частоте
сердечных сокращений (ЧСС).
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых
упражнений, соблюдают правила техники
безопасности.
2
1
1
1
1
Изучают правила баскетбола и
запоминают имена выдающихся
отечественных спортсменов –
олимпийских чемпионов.
1
Овладевают основными приемами игры в
баскетбол.
1
Описывают технику изучаемых игровых
приемов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
игровых приемов и действий, соблюдают
правила безопасности
2
1
1
1
2 четверть
25(1)
26(2)
Ведение мяча. Овладение техников
бросков мяча.
Ведение мяча. Овладение техникой
бросков мяча.
27(3)
Урок-соревнование. Развитие
двигательных качеств.
28(4)
Совершенствование ведения мяча.
Решение задач игровой и
соревновательной деятельности с
помощью двигательных действий.
Описывают технику изучаемых игровых
приемов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки.
1
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения
техники игровых приемов и действий,
соблюдают правила безопасности.
1
1
1
29(5)
Овладение техникой бросков мяча.
Развитие координационных качеств.
Правила соревнований
30(6)
Урок –соревнование (развитие
двигательных качеств)
31(7)
Овладение техникой штрафного
броска. Развитие координационных
качеств
32(8)
Урок-игра с элементами баскетбола.
33(9)
Тактика игры в баскетбол.
34(10)
Обучение тактическим действиям в
баскетболе.
35(11)
Развитие физических способностей .
Учебная игра в баскетбол.
36(12)
Тактика игры в баскетбол.
Позиционное нападение со сменой
мест. Развитие координационных
качеств
37(13)
38(14)
Бросок мяча в движении. Сочетание
приемов:
(ведение – остановка – бросок).
1
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
игровых приемов и действий, соблюдают
правила безопасности.
Моделируют технику освоенных игровых
действий и приемов, варьируют ее в
зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой
деятельности
1
1
1
1
1
Описывают технику изучаемых игровых
приемов и действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
игровых приемов и действий, соблюдают
правила безопасности.
Учебная игра.
Совершенствование штрафного
броска. Учебная игра.
1
1
1
1
39(15)
Совершенствование штрафного
броска. Развитие координационных
качеств
1
40(16)
Учебная игра в баскетбол.
1
41(17)
Учебная игра в баскетбол. Развитие
координационных способностей
1
42(18)
Гимнастика.
Гимнастика: Строевой шаг,
размыкание и смыкание на месте.
Изучают историю гимнастики,
запоминают имена выдающихся
отечественных спортсменов. Различают
предназначение каждого из видов
гимнастики.
Овладевают правилами техники
безопасности и страховки во время
занятий физическими упражнениями.
1
43(19)
Упражнения на гимнастической
скамейке.
Различают строевые команды, четко
выполняют строевые приемы.
44(20)
Упражнения на гимнастической
скамейке.
Описывают технику данных упражнений.
45(21)
Акробатика: Кувырок вперёд в
стойку на лопатках(м), назад в
полушпагат ).
46(22)
Акробатика: Кувырок вперёд в
стойку на лопатках(м), назад в
полушпагат).
47(23)
Прыжки со скакалкой.
Выполнение акробатических
элементов раздельно.
48(24)
Опорные прыжки.
1
1
Составляют гимнастические комбинации
из числа разученных упражнений.
Описывают технику данных упражнений.
1
Составляют гимнастические комбинации
из числа разученных упражнений.
Составляют совместно с учителем
простейших комбинаций упражнений,
направленных на развитие
соответствующих физических
способностей. Выполняют обязанности
командира отделения. Оказывают
помощь в установке и уборке снарядов.
Соблюдают правила соревнований.
1
Используют данные упражнения для
развития координационных
способностей.
1
1
3 четверть
49(1)
Инструктаж по технике
безопасности.
Опорный прыжок способом
« согнув ноги»
50(2)
Эстафеты. Игра.
51(3)
Прыжки со скакалкой. Игры.
52(4)
Волейбол
Инструкция по технике безопасности.
Раскрывают значение гимнастических
упражнений для сохранения правильной
осанки, развития физических
способностей. Оказывают страховку и
помощь во время занятий, соблюдают
технику безопасности. Владеют
упражнениями для организации
самостоятельных тренировок
1
Изучают историю волейбола, запоминают
имена выдающихся отечественных
волейболистов – олимпийских чемпионов.
1
1
1
Соблюдают правила техники
безопасности.
53(5)
Волейбол Стойка игрока.
Передвижения в стойке. Эстафета с
элементами волейбола. Техника
безопасности при игре в волейбол
54(6)
Комбинация из разученных
перемещений. Элементы техники
Описывают технику изучаемых игровых
приемов иные действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
1
1
перемещения ( шагом, приставным
шагом, скачком)
55(7)
Передача мяча над собой во
встречных колоннах через сетку.
56(8)
Передача мяча над собой во
встречных колоннах через сетку.
57(9)
Верхняя передача мяча в парах
через сетку.
58(10)
Передача мяча над собой во
встречных колоннах.
59(11)
Нижняя прямая подача, прием
подачи.
60(12)
Нижняя прямая подача, прием
подачи.
61(13)
Отбивание мяча кулаком через сетку
62(14)
Нижняя прямая подача, прием
подачи.
63(15)
Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнерам.
64(16)
Игра по упрощенным правилам
( развитие двигательных качеств)
Передача мяча в тройках после
перемещения.
65(17)
66(18)
Передача мяча в тройках после
перемещения.
67(19)
Передача мяча над собой во
встречных колоннах.
68(20)
Нижняя прямая подача мяча, прием
подачи.
69(21)
Нападающий удар в тройках через
сетку.
70(22)
Нападающий удар в тройках через
сетку.
71(23)
Промежуточный контроль.
72(24)
Игра по упрощенным правилам.
игровых приемов и действий, соблюдают
правила безопасности
Описывают технику изучаемых игровых
приемов иные действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
игровых приемов и действий, соблюдают
правила безопасности
Описывают технику изучаемых игровых
приемов иные действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
игровых приемов и действий, соблюдают
правила безопасности
1
1
1
1
1
1
1
1
Описывают технику изучаемых игровых
приемов иные действий, осваивают их
самостоятельно, выявляя и устраняя
типичные ошибки.
1
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
игровых приемов и действий, соблюдают
правила безопасности.
1
Моделируют технику освоенных игровых
действий и приемов, варьируют ее в
зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой
деятельности
1
1
1
1
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
игровых приемов и действий, соблюдают
правила безопасности.
Моделируют технику освоенных игровых
действий и приемов, варьируют ее в
зависимости от ситуаций и условий,
1
1
1
1
73(25)
Инструкция по технике безопасности.
74(26)
Развитие двигательных качеств в
игре.
75(27)
Совершенствование нижней и
верхней прямой подачи.
76(28)
Совершенствование тактики игры.
77(29)
Развитие двигательных качеств.
78(30)
Совершенствование тактики игры.
возникающих в процессе игровой
деятельности
1
1
1
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения техники
игровых приемов и действий, соблюдают
правила безопасности.
1
1
1
Моделируют технику освоенных игровых
действий и приемов, варьируют ее в
зависимости от ситуаций и условий,
возникающих в процессе игровой
деятельности
4 четверть.
Легкая атлетика
79(1)
Инструктаж по технике безопасности
на уроках
80(2)
Высокий старт. Беговые упражнения.
81(3)
Стартовый контроль. Высокий старт.
Бег по дистанции.
82-83
Бег 60 метров. Специальные беговые
упражнения.
4-5
84(6)
Финиширование на короткие
дистанции.
85-86
Прыжок в длину с 9-11 шагов
разбега.
6-7
87(8)
Прыжок в длину с 9-11 шагов
разбега.
88(9)
Метание мяча на дальность.
89
Метание мяча на дальность.
Раскрывают историю возникновения и
формирования физической культуры,
раскрывают содержание и правила
соревнований. Изучают технику
безопасности.
1
Описывают технику выполнения беговых
упражнений, осваивают ее
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе
освоения. Демонстрируют вариативное
выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для
развития физических качеств, выбирают
индивидуальный режим физической
нагрузки, контролируют ее по частоте
сердечных сокращений (ЧСС).
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых
упражнений, соблюдают правила техники
безопасности.
1
Описывают технику выполнения
прыжковых упражнений, осваивают ее
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе
освоения.
2
Применяют прыжковые упражнения для
развития соответствующих физических
качеств, выбирают индивидуальный
режим физической нагрузки,
1
1
2
1
1
1
контролируют ее по частоте сердечных
сокращений (ЧСС). Взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного
освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила техники
безопасности
10
90(11
Эстафетный бег
1
91(12
Эстафетный бег
1
92-93
Кроссовая подготовка.
13-14
Бег по пересеченной местности,
преодоление препятствий.
94(14
Развитие выносливости.
Применяют беговые упражнения для
Специальные беговые упражнения. развития физических качеств, выбирают
95-96
Бег по пересеченной местности.
Преодоление полосы препятствий.
15-16
97(17
98
18
99
19
Бег 1000 метров. Спортивная игра
« Лапта»
Бег в равномерном темпе 15-20
минут.
Равномерный бег до 12 минут.
Игра.
20
Чередование бега с ходьбой.
Развитие выносливости. Игра.
101
Бег по пересеченной местности.
100
21
102
22
Равномерный бег. Игра «Лапта»
Описывают технику выполнения беговых
упражнений, осваивают ее
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения.
индивидуальный режим физической
нагрузки, контролируют ее по частоте
сердечных сокращений (ЧСС).
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых
упражнений, соблюдают правила техники
безопасности.
Описывают технику выполнения беговых
упражнений, осваивают ее
самостоятельно, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют беговые упражнения для
развития физических качеств, выбирают
индивидуальный режим физической
нагрузки, контролируют ее по частоте
сердечных сокращений (ЧСС).
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых
упражнений, соблюдают правила техники
безопасности.
2
1
2
1
1
1
1
1
1