Самообследование МОУ Даурской СОШ 2021 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Даурская средняя общеобразовательная школа
(МОУ Даурская СОШ)
СОГЛАСОВАНО.
Педагогическим советом
МОУ Даурской СОШ
(протокол от 15 марта 2022 г.)

УТВЕРЖДАЮ.
ВрИО Директора МОУ Даурской СОШ
_____________
Л.В. Кузнецова
15 марта 2022 года

Отчет о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного учреждения
Даурской средней общеобразовательной школы за 2020/21 учебный год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Даурская
средняя школа (МОУ Даурская СОШ)

Руководитель

Казанцева Людмила Геннадьевна

Адрес организации

674660 Забайкальский край, Забайкальский район, п.ст.Даурия,
здание №28

Телефон, факс

8 (251) 25-4-01

Адрес электронной почты

dauriya4@yandex.ru

Учредитель

Администрация муниципального района «Забайкальский район»

Дата создания

1905 год

Лицензия

От 20.12.2016 № 690, серия 75 ЛО2 № 1069

Свидетельство о государственной
аккредитации

От 05.05.2015 № 53, серия 75 АО2 № 0000004; срок действия: до 05
мая 2027 года

МОУ Даурская СОШ расположена в посёлке при станции Даурия. Большинство семей обучающихся
проживают в благоустроенных домах типовой застройки: 81 процент – неподалёку от школы, 19 процентов –
за линией железной дороги в частном секторе.
Основным видом деятельности МОУ Даурской СОШ является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированных
образовательных программ для детей с ОВЗ. Также МОУ Даурская СОШ реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой
Управляющий совет школы Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы,
в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы следующие предметные методические
объединения:
− учителей русского языка и литературы
- учителей иностранного языка
- учителей математики и информатики
- учителей социально-экономических дисциплин (истории, обществознания, экономики, географии)
− учителей естественно-научных дисциплин (биологии, химии, физики)
− учителей искусства, музыки и черчения
- учителей физической культуры, ОБЖ и технологии
- учителей начальной школы
- классных руководителей
- психолого-социальной службы
Основные виды деятельности:
В школе разработаны и реализуются:
- основная общеобразовательная программа начального общего образования (ООП НОО);
- основная общеобразовательная программа основного общего образования (ООП ООО);
- основная общеобразовательная программа среднего общего образования (ООП СОО);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся ЗПР;
-адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся ЗПР;
-адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- реализация дополнительных общеразвивающих программ.
Кадровое обеспечение МОУ Даурской СОШ
Сведения об укомплектованности МОУ Даурской СОШ
педагогическими кадрами
Количество педагогических
единиц по штатному
расписанию
62,72

Фактическая
укомплектованность штатами
%
96,8 %

Отсутствующие специалисты
Вакантные должности: учитель
физики, начальных классов.

Образовательный ценз педагогических работников за 2021 год
Состав и квалификация педагогических кадров ОУ
Процент к общему
числу педагогических
работников
100 %
74,4 %
63,8 %
2,1 %
25,5%
6,3 %
31,9%
14,8 %
17 %
61,7 %
6,3%
2,1%

Всего
Имеют образование:
- высшее педагогическое
- высшее непедагогическое
- незаконченное высшее
- среднее профессиональное (педагогическое)
- среднее профессиональное (непедагогическое)
Имеют квалификационные категории:
- высшую
- первую
Имеют соответствие занимаемой должности
Не имеют соответствие занимаемой должности
-молодой специалист

47
35
30
1
12
3
15
7
8
29
3
1

Педагогический стаж
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет

47 человек

От 5-10 лет
От 10-15 лет
От 15-20 лет
От 20 и более
Возрастной состав:
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 40 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 50 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 60 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 65 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте свыше 65 лет
Средний возраст
Участие педагогов в различных мероприятиях
мероприятия

2019-2020
уровень

2020-2021
уровень

100%

2

4,2%

3
7
10
25

6,3 %
14,8 %
21,2 %
53,1 %

3

6,3%

8

17 %

21

44,6%

5

10 %

6

12,7%

4

8,5 %

43 года

3

1

13
5

Всеросси
йский

5
2

Регионал
ьный

муниципа
льный

1

Всеросси
йский

Регионал
ьный

муниципа
льный ур
Вебинары, семинары
Конкурсы
профессионального
мастерства
Публикации
Конференции

3
3

5

5
1

Педагоги школы участвуют в вебинарах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях
различного уровня. Распространяют свой педагогический опыт в сети интернет и печатных изданиях. Участие
в муниципальных мероприятиях сократилось в связи с ограничительными мерами эпидемиологического
характера.
Сведения о званиях, наградах и почетных работниках МОУ Даурской СОШ
№
1.
2.
3.

Звание, награда
«Отличник народного образования»
Почетная Грамота Министерства образования Забайкальского края
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования

Кол-во
1
8
9

Процент
2%
16,6%
19%

Методическая работа
Методическая работа в МОУ Даурской СОШ начинается с выявления дефицитов, проблемных зон в
работе каждого учителя, потому что методическая работа может тогда считаться инновационной, когда в ее
основе лежит деятельность, направленная на выявление и устранение недостатков и затруднений в
деятельности учителей и когда в ней задействована экспериментально-исследовательская работа.
Наибольшее распространение в МОУ Даурской СОШ имеют инновации, связанные с организацией
учебно-воспитательного
процесса и внедрением новых образовательных технологий: системнодеятельностный подход, личностно ориентированное обучение, технологии развития критического мышления
на основе чтения и письма, в основе которых лежит дидактическая закономерность: «вызов – осмысление –
рефлексия» (приём «мозговой штурм», приём «ПОПС-формула», кольца Эйлера-Венна, прием RAFT,
технология «Шесть шляп» и др.).
С этой целью подготовленными творческими группами проведены обучающие проблемные семинары
на темы:
1. «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»
2. «Знакомство с инновационными технологиями через практикум и диалог с эффективными средствами
организации образовательно-воспитательной деятельности»
3. «Создание фонда оценочных средств».
Курсовую подготовку по теме «Оценка качества образования в образовательной организации» прошли
30 учителей.
Организация учебно-методической работы в МОУ Даурской СОШ опирается на акмеологическую
концепцию: в основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях,
стремление к успеху, к совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои
возможности. Проведены проблемные педагогические советы:
1. «Повышение роли ученического самоуправления в социализации обучающихся»
2. «Специализированный образовательный процесс для
контингента обучающихся с особыми
образовательными потребностями»
3. «Успех каждого ребенка - залог высоких результатов образовательной организации».
Анализ результативности воспитательной работы с педагогическим коллективом (классными
руководителями).

В МОУ Даурской СОШ в 2020/21 учебном году было 33 классов - комплектов, из них 13 приходится
на начальную ступень обучения, 20 на основную и старшую школу. С классами работало 32 классных
руководителя.
Планы воспитательной работы классных руководителей соответствуют возрастным особенностям
учащихся, актуальны и соответствуют задачам школы.
Классными руководителями проанализированы итоги воспитательной работы, учтены успехи,
обозначены проблемы, с их учетом запланирована работа на следующий год.
В 2020/21 году школа участвовала в апробации программы воспитания, в августе программа прошла
экспертизу. Школа с 1 сентября 2020/21 года работает по единой программе воспитания. В целях повышения
компетентности в вопросах внедрения программы заместитель директора Грунда М.А. участвовала в IX
краевой конференции «Актуальные проблемы современного детства» с выступлением в секции «Современные
практики воспитания», статья вошла в сборник.
Реализация направлений программы воспитания
Воспитанию и социализации учащихся способствует формирование нравственного уклада школьной
жизни, который обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития и включает в себя
воспитательную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основан на системе духовных
идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностях, традиционных моральных
нормах и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других
субъектов общественной жизни.
Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе
диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной
работы.
Работа классифицирована по модулям, каждый из которых, тесно связан с другими, направлен на
достижение личностного развития школьников.
Так реализация программ всех модулей позволяет систематизировать воспитательные мероприятия,
которые реализуются не изолированно, а пересекаясь и дополняя друг друга.
В рамках реализации программы воспитания духовно-нравственного развития в школе работает
движение РДШ
- военно-патриотического направления: отряды юнармии: «Красный сокол» и «Сокол», «ЮИД»;
- информационно-медийного направления: медиацентр «Школьная правда», новостной канал в
инстаграме «МОУ Даурская СОШ», страницы в соцсетях «Школьное самоуправление», «Юнармия»,
«Школьная библиотека». Медиацентр активно освещает школьную жизнь.
С 1 сентября организована работа кружков, секций, внеурочной деятельности. Разработаны программы
на новый учебный год. Часть занятий проходила в дистанционном формате.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Кружки
Название
«Волшебный подарок» (5-7 кл.)
«Юный инспектор движения» (5-е кл.)
«Народная игрушка» (6 кл.)
«Разноцветный мир» (8-9 кл.)
«Украшаем школу» (9-11 кл.)
«Акварелька» (5-11 кл.)
«Иголочки, булавочки» (5 кл.)
«Народная игрушка»(6 кл)
«Медиагазета» (9-11 кл.)
«Шахматный клуб» (5-11 кл.)
«Шахматы» (2-4 кл.)
Клуб «Школа лидера 21 века» (5-11кл)
«Юнармия» (5-9кл)
«Ключ к биологии» (8-9 кл)
Секции

Учитель
Павлова Н.А.
Никитина Н.В.
Паршикова О.М.
Павлова Н.А.
Павлова Н.А.
Кузнецова Л.В.
Паршикова О.М.
Паршикова О.М.
Грунда М.А.
Теменёва Н.И.
Теменёва Н.И.
Грунда М.А.
Борисов Ю.Н.
Игнатьева Н.В.

№
п\п
1.

Название

Класс

Руководитель

Баскетбол

5-8

Змазнева И.Л.

2.

Баскетбол

9-11

Змазнева И.Л.

3.

Волейбол

5-8

Беспалова С.В.

4.

Волейбол

9-11

Беспалова С.В.

5.

Тренажерный зал

5-8

Никитина Н.В.

6.

Тренажерный зал

9-11

Никитина Н.В.

7.

Шахматный клуб

2-4

Теменева Н.И.

8.

Шахматы

5-11

Теменева Н.И.

9.

ОФП

6

Беспалова С.В.

10.

ОФП

7

Никитина Н.В.

11.

ОФП

4

Никитина Н.В.

12.

ЮНАРМИЯ ( спорт)

5-8

Никитина Н.В.

13.

Киокусинкай

1-10

Цискаришвили Ю.И.

14.

Художественная гимнастика

1-5

Гуренкова Е.В.

Внеурочная деятельность в 2020/21 году
№
п/п
1.
2.

3.

Название занятия
Общекультурное направление
«Народная игрушка»
«Страноведение»
«Иголочки, булавочки»
Спортивно-оздоровительное направление
«Подвижные игры»
«Школа здоровья»
Основы физической подготовки

4.

Тренажёрный зал
Общеинтеллектуальное направление
РПС «Проектная деятельность»
«Я – исследователь»
«Мы – исследователи»
«Развивайка»
«Разговорный китайский»
«Развитие познавательных способностей»
«И учёба, и игра»
«Решение задач разного уровня сложности»
«Работа с картой, текстом»
«Занимательная география»
«Занимательная математика»
«Читаю, размышляю, пишу»
«От слова к предложению, от предложения к тексту»
«Ключ к биологии»

ФИО учителя

Паршикова О.М.
Коренева Т.В.
Паршикова О.М.
Миннулина Т.М., Никитина Н.В.
Ерилова В.Б., Кулишина С.И.
Змазнева И.Л., Никитина Н.В.,
Беспалова С.В.
Никитина Н.В.
Колобова Е.Н., Теменева Н.И.,
Дашиева Д.М. , Данилова Г.М.
Чернякова Е.А.
Коренева И.В., Гаськова Е.М.
Хритонова М.Д.
Лебеденко Л.Ю.
Теменева Н.И., Колобова Е.Н.
Дашиева Д.М.
Теменёва Н.И.
Квиндт Н.Ю., Ананьина Т.Б.,
Резникова Л.А.
Кубыштова Т.В.
Беломестнова И.А.
Квиндт Н.Ю.
Грунда М.А.
Самохвалова Н.Н
Игнатьева Н.В.

5.

6.

«Занимательная лингвистика»
«Занимательная грамматика»
«Грамматика английского языка»
«Увлекательная физика»
«Занимательный русский»
«Занимательный русский язык»
«Занимательный синтаксис»
«Синтаксис простого предложения»
«Занимательная химия»
«Занимательная биология»
«Занимательная история»
«Занимательный английский»
«Загадки истории Древнего мира»
«Офисные программы»
«Алгоритмы и исполнители»
«Информатика вокруг нас»
«Филологический анализ литературного
произведения»
«Практикум по написанию сочинения»
«Анализ текста»
«Секреты орфографии»
«Курс практической математики»
«Персональный компьютер»
«Карта – второй язык географии»
«Шахматы»
Социальное направление
«Изучаем Конституцию»
«Школа лидера 21 века»
«Я и общество»
«Право. Практическая работа с источником»
«Практическое обществознание»
«Решение задач по обществознанию»
«Семейная экономика в задачах»
Духовно-нравственное направление
«История России в лицах»
«Занимательные факты истории»
«История в лицах»
«Мой край - мое самоопределение»

Дамдинжапова В.Ю.
Самохвалова Н.Н., Киселёва М.А.
Лишутина В.В.
Парамонова А.А.
Грунда М.А., Казанцева Л.Г.
Квинт Г.Т.
Грунда М.А., Квинт Г.Т.
Дамдинжапова В.Ю.
Грехова Н.С.
Игнатьева Н.В.
Соснина Г.А.
Лебеденко Л.Ю.
Власенко Е.Н.
Квиндт Н.Ю , Квинтппп В.Ю.
Квиндт Н.Ю.
Квиндт Н.Ю.
Казанцева Л.Г.
Грунда М.А.
Казанцева Л.Г.
Дамдинжапова В.Ю.
Ананьина Т.Б.
Квиндт Н.Ю.
Беломестнова И.А.
Теменёва Н.И.
Кубыштова Т.В.
Грунда М.А.
Власенко Е.Н.
Кубыштова Т.В.
Власенко Е.Н.
Кубыштова Т.В.
Резникова Л.А.
Кубыштова Т.В.
Власенко Е.Н.
Соснина Г.А.
Соснина Г.А

Внеурочная деятельность, кружки предусматривают разнообразные занятия и план мероприятий с
учащимися классов. Руководители творчески, с учетом возрастных особенностей планируют занятия по всем
направлениям. Представлены разнообразные формы деятельности (лабораторные классные часы, беседы,
экскурсии, КТД и т.д.). Сочетаются групповые и индивидуальные формы работы.
Функционирует «Точка роста».
На уроках и во внеурочное время ребята активно занимаются:
 3D-моделированием;
 осваивают работу с квадрокоптерами;
 учатся работать со шлемами виртуальной реальности;
 практикуются оказывать первую медицинскую помощь, отрабатывая навыки на современных
тренажерах-манекенах.
Работа «Точки роста» в МОУ Даурской СОШ выстроена следующим образом: в первую половину дня в
специализированных кабинетах проходят уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия
в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
В «Точке роста» функционируют кружки:
 «Юный блогер» -5-8 класс.








«IT – лаборатория» - 5-9 класс.
Школа безопасности -5 класс.
Основы безопасности жизни и здоровый образ жизни - 6-7 класс.
«Автономное существование человека в природе» -5 класс.
«Оказание первой помощи»- 8-9 класс.
«Киберспорт»- 6-7 класс.
Всего в Центре «Точка роста» занимаются во внеурочное время и получают дополнительное
образование - 80 человек
Рекомендации:
1. Продолжить реализацию программы воспитательной работы.
2020/21 уч.год входит во второй период апробации и использовании в учебно-воспитательном процессе
личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и
психолого-педагогической поддержки личности подростка в процессе развития и раскрытия его
индивидуальных особенностей.
Предстоит изучить современные технологии новаторов, обобщить их педагогический опыт и определить
стратегию и тактику деятельности при проведении образовательных событий.
2. Продолжить работу по развитию внеурочной деятельности учащихся, направленную на
формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное
развитие. Повысить качество дополнительного образования.
3. Активизировать органы ученического самоуправления, привлечь к этой работе активных,
инициативных учителей и учеников.
4. Продолжать формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему
работы по охране здоровья учащихся.
5. Развивать систему работы с родителями и общественностью.
Контингент обучающихся МОУ Даурской СОШ
в 2021/22 уч. году
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Категория
Обучающихся в школе
Неполные семей
Обучающиеся из неполных семей
Малообеспеченные семьи
Обучающиеся из малообеспеченных семей
Многодетные семьи
Обучающиеся из многодетных семей
Всего родителей
Опекаемые семьи
Обучающиеся из опекаемых детей
Приемные семьи
Обучающиеся из приемных семей
Дети с ОВЗ, всего
Дети с ОВЗ вариант 2.1.
Дети с ОВЗ ЗПР
Дети с ОВЗ ИН
Дети-инвалиды
Из них дети-инвалиды, индивидуальное обучение
Дети с ОВЗ, обучение на дому
Обучающиеся, состоящие на учете в ПДН
Обучающиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП
Обучающиеся, состоящие на ВШУ

Количество
544
136
176
143
206
99
162
646
11
11
4
8
45
1
33
11
6
2
4
4
11
13

В школе есть дети, требующие особого внимания. Дети с ОВЗ и инвалидностью. 5 из 13 обучающихся,
состоящих на внутришкольном учете, имеют статус детей с ОВЗ. Также внимания требуют дети из опекаемых
и приемных семей, в этом случае чаще всего отклонения в поведении объясняются средой, которая была в
биологической семье, а также наследственностью. В неполных семьях часто единственный родитель мало
уделяет внимания детям, так как занят на работе или подработке. Есть дети, которые тяжело перенесли развод
родителей. Дети из малообеспеченных семей также требуют внимания, так как нестабильность материального
положения накладывает свой отпечаток. Ведется учет и детей из многодетных семей. Для каждого
обучающегося, состоящего на учете, разработан индивидуальный план.
В начальной школе 82 (33,60%) ребенка из малообеспеченных семей. Обучающиеся 1-4 классов
получают питание 100%. В среднем и старшем звене 124 (41,33%) ребенка, из них 24 (8%) получают питание
не как малообеспеченные, а как дети с ОВЗ. 50 детей (16,66%) получают питание как малообеспеченные, 50
детей (16,66%) потеряли право на предоставление льготного питания, в связи с окончанием действия справки.
Следует учесть, что на момент составления списка малообеспеченных семей, питание получали 93 ребенка 511 классов из малообеспеченных семей (31%). Больше половины родителей не имеют высшего образования.
Образовательные результаты.
В течение учебного года осуществлялся мониторинг образовательного процесса, составными
элементами которого являются анализ качества обучения, включая анализ результатов промежуточной и
итоговой аттестации, результатов ВОШ, результатов проектной деятельности и др.
Качество знаний и успеваемость по школе
Год

Всего
уч-ся

Успеваемость

Качество

Отличники

Кол-во

%

Кол-во

%

Колво

%

Обучающие
ся
на «4» и «5»
Кол%
во

Закончили
с одной «3»
Колво

%

2018-19

596

596

100

206

34,6

41

7%

165

27,3

32

5,4

2019-20

585

585

100

232

39,4

52

8,9

180

30,4

24

4,1

2020-21

560

560

100

215

38,6

48

8,6

167

29,8

23

4,1

Мониторинг ВПР по математике и русскому языку
Класс
4а
4б
4в
5а
5б
5в
6а
6б
6в

Предмет
математик
а
математик
а
математик
а
математик
а
математик
а
математик
а
математик
а
математик
а
математик
а

Качеств Успеваемос
о
ть
2018/19
67%
100%

Успеваемос
ть
2019/20

Качество

Успеваемос
ть
2020/21
100%

Качество
85%

57%

86%

83%

100%

45%

80%

66,7%

100%

47%

84%

33,3%

83,3%

13,3%

86,7%

11,8%

47%

70,6%

100%

38,9%

94,4%

11%

83%

35,7%%

78,5%

20%

70%

42%

89,5%

13,3%

80%

5,6%

77,8

21,4%

50%

10%

40%

33,3%

77,8

8,3%

25%

11,8%%

47,1%

17,6%

41,2%

7а
7б
7в
8а
8б
8в

математик
а
математик
а
математик
а
математик
а
математик
а
математик
а

68,7%

93,7%

46,6%

87%

47,1%

94,1%

35,7%

85,7%

0%

16,6%

23,1%

84,6%

15,4%

15,4%

0%

60%

33,3%

100%

-

-

12,5%

62,5%

23,5%

82,4%

-

-

0%

46%

53,8%

100%

-

-

0%

100%

14,3%

71,4%

13,3%
0%
0%

86,6%
62,5%%
20%

9а
9б
9в
4а
4б
4в
5а
5б
5в
6а
6б
6в
7а
7б
7в
8а
8б
8в
9а
9б
9в

русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.
русский
яз.

86%

100%

94%

100%

62%

100%

22%

88,9%

25%

85%

47%

100%

37%

74%

16,3%

25%

31%

54%

21%

53%

24,8%

63%

61%

89%

13%

67%

16,6%

27%

11%

67%

74%

90%

42,9%

85,7%

68%

89%

20%

53%

15%

55%

32%

58%

8%

69%

0%

24%

12%

53%

33%

72%

53%

87%

50%

89%

13%

31%

7%

29%

13%

67%

0%

62%

0%

42%

0%

62%

-

-

47%

80%

65%

76%

-

-

15,4%

31%

33%

67%

-

-

0%

13%

14%

64%

36%
19%
17%

36%
50%
75%

Анализ показывает, что доля обучающихся, понизивших качество и успеваемость приходится на
2019/20 учебный год, что связано с дистанционным обучением в конце 2019/20 учебного года и низкой
компетенцией обучающихся в решении задач по функциональной грамотности.
Мониторинг ГИА

Особенности проведения ГИА в 2020 году были обусловлены мероприятиями, направленными на
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании выпускники получили на
основании приказа Минпросвещения «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем
и среднем общем образовании в 2020 году» от 11.06.2020 № 295.
Выпускники 9-го класса 2020 года - выпускники, получившие образование в соответствии с
требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897. Оценки в аттестатах
выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9-й класс целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
В 2020-2021 учебном году аттестат об основном общем образовании с отличием получил 1 выпускник,
что составило 2,2% от общей численности выпускников 9-х классов. Двенадцать обучающихся 9 класса
пересдавали экзамены 1 раз; четверо – 2 раза.
За последние три года все обучающиеся 9 классов получили аттестат об основном общем образовании.
Математика

Кол-во сдававших
Качество
Успеваемость
Средний балл

2018-2019г.

2019-2020г.

2020-2021г.

55
30,8
100
10,8

-

45
20
100
9,4

2018-2019г.

2019-2020 г.

2020-2021г.

53
43,3
100
27

-

45
55,6
100
23

Русский язык

Кол-во сдававших
Качество
Успеваемость
Средний балл

Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ проводилась в
соответствии с расписанием ГИА в 2020 году ЕГЭ в 2020 году сдавали только те выпускники, которые
планировали поступать в вузы.
Результаты ЕГЭ
Учебные предметы
Русский язык
Математика (база)
Математика (профиль)
Обществознание
История
Литература
Биология
Химия
География
Английский язык
Физика
Информатика

2018-2019 г.
средний балл
69,6
11,3
63,7
51,2
40,1
19,5
61,5
40,5
43,5
-

2019-2020 г.
средний балл
73
44
58,2
61,7
74
36
-

В 2020/21 году высокие результаты показали по:
 русскому языку - 4 обучающихся (80,82,90,92 балла);
 обществознанию – 1 обучающийся (81 балл);

2020-2021г.
средний балл
63,8
31,5
55
50,6
65
31,7
43
46,2
83
37,6
60



английскому языку - 1 обучающийся (83 балла).
Количество выпускников, получивших аттестаты за курс средней школы

учебный год

2018-2019 г.
2019-2020 г.
2020-2021г.

получено аттестатов
всего
из них особого
образца
18
20
27

«Гордость Забайкалья
«золото»
«серебро»

4
3
3

4
3
3

4
-

Все выпускники сдают ЕГЭ, но есть те, кто сдает с невысоким баллом, что исключает возможность
поступления в вуз. За три года только в 2018-2019 один обучающийся не получил аттестат о среднем общем
образовании.
Анализ Всероссийской олимпиады школьников
Этап/ количество
Муниципальный
Региональный

2019/20
Победители-28чел
Призеры-57чел
Участники - 3

2020/21
Победители-11 чел
Призеры- 28 чел
Победители – 1 чел.
Участники – 3 чел

2021/22
Победители- 15 чел.
Призеры- 29 чел.
Участники – 4 чел

НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
НПК
Всего
I
II
III
I
II
III
I
II
III

2019-2020
2020-2021
13
12
«Первые шаги в науку»
1
1
2
2
2
3
«Шаг в науку»
2
1
1
2
1
2
«Шаг в будущее»
1
1
2
-

2021-2022
17
1
4
1
6
5
Участие 4 человека

Материально-технические условия
Оборудование кабинетов
В каждом кабинете имеется автоматизированное место педагога с выходом в интернет.
В школе имеется два кабинета информатики. По периметру оборудовано 11 рабочих мест
и рабочее место учителя (с выходом в интернет). Мебель: специальные столы, стулья.
В кабинетах имеется мультимедийный проектор, маркерная доска.
Укомплектованы оборудованием, необходимым для выполнения образовательной
программы
школы, кабинеты химии, физики, географии, биологии.
Три спортивных зала, оборудованных различным спортивным инвентарём (футбольные,
волейбольные, баскетбольные мячи, кегли, гантели, гимнастический конь, гимнастические маты, столы для
настольного тенниса, шахматы, наборы для игры в бадминтон и др.). Есть тренажёрный зал, спортивная
площадка.
Для организации горячего питания в школе имеется буфет, столовая на 80 мест.
Для осуществления медицинского обслуживания имеется лицензированный медицинский кабинет.
№ п/п
1

наименование
Персональный компьютер

количество
47

2
3
4
5
6

Ноутбук
Проектор
МФУ
Интерактивная доска SMART Board
Доступ в интернет 100 мб/с

5
27
3
4
Все классы

В школе имеется:
- видеокамеры внутреннего и наружного наблюдения;
- монитор, на который проецируется видео с видеокамер;
- охранная сигнализация;
- турникет;
- арочный металлодетектор.
В библиотеке школы оборудовано рабочее место - имеется компьютер, принтер, выход в интернет. Весь
библиотечный фонд составляет-10703 экземпляров, из них: 8225 экземпляров учебников, 2478 экземпляра
художественной литературы.
В школе по программе "Доступная среда" оборудован пандусом вход в школу. В кабинете
информатике есть компьютерные столы, удобные стулья, подставки для ног - всё, что можно использовать
лицам с ограниченными возможностями.
Оборудование Точки роста
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Наименование
Персональный компьютер
Ноутбук
Проектор
МФУ
Интерактивная доска SMART Board
Доступ в интернет 100 мб/с
Ноутбук-планшет трансформер
Ноутбук msi
Интерактивный комплекс
Шлем виртуальной реальности
3D принтер
Квадрокоптер до 300г
Квадрокоптер с выше 300г
МФУ
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего «Искандер» для отработки
приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей.
Тренажер для отработки СЛР
Шахматный набор
Фотоаппарат и штатив
Микрофон
Конструктор
Планшетный компьютер iPad
Доступ в интернет 100 мб/с

Количество
47
5
27
3
4
Все классы
16
1
1
1
1
3
1
2
1
1
3
1
1
7
3
Всё оборудование

Выявленные в процессе самообследования проблемы и предложения по их решению
Вывод по результатам самообследования:
1. Школа функционирует стабильно в режиме развития.
2. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программноцелевыми установками Министерства образования РФ.
3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстраивать
перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
4. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях,
адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада.
Родители являются участниками органов соуправления школой.
7.В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что
подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.
8. Родители, выпускники и местное сообщество выражают позитивное отношение к деятельности школы.
9.Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения
квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
10.Поддерживается информационная открытость школы посредством публичного доклада, ежегодно
размещаемого на школьном сайте.
Самообследование школы позволило выявить следующий комплекс проблем, которые необходимо
решить:
1. Продолжить работу над повышением качества образования за счет
 активного использования новых технологий с учетов внедрения ФГОС;
 формирования устойчивой мотивации к обучению воспитанников;
 совершенствования психологического сопровождения обучающихся.
2. Осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность, основным содержанием которой является
формирование высоконравственной личности.
3.Совершенствование системы школьного управления на основе использования информационных технологий
и внедрение модели государственного общественного управления (электронный документооборот) - работа с
рамках СП.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.