Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение образовательной организации – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы , создающее современную предметно-образовательную среду обучения в с учетом целей, устанавливаемых ФГОС НОО, ФГОС ООО, федеральному компоненту ГОС среднего общего образования. Материально - технические условия основной образовательной программы включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений.


Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу: учебные и специализированные помещения оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Здание школы и её состояние материально-технической базы соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», нормам пожарной безопасности

Оборудованные учебные кабинеты

Оснащение учебных кабинетов обеспечивается оборудованием автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательной деятельности.

Традиционные средства обученияпо предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натуральных экспериментов и т.д.

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объектыспорта, средства обучения и воспитания используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия, внеурочнаядосуговая деятельность и деятельность системы дополнительного образования в школе организована в оборудованных учебных кабинетах: кабинетах информатики, кабинете физики, кабинете биологии и химии, в спортивном зале, на школьном стадионе, актовом зале, кабинетах Точки Роста с использованием всей метериально-технической базы школы.

Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.

Библиотека

В школе есть библиотека + читальный зал

Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ учащихся и педагогов к учебной и художественной литературе.

Ежегодно за счет средств областного бюджета образовательное учреждение приобретаетучебникидля освоенияучащимися образовательных программ.

Школьная библиотека укомплектована не только учебной, но и дополнительной литературой: отечественной и зарубежной, классической и современной; научно-популярной и научно- технической; изданиями по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографической и периодическими изданиями, собраниями словарей; литературой по социальному и профессиональному самоопределению учащихся.


Доступ в библиотеку имеют обучающиеся 1-11- х классов, а также обучающиеся с ОВЗ.

Объекты спорта

В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности. На территории стадиона оборудована полоса препятствий.

Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база. Занятия проводятся в спортивном зале. Имеются две раздевалки.

Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного года, подтвердили его удовлетворительное состояние.

В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Баскетбол, «Волейбол», «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Гимнастика».

Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы, шахматные часы). В школе имеется комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения- это различные объекты, используемые учителем и обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие.


Средства воспитания- это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие. Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.


Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575855 Директор/Заведующий Казанцева Людмила Геннадьевна Дата подписания документа 10.03.2021 18:06:05

скачать посмотреть

Приказ Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 141801485388770673109170416287983275056075262708 Директор/Заведующий Квиндт Наталия Юрьевна Дата подписания документа 13.02.2024 07:24:33

скачать посмотреть текст документа

Условия питания обучающихся в учреждении

В школе имеется столовая на 90 мест, услуги по организации питания осуществляет ИП Фофанова Е.В. в соответствии с 20-дневным меню. Более подробная информация находится в разделе Питание

Условия охраны здоровья обучающихся

Учебный процесс реализуется в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с ГУЗ "Забайкальская ЦРБ".

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении имеется доступ к сети Интернет, локально-вычислительная сеть (кабинет информатики, предметные кабинеты)

Учреждение использует следующие информационные системы:

  • информационно-контентные системы;
  • автоматизированные системы управления;
  • системы тестирования.

Контракт №071/23/89 "Оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерацииhttps://minobrnauki.gov.ru/?utm_

Федеральный центр электронных образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсовhttp://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


  • Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭURL:http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL:http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL:http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL:http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL:http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL:http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL:http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

http://www.proshkolu.ru/(бесплатный школьный портал)

http://cerm.ru/(Эрудит марафон для учащихся)

http://www.minobr.org/(бесплатные конкурсы для школьников)

http://www.znania.ru/(Поисково- образовательный портал, для выпускников)

http://www.farosta.ru/(Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике,английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государ­ственном языке Российской Федерации».
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
http://www.ruslang.ruиwww.slovari.ru
Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ»
http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала «Грамота.ру»
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
«Вавилонская Башня» (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета «Русский язык» Издательского дома «Первое сен­тября»
http://rus.lseptember.ru
Журнал «Язык человека»
http://www.philol.msu.ru/\x7ehumlang
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»
http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities
НП «Телешкола»
http://www.internet-school.ru
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку «СВЕТОЗАР»
http://www.svetozar.ru
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал «Культура письменной речи»
http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
http://zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный портал «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы


Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.