Марафон развития
эмоционального интеллекта (дошкольные образовательные учреждения, 1-4 классы
школы) |
|||
№ |
Дата проведения |
Название дня |
Целевая установка |
1.
|
Понедельник 16.11.2020
г. |
«Знакомство
с эмоциональным интеллектом и эмоциями» |
1.Организация
торжественной, деловой атмосферы проведения Недели психологии в
образовательной организации, создания ситуации успеха каждому обучающемуся. 2.
Повышение родительской компетентности в вопросах понимания явления
эмоционального интеллекта. (рассылка
информационных материалов «Что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен
вашему ребенку») 3. Знакомство детей с эмоциями и
их предназначением. (- просмотр м/ф «Головоломка. Наши эмоции»:
https://www.youtube.com/watch?v=0hzDhX8qcp8 - изучение электронной книги «Монсики. Что
такое эмоции и как с ними дружить: важная книга для детей и родителей») |
2.
|
Вторник 17.11.2020
г. |
«Таинственный
мир чувств» |
1.
Повышение родительской компетентности (рассылка информационных материалов «Активное
слушание в общении с детьми») 2.
Вовлечение детей и их родителей в совместную творческую деятельность,
продолжение знакомства детей с миром эмоций, развитие эмоционального
интеллекта младших школьников. (Методика «Волшебная страна чувств
(Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева)» - Игра «Театр настроений») |
3.
|
Среда 18.11.2020
г. |
«Вечерние
посиделки» |
1.
Повышение родительской компетентности в вопросах формирования самооценки у
детей. (рассылка информационных материалов «Как
ожидания взрослых влияют на успешность детей») 2.
Развитие навыков рефлексии у младших школьников, способствование укреплению
детско-родительских отношений. (Упражнение-дневник «Вечерние посиделки»)
|
4.
|
Четверг 19.11.2020
г. |
«Поборемся
с негативными эмоциями» |
1.
Повышение родительской компетентности в вопросах обучения ребенка избавлению
от негативных эмоциональных состояний. (рассылка информационных материалов «Не
злись! Как научить ребенка справляться с негативными эмоциями») 2. Способствование развитию
умения эффективно избавляться от негативных эмоций посредством творчества. (Упражнение «Мой монстрик») |
5.
|
Пятница 20.11.2020
г. |
«Планета
эмоций» |
1.
Повышение родительской компетентности в вопросах развития навыков рефлексии у
детей. (рассылка информационных материалов «Зачем и
как развивать навыки рефлексии у ребенка») 2. Развитие навыков
эмоционального интеллекта, самоорганизации, способствование выработки
полезной привычки. (Упражнение
«Планета Эмоций») |
6.
|
Суббота 21.11.2020
г. |
«Копилка
эмоций» |
1.
Повышение родительской компетентности (рассылка информационных материалов «Как
реагировать на детскую обиду») 2.
Развитие навыков эмоционального интеллекта, самоорганизации, способствование
выработки полезной привычки. (Упражнение «Копилка Эмоций») 1.
Подведение итогов Недели психологии. |
Марафон эффективного
общения (5-8 классы школы) |
|||
№ |
Дата проведения |
Название дня |
Целевая установка |
1.
|
Понедельник 16.11.2020
г. |
«Не
поняв себя, не узнать других» |
1.Организация
торжественной, деловой атмосферы проведения Недели психологии в
образовательной организации, ознакомление обучающихся с маршрутом Марафона
эффективного общения, мотивация к совместной работе. (Рассылка информационных
материалов «Эффективное общение») 2. Развитие навыков самопознания,
самодиагностики посредством работы с сетью Интернет, составление своего
личностного портрета. (Упражнение «Познаю себя
сам») |
2.
|
Вторник 17.11.2020
г. |
«Как
стать интересным собеседником» |
1.
Ознакомление учащихся с понятием личного пространства и личной дистанции в
общении, пополнение теоретической базы знаний о навыках позитивного
взаимодействия с другими. (Работа с электронным
материалом: - «Как быть интересным и
найти контакт с любым человеком»: https://4brain.ru/blog/to-be-interesting/ - «Как оставить хорошее
первое впечатление» https://4brain.ru/blog/to-leave-a-good-first-impression/) 2.
Организация взаимодействия обучающихся друг с другом в режиме дистанционного
обучения, способствование развитию взаимопонимания между обучающимися,
установлению доверительных отношений. (Упражнение «Анкета
друзей») |
3.
|
Среда 18.11.2020
г. |
«Мой
тип общения» |
1.
Ознакомление учащихся с понятием эмпатии, способствование развитию навыков
эмпатии и сопереживания. (Работа с электронным
материалом: -
https://4brain.ru/blog/как-развитить-в-себе-эмпатию/ -
https://4brain.ru/blog/круг-эмпатии/) 2.
Развитие навыков самопознания, актуализация знаний о разнообразии и
индивидуальности личности, пополнение теоретической базы знаний об основах
коммуникации. (Самодиагностика
«Соционика») |
4.
|
Четверг 19.11.2020
г. |
«Дружба» |
1.
Просмотр мультипликационных фильмов о дружбе с последующей рефлексией (по
возможности организация группового обсуждения на проблемные темы, например,
«Что такое настоящая дружба», «Может ли дружба закончиться?» и пр.). (Чек-лист «Посмотрим и
обсудим») |
5.
|
Пятница 20.11.2020
г. |
«Что я
хочу сказать о дружбе» |
1.
Пополнение теоретической базы знаний о дружбе и фазах ее развития. (Работа с электронным
материалом: - https://4brain.ru/blog/что-такое-дружба-законы-дружбы/ - https://4brain.ru/blog/три-типа-друзей/ -
https://4brain.ru/blog/friendship-reflections/) 2.
Осознание своего отношения к пониманию дружбы и дружеских отношений, развитие
навыков аргументации собственной позиции. (Написание сочинения (эссе)
по предложенным темам: 1. Как стать хорошим другом; 2. Что такое дружба) *
Мероприятие можно организовать в форме выставки работ или в форме конкурса. |
6.
|
Суббота 21.11.2020
г. |
«Мой
мотиватор» |
1.
Ознакомление учащихся с основами конфликтологии и управления конфликтами,
пополнение теоретической базы о позитивном взаимодействии с окружающими. (Работа с электронным
материалом: -
https://4brain.ru/conflictology/ -
https://4brain.ru/blog/стратегия-разрешения-конфликтов/) 2.
Способствование осознанию учащимися, что самым близким другом и единственным
человеком, который знает истинно ученика, является он сам. (Упражнение «Ищу
друга-мотиватора») 3. Подведение
итогов Недели психологии |
Марафон управления временем
(9-11 классы) |
|||
№ |
Дата проведения |
Название дня |
Целевая установка |
1.
|
Понедельник 16.11.2020
г. |
«Основы
управления временем» |
1.Организация
торжественной, деловой атмосферы проведения Недели психологии в
образовательной организации, создания ситуации успеха каждому обучающемуся 2. Способствование
развитию мотивации обучающихся 9-11 классов на осознанное управление своей
жизнью, получение навыков эффективного управления временем и личными
ресурсами, навыков целеполагания. 3. Создание
целостной и полной картины о важности в современном обществе навыков
тайм-менеджмента и стратегического планирования будущего посредством работы с
предлагаемыми упражнениями, статьями блога 4Brain, изучением дополнительной
литературы. (Рассылка информационных
материалов «Основы управления временем») 4. Инициирование
учащихся на рефлексивное самопознание себя и собственных ресурсов. (Упражнение «Мои ресурсы») |
2.
|
Вторник 17.11.2020
г. |
«Стратегическое
планирование жизни» |
1.
Ознакомление обучающихся с понятием стратегического планирования жизни
посредством изучения статьи блога 4Brain: (Работа с электронным
материалом: - https://4brain.ru/blog/osnovy-strategicheskogo-planirovanija/) 2. Осознание своих жизненных перспектив и планов,
актуализация жизненных целей и желаний, структуризация намерений. (Упражнение
«Дерево желаний») 3. Развитие мотивации достижения целей посредством просмотра
художественных автобиографических фильмов о выдающихся личностях в истории. (Чек-лист «Стоит
посмотреть») |
3.
|
Среда 18.11.2020
г. |
«SMART-цели» |
1. Знакомство обучающихся с современной техникой постановки
работающих целей. (Работа с электронным
материалом: - http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/ - https://goal-life.com/page/goals/postanovka-celey-po-metodu-smart - https://4brain.ru/blog/цели-smart/) 2.
Отработка навыков эффективной постановки целей, преобразование желаний в
SMART-цели. (Упражнение «ПереSMARTируй будущее») |
4.
|
Четверг 19.11.2020
г. |
«Мой
профессиональный выбор» |
1.Охватить
максимальное количество обучающихся. 2.
Помочь им определиться с собственными интересами и склонностями, через работу
в Сетевом городе по проекту «Билет в будущее»: -
познакомиться с интересующимися профессиями; - выбрать направление профессионального и
карьерного роста; - Начать развивать навыки и умения, наиболее
важные в будущей профессии; 3. «Хочу» и «Надо» в твоей учебе и поведении через
психологические занятия, классные часа, общешкольные мероприятия. 4.Организация профориентационной работы с
обучающимися и их родителями (диагностика, образовательное консультирование) Информация Билет в будущее Проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6–11
классов. Подписаться Раскрой свою суперсилу! Заходи. Регистрируйся. Сделай шаг
к своей профессии! bilet@worldskills.ru почта
поддержки. Заходите на обновленную платформу, регистрируйтесь, проходите
тесты и выбирайте свою будущую профессию! https://bilet.worldskills.ru/⠀билетвбудущее #worldskillsrussia. |
5.
|
Пятница
20.11.2020
г. |
«Колесо
жизненного баланса» |
1.
Способствование развитию навыков эффективного планирования времени и
использования личных ресурсов, развитие мотивации к приобретению навыков
постановки целей. (Работа с электронным
материалом: - https://4brain.ru/blog/достижение-целей/ - https://4brain.ru/blog/prokrastinacija-prichiny-i-10-sposobov-s-nej-spravitsja/) 2. Способствовать осознанию
обучающимися различных сторон своей жизни, пониманию удовлетворенности ими и выделение
перспективных направлений совершенствования собственной жизни. (Упражнение
«Колесо жизненного баланса») |
6.
|
Суббота 21.11.2020
г. |
«Персональный
план развития» |
1. Знакомство обучающихся с понятием «персональный план
развития», обоснование его актуальности и необходимости для современного
человека. (Работа с материалами сайтов: - https://4brain.ru/blog/план-личного-развития/ - https://4brain.ru/blog/создание-личного-плана-развития/ - https://4brain.ru/blog/создание-плана-развития/ - https://smarttalks.me/ru/personal-development-plan/ - https://4brain.ru/blog/ckeck-lists-productivity/ - https://4brain.ru/blog/diary-ideas/) 2.
Обобщение полученной на марафоне информации, создание личного перспективного
плана действий на ближайший месяц, отработка навыков планирования,
целеполагания и управления временными ресурсами. (Упражнение «Сам себе коуч») 3.Подведение
итогов Недели психологии. |
Дата создания: 20.11.2020
Дата обновления: 20.11.2020
Дата публикации: 16.11.2020