Неделя психологии

16.11.2020

Марафон развития эмоционального интеллекта (дошкольные образовательные учреждения, 1-4 классы школы)

Дата проведения

Название дня

Целевая установка

1.       

Понедельник

 

16.11.2020 г.

«Знакомство с эмоциональным интеллектом и эмоциями»

 

1.Организация торжественной, деловой атмосферы проведения Недели психологии в образовательной организации, создания ситуации успеха каждому обучающемуся.

2. Повышение родительской компетентности в вопросах понимания явления эмоционального интеллекта.

 (рассылка информационных материалов «Что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен вашему ребенку»)

3. Знакомство детей с эмоциями и их предназначением.

(- просмотр м/ф «Головоломка. Наши эмоции»: https://www.youtube.com/watch?v=0hzDhX8qcp8

- изучение электронной книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить: важная книга для детей и родителей»)

2.       

Вторник

 

17.11.2020 г.

 

«Таинственный мир чувств»

1. Повышение родительской компетентности

(рассылка информационных материалов «Активное слушание в общении с детьми»)

2. Вовлечение детей и их родителей в совместную творческую деятельность, продолжение знакомства детей с миром эмоций, развитие эмоционального интеллекта младших школьников.

(Методика «Волшебная страна чувств (Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева)»

- Игра «Театр настроений»)

3.       

Среда

 

18.11.2020 г.

 

«Вечерние посиделки»

1. Повышение родительской компетентности в вопросах формирования самооценки у детей.

(рассылка информационных материалов «Как ожидания взрослых влияют на успешность детей»)

2. Развитие навыков рефлексии у младших школьников, способствование укреплению детско-родительских отношений.

(Упражнение-дневник «Вечерние посиделки»)

 

4.       

Четверг

 

19.11.2020 г.

«Поборемся с негативными эмоциями»

 

1. Повышение родительской компетентности в вопросах обучения ребенка избавлению от негативных эмоциональных состояний.

 (рассылка информационных материалов «Не злись! Как научить ребенка справляться с негативными эмоциями»)

2. Способствование развитию умения эффективно избавляться от негативных эмоций посредством творчества.

(Упражнение «Мой монстрик»)

5.       

Пятница

 

20.11.2020 г.

«Планета эмоций»

1. Повышение родительской компетентности в вопросах развития навыков рефлексии у детей.

(рассылка информационных материалов «Зачем и как развивать навыки рефлексии у ребенка»)

2. Развитие навыков эмоционального интеллекта, самоорганизации, способствование выработки полезной привычки.

(Упражнение «Планета Эмоций»)

6.       

Суббота

 

21.11.2020 г.

«Копилка эмоций»

1. Повышение родительской компетентности

(рассылка информационных материалов «Как реагировать на детскую обиду»)

2. Развитие навыков эмоционального интеллекта, самоорганизации, способствование выработки полезной привычки.

(Упражнение «Копилка Эмоций»)

1.      Подведение итогов Недели психологии.

Марафон эффективного общения (5-8 классы школы)

Дата проведения

Название дня

Целевая установка

1.       

Понедельник

 

16.11.2020 г.

«Не поняв себя, не узнать других»

 

1.Организация торжественной, деловой атмосферы проведения Недели психологии в образовательной организации, ознакомление обучающихся с маршрутом Марафона эффективного общения, мотивация к совместной работе.

(Рассылка информационных материалов «Эффективное общение»)

2. Развитие навыков самопознания, самодиагностики посредством работы с сетью Интернет, составление своего личностного портрета.

(Упражнение «Познаю себя сам»)

2.       

Вторник

 

17.11.2020 г.

 

«Как стать интересным собеседником»

1. Ознакомление учащихся с понятием личного пространства и личной дистанции в общении, пополнение теоретической базы знаний о навыках позитивного взаимодействия с другими.

(Работа с электронным материалом:

- «Как быть интересным и найти контакт с любым человеком»: https://4brain.ru/blog/to-be-interesting/

- «Как оставить хорошее первое впечатление»

https://4brain.ru/blog/to-leave-a-good-first-impression/)

2. Организация взаимодействия обучающихся друг с другом в режиме дистанционного обучения, способствование развитию взаимопонимания между обучающимися, установлению доверительных отношений.

(Упражнение «Анкета друзей»)

3.       

Среда

 

18.11.2020 г.

 

«Мой тип общения»

1. Ознакомление учащихся с понятием эмпатии, способствование развитию навыков эмпатии и сопереживания.

(Работа с электронным материалом:

- https://4brain.ru/blog/как-развитить-в-себе-эмпатию/

- https://4brain.ru/blog/круг-эмпатии/)

2. Развитие навыков самопознания, актуализация знаний о разнообразии и индивидуальности личности, пополнение теоретической базы знаний об основах коммуникации.

(Самодиагностика «Соционика»)

4.       

Четверг

 

19.11.2020 г.

«Дружба»

1. Просмотр мультипликационных фильмов о дружбе с последующей рефлексией (по возможности организация группового обсуждения на проблемные темы, например, «Что такое настоящая дружба», «Может ли дружба закончиться?» и пр.).

(Чек-лист «Посмотрим и обсудим»)

5.       

Пятница

 

20.11.2020 г.

«Что я хочу сказать о дружбе»

1. Пополнение теоретической базы знаний о дружбе и фазах ее развития.

(Работа с электронным материалом: Хочу такой сайт

- https://4brain.ru/blog/что-такое-дружба-законы-дружбы/

- https://4brain.ru/blog/три-типа-друзей/

- https://4brain.ru/blog/friendship-reflections/)

2. Осознание своего отношения к пониманию дружбы и дружеских отношений, развитие навыков аргументации собственной позиции.

(Написание сочинения (эссе) по предложенным темам:

1. Как стать хорошим другом;

2. Что такое дружба)

* Мероприятие можно организовать в форме выставки работ или в форме конкурса.

6.       

Суббота

 

21.11.2020 г.

«Мой мотиватор»

1. Ознакомление учащихся с основами конфликтологии и управления конфликтами, пополнение теоретической базы о позитивном взаимодействии с окружающими.

(Работа с электронным материалом:

- https://4brain.ru/conflictology/

- https://4brain.ru/blog/стратегия-разрешения-конфликтов/)

2. Способствование осознанию учащимися, что самым близким другом и единственным человеком, который знает истинно ученика, является он сам. 

(Упражнение «Ищу друга-мотиватора»)

3. Подведение итогов Недели психологии

Марафон управления временем (9-11 классы)

Дата проведения

Название дня

Целевая установка

1.       

Понедельник

 

16.11.2020 г.

«Основы управления временем»

 

1.Организация торжественной, деловой атмосферы проведения Недели психологии в образовательной организации, создания ситуации успеха каждому обучающемуся

2. Способствование развитию мотивации обучающихся 9-11 классов на осознанное управление своей жизнью, получение навыков эффективного управления временем и личными ресурсами, навыков целеполагания.

3. Создание целостной и полной картины о важности в современном обществе навыков тайм-менеджмента и стратегического планирования будущего посредством работы с предлагаемыми упражнениями, статьями блога 4Brain, изучением дополнительной литературы. 

(Рассылка информационных материалов «Основы управления временем»)

4. Инициирование учащихся на рефлексивное самопознание себя и собственных ресурсов.

(Упражнение «Мои ресурсы»)

2.       

Вторник

 

17.11.2020 г.

 

«Стратегическое планирование жизни»

1. Ознакомление обучающихся с понятием стратегического планирования жизни посредством изучения статьи блога 4Brain:

(Работа с электронным материалом:

- https://4brain.ru/blog/osnovy-strategicheskogo-planirovanija/)

2. Осознание своих жизненных перспектив и планов, актуализация жизненных целей и желаний, структуризация намерений.

(Упражнение «Дерево желаний»)

3. Развитие мотивации достижения целей посредством просмотра художественных автобиографических фильмов о выдающихся личностях в истории.

(Чек-лист «Стоит посмотреть»)

3.       

Среда

 

18.11.2020 г.

 

«SMART-цели»

1. Знакомство обучающихся с современной техникой постановки работающих целей.

(Работа с электронным материалом:

- http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/

- https://goal-life.com/page/goals/postanovka-celey-po-metodu-smart

- https://4brain.ru/blog/цели-smart/)

2. Отработка навыков эффективной постановки целей, преобразование желаний в SMART-цели.

(Упражнение «ПереSMARTируй будущее»)

4.       

Четверг

 

19.11.2020 г.

«Мой профессиональный выбор»

1.Охватить максимальное количество обучающихся.

2. Помочь им определиться с собственными интересами и склонностями, через работу в Сетевом городе по проекту «Билет в будущее»:

- познакомиться с интересующимися профессиями;

 - выбрать направление профессионального и карьерного роста;

 - Начать развивать навыки и умения, наиболее важные в будущей профессии;

3. «Хочу» и «Надо» в твоей учебе и поведении через психологические занятия, классные часа, общешкольные мероприятия.

4.Организация профориентационной работы с обучающимися и их родителями (диагностика, образовательное консультирование)

Информация

Билет в будущее

Проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6–11 классов.

Подписаться

Раскрой свою суперсилу!

Заходи. Регистрируйся. Сделай шаг к своей профессии!

https://bilet.worldskills.ru/

bilet@worldskills.ru почта поддержки. Заходите на обновленную платформу, регистрируйтесь, проходите тесты и выбирайте свою будущую профессию! https://bilet.worldskills.ru/билетвбудущее #worldskillsrussia.

 

5.       

Пятница

 

20.11.2020 г.

«Колесо жизненного баланса»

1. Способствование развитию навыков эффективного планирования времени и использования личных ресурсов, развитие мотивации к приобретению навыков постановки целей.

(Работа с электронным материалом:

- https://4brain.ru/blog/достижение-целей/

- https://4brain.ru/blog/prokrastinacija-prichiny-i-10-sposobov-s-nej-spravitsja/)

2. Способствовать осознанию обучающимися различных сторон своей жизни, пониманию удовлетворенности ими и выделение перспективных направлений совершенствования собственной жизни.

(Упражнение «Колесо жизненного баланса»)

6.       

Суббота

 

21.11.2020 г.

«Персональный план развития»

1. Знакомство обучающихся с понятием «персональный план развития», обоснование его актуальности и необходимости для современного человека.

(Работа с материалами сайтов:

- https://4brain.ru/blog/план-личного-развития/

- https://4brain.ru/blog/создание-личного-плана-развития/

- https://4brain.ru/blog/создание-плана-развития/

- https://smarttalks.me/ru/personal-development-plan/

- https://4brain.ru/blog/ckeck-lists-productivity/

- https://4brain.ru/blog/diary-ideas/)

2. Обобщение полученной на марафоне информации, создание личного перспективного плана действий на ближайший месяц, отработка навыков планирования, целеполагания и управления временными ресурсами.

(Упражнение «Сам себе коуч»)

3.Подведение итогов Недели психологии.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2020

Дата обновления: 20.11.2020

Дата публикации: 16.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».