Самообследование МОУ Даурской СОШ 2022 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДАУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(МОУ ДАУРСКАЯ СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Даурской СОШ

МОУ Даурской СОШ
Протокол №6 от 22 марта 2023 г.

Н.Ю. Квиндт
22 марта 2023 года

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДАУРСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
РАЙОНА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ЗА 2022 ГОД
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Муниципальное общеобразовательное учреждение Даурская средняя
общеобразовательная школа (МОУ Даурская СОШ)

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Квиндт Наталия Юрьевна
674660 Забайкальский край, Забайкальский район, п.ст.Даурия, здание
№28
8 (3025) 12-54-01
dauriya4@bk.ru
Администрация муниципального района «Забайкальский район»
1905 год
№ 690 от 20.12.2016, серия 75 ЛО2 № 1069
№ 53 от 05.05.2015, серия 75 АО2 № 0000004;
срок действия: до 05 мая 2027 года

МОУ Даурская СОШ расположена в посёлке при станции Даурия. Большинство семей
обучающихся проживают в благоустроенных домах типовой застройки: 79,2 процента – неподалёку
от школы, 20,8 процентов – за линией железной дороги в частном секторе.
Основным
видом
деятельности
МОУ
Даурской
СОШ
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования, адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. Также МОУ Даурская
СОШ реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчётные документы
организации, осуществляет общее руководство школой
Управляющий
Рассматривает вопросы:
совет школы
− развития образовательной организации;
− финансово−хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том
совет
числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию её работы и развитию материальной базы
В целях учёта мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
Методическая работа
Ведущая роль в управлении методической работой в школе принадлежит методическому совету –
совещательному и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует,
направляет работу учителей, создаёт условия для развития их творчества. Состав ежегодно
утверждается директором школы, работа Совета осуществляется на основе годового плана
методической работы школы.
Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы следующие предметные
методические объединения:
− учителей русского языка и литературы
− учителей иностранного языка
− учителей математики, информатики и физики (МИФ)
− учителей социально-экономических дисциплин (истории, обществознания, экономики, географии)
− учителей естественно-научных дисциплин (биологии, химии)
− учителей технологии, музыки и черчения
− учителей физической культуры и ОБЖ
− учителей начальной школы
− классных руководителей
− психолого−социальной службы
Основные направления деятельности методического совета:
 анализ результатов образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов;

 обсуждение рукописи учебно-методических пособий, дидактических материалов по учебным
предметам;
 подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания и изложения
принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических
работников;
 организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий как внутри методических
объединений, так и между педагогами различных методических объединений с целью обмена
опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
 проведение совместных заседаний методических объединений;
 изучение опыта работы методических объединений;
 организация социального партнёрства с другими образовательными организациями,
среднеспециальными и высшими учебными заведениями, профессорско−преподавательским
составом, студентами;
 разработка положений о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад и т.д.
Проведены: педагогический совет на тему «Особенности содержания обновлённых ФГОС»,
семинары «Изменения в рабочей программе педагога», "Повышение методической грамотности
педагога", "Приёмы мотивации на уроках", разработана «Карта индивидуального профессионального
развития», проведены открытые уроки по биологии, русскому языку и литературе, истории, учителя
истории приняли участие в обмене опытом в Целиннинской СОШ Краснокаменского района
(Федеральной стажировочной площадке по внедрению обновлённых ФГОС) по теме «Нормативное и
методическое сопровождение перехода образовательного учреждения на ФГОС нового поколения
основного образования по предмету история и обществознание», разработаны: программа работы
педагогов с высоко мотивированными учащимися, индивидуальная программа развития "РЕЗЕРВ",
рекомендации учителю для работы с детьми с рисками учебной неуспешностью, «Дорожная карта
педагога, классного руководителя с обучающими с рисками учебной неуспешности», памятки и
рекомендации для учителей предметников по подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ учащихся с учебной
неуспешностью. Курсовую подготовку повышения квалификации прошли 100 процентов педагогов.
На заседаниях методического совета рассматривались следующие вопросы:
 планирование: открытые уроки, мониторинг, проведение пробных экзаменов, школьные
предметные олимпиады, предметные декады и недели, внеурочная деятельность;
 особенности дистанционного обучения: учебные платформы, особенности.
 подготовка и проведение предметных недель, где большое внимание уделялось внеклассной
работе по предмету, работе с одарёнными детьми;
 проведение краевых и Всероссийских интеллектуальных конкурсов, олимпиад с 1 класса;
 подготовка к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов;
 проведение пробных экзаменов, ВПР;
 подготовка материалов для переводных экзаменов в 8, 10 классах;
 проектная и научно-исследовательская деятельность обучающихся;
 функциональная грамотность;
 итоги работы и задачи на новый учебный год;
 темы самообразования педагогов и их реализация;
 применение оценочных средств.
Внимание уделялось решению проблем:
 преемственности начальных классов и основного звена, основного и старшего звена (МО
учителей русского языка и литературы и МО МИФ);

 использование форм работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к
учебно−познавательной деятельности: подготовка школьных и районных олимпиад, участие в
районных олимпиадах;
 ликвидации пробелов в знаниях учащихся: анализ остаточных знаний по результатам входного и
промежуточного контроля, контрольных срезов, ВПР, планирование работы по устранению
недочётов, выбор форм и методов в работе с данными детьми;
 организации дистанционного обучения в условиях санитарно−эпидемиологической обстановки с
учётом требований ФГОС.
В контексте основных направлений работы школы, единой методической темы школы, исходя
из собственных образовательных потребностей и запросов, актуальных задач ФГОС педагоги школы
продолжают работу над индивидуальными образовательными программами, используя различные
формы повышения квалификации: самообразование, работа во временных проблемных группах, в
районных образовательных программах, курсовая подготовка, участие в вебинарах, сетевых
педагогических сообществах. Педагоги школы участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
конференциях различного уровня. Распространяют свой педагогический опыт в сети интернет и
печатных изданиях.
Темы курсовой подготовки отвечают основным направлениям образовательной программы
школы: подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, предметное содержание, образовательные технологии, введение
новых ФГОС, оказание первой помощи в образовательной организации.
В рамках проекта «Земский учитель» прибыл один педагог - учитель начальных классов.
Учителю оказывается методическая поддержка со стороны администрации и коллег.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно–эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно–эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные
графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на 4–летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО
второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на 5–летний нормативный срок

освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на 2–летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
В связи с новыми санитарными требованиями МОУ Даурская СОШ усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Школа ведёт работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время
занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утверждённому приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

53

Основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утверждённому приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

190

Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утверждённому приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

57

Основная образовательная программа основного общего образования
по ФГОС основного общего образования, утверждённому приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

214

Основная образовательная программа среднего общего образования
по ФГОС среднего общего образования, утверждённому приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Школа реализует следующие образовательные программы:

30

 основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утверждённому приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
 основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утверждённому приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего
образования, утверждённому приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
 основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего
образования, утверждённому приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего
образования, утверждённому приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития;
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития;
 адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 дополнительные общеразвивающие программы.

О переходе на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, Школа разработала и утвердила
дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определила сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получила одобрение у 96%
участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в
Школе на 2022 год была запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех
участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые
ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98
процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны:
болезнь педагогов или участников рабочей группы.
С 1 сентября 2022 года в обязательном порядке осуществлен переход на новые ФГОС первых, пятых
и десятого классов. Упростилось оформление тематического планирования в рабочих программах по
учебным предметам (конструктор рабочих программ на сайте «Единое содержание образования»)

Изучение государственных символов России

С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию
поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 №
СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и
«ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории её
развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили
тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов,
позволяющих углубить знания о госсимволике.
Дистанционное обучение
На основании распоряжения Администрации МР «Забайкальский район» Школа при
необходимости осуществляла реализацию образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в 2022 году на
основе анализа причин выявленных проблем в 2021 году достигнуты следующие положительные
эффекты:
 появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне
начального общего и основного общего образования;
 проработаны вопросы организации обучения в домашних условиях с родителями (законными
представителями) обучающихся, способствующие успешному освоению образовательных
программ;
 повысили удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством преподавания
учебных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий с 65 до
80 процентов.
Таким образом, полученные в 2022 году результаты свидетельствуют о правильности принятых
управленческих решений по внедрению системы дистанционного обучения.
Таблица 3. Количество классов/учащихся за 2019-2022 год

Численность учащихся по образовательной программе
2019-2020 2020-2021 2021-2022
Общая численность классов/обучающихся, из них:
32/592
33/565
28/544
начального общего образования
13/262
13/251
12/243
основного общего образования
16/283
16/261
14/271
среднего общего образования
3/47
4/53
2/30
Численность школьного контингента в 2022 году снизилась за счёт уменьшения количества
обучающихся в начальной, основной и средней школы.
Таблица 4. Контингент учащихся
Обучающихся в школе
544
1
Неполные семей
136
25 процентов
2
Обучающиеся из неполных семей
176
32,4 процента
3
Малообеспеченные семьи
143
26,3 процента
4
Обучающиеся из малообеспеченных семей
206
37,9 процента
5
Многодетные семьи
99
18,2 процента
6
Обучающиеся из многодетных семей
162
29,8 процентов
7
Опекаемые семьи
11
2 процента
8
Обучающиеся из опекаемых детей
11
2 процента
9
Приёмные семьи
4
0,7 процента
10
Обучающиеся из приёмных семей
8
1,4 процента
11
Обучающиеся, состоящие на учёте в ПДН
4
0,7 процента
12
Обучающиеся, состоящие на учёте в КДН и ЗП
11
2 процента
13
Обучающиеся, состоящие на ВШУ
13
2,4 процента
14
Всего родителей
646
В начальной школе 82 (33,60%) ребёнка из малообеспеченных семей. Внимания требуют дети из
опекаемых и приёмных семей, в этом случае чаще всего отклонения в поведении объясняются средой,
которая была в биологической семье, а также наследственностью. В неполных семьях часто
единственный родитель мало уделяет внимания детям, так как занят на работе или подработке. Есть
дети, которые тяжело перенесли развод родителей. Дети из малообеспеченных семей также требуют
внимания, так как нестабильность материального положения накладывает свой отпечаток. Больше
половины родителей не имеют высшего образования. Ведётся учёт и детей из многодетных семей.
Для каждого обучающегося, состоящего на учёте, разработан индивидуальный план. 5 из 13
обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте, имеют статус детей с ОВЗ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья
В школе есть дети, требующие особого внимания, дети с ОВЗ и инвалидностью. Все учащиеся с
ОВЗ обучаются по адаптированным программам, составленным в соответствии с рекомендациями
ПМПК. Для детей–инвалидов, по рекомендациям медицинской комиссии, организовано обучение на
дому. В школе работает психолого–педагогический консилиум, ведётся коррекционная работа,
включающая коррекционно–развивающие занятия, которые проводят педагог–психолог, учитель–
дефектолог, учитель–логопед.
Таблица 5. Численность учащихся с ОВЗ и детей–инвалидов
№
Категория
1.
Дети с ОВЗ, всего
2.
Дети с ОВЗ вариант 2.1.
3.
Дети с ОВЗ с задержкой психического развития
4.
Дети с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями
5.
Дети-инвалиды
6.
Из них на индивидуальном обучении
7.
Дети с ОВЗ, обучение на дому

Количество
45
1
33
11
6
2
4

По результатам анализа наблюдается повышение количества детей с задержкой психического
развития, нуждающиеся в индивидуальном обучении.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение
На второй ступени обучения организована предпрофильная подготовка. Предпрофильной
подготовкой охвачены обучающиеся 9 классов. В 2021 – 2022 году для них организованы курс «Мой
выбор». Учитывая социальный заказ учащихся 10-11 классов и их родителей, МОУ Даурская СОШ
обеспечивает реализацию универсального профиля. Универсальный профиль ориентирован, в
первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он
позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может
выбрать учебные предметы на углублённом уровне. Обучение осуществляется по индивидуальным
учебным планам.
Таблица 6. Профильное обучение
10 классы
Учебный
год
универсальный (обучение по
2019-20
индивидуальным учебным планам)
универсальный (обучение по
2020-21
индивидуальным учебным планам)

11 классы
универсальный (обучение по
индивидуальным учебным планам)
универсальный (обучение по
индивидуальным учебным планам)

универсальный (обучение по
универсальный (обучение по
индивидуальным учебным планам)
индивидуальным учебным планам)
С 2021 года увеличилось число выпускников основной школы, продолживших обучение в
других общеобразовательных организациях региона (колледжах, техникумах, училищах). Это связано
с тем, что в Школе ведётся предпрофильная подготовка и выпускники имеют возможность раньше
определиться со сферой своей дальнейшей профессиональной деятельности. Консультации
психологической службы позволяют учащимся определиться в выборе профессии уже в 9 классе.
2021-22

О формировании функциональной грамотности
Формирование и оценка функциональной грамотности осуществляется практически на всех
учебных предметах, в урочной и внеурочной деятельности. Для определения уровня
сформированности функциональной грамотности обучающихся используется электронный банк
заданий, созданный на федеральном уровне (сайты «Учи.ру», ФИПИ, Проект «Мониторинг
формирования функциональной грамотности учащихся» по заказу Минпросещения). Результаты их
выполнения используются при корректировке работы учителей-предметников.
Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные системы (ЭОР, ЦОС)
МОУ Даурская СОШ в 2022 году продолжило реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включённых в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653), в связи с чем была проведена корректировка рабочих
программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному
перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся
контроль применения ЭОР. Педагоги школы продолжают использовать в своей работе федеральные и
региональные информационные ресурсы, такие как: «Российская электронная школа», АИС «Сетевой
город. Образование», «Учи.ру», «ЯКласс», организована работа по внедрению цифровой
образовательной платформы «Сферум».
По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включённые в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
На уроках учителя используют ЭОР, включённые в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).

Все педагоги подключены к цифровой образовательной платформе «Сферум».
Антикоронавирусные меры
В течение 2022 года МОУ Даурская СОШ продолжила мероприятия по профилактике
коронавируса в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
работы образовательных организаций муниципального района «Забайкальский район».
В школе: разработаны графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также созданы
максимально безопасные условия приёма пищи; на сайте школы размещена необходимая
информация об антикоронавирусных мерах.
Внеурочная деятельность
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно–просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования
в объёме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в
расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» в 1–11-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы
занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий
соответствуют рекомендованным.
Вывод: Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объёме.
Воспитательная работа
В МОУ Даурской СОШ в 2022 году было 28 классов - комплектов, из них 12 приходится на
начальную ступень обучения, 14 на основную и 2 на старшую школу. С классами работало 25
классных руководителей.
МОУ Даурская СОШ работает по единой воспитательной программе и календарным планам
классных руководителей, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся, актуальны и
соответствуют задачам школы.
В рамках воспитательной работы Школа:
1.

реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;

2.

реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;

3.

вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;

4.

использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5.

поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;

6.

поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — школьный спортивный клуб «Старт», отряды Юнармия, ЮИД;

7.

организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный потенциал;

8.

организует профориентационную работу со школьниками;

9.

развивает предметно—эстетическую среду Школы и реализует её воспитательные возможности;

10. организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

В целях повышения компетентности в вопросах внедрения программы приняли участие в
первом Всероссийском форуме классных руководителей, во Всероссийской олимпиаде классных
руководителей.
Воспитанию и социализации учащихся способствует формирование нравственного уклада
школьной жизни, который обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития и
включает в себя воспитательную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся,
основана на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных
ценностях, традиционных моральных нормах и реализуется в совместной социально–педагогической
деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ;
изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к
государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение
использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках работы по формированию
представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие
мероприятия: в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в
предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык,
литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ,
ОДНКНР. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей; в
рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы линейки по понедельникам перед
уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ; в рамках модуля «Детские общественные
объединения» организованы школьные знаменные группы по уровням образования.
Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе
диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм
воспитательной работы.
Работа классифицирована по модулям, каждый из которых тесно связан с другими, направлен на
достижение личностного развития школьников.
Так реализация программ всех модулей позволяет систематизировать воспитательные
мероприятия, которые реализуются не изолированно, а пересекаясь и дополняя друг друга.
В рамках реализации программы воспитания духовно–нравственного развития в школе работает
движение РДШ.
– военно–патриотического направления: отряды юнармии: «Красный сокол» и «Сокол»; «ЮИД»,
«ЮДП»;
– информационно–медийного направления: медиацентр «Школьная правда», новостные каналы
и страницы в соцсетях «Школьное самоуправление», «Юнармия», «Школьная библиотека».
Медиацентр активно освещает школьную жизнь.
– гражданской активности: волонтёрское движение «Гореть и зажигать».
С 1 сентября организована работа кружков, секций, другой внеурочной деятельности.
Разработаны программы на новый учебный год. Ведётся работа в «Навигаторе» дополнительного
образования: загружены программы, принимаются заявки родителей на запись по общеразвивающим
программам.
Таблица 7. Кружки
№
Название
1.
«Волшебный подарок» (5-7 кл.)
2.
«Юный инспектор движения» (5-е кл.)
3.
«Народная игрушка» (6 кл.)
4.
«Разноцветный мир» (8-9 кл.)
5.
«Украшаем школу» (9-11 кл.)
6.
«Волшебники»(5-7)
7.
«Акварелька» (5-11 кл.)
8.
«Иголочки, булавочки» (5 кл.)
9.
«Медиагазета» (9-11 кл.)
10. «Шахматный клуб» (5-11 кл.)
11. «Шахматы» (1-4 кл.)

Учитель
Павлова Н.А.
Никитина Н.В.
Паршикова О.М.
Павлова Н.А.
Павлова Н.А.
Павлова Н.А.
Кузнецова Л.В.
Паршикова О.М.
Грунда М.А.
Теменёва Н.И.
Теменёва Н.И.

12.
13.
14.
15.
16.
17.

Клуб «Школа лидера 21 века» (5-11кл.)
«Весёлая капель»
«Художественное слово»
«Юнармия» (5-9кл.)
«Театральная студия» (5-8кл.)
«Потанцуем?!» (5-7кл.)

Грунда М.А.
Игнатьева Н.В.
Игнатьева Н.В.
Борисов Ю.Н., Никитина Н.В.
Дамдинжапова В.Ю.
Вараксина К.С.

Таблица 8. Школьный клуб «Старт». Секции
№
Название
Класс
Руководитель
1.
Баскетбол
5-7
Змазнева И.Л.
2.
Баскетбол
8-11
Змазнева И.Л.
3.
Волейбол
5-7
Беспалова С.В.
4.
Волейбол
8-11
Беспалова С.В.
5.
Тренажерный зал
8-7
Никитина Н.В.
6.
Шахматный клуб
2-4
Теменева Н.И.
7.
Шахматы
5-11
Теменева Н.И.
8.
ОФП
4, 6
Змазнева И.Л.
9.
ОФП
7
Беспалова С.В.
10.
ОФП
3
Никитина Н.В.
11.
Подвижные игры
1
Никитина Н.В.
12.
Спортивные игры
8
Никитина Н.В.
Реализуется внеурочная деятельность в рамках сотрудничества со спортивным клубом «Кисти» для
1-11 классов - секция «Киокусинкай» (руководитель - Цискаришвили Ю.И.)
Центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»
Таблица 9. Программы центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»
№
Название
Класс
Руководитель
1.
«Геоинформационные технологии»
7
Борисов Ю.Н.
2.
«Увлекательный Scratch. Текстовые документы»
5
Квинт В.Ю.
3.
«3D моделирование и программирование»
6-7
Борисов Ю.Н.
4.
Школа безопасности
6
Беспалова С.В.
5.
Школа безопасности
5
Никитина Н.В.
6.
Промышленный дизайн.
5
Борисов Ю.Н.
7.
«Основы языка Python и управление квадрокоптером»
7-8
Квиндт Н.Ю.
8.
«Играем и программируем в Blockly»
6
Квинт В.Ю.
9.
«Киберспорт»
6-7
Борисов Ю.Н.
Работа «Точки роста» в МОУ Даурской СОШ выстроена следующим образом: в первую
половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по трём обозначенным предметам, а
после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Всего в Центре «Точка роста» занимаются во внеурочное время и получают дополнительное
образование - 135 человек.
Таблица 10. Направления внеурочной деятельности
Направления неурочной
деятельности

Название/руководитель

Общеинтеллектуальное
направление

«Проект? Проект!»/все педагоги
Всезнайка/ классные руководители 1-4 кл
Юные первооткрыватели/ классные руководители 1-4 кл

Юный исследователь/классные руководители 1-4 кл
Точка роста/ Борисов Ю.Н., Квинт В.Ю., Квиндт Н.Ю., Беспалова С.В.,
Никитина Н.В.
Медиагазета/Грунда М.А., заместитель директора по ВР
Юнармия/ Никитина Н.В., Борисов Ю.Н.
ЮИД / Никитина Н.В., учитель физической культуры 4-5 кл
«Гореть и зажигать»/Грунда М.А., Игнатьева Н.В.
Клуб «Школа лидера»/Грунда М.А., заместитель директора по ВР

Духовно–нравственное
направление
Социальное
направление

Спортивно–
оздоровительное
направление

Общекультурное
направление

Подвижные игры/Змазнева И.Л., учитель физической культуры
ОФП/ Никитина Н.В., Миннулина Ц.Ц. учитель физической культуры
Шахматы/Теменёва Н.И., учитель начальных классов
Баскетбол/Змазнева И.Л., учитель физической культуры
Волейбол/Беспалова С.В., учитель физической культуры
ОФП/Никитина Н.В., Змазнева И.Л., Беспалова С.В.,
учителя физической культуры
Тренажерный зал/Никитина Н.В., учитель физической культуры
Акварелька/Кузнецова Л.В., учитель ИЗО
Волшебники/Павлова Н.А., педагог дополнительного образования
Украшаем школу/Павлова Н.А., педагог дополнительного образования
Разноцветный мир/Павлова Н.А., педагог дополнительного образования
Волшебный
подарок/Павлова
Н.А.,
педагог
дополнительного
образования
«Театральная студия»/Дамдинжапова В.Ю., учитель русского языка и
литературы
«Потанцуем?!»/ Вараксина К.С., учитель иностранного языка
Весёлая капель/Игнатьева Н.В., педагог-организатор
Художественное слово/Игнатьева Н.В., педагог-организатор
Иголочки, булавочки/Паршикова О.М., учитель технологии

Внеурочная деятельность предусматривают разнообразные занятия и план мероприятий с
учащимися классов. Руководители творчески, с учётом возрастных особенностей планируют занятия
по всем направлениям. Представлены разнообразные формы деятельности (лабораторные, классные
часы, беседы, экскурсии, КТД и т.д.). Сочетаются групповые и индивидуальные формы работы.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведётся по программам следующей направленности:
Таблица 11. Численность учащихся







Направление

Техническое
Естественнонаучное
Туристско—краеведческое
Социально—педагогическое
В области искусств
В области физической культуры и спорта

Количество занимающихся (всего)
20
12
44
393
25
75

Выбор направлений осуществлён на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в 2022 году. По итогам опроса среди обучающихся и родителей выявили, что выбрало
социально — педагогическое направление — 74 процента, физкультурно — спортивное
направление — 14 процентов, в области искусств — 5 процентов, туристско — краеведческое —
8 процентов, техническое — 4 процентов, естественно—техническое — 2 процента.
Уровень воспитанности

В целях определения эффективности реализации воспитательной программы школы в 20212022 учебном году проводилось плановое педагогическое исследование уровня воспитанности
учащихся 1-11 классов по методике Н. П. Капустиной
Методика Н. П. Капустиной помогает составить портрет воспитанности всего классного
коллектива по выявленной средней оценке в каждой категории оценивания уровня воспитанности.
Система самооценки позволяет самому ученику развивать в себе саморефлексию, корректировать
свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших
результатов и успеха.
По результатам диагностики уровень воспитанности школьников – хороший. Для этого уровня
воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя
активная общественная позиция ещё отсутствует.
Эффективность воспитательной работы школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2022 году. Деятельность педагогического коллектива по гражданскопатриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объёме.
Рекомендации:
1. Продолжить реализацию актуализированной программы воспитательной работы.
Использовании в учебно–воспитательном процессе личностно–ориентированных технологий,
приёмов, методов воспитания школьников, социальной и психолого–педагогической поддержки
личности подростка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Начать
работу клуба «Большая перемена», запустить движение «Орлята России».
2. Продолжить работу по развитию внеурочной деятельности учащихся, направленную на
формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора,
интеллектуальное развитие. Повысить качество дополнительного образования.
3. Активизировать органы ученического самоуправления, привлечь к этой работе активных,
инициативных учителей и учеников.
4. Продолжать формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать
систему работы по охране здоровья учащихся.
5. Развивать систему работы с родителями и общественностью.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Обучение учащихся ведётся в две смены. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели
для 8-11 классов и 5-дневной учебной недели для учащихся 1-7 и 9г классов (классы для
обучающихся с нарушением интеллекта). Начало занятий первой смены в 8.00, начало занятий второй
смены (начальной школы) в 13:00 часов.
Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
-учебные занятия проводятся только в первую смену;
-используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май по 4 урока по 45 минут каждый).
Факультативы, элективные курсы, внеурочная деятельность проводятся во второй половине дня.
Продолжительность учебного года – 34 недели (для 2-11 классов), 33 недели – для 1 классов.
Общая продолжительность каникул – 30 календарных дней в течение учебного года и

дополнительные недельные каникулы для учащихся 1-х классов в феврале. Продолжительность урока
- 40 минут, за исключением первых классов в 1 полугодии.
Обучающиеся 1-4 классов получают питание 100%. В среднем и старшем звене 124 (41,33%)
ребёнка, из них 24 (8%) получают питание не как малообеспеченные, а как дети с ОВЗ. 50 детей
(16,66%) получают питание как малообеспеченные, 50 детей (16,66%) потеряли право на
предоставление льготного питания, в связи с окончанием действия справки. Следует учесть, что на
момент составления списка малообеспеченных семей, питание получали 93 ребёнка 5-11 классов из
малообеспеченных семей (31%).
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Таблица 12. Статистика показателей за 2019-2022 годы
№ Параметры статистики
п/п
1

2

3

4

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

2021-2022
учебный год

592

565

544

- основная школа

262
283

251
261

243
271

- средняя школа

47

53

30

- начальная школа

3 (по заявлению
родителей)

4 (по заявлению
родителей)

-

- основная школа

0

0

0

- средняя школа

0

0

0

- об основном общем образовании

0

0

0

- среднем общемобразовании

0

0

0

- в основной школе

5

1

5

- средней школе

3

3

5

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:
- начальная школа

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведённая статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 13. Качество знаний и успеваемость по школе
Год

Всего
уч-ся

Успеваемость

Качество

Отличники

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Обучающиеся
на «4» и «5»

Закончили с
одной «3»

Кол-во

%

Кол-во

%

2019-20

585

585

100

232

39,4

52

8,9

180

30,4

24

4,1

2020-21

560

560

100

215

38,6

48

8,6

167

29,8

23

4,1

2021-22

544

544

100

175

37,1

38

7

137

25,1

38

7

За три последних года показатель «успеваемость» составляет 100 процентов, процент качества
понижается. Уменьшается количество детей, которые обучаются на «отлично» и детей, которые
обучаются на «4 и 5».
Большое количество обучающихся находится в резерве: с одной «3» закончили учебный год (29 классы) – 38 учащихся, что составляет 7 процентов.
ВПР в 2022 (весна) по приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
были перенесены на осень 2022 года из–за риска распространения коронавирусной инфекции.
Таблица 14. Качество знаний и успеваемость по школе по результатам ВПР
2020
2021
2022
классы качество успеваемость качество успеваемость качество успеваемость
русский язык
4
51,3
78
5
78,2
100
57,7
80,8
46,5
87,3
24,1
83,7
33,3
76,2
6
7
11,7
55,7
34,5
92,9
42,9
76,8
8
19,3
54,9
21
72,7
64,1
94,9
математика
4
59,6
86,5
5
79,6
100
25
68,75
6
24,1
83,7
30,8
84,6
7
48,8
88,3
18,9
66
34,9
86,1
8
11,5
53,8
34,9
90,7
20,25
82,2
окружающий мир
4
59,6
98,1
английский язык
7
40,9
97,7
история
5
40,4
93,6
6
39
86
45
100
7
25
81
11,8
94,1
8
30,43
87
обществознание
6
33,3
81
7
26
74
14,8
77,8
8
31,8
90,7
география
6
71
100
7
37
88,6
13
81
8
26,6
100
0
100
биология
5
8,7
52,2
6
25
56
42,1
79
7
12
76
37,5
91,7
8
63
94
33,3
91,7
химия
8
40
100
физика
7
12,5
43,7
8
30
60
Анализ ВПР показывает низкий процент качества и успеваемости по следующим предметам:
- математика 5-ые классы;
- история 7 класс;
- обществознание;
- география 7, 8 классы;

- физика
Мониторинг ГИА
Все учащиеся 11 класса и 9-х классов были допущены к Государственной итоговой
аттестации.
В 2021-2022 учебном году аттестат об основном общем образовании с отличием получили 5
выпускников, что составило 12,2% от общей численности выпускников 9-х классов. По результатам
ГИА в дополнительный период пересдавали: математику – 1 обучающийся, биологию – 1
обучающийся (пересдал в дополнительный период - осенью), 2 обучающихся сдавали в формате ГВЭ.
За последние три года все обучающиеся 9 классов получили аттестат об основном общем
образовании.
Таблица 15. Качество знаний и успеваемость по результатам ОГЭ
учебный год
Кол-во сдававших
Качество
Успеваемость
Средний балл

Русский язык
2019-2020
-

2020-2021
45
55,6
100
23

Математика
2021-2022
41
56
100
27

2019-2020
-

2020-2021
45
20
100
9,4

2021-2022
41
65
100
15,7

Таблица 16. Качество знаний и успеваемость по результатам ОГЭ предметы по выбору
Предмет
Количество сдававших
Качество
Успеваемость
Английский язык
1
0
100
Литература
1
100
100
История
4
100
100
Обществознание
27
67
100
Информатика
2
100
100
Биология
17
76
94
География
30
80
100
В 2022 году обучающиеся 9-ых классов показали хорошие результаты по основным предметам
и предметам по выбору. По сравнению с 2021 годом процент качества и успеваемости по математике
и русскому языку повысился.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ проводилась в
соответствии с расписанием ГИА в 2022 году.
Таблица 17. Качество знаний и успеваемость по школе по результатам ЕГЭ
2019-2020 г.
2020-2021 г.
Учебные предметы
средний балл
средний балл
Русский язык
73
63,8
Математика (база)
Математика (профиль)
44
31,5
Обществознание
58,2
55
История
61,7
50,6
Литература
74
65
Биология
36
31,7
Химия
43
География
46,2
Английский язык
83
Физика
37,6
Информатика
60
В 2021/22 году высокие результаты показали по:
русскому языку - 6 обучающихся (72,78,80,94,96 балла);
обществознанию – 5 обучающихся (70,76,82,90,92 балла);
история – 2 обучающихся (87, 93 балла);
английскому языку - 1 обучающийся (83 балла).

2021-2022г.
средний балл
68
13
74
65
76
62
42,5
46,5
83
-

Таблица 18. Количество выпускников, получивших аттестаты за курс средней школы
получено аттестатов
«Гордость Забайкалья
всего
из них особого
«золото»
«серебро»
учебный год
образца
2019-2020
20
3
3
4
2020-2021
27
3
3
2021-2022
18
5
5
За три года все обучающиеся получили аттестат о среднем общем образовании.
Олимпиады и научно-практические конференции
Таблица 19. Динамика результатов участия во Всероссийской олимпиаде школьников
Этап/количество
2019/20
2020/21
2021/22
Победители-28чел
Победители-11 чел
Победители -11 чел.
Муниципальный
Призёры-57чел
Призёры- 28 чел
Призёры- 31 чел.
Победители – 1 чел.
Призёр – 3 чел
Региональный
Участники - 3
Участники – 3 чел
Участник - 1 чел
Таблица 20. Динамика результатов участия в научно - практических конференциях
НПК
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Всего
13
12
17
«Первые шаги в науку»
I
1
1
II
2
2
1
III
2
3
1
«Шаг в науку»
I
2
1
2
II
1
2
2
III
1
2
2+4 участника
«Шаг в будущее»
I
1
1
1
II
2
III
2
Рекомендации
Продолжить работу по повышению качества образования за счёт внедрения форм и методов,
обеспечивающих повышение качества образования;
Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, новых приёмов и
методов преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них
прочных установок учебного труда;
Проведение мероприятий, направленных на всестороннее развитие и поддержку детей,
проявляющих выдающиеся способности. Развитие и совершенствование системы работы и
поддержки одарённых учащихся;
Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем,
выявление проблем отдельных обучающихся;
Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Таблица 21. Определение выпускников
Год
выпуска

Основная школа

Средняя школа

Всего Перешли в Перешл Поступил Всего Посту Поступил Устроил
10-й класс и в 10-й
ив
пили в
ив
ись на
Школы
класс професси
вузы професси работу
другой ональну
ональную
ОО
ю ОО
ОО

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2020

61

27

0

30

20

6

11

0

3

2021

51

12

0

36

27

17

9

0

0

2022

47

15

1

30

18

9

8

1

0

В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе с 2020 года
осуществляется профильное обучение, которое высоко востребовано обучающимися. Количество
выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11го класса.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования (Приказ
№ 211-ОД от 28.10.2022 года). По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам оценки качества образования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 80 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 84 процентов.
Преимущества
дистанционного
образования
по
мнению
родителей:
гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке,
получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают
обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
50 процентов родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребёнка
не изменились, тридцать процентов — что они улучшились, и 20 процентов — что ухудшились. Хотя
в целом формальная успеваемость осталась прежней, более половины опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразился на уровне знаний школьников.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Таблица 21. Сведения об укомплектованности МОУ Даурской СОШ педагогическими кадрами
Количество педагогических
Фактическая
единиц по штатному
укомплектованность
Отсутствующие специалисты
расписанию
штатами %
73,75
98 %
Вакантные должности:
учитель физики.
Таблица 20. Данные по педагогическим кадрам
Всего
Имеют образование:
- высшее педагогическое
- высшее непедагогическое
- незаконченное высшее
- среднее профессиональное (педагогическое)
- среднее профессиональное (непедагогическое)
Имеют квалификационные категории:
- высшую
- первую
Имеют соответствие занимаемой должности

46
35
29
1
12
3
20
9
11
20

Процент к общему числу
педагогических работников
100
76,1
63
2,2
26,1
6,5
43,5
13,0
23,9
43,5

Не имеют соответствие занимаемой должности
4
8,7
-молодой специалист
2
4,3
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2
4,3
От 5-10 лет
2
4,3
От 10-15 лет
5
10,9
От 15-20 лет
6
13,1
От 20 и более
31
67,4
Численность/удельный вес численности
2
4,3
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
9
19,6
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 40 лет
Численность/удельный вес численности
20
43,5
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 50 лет
Численность/удельный вес численности
7
15,2
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 60 лет
Численность/удельный вес численности
5
10,9
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 65 лет
Численность/удельный вес численности
3
6,5
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте свыше 65 лет
Средний возраст
47 лет

Всеросс
ийский

Региона
льный

2021-2022
уровень
муницип
альный

Всеросс
ийский

Региона
льный

муницип
альный

Всеросс
ийский

Региона
льный

муницип
альный

Таблица 21. Участие педагогов в различных мероприятиях
мероприятия
2019-2020
2020-2021
уровень
уровень

Вебинары, семинары
1
5
1
3
3
7
Конкурсы
2
3
17
профессионального
мастерства
Публикации
13
5
10
Конференции
3
5
5
1
3
4
Педагоги школы участвуют в вебинарах, конкурсах профессионального мастерства,
конференциях различного уровня. Распространяют свой педагогический опыт в сети интернет и
печатных изданиях. Участие в муниципальных мероприятиях сократилось в связи с
ограничительными мерами эпидемиологического характера.
Таблица 22. Сведения о званиях, наградах и почетных работниках
№
Звание, награда
1.
«Отличник народного образования»
2.
Почечная Грамота Министерства образования Забайкальского края
3.
Нагрудный знак «Почечный работник общего образования»

Кол-во
1
8
10

Процент
2
16,6
21,3

IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 11982 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 2080 единиц в год;
объем учебного фонда – 8695 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет краевого бюджета.
Таблица 24. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год

1 Учебная

7897

7249

2 Педагогическая

328

94

3 Художественная

2691

206

4 Справочная

527

43

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 236 медиа-документов.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 40 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
библиотеки на закупку периодических изданий и художественной литературы.

финансирование

Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к
ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, составляет 70 процентов.
Также стоит отметить недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным
предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами
управляющего совета для принятия соответствующих решений.
X. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В каждом кабинете имеется автоматизированное место педагога с выходом в интернет.
В школе имеется два кабинета информатики. По периметру оборудовано 11 рабочих мест
и рабочее место учителя (с выходом в интернет). Мебель: специальные столы, стулья.
В кабинетах имеется мультимедийный проектор, маркерная доска.
Укомплектованы оборудованием, необходимым для выполнения образовательной
программы школы, кабинеты химии, физики, географии, биологии.
Три спортивных зала, оборудованных различным спортивным инвентарём (футбольные,
волейбольные, баскетбольные мячи, кегли, гантели, гимнастический конь, гимнастические маты,
столы для настольного тенниса, шахматы, наборы для игры в бадминтон и др.). Есть тренажерный зал,
спортивная площадка.
Для организации горячего питания в школе имеется буфет, столовая на 80 мест.
Для осуществления медицинского обслуживания имеется лицензированный медицинский кабинет.
В школе имеется:
- видеокамеры внутреннего и наружного наблюдения;
- монитор, на который проецируется видео с видеокамер;
- охранная сигнализация;

- турникет;
- стационарный металлоискатель арочного типа.
В библиотеке школы оборудовано рабочее место - имеется компьютер, цветной принтер, выход
в интернет. Весь библиотечный фонд составляет - 10703 экземпляров, из них: 8225 экземпляров
учебников, 2478 экземпляра художественной литературы.
В школе по программе "Доступная среда" оборудован пандусом вход в школу. В кабинеты
информатики оборудованы компьютерными столами, удобными креслами, подставками для ног.
Таблица 26. Оборудование школы и центра «Точка роста»
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Наименование

Количество
47
5
27
3
4
Все классы
16
1
1
1
1
3
1
2
1

Персональный компьютер
Ноутбук
Проектор
МФУ
Интерактивная доска SMART Board
Доступ в интернет 100 мб/с
Ноутбук-планшет трансформер
Ноутбук msi
Интерактивный комплекс
Шлем виртуальной реальности
3D принтер
Квадрокоптер до 300г
Квадрокоптер с выше 300г
МФУ
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего «Искандер» для
отработки приёмов удаления инородного тела из верхних
дыхательных путей.к
Тренажер для отработки СЛР
Шахматный набор
Фотоаппарат и штатив
Микрофон
Конструктор
Планшетный компьютер iPad

1
3
1
1
7
3

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

523

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

227

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

272

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

24

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по

человек

187 (35,8%)

Показатели
Образовательная деятельность

результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3,9

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

64,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3,9

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

0 (0,0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0,0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

9 (22%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

5 (27,8%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

432 (75%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
− регионального уровня

(%)
человек
(процент)

3 (%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности

человек
(процент)

22 (91,7%)

обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

523 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

46

− с высшим образованием

39

− высшим педагогическим образованием

человек

39

− средним профессиональным образованием

7

− средним профессиональным педагогическим образованием

7

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
− с высшей

человек
(процент)

20 (43,5%)
9 (19,6%)

− первой

11 (23,9%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

46(100%)

− до 5 лет

человек
(процент)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
− до 30 лет

2 (4,3%)
44 (95,7%)

человек
(процент)

− от 55 лет

10 (31%)
1 (3%)
9 (28%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

32 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

20 (63%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,09

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на

единиц

15

Инфраструктура

одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да/нет

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечного компьютера

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

523 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

кв. м

2,8



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.