Дорожная карта наставничества МОУ Даурской СОШ

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
внедрения системы наставничества в МОУ Даурской СОШ
№
этапа
1

2

Наименование этапа
Подготовка
условий для
запуска
программы
наставничества

Длительность
На этом этапе важно:
этапа
В течение
 информировать педагогов, обучающихся и родительское
первого
сообщество
о
подготовке
программы,
собрать
месяца
предварительные запросы обучающихся, педагогов,
молодых специалистов;
 определить
заинтересованные
в
наставничестве
аудитории внутри и во вне МОУ Даурской СОШ –
выпускники, работодатели и др.;
 определить цель, задачи, формы наставничества,
ожидаемые результаты;
 обеспечить
нормативно-правовое
оформление
программы наставничества;
 создать организационные условия для осуществления
программы
наставничества
(назначить
куратора;
сформировать команду; привлечь ресурсы и экспертов
для оказания поддержки);
 создать страницу на сайте МОУ Даурской СОШ;
 определить сроки, показатели, способы анализа
потребности в обучении (далее - АПО) (самостоятельно
или с привлечением экспертов; очно, с использованием
интернет-технологий и пр.) и организации «обратной
связи», формы отчетности наставника и куратора
программы наставничества, формы и условия поощрения
наставников и куратора;
 разработать модель сетевого или иного взаимодействия
партнеров
в
осуществлении
наставнической
деятельности.
Формирование
В течение
 информировать родителей, педагогов, обучающихся о
базы
первого
возможностях и целях программы;
наставмесяца
 организовать сбор данных о наставляемых по доступным
ляемых
каналам (родители, классные руководители, педагогипсихологи, профориентационные тесты), в том числе сбор запросов наставляемых;
 провести уточняющий АПО наставляемых (например,









Рекомендуемые документы
для этапа
Приказ о внедрении целевой модели
наставничества в МОУ Даурской СОШ
(утверждение Положения о наставничестве,
дорожной
карты
внедрения
системы
наставничества в МОУ Даурской СОШ
(наименование этапа, сроки, мероприятия
этапа) и ответственных);
Положение о наставничестве в МОУ Даурской
СОШ (срок действия - до 2024 г.): общие
положения; цель и задачи наставничества,
формы наставничества, критерии, методы и
процедуры отбора/выдвижения наставников;
права
и
обязанности
наставников,
наставляемых
и
куратора;
мотивация
наставников и куратора; организация «Школы
наставника», общие критерии эффективности
работы наставников; формы отчетности и др.;
Программа наставничества в МОУ Даурской
СОШ
(длительность
наставнической
программы – 1 год): ролевые модели
выбранных форм наставничества, цель и
задачи в разрезе моделей, календарный план
мероприятий;
Формы согласий на обработку персональных
данных
от
участников
наставнической
программы;

 Перечень лиц, желающих иметь наставников;
 Анкеты для анализа потребности в развитии у
наставляемых;
 Если наставляемые несовершеннолетние, то
согласие родителей (законных представителей)
на
АПО
и
иные
процедуры
(при
необходимости);

№
этапа

Наименование этапа

Длительность
этапа

На этом этапе важно:


3

Формирование
базы
наставников

В течение
первого
месяца




4

Отбор/
выдвижение
и обучение
наставников

В течение
первоговторого
месяца







5

Формирование
наставнических пар / групп

В течение

месяца
после
издания

приказа о
внедрении
целевой

модели
наставничества в МОУ
Даурской
СОШ

Рекомендуемые документы
для этапа
анкетный опрос, интервью, наблюдения и др. для анализа  Отчет по результатам АПО наставляемых.
потребностей в развитии наставляемых);
использовать различные форматы для популяризации
программы
наставничества
(хакатоны,
форумы,
конкурсы, бизнес-игры, сторителлинг, квесты и пр.);
провести
мероприятия
для
информирования
и  Формат портфолио наставника;
вовлечения
потенциальных
наставников,  Анкеты-опросы «Чем я могу быть полезен в
взаимодействовать с целевыми аудиториями на
качестве наставника?»;
профильных мероприятиях (например, мероприятия с  Письма-обращения к работодателям;
соцпартнерами, конференции, форумы, конкурсы и др.);  справки
об
отсутствии
судимости,
желающих/готовых быть наставниками объединить в
медицинские справки для партнеров;
базу по #тегам (признакам классификации);
провести отбор/выдвижение наставников в соответствии  Приказ об утверждении реестра наставников и
с Положением о наставничестве и утвердить реестр
направление его в Управление образования
наставников;
МО;
подготовить
методические
материалы
для  Анкеты для анализа потребности в развитии
сопровождения наставнической деятельности (памятки,
наставников;
сценарии встреч, рабочие тетради и пр.);
 Отчет по итогам АПО наставников;
провести АПО наставников и разработать программы  Приказ об организации «Школы наставников»,
обучения наставников;
утверждение программ и графиков обучения
найти ресурсы для организации обучения (через
наставников;
соцпартнеров, гранты, конкурсы, учредителей и др.);
 Памятки для наставников.
организовать «Школу наставников» и провести
обучение.
организовать групповые встречи для формирования пар  Приказ об утверждении наставнических
или групп (с использованием различных форматов:
пар/групп МОУ Даурской СОШ;
квест, соревнование и пр.) – при необходимости;
 Планы
индивидуального
развития
организовать пробную рабочую встречу и встречунаставляемых (в том числе – индивидуальные
планирование наставников и наставляемых, выбрать
траектории обучения);
форматы взаимодействия для каждой пары или группы;
 Памятки для наставляемых.
обеспечить
психологическое
сопровождение
наставляемым, не сформировавшим пару или группу
(при необходимости), продолжить поиск наставника

№
этапа
6

7

Наименова- Длительность
На этом этапе важно:
ние этапа
этапа
Организация и
В течение
 провести обучающие, экспертно-консультационные и
осуществлегода после
иные мероприятия наставников;
ние работы
этапа 5 (до  организовать комплекс последовательных встреч
наставничесзавершения
наставников и наставляемых;
ких пар / групп
отчетного
 организовать
текущий
контроль
достижения
периода)
планируемых результатов наставниками.
Завершение
В конце
 организовать «обратную связь» с наставниками,
наставничества
отчетного
наставляемыми и куратором (например, провести
периода
итоговое анкетирование, рефлексию);
 подвести итоги мониторинга эффективности реализации
программы;
 организовать итоговую встречу наставников и
наставляемых (например, проектное интервью) для
обсуждения результатов мониторинга эффективности;
 организовать и провести итоговое мероприятие
(«Mentory fest») для представления результатов
наставничества, чествования лучших наставников и
популяризации лучших кейсов (с приглашением
представителей бизнес-сообщества, образовательных
организаций - партнеров, НКО, исполнительнораспорядительных органов муниципального образования,
выпускников и др.);
 сформировать базу успешных практик (кейсов);
 сформировать долгосрочную базу наставников, в том
числе - из успешно завершивших программу
наставляемых, желающих попробовать себя в новой
роли;
 популяризировать лучшие практики и примеры
наставничества через медиа, участников, партнеров.

Рекомендуемые документы
для этапа
 Форматы
анкет
обратной
связи
промежуточной оценки.

для

 Анкеты удовлетворенности наставников и
наставляемых
организацией
программы
наставничества;
 Отчет по итогам наставнической программы
(включая отчеты наставников и куратора);
 Приказ
о
поощрении
участников
наставнической деятельности;



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.