«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
внедрения системы наставничества в МОУ Даурской СОШ
№
этапа
1
2
Наименование этапа
Подготовка
условий для
запуска
программы
наставничества
Длительность
На этом этапе важно:
этапа
В течение
информировать педагогов, обучающихся и родительское
первого
сообщество
о
подготовке
программы,
собрать
месяца
предварительные запросы обучающихся, педагогов,
молодых специалистов;
определить
заинтересованные
в
наставничестве
аудитории внутри и во вне МОУ Даурской СОШ –
выпускники, работодатели и др.;
определить цель, задачи, формы наставничества,
ожидаемые результаты;
обеспечить
нормативно-правовое
оформление
программы наставничества;
создать организационные условия для осуществления
программы
наставничества
(назначить
куратора;
сформировать команду; привлечь ресурсы и экспертов
для оказания поддержки);
создать страницу на сайте МОУ Даурской СОШ;
определить сроки, показатели, способы анализа
потребности в обучении (далее - АПО) (самостоятельно
или с привлечением экспертов; очно, с использованием
интернет-технологий и пр.) и организации «обратной
связи», формы отчетности наставника и куратора
программы наставничества, формы и условия поощрения
наставников и куратора;
разработать модель сетевого или иного взаимодействия
партнеров
в
осуществлении
наставнической
деятельности.
Формирование
В течение
информировать родителей, педагогов, обучающихся о
базы
первого
возможностях и целях программы;
наставмесяца
организовать сбор данных о наставляемых по доступным
ляемых
каналам (родители, классные руководители, педагогипсихологи, профориентационные тесты), в том числе сбор запросов наставляемых;
провести уточняющий АПО наставляемых (например,
Рекомендуемые документы
для этапа
Приказ о внедрении целевой модели
наставничества в МОУ Даурской СОШ
(утверждение Положения о наставничестве,
дорожной
карты
внедрения
системы
наставничества в МОУ Даурской СОШ
(наименование этапа, сроки, мероприятия
этапа) и ответственных);
Положение о наставничестве в МОУ Даурской
СОШ (срок действия - до 2024 г.): общие
положения; цель и задачи наставничества,
формы наставничества, критерии, методы и
процедуры отбора/выдвижения наставников;
права
и
обязанности
наставников,
наставляемых
и
куратора;
мотивация
наставников и куратора; организация «Школы
наставника», общие критерии эффективности
работы наставников; формы отчетности и др.;
Программа наставничества в МОУ Даурской
СОШ
(длительность
наставнической
программы – 1 год): ролевые модели
выбранных форм наставничества, цель и
задачи в разрезе моделей, календарный план
мероприятий;
Формы согласий на обработку персональных
данных
от
участников
наставнической
программы;
Перечень лиц, желающих иметь наставников;
Анкеты для анализа потребности в развитии у
наставляемых;
Если наставляемые несовершеннолетние, то
согласие родителей (законных представителей)
на
АПО
и
иные
процедуры
(при
необходимости);
№
этапа
Наименование этапа
Длительность
этапа
На этом этапе важно:
3
Формирование
базы
наставников
В течение
первого
месяца
4
Отбор/
выдвижение
и обучение
наставников
В течение
первоговторого
месяца
5
Формирование
наставнических пар / групп
В течение
месяца
после
издания
приказа о
внедрении
целевой
модели
наставничества в МОУ
Даурской
СОШ
Рекомендуемые документы
для этапа
анкетный опрос, интервью, наблюдения и др. для анализа Отчет по результатам АПО наставляемых.
потребностей в развитии наставляемых);
использовать различные форматы для популяризации
программы
наставничества
(хакатоны,
форумы,
конкурсы, бизнес-игры, сторителлинг, квесты и пр.);
провести
мероприятия
для
информирования
и Формат портфолио наставника;
вовлечения
потенциальных
наставников, Анкеты-опросы «Чем я могу быть полезен в
взаимодействовать с целевыми аудиториями на
качестве наставника?»;
профильных мероприятиях (например, мероприятия с Письма-обращения к работодателям;
соцпартнерами, конференции, форумы, конкурсы и др.); справки
об
отсутствии
судимости,
желающих/готовых быть наставниками объединить в
медицинские справки для партнеров;
базу по #тегам (признакам классификации);
провести отбор/выдвижение наставников в соответствии Приказ об утверждении реестра наставников и
с Положением о наставничестве и утвердить реестр
направление его в Управление образования
наставников;
МО;
подготовить
методические
материалы
для Анкеты для анализа потребности в развитии
сопровождения наставнической деятельности (памятки,
наставников;
сценарии встреч, рабочие тетради и пр.);
Отчет по итогам АПО наставников;
провести АПО наставников и разработать программы Приказ об организации «Школы наставников»,
обучения наставников;
утверждение программ и графиков обучения
найти ресурсы для организации обучения (через
наставников;
соцпартнеров, гранты, конкурсы, учредителей и др.);
Памятки для наставников.
организовать «Школу наставников» и провести
обучение.
организовать групповые встречи для формирования пар Приказ об утверждении наставнических
или групп (с использованием различных форматов:
пар/групп МОУ Даурской СОШ;
квест, соревнование и пр.) – при необходимости;
Планы
индивидуального
развития
организовать пробную рабочую встречу и встречунаставляемых (в том числе – индивидуальные
планирование наставников и наставляемых, выбрать
траектории обучения);
форматы взаимодействия для каждой пары или группы;
Памятки для наставляемых.
обеспечить
психологическое
сопровождение
наставляемым, не сформировавшим пару или группу
(при необходимости), продолжить поиск наставника
№
этапа
6
7
Наименова- Длительность
На этом этапе важно:
ние этапа
этапа
Организация и
В течение
провести обучающие, экспертно-консультационные и
осуществлегода после
иные мероприятия наставников;
ние работы
этапа 5 (до организовать комплекс последовательных встреч
наставничесзавершения
наставников и наставляемых;
ких пар / групп
отчетного
организовать
текущий
контроль
достижения
периода)
планируемых результатов наставниками.
Завершение
В конце
организовать «обратную связь» с наставниками,
наставничества
отчетного
наставляемыми и куратором (например, провести
периода
итоговое анкетирование, рефлексию);
подвести итоги мониторинга эффективности реализации
программы;
организовать итоговую встречу наставников и
наставляемых (например, проектное интервью) для
обсуждения результатов мониторинга эффективности;
организовать и провести итоговое мероприятие
(«Mentory fest») для представления результатов
наставничества, чествования лучших наставников и
популяризации лучших кейсов (с приглашением
представителей бизнес-сообщества, образовательных
организаций - партнеров, НКО, исполнительнораспорядительных органов муниципального образования,
выпускников и др.);
сформировать базу успешных практик (кейсов);
сформировать долгосрочную базу наставников, в том
числе - из успешно завершивших программу
наставляемых, желающих попробовать себя в новой
роли;
популяризировать лучшие практики и примеры
наставничества через медиа, участников, партнеров.
Рекомендуемые документы
для этапа
Форматы
анкет
обратной
связи
промежуточной оценки.
для
Анкеты удовлетворенности наставников и
наставляемых
организацией
программы
наставничества;
Отчет по итогам наставнической программы
(включая отчеты наставников и куратора);
Приказ
о
поощрении
участников
наставнической деятельности;