Положение внеурочной деятельности Даурская СОШ

Казанцева
Л.Г.

Подписано: Казанцева Л.Г.
DN: cn=Казанцева Л.Г.,
c=RU, o=МОУ Даурская
СОШ,
email=dauriya4@yandex.ru
Местоположение: п.ст.
Даурия
Дата: 2021.01.23 00:34:36
+09'00'

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Даурской СОШ
_______________ Л.Г. Казанцева
«___» ______ 2020г. Приказ №
М.П.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности учащихся
в МОУ Даурской СОШ
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.04.2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» ; приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования; приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040 "Об утверждении Общих
требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных)
услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема
субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным
(муниципальным) учреждением"; Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.

Общие положения

1.1. Под внеурочной деятельностью следует понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
1.2. Внеурочная деятельность в школе объединяет все виды деятельности учащихся (кроме
учебной деятельности), в которых возможно решение задач воспитания и социализации, и
реализуется в различных формах.
1.3. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы. Участие во внеурочной деятельности является для
обучающихся обязательным.
1.4. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и
этнокультурных особенностей региона.
Внеурочная деятельность организуется на принципах субъективности,
организации
совместной деятельности детей и взрослых; обогащения, усиления, углубления детского
развития; обязательной результативности каждого вида деятельности; мотивированности
любых видов деятельности и форм работы; нравственного обогащения используемых видов и

форм деятельности; учета возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм,
методов, приемов воспитательной работы; заинтересованности обучающихся; системности;
целостности;
непрерывности и преемственности процесса образования и воспитания;
системно-деятельностного подхода; взаимодействия и координации всех образовательных и
социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детей разного
уровня социализации.
1.5. Модель организации внеурочной деятельности определяется ее целями и задачами, а
также материально-техническими, кадровыми и другими
условиями образовательного
учреждения.
1.6. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования,
культуры, спорта.
2. Цель и задачи внеурочной деятельности
2.1. Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком
планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная
деятельность, повышения гибкости ее организации.
2.2. Задачи внеурочной деятельности:

Реализация индивидуальных потребностей учащихся путем предоставления выбора
широкого спектра занятий и других активных форм, направленных на их развитие;

создание условий для развития познавательной активности
обучающихся в
избранной сфере внеурочной деятельности;

развитие творческого потенциала обучающихся в различных видах и сферах
внеурочной деятельности: предметно-продуктивной, метапредметной, творческой, спортивной,
социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и
универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

приобщение обучающихся к
школьным традициям, деятельности детских
общественных и творческих организаций, экологических и т.п.;

развитие у обучающихся опыта самостоятельной креативной деятельности;

развития
у обучающихся опыта неформального общения, взаимодействия,
сотрудничества;

формирования позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом;

создание условий для расширения рамок общения обучающихся с социумом.
3.

Направления, виды и формы организации внеурочной деятельности

3.1. Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности в

соответствии с требованиями ФГОС СОО:

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное;

социальное;

Данные направления являются содержательным ориентиром для выбора форм и видов
деятельности обучающихся, основанием для разработки программ внеурочной деятельности.
Каждое направление имеет свои целевые установки.
3.2. Внеурочная деятельность в школе представлена следующими видами деятельности:

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение;

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

художественное творчество;

социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность);

трудовая деятельность;

спортивно-оздоровительная деятельность;

туристко-краеведческая деятельность;

техническое творчество
3.3. Внеурочная деятельность представлена в различных формах: кружки, секции, круглые
столы, проекты, исследования, конференции, школьные научные общества, экскурсии,
олимпиады, конкурсы, викторины, соревнования, классные часы, игры, дискуссии, диспуты,
дебаты, беседы, видеоклубы, акции, фестивали, спектакли, сборы, мастерские, походы,
турниры, КТД, поисковые исследования, общественно полезные практики, выставки, марафоны
и т.д.
3.4. Охват всех видов и направлений деятельности не является обязательным. Подбор
направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых
результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой.
3.5. Системная внеурочная деятельность реализуется в соответствии с расписанием по
программам, согласованным с заместителем директора по ВР.
Несистемная внеурочная деятельность реализуется в рамках воспитательной программы
школы и план-сетки классных руководителей. Несистемные занятия проводятся в свободной
форме, с учётом основных направлений плана и с учётом свободного (скользящего) графика
проведения мероприятий, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований. В зависимости от
конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа
обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из
обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.

3.6. Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными
возможностями здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с требованиями
ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 1 час после
окончания учебных занятий.
4.

Организация внеурочной деятельности

4.1. Внеурочная деятельность реализуется через программу воспитания МОУ Даурской
СОШ, являются инвариативным модулем программы воспитания. Реализуется через
деятельность заместителей директора, педагогов дополнительного образования; учителейпредметников; классных руководителей; педагогов-организаторов, психологов, логопедов,
педагогов-библиотекарей и т.д. в рамках разработанных и утвержденных воспитательных
программ;
Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных
организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории
работников. В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники
образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора,
педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители;
воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.
4.2. В реализации внеурочной деятельности с использованием сетевой формы могут
участвовать организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также научные
организации, учреждения здравоохранения, организации культуры, физической культуры и
спорта и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. Сетевая форма реализации
образовательных программ осуществляется на основе договора между организациями,
участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ.
4.3. Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой,
которая утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов
обучающихся и возможностей общеобразовательной организации.
4.4. Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом
основной образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в
содержательный раздел основной образовательной программы.
4.5. Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
- планируемые результаты внеурочной деятельности;
-содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов
деятельности;
- тематическое планирование.
4.6. Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно.

При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется использовать
формы, носящие исследовательский, творческий характер. Формы внеурочной деятельности
должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся; сочетать
индивидуальную
и
групповую
работу;
обеспечивать
гибкий
режим
занятий
(продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на
предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
4.7. Эффективной формой организации внеурочной деятельности является проектная
деятельность (учебный проект). Проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любом избранном направлении деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).
Результаты выполнения проекта должны отражать:
- навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, сфорсированность
критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
- навыки проектной деятельности, а также умение самостоятельно применять приобретенные
знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или
нескольких учебных предметов или предметных областей; - способность постановки цели и
формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации
необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов.
4.8. Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному
принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с
использованием дистанционных образовательных технологий.
4.9. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися
класса осуществляется классным руководителем в соответствии с должностной инструкцией.
Учет занятий по программам системной внеурочной деятельности осуществляется в
журналах внеурочной деятельности. Учет занятий по программам дополнительного
образования (кружки, секции, клубы, движения и т.д.) осуществляется в журналах посещения.

5. Результаты внеурочной деятельности
5.1. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной
общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе
и должны соответствовать планируемым результатам освоения основной общеобразовательной
программы.
5.2. Внеурочная деятельность позволяет:

- обеспечить адаптацию обучающегося в образовательной организации;
- оптимизировать его учебную нагрузку;
- улучшить условия для развития;
- учесть потребности, а также возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
6. Результаты и эффекты внеурочной деятельности
6.1. Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности
осуществляется в рамках финансирования основных общеобразовательных программ за счет
средств на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания
на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в рамках нормативов
расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, определяемых субъектом
РФ.
6.2. Для стимулирования работы педагогов, сотрудников и обучающихся по организации
внеурочной деятельности предусмотрено:
 Моральное стимулирование (награждение дипломами, грамотами, свидетельствами и
сертификатами участника победителей и участников мероприятий);
 Материальное стимулирование (оплата часов)
6.3. Объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входит в
учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника.

6.4. Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС, в том
числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем директора по
воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией.
6.5. Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками,
ведущими занятия. Для этого в МОУ Даурской СОШ оформляются журналы учета занятий
внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических
работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими
программами курсов внеурочной деятельности.
6.6. Порядок ведения, хранения журнала внеурочной занятости аналогичен правилам
ведения классных журналов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.